Ответ: Обслуживание ступицы: Замена ступичных и шкворневых подшипников, обслуживание кулаков, замена сальников
При прочих равных клин быстрее словит шариковый, у него площадь касания тела качения меньше. Тут согласен. Люфт (зазор) у подшипника есть всегда, иначе он был не смог работать.
Ступица, точнее, ее посадочное место для наружней обоймы, как мне кажется, будет разбиваться более интенсивно именно в случае применения роликового подшипника. При движении ступица испытывает знакопеременные изгибающие нагрузки. Устанавливая роликовый подшипник, заранее менее восприимчивый к осевой нагрузке, мы делаем систему более жесткой и она "играет" там, где не расчитана - неподвижное сопряжение ступицы с подшипником пытается изобразить из себя пару вал-втулка. А если добавить нештатные, более тяжелые и с нехорошим вылетом колеса...
В общем, я придерживаюсть мнения, что если ты эксплуатируешь изделие в рамках расчетных условий, то будь добр пользоваться рекомендациями производителя. А вот если полез в суровые говны - думай сам, но не удивляйся, что усилив один узел ты потеряешь в другом - ведь это механическая система и при проектировании ее компоненты были увязаны друг на друга.
В подтверждение своего мнения: у меня на честных 160 тыщах относительно гражданского пользования загудел один задний, но я по случаю заменил оба, сейчас проворонил воду в одном переднем, жду запчасти и буду менять. До меня туда точно никто не лазил.