Обслуживание ступицы: Замена ступичных и шкворневых подшипников, обслуживание кулаков, замена сальни

  • Автор темы PRat
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 192

Termi

Осваивающийся
27 Июль 2009
17
0
1
Подмосковье
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Все таки я наверное созрел отдать Джимни в сервис. Заказал ступичный ключ, написано через 4 дня пришлют. Два вопроса знатокам:
1. Без ступичного ключа есть смысл идти на сервис - смотреть причину? Начиная с какого момента он нужен. Думал сперва посмотреть а потом запчасти заказывать
2. Товарищ сидел справа, у него слух натренированный. Говорит подшипник подвывает, звук такой идет с биениями около 2 - 3 раз в секунду. Это ступичный или шкворневый?
Раньше на звук не обращал внимания, привык уже. А сейчас напрягся )
 


Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
А оно ему надо? Тем более нужно до ступичного добраться. Без ключа не доберется
 


MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Колесо поднять и руками покрутить что мешает?
Люфт проверить, если есть, нажать на тормоз и еще раз проверить. Остался значит смотри шкворневые, нет значит ступичный.
Можно хаб снять и посмотреть состояние подшипника. Дохлые обычно ржавые.


 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Посмотрел, видно очень плохо, зазор 1 мм. А вот воду и ржавчину видно хорошо. Ну и посторонние звуки тоже лучше слышно.
 




Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
видно очень плохо, зазор 1 мм
о чем и речь.

А вот воду и ржавчину видно хорошо.
ну это естественно. А уменя вот ржавчины и воды не было,а смазка немного подсохла за 10 лет в подшипнике - снаружи этого не увидишь вобще
 

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,027
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Кто пробовал Фебест уплотнения на кулак? Как обычно, или более-менее держится?
А то оригинал что-то так скакнул в цене...
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)



avasya

Наш человек
10 Январь 2014
248
112
43
Муром
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Mitsubishi Out XL
ГАЗ 3102
Febest прошлой осенью перед Чухломы поставил, сейчас полез менять превентивно, в кулаках все чисто. Оставил. Правда шары полировал и красил перед установкой и подпор стоит.
 

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
У меня фебест зиму не пережил, кромки потрескались и частично выкрошились.
 





Нефритовые леса

Бывает здесь
28 Июль 2011
73
19
0
Москва - Переславль-Залесский
Езжу на ...
Suzuki Jimni 2008
Здравствуйте!

Пожалуйста, не сочтите за труд, посоветуйте, какую смазку выбрать при ремонте задних-передних ступиц (вернее кулаков-шкворней и тд).

Наш джимка отпахал уже около 160 тыс. и сейчас идет процесс по замене задних ступичных подшипников (сальников и тд) и переборке передних шрусов. Муж дал задание - разобраться со смазкой - на что заменить ту, что идет в подшипниках при их покупке, и что лучше пихать в шрусы. Изрядно замучившись нашла рекомендации по замене смазки в задних ступичных (KOYO) на CHEVRON ULTI-PLEX GREASE SYNT EP 1.5. Но есть приверженцы других вариантов, CHEVRON SRI GREASE NLGI 2, например. Первая на основе лития вторая на основе полимочевины... Вроде, вторая лучше...

Чесно старалась осилить эту тему - но ясности особо не прибавилось. Кроме категоричного утверждения Artrom, что "Пока замену синим соплям от ЛиквиМоли для шкворневых мы не придумали" - никакой конкретики. И сопли синие - это какой номер по каталогу? Сижу вся в непонятках...

Пажа-аласта, посоветуйте, что из смазок куда идет. Ясное дело что все имеет свой срок службы, что смазка вся стоит по-разному, но при общей стоимости зап. частей идущих под замену (ремонтирует муж сам) отдать лишние 500 рэ (пусть даже больше) на смазку не такие уж затраты.

По условиям эксплуатации у нас ситуация такая. Живем за городом (Яр.обл.), специально в каку не лазаем, но осенью-зимой-весной приходится выбираться со своего поля катясь по этому самому полю (и соседним)... А оно - ну совсем не асфальт. Это я к тому, что вопрос о водостойкости смазок очень актуален.

Спасибо!
 

Нефритовые леса

Бывает здесь
28 Июль 2011
73
19
0
Москва - Переславль-Залесский
Езжу на ...
Suzuki Jimni 2008
avasya, спасибо большущее!
Сразу вопрос - а можно ли эту смазку и в шрус натолкать? Насколько я понимаю (это может и не так, но вдруг :) ) - кулак шруса менее требователен к смазке. Ну и зачем два разных вида использовать? Экономия по денежке сомнительная, а если везде смазка одна и та же - так это (опять же, на мой дилетантский взгляд :) ) лучше - кто знает, что там при смешивании разных смазок получается.
Единственный вопрос - как сальник кулака на смазку Marinefett реагировать будет. Где-то я натыкалась на инфу, что есть типы резины сальников не очень дружащие с некоторыми типами смазок. А у нас как будет с этим делом?
 

Гадкий Грю

Местный
27 Апрель 2011
274
87
28
43
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Sierra JB43W AT, 2006 - 2 шт.
Subaru Forester SJ5, 2017 - 1 шт.
Посмотрите по характеристикам конкретных сммазок. Полимочевина там точно не нужна, ее основное применение - игольчатые подшипники с высокими скоростями вращения.
В кулак и шкворневые подшипники надо смазку с максимальной устойчивостью к воде и с максимально низкой отрицательной температурой эксплуатации. Все, что от нее требуется - оставаться пластичной и смазывать поверхность кулака. А в шкворневых нагрузки не шибко высокие, там даже обычный литол справится.

А вот в шрус нужна смазка с молибденом, т.к. там высокие нагрузки в пятне контакта. Такие смазки имеют посредственную морозостойкость, поэтому если напихать не только в шрус, но и в кулак - зимой кулак не будет смазываться, бдует сухой. Плюс молибден при реакции с водой образует то ли кислоту, то ли абразив из-за чего увеличивается износ узла.

У нас продаются смазки японского обренда NPC, в гофриорванных сиськах. Рекомендую, у нас ее автомеханики любят чуть ли не с 90-х годов, когда везли поставщики запчастей ее неофициально. Год назад перебирал кулаки, в шрус набил такую http://akira-oil.com/assortiment/NPC/NPC_68.html (по пол-тюбика в каждый), а в кулаки такую http://akira-oil.com/assortiment/NPC/NPC_65.html (по тюбику в каждый). Кулаки зачистил, окрасил. Сейчас краска стерлась, металл белый, ржи нет.

До этого мне кулаки перебирали не самые хорошие механики, забили молибденовую смазку везде. Первой же зимой, через полгода, кулаки были сухими напрочь и началась ржа, которая уничтожила фетры.
 

Нефритовые леса

Бывает здесь
28 Июль 2011
73
19
0
Москва - Переславль-Залесский
Езжу на ...
Suzuki Jimni 2008


17 Февраль 2013
265
77
28
53
Екатеринбург
Езжу на ...
автомобиль
Год назад перебирал кулаки, в шрус набил такую http://akira-oil.com/assortiment/NPC/NPC_68.html (по пол-тюбика в каждый), а в кулаки такую http://akira-oil.com/assortiment/NPC/NPC_65.html (по тюбику в каждый).
Температурные режимы у них маловаты для зим.Это скорее для теплого климата.
 

Гадкий Грю

Местный
27 Апрель 2011
274
87
28
43
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Sierra JB43W AT, 2006 - 2 шт.
Subaru Forester SJ5, 2017 - 1 шт.
ну у нас -25 редкость, так что мне норм. но вообще это скорее всего это не полная характеристика. Если открыть официальные требования по консистентным смазкам NGLI, там потеря текучести до -40 кажется указана. Точно не помню, но там есть несколько ступеней - потеря смазываемости, потеря текучести и т.п.

Ну и для смазки шруса температура вторична, т.к. при работе узла смазка нагреется там очень быстро. А вот для кулака -да, чем лучше холодная текучесть
 

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Нефритовые леса, Можно обойтись одной смазкой для всего Red Line CV-2 код 80402

Смазка Red Line CV-2 выдерживает экстремальные температуры и нагрузки, которые постоянно встречаются в колесных подшипниках и ШРУСах. Отличная высокотемпературная стабильность, меньше износ клапанов и фрикционов, экстремальная защита от нагрузок и отталкивание воды, позволяют этому продукту выигрывать у лучших синтетических и минеральных смазок. Эта смазка может применяться в различных областях при рабочих температурах от −70°С до 260°С и обеспечивает отличную коррозионную устойчивость, низкий коэфициент выпаривания и не вредит резиновым уплотнениям и сальникам. Специальная синтетическая формула позволяет продлить срок службы подшипников на 200-800%. Смазка Red Line CV-2 содержит красный молибденовый компонент, который превосходит по своим характеристикам обычные смазки с черным дисульфидом молибдена.

Смазка Red LIne CV-2 может также применяться в индустриальном оборудовании, таком как высокотемпературные подшипники генераторов, высокоскоростные шариковые подшипники, конвеерные подшипники, червячные передачи, сервоприводы.

Смазка Red Line CV-2 будет сохранять свои свойства даже при очень длительном воздействии высоких температур и нагрузок. Срок службы смазки часто превышает срок службы смазываемых деталей. Смазка Red Line CV-2 может слегка потемнеть после высокотемпературного применения — это ни в коем случае не сказывается на ее рабочих характеристиках. Несмотря на то, что смазка Red Line совместима в небольшом количестве со многими минеральными смазками, всегда хорошо очищайте смазываемые поверхности от старой смазки, для удаления абразивных частиц и во избежание несовместимости смазок.

Свойства смазки:
  • Класс NLGI: 2 (средняя твердость)
  • Спецификация NLGI: GC-LB (высшая категория качества)
  • Загуститель: немыльный
  • Тип жидкости: термостабильная, синтетическая
  • Рабочий температурный диапазон: от −70°С до 260°С
  • Цвет: Красный
  • Точка каплепадения (Dropping point)°С: 480+
  • Индекс задира: 71,2
  • Диаметр задира в тесте на четырехшариковой машине при 40 кг: 0,46 мм
  • Вымывание водой @ 40°С: 1%
  • Потери на испарение, 22 часа @ 180°С: 4%
  • Сепарация масла, 30 часов @ 180°С% 5%
  • Устойчивость к окислению, 500 часов @99°С, бар: 0,8
  • Тест на коррозию, ASTM D1743: Пройден
 

Нефритовые леса

Бывает здесь
28 Июль 2011
73
19
0
Москва - Переславль-Залесский
Езжу на ...
Suzuki Jimni 2008
Спасибо, а я тут уже список составила нужных-подходящих смазок. Решила выложить для проверки.
Вот что получилось. Пожалуйста, покритикуйте-посоветуйте, если можно.
Зад:
1) Подшипники задних полуосей. В сальники полуосей заправляем такую же (?)
CHEVRON ULTI-PLEX GREASE SYNT EP 1.5
RAVENOL Marinefett

Передние колёсы:
2) Подшипники полуосей - см. 1)
3) Кулак и шкворневые подшипники
RAVENOL Marinefett (холоднее чем -25-30 никогда не ездим лучше - пусть будет более водоустойчивая чем арктик гриин грасе)
4) ШРУС (он тут внешний) - с молибденом
Liqui Moly LM 47 Langzeitfett + MoS2
RAVENOL Mehrzweckfett mit MoS2 (устойчива к воде)
Chevron Moly Greases EP NLGI 1 (вроде, тоже устойчива к воде, рабочая тепмература -20 (у NLGI 2 - до -15)
У мобила - Mobilgrease special NLGI 2
есть еще серия Mobilith SHC - только с вязкостью не понятно.

Что, все же покупать?