FAQ Сузуки НСГВ 1.9 DDiS (129Hp) 5-dr

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

pu12

Наш человек
24 Июль 2012
147
71
28
60
СПб
Езжу на ...
Grand Vitara III DDiS 1.9
2008г
еще, на предмет поликлинового ремня и его роликов.
не захотел я покупать сразу натяжитель пружинный. стоит он как самалет, минимум 5тр за SWAG. Другие еще дороже.
Снятие и осмотр показали небольшой люфт подшипника ролика натяжителя + покоцалась защита попавшими под ролик кусками ремня допоборудования, все остальное в норме. Тоесть нужен ролик
Снял паразитный обводной гладкий ролик и замерил все штангеном.
как оказалось, второй ролик по размерам один в один как на натяжителе. внутр диаметр дырки 10, ширина 30, наружный диаметр 60 и встает он идеально на место ролика от натяжителя.
Выглядит полимерный ролик понадежнее своего металлического собрата. У металлического уж очень на вид стеночки тонкие.
Заказал вот таких пару роликов Ina 532 0321 10 .
у натяжителей пишут ширину ролика 32 все это лажа, замерил - ширина 30!
поставил. все подошло. все крутица и работает. :)
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек


pu12

Наш человек
24 Июль 2012
147
71
28
60
СПб
Езжу на ...
Grand Vitara III DDiS 1.9
2008г
еще, про ремень. Обнаружил что для фиксации натяжителя в сжатом состоянии есть специальные отверстия в натяжителе и в блоке. На картинке видно справа от крепящего болта натяжителя (2) есть маленькое отверстие, туда входит болт или штырь 8мм.

8a0a58e9b790.jpg


Сжимаете натяжитель ключем на 19 за держалку под головку (1), засовываете в дырку справа от болта(2) штырек на 8мм. и Спокойно крутите все остальное, снимаете ремень ставите ремень снимаете меняете ролики , лезете дальше до грм...
так как я эту фишку раньше не знал натягивать ремень приходилось в 4 руки с помошником, один сжимал, другой рискуя пальцами все одевал и заводил.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

pu12

Наш человек
24 Июль 2012
147
71
28
60
СПб
Езжу на ...
Grand Vitara III DDiS 1.9
2008г
Доброго дня всем !!! PU_12 (да и все кто сталкивался с заменой ГРМ на F9Q) не могли бы вы описать процесс замены ГРМ с инструментом (что нужно что нет), есть ли шпонка на зубчатой шестерне коленвала?.ну так для чайников :)
на зубчатой шестерне шпонка есть. только скорей не шпонка а выглядит как шлиц на шестеренке.
инстумента какогото особо не надо, только вот головка для болтов КВ и РВ на 18. у меня не было пришлось прикупить. на натяжителе грм гайка под головку на 16. Тоже не было такой.

замена грм состоит из работы с 2мя узлями
1 - ремень допоборудования
2 - ремень ГРМ

по шагам
1 - для удобства слил немного антифриза чтоб был пустой расширительный бачок, и снял этот бачек, ибо мешается.
2 - отсоединил и снял трубку 3, с картинки сверху
3 - сжал натяжитель поликлин ремня, зафиксировал его и снял ремень. Освободил натяжитель.
4 - фиксируем КВ (машинку на ручник, 5ю передачу) - отворачиваем болт шкива КВ, снимаем шкив (ОБЯЗАТЕЛЬНО проверте его состояние, у меня он развалился и ...).
5 - снять верхнюю люминивую крышку ГРМ - 3 болта на 14
6 - снять пласмассовый кожух 4 болта на 8
7 - освободите кв. снять с передачи.
8 - прокрутите кв в положение ВМТ - первоначально можно ориентироваться на метки шестеренки РВ. Там очень хорошо все видать. На картинке вот.

8509f72fbf0e.jpg



при этом шестеренка КВ должна встать вот так -
я тут поднамулевал чутьчуть
красненькая черточка - заводская метка на шестеренке - на нее нужно будет ставить новый ремень.
зелененькая черточка на шестеренке соответствует шлицу на КВ и должна совпадать между двух ребер на крышке. Я кстати там у себя маркером нарисовал эту метку на шестеренке КВ. она как раз напротив заводской под 180градусов.

a3113bc1a02f.jpg


9 - откручиваешь гайку на 16 натяжителя ремня ГРМ, ослябляешь ремень. Снимаешь ролик натяжителя.
10 - снимаешь ремень ГРМ.
11 - откручиваш и снимаш пластину крепления натяжителя
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

zrw

Продвинутый новичок
23 Сентябрь 2012
29
0
1
Красноярск
Езжу на ...
SGV DDIS
Спасибо pu12 в мануале описана процедура пред натяжения она необходима?
 

pu12

Наш человек
24 Июль 2012
147
71
28
60
СПб
Езжу на ...
Grand Vitara III DDiS 1.9
2008г
установка

1 - устанавливаешь натяжитель, ролик сразу снять.
2 - устанавливаешь ремень чтоб совпали 3 метки. на ремне должны быть 3 метки и стрелки показывающие направление движения ремня. у меня на ремне ИНА метка КВ была нанесена и внутри и снаружи. Очн удобно. Сначала заводиш на метку шестерни КВ. Потом на помпу - ТНвД - РВ (против часовой стрелки). чтоб метки на ремне свпали с метками шестереной РВ и ТНВД.
3 - подтягиваешь рукой ремень и вставляешь ролик натяжителя, крепишь его гайкой(наживить)
4 - для регулировки натяжки вкручиваешь в натяжитель регулировочный болт на 6мм. Регулируешь 90Гц. затягивашь гайку и убираешь регулировачный болт.
5 - одеваешь крышки ремня ГРМ
6 - шкив КВ одеть затянуть - затянуть сначала 40Нм и потом довернуть еще на 110 градусов. Это так в инструкции.
7 - поставить ремень допоборудования( сжать натяжитель для того)
8 - одеть трубку резиновую (3)
9 - поставить бачек и налить антифриз.
 


pu12

Наш человек
24 Июль 2012
147
71
28
60
СПб
Езжу на ...
Grand Vitara III DDiS 1.9
2008г
Спасибо pu12 в мануале описана процедура пред натяжения она необходима?
это просто выбирает свободу из других сегментов ремня перед процедурой натяжки, не более того. Я просто роликом затянуть поболее, провернул коленвал пару раз ключем - все неровности из других сегментов ушли. После регулировал ослаблением регулировачного болта..
 

cerg52

Бывает здесь
3 Январь 2013
73
60
18
64
Нижний Новгород
Езжу на ...
suzuki-grand vitara 1.9 DDIS
VW SHARAN 2.0TDI
еще, на предмет поликлинового ремня и его роликов.
не захотел я покупать сразу натяжитель пружинный. стоит он как самалет, минимум 5тр за SWAG. Другие еще дороже.
Снятие и осмотр показали небольшой люфт подшипника ролика натяжителя + покоцалась защита попавшими под ролик кусками ремня допоборудования, все остальное в норме. Тоесть нужен ролик :)
На натяжном ролике есть номер-8200071404 это по каталогу РЕНО.Я себе поставил SKF VKM 36040 ЦЕНА 847р.Можно поставить INA-532 0364 20 цена1239.64р.Можно поставить SNR GA355.06 ЦЕНА 883.34р все это в Екзисте.Это ролик под цифрой 1 по вашему рисунку.
А вот под цифрой 3.Я себе поставил SKF VKM 23140 ЦЕНА 827.07р.Можно поставить INA тот номер который вы написали цена 853.76р.Можно поставить SNR GE 359.23 ЦЕНА 1010.68р.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Vatinwat

Новичок
24 Март 2013
1
0
0
52
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара 1,9 DDIS 2007 год выпуска
Я себе наливаю синтетическое двухтактное масло OREGON красного цвета для бензопил.По поводу солярбака.У меня тоже 55 литров.Хотя в инструкции написано 66л.Может еще кто напишет у кого сколько.
Похоже и у меня тоже 55-56л
 

pu12

Наш человек
24 Июль 2012
147
71
28
60
СПб
Езжу на ...
Grand Vitara III DDiS 1.9
2008г
На натяжном ролике есть номер-8200071404 это по каталогу РЕНО.Я себе поставил SKF VKM 36040 ЦЕНА 847р.Можно поставить INA-532 0364 20 цена1239.64р.Можно поставить SNR GA355.06 ЦЕНА 883.34р все это в Екзисте.Это ролик под цифрой 1 по вашему рисунку.
А вот под цифрой 3.Я себе поставил SKF VKM 23140 ЦЕНА 827.07р.Можно поставить INA тот номер который вы написали цена 853.76р.Можно поставить SNR GE 359.23 ЦЕНА 1010.68р.
а у меня на натяжном не было маркировки, только номер подшипника INA F-576596.01. Поэтому и исследовал сей вопрос. :)
Но спасибо занесу себе номерочки в записки, буду знать.
 

cerg52

Бывает здесь
3 Январь 2013
73
60
18
64
Нижний Новгород
Езжу на ...
suzuki-grand vitara 1.9 DDIS
VW SHARAN 2.0TDI
Спасибо pu12 в мануале описана процедура пред натяжения она необходима?
Эта процедура не обязательна.Я сразу частоту установил 95 герц.Прокрутил 2 оборота учтите сразу что метки на ремне будут сдвигаться вперед на один зуб при каждом обороте коленвала.Пусть это вас не пугает.Затем регулируете правельную частоту. вот в этих пределах 80герц плюс -минус 15 герц.ОТ этого зависит расход соляры.ЕСЛИ перетяните будет больше жрать.Я себе установил 85 герц.
 




pu12

Наш человек
24 Июль 2012
147
71
28
60
СПб
Езжу на ...
Grand Vitara III DDiS 1.9
2008г
На натяжном ролике есть номер-8200071404 это по каталогу РЕНО.Я себе поставил SKF VKM 36040 ЦЕНА 847р.Можно поставить INA-532 0364 20 цена1239.64р.Можно поставить SNR GA355.06 ЦЕНА 883.34р все это в Екзисте.Это ролик под цифрой 1 по вашему рисунку.
А вот под цифрой 3.Я себе поставил SKF VKM 23140 ЦЕНА 827.07р.Можно поставить INA тот номер который вы написали цена 853.76р.Можно поставить SNR GE 359.23 ЦЕНА 1010.68р.
посмотрел... у меня наверно натяжитель другой. те ролики что вы указали на мой не встанут. у меня внутреня дырка под болт 10мм. А все ролики которые вы указали имеют дырку 17мм. :(
Мене чотко подошол ролик который под цифрой 3.

а метки на ремне ГРМ нужны только для начальной его установки. Чтоб они попали еще раз, нужно доооолго-долго крутить КВ. :) Главное чтоб метки шестеренок попадали с метками на крышках.
 

pu12

Наш человек
24 Июль 2012
147
71
28
60
СПб
Езжу на ...
Grand Vitara III DDiS 1.9
2008г
Cerg52, у меня другой натяжитель. Посадочного места нету под подшипник. Ролик металлический. Сверху накрыт защитной крышкой от грязи. Сегодня дома сфотаю ролик. покажу.

раскопал тут информации немного, щас выпускают вот такие натяжители, у меня один в один с таким как на картинке
65F087BE.png


а вот на этой - такой как у вас, но помоему уже в сборе такие не выпускают
23D08EBF.png
 

Vatinwat

Новичок
24 Март 2013
1
0
0
52
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара 1,9 DDIS 2007 год выпуска

cerg52

Бывает здесь
3 Январь 2013
73
60
18
64
Нижний Новгород
Езжу на ...
suzuki-grand vitara 1.9 DDIS
VW SHARAN 2.0TDI
Может кто знает где собираются СГВ 1.9ддис. и если в японии. то где вкидывают франц.движки. Заранее благодарю.
Ранее я писал что в Англии есть отверточное производство Сузуки.Но познее я узнал с сайта Drom что в 1984 году Сузуки создали отверточное производство во Франции и Германии.А в 1985 сборочное производство в Испании и США.Поэтому есть подозрения, что именно во Франции ставят наши дизеля на уже собранную в Японии авто.Это только догадки,достоверной инфы не имею.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



Vatinwat

Новичок
24 Март 2013
1
0
0
52
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара 1,9 DDIS 2007 год выпуска
Ранее я писал что в Англии есть отверточное производство Сузуки.Но познее я узнал с сайта Drom что в 1984 году Сузуки создали отверточное производство во Франции и Германии.А в 1985 сборочное производство в Испании и США.Поэтому есть подозрения, что именно во Франции ставят наши дизеля на уже собранную в Японии авто.Это только догадки,достоверной инфы не имею.
Спасибо эа информациюю Я тоже об этом слышал что в англии от знающего моториста вроде бы знает.
 

Vatinwat

Новичок
24 Март 2013
1
0
0
52
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара 1,9 DDIS 2007 год выпуска
Ранее я писал что в Англии есть отверточное производство Сузуки.Но познее я узнал с сайта Drom что в 1984 году Сузуки создали отверточное производство во Франции и Германии.А в 1985 сборочное производство в Испании и США.Поэтому есть подозрения, что именно во Франции ставят наши дизеля на уже собранную в Японии авто.Это только догадки,достоверной инфы не имею.
Уважаемый cerg52 подскажите пожайлуста что именно подогревают тены и подогревается ли топл. фильтр а то провада к нему идут какие то.
 

cerg52

Бывает здесь
3 Январь 2013
73
60
18
64
Нижний Новгород
Езжу на ...
suzuki-grand vitara 1.9 DDIS
VW SHARAN 2.0TDI
Уважаемый cerg52 подскажите пожайлуста что именно подогревают тены и подогревается ли топл. фильтр а то провада к нему идут какие то.
Посмотрите схему системы охлаждения нашего авто.Кругом я обвел где стоит стоят электротены 3 штуки.Рядом под буквой Е стоит электропомпа охлаждения турбины.Поток тосола идет через тены, затем на термостат,затем к печке салона.Тены грею тосол чтобы быстрее прогрелся дизель.Причем включаются сразу три когда холодно,постепенно по прогреву дизеля отключаются.При первой заводке включаются сразу независимо от окружающей температуры.
Посмотреть вложение 38289

Ниже сами электротены и как их проверить.
Посмотреть вложение 38290
А далее фото топливного фильтра и как проверить подогреватель соляры.Омметр подлючен именно к подогревателю соляры.Внизу проводок, зто датчик воды топливного фильтра.Впрочем его может и не быть ,зависит от модификации авто.
Посмотреть вложение 38291
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

cerg52

Бывает здесь
3 Январь 2013
73
60
18
64
Нижний Новгород
Езжу на ...
suzuki-grand vitara 1.9 DDIS
VW SHARAN 2.0TDI
Хочу у Уважаемого PU12 спросить.Какой шкив-демфер коленвала вы себе поставили и почем взяли?Планирую у себя сменить.Что то есть радиальный люфт верхней зубчатой части 1.5мм вперед и 1.5мм назад при приложении к ней усилий вращения от руки.
 

zrw

Продвинутый новичок
23 Сентябрь 2012
29
0
1
Красноярск
Езжу на ...
SGV DDIS
Рядом под буквой Е стоит электропомпа охлаждения турбины.
Привет всем! что то не понял поясните пожалуйста про какую турбину речь? (про насос не знал спасибо за инфу).
 





pu12

Наш человек
24 Июль 2012
147
71
28
60
СПб
Езжу на ...
Grand Vitara III DDiS 1.9
2008г
Хочу у Уважаемого PU12 спросить.Какой шкив-демфер коленвала вы себе поставили и почем взяли?Планирую у себя сменить.Что то есть радиальный люфт верхней зубчатой части 1.5мм вперед и 1.5мм назад при приложении к ней усилий вращения от руки.

Доброе утро, я взял то что подешевле, так что придется контролировать состояние регулярно.
поставил вот такой CORTECO 80001093
 

cerg52

Бывает здесь
3 Январь 2013
73
60
18
64
Нижний Новгород
Езжу на ...
suzuki-grand vitara 1.9 DDIS
VW SHARAN 2.0TDI
Привет всем! что то не понял поясните пожалуйста про какую турбину речь? (про насос не знал спасибо за инфу).
В турбине нашего авто есть подвод и отвод тосола так вот злектропомпа (водяной электронасос)принудительно прокачивает тосол охлаждая турбину.Турбина по уровню расширительного бачка выше стоит позтому нужен электронасос.Если он вышел из строя то слелующая на очереди турбина.Может заклинить от перегрева центральный подшипник турбины.Вот почему на нашем дизеле не нужен турботаймер.Электропомпа продолжает качать тосол после останова дизеля.Так же есть подвод и отвод масла из системы смазки дизеля. Масло туда накачивается маслонасосом дизеля.
Спасибо Уважаемому PU12 за подсказку о шкив-демфере.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Entilza

Продвинутый новичок
26 Июль 2012
33
4
8
город
Езжу на ...
Сузука была
Электропомпа продолжает качать тосол после останова дизеля.Так же есть подвод и отвод масла из системы смазки дизеля. Масло туда накачивается маслонасосом дизеля.
Это как проверить? У меня нет оснований не доверять, но у меня есть турботаймер, чтоб его отключить я должен быть уверен, что турбина не накроется.
Я с удовольствием отключу таймер и не буду ждать по 2 минуты после остановки. Это ж какая экономия топлива!
 


cerg52

Бывает здесь
3 Январь 2013
73
60
18
64
Нижний Новгород
Езжу на ...
suzuki-grand vitara 1.9 DDIS
VW SHARAN 2.0TDI
Это как проверить? У меня нет оснований не доверять, но у меня есть турботаймер, чтоб его отключить я должен быть уверен, что турбина не накроется!
Проверить можно но надолезть под авто.Загоняите авто на яму уже прогретую до рабочей температуры.И берете в руку насос.Он немного вибрирует, но звука не слышно.Затем помощник выключает зажигание ,а вы продолжаете чувствовать вибрацию насоса.Вибрирует до тех пор пока злектрическая воздушная заслонка не откроется.Похоже у них общее питание.Но реле и предохранитель у BOSCH-НАСОСА свои.Этот насос бесколлекторный поэтому у него нет шеток.Его ненадо ремонтировать он расчитан на весь срок авто если только крыльчатка слетит с оси или лопасти сломаются.Но крыльчатка разборная.И ВОТ ЕЕ ДАННЫЕ;
Посмотреть вложение 38400
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек

Vatinwat

Новичок
24 Март 2013
1
0
0
52
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара 1,9 DDIS 2007 год выпуска
Проверить можно но надолезть под авто.Загоняите авто на яму уже прогретую до рабочей температуры.И берете в руку насос.Он немного вибрирует, но звука не слышно.Затем помощник выключает зажигание ,а вы продолжаете чувствовать вибрацию насоса.Вибрирует до тех пор пока злектрическая воздушная заслонка не откроется.Похоже у них общее питание.Но реле и предохранитель у BOSCH-НАСОСА свои.Этот насос бесколлекторный поэтому у него нет шеток.Его ненадо ремонтировать он расчитан на весь срок авто если только крыльчатка слетит с оси или лопасти сломаются.Но крыльчатка разборная.И ВОТ ЕЕ ДАННЫЕ;
Посмотреть вложение 38400
Спасибо. cerg52.Теперь все понял по тенам. Обязательно проверю.
 

pu12

Наш человек
24 Июль 2012
147
71
28
60
СПб
Езжу на ...
Grand Vitara III DDiS 1.9
2008г
1. Горит пила ( после того как глушу матор через 10мин. сбрасывается, но после опять выскакивает.)
2. После 4-5 загораний пилы, загорается чек ( желтый ), ошибки сбросили но они опять вылезли.
Вчера уговорил Сузуки -центр сделать диагностику , сказали по мотору они ошибок не видят, но выскочили 2 ошибки прочитать они их не могут.ОШИБКИ: 1.Р 2002-Н DPF EFLICIENCY DL, /2. P 1480-HPIFF PRESS SEN DL
Я думаю что это сажиеый фильтр. Кто нибудь пробовал его чистить?
в эти выходные, после всех моих ремонтов, поехал на трассу проверять машинку. результат не очень. при разгоне на 5й более 80кмч в горку, только вот только подхватывать турбина начинает и появляется турбокайф, как ножем - чик, и нету разгона. Выскакивает пила. При глушении мотора пила пропадает и все по новой.
Почитал мозг - выдает ошибку p2002, думает что удален сажевик.
Сажевик на месте, это я знаю точно, ибо не удалял ничего. Но промывал его. Вот теперь ищу гдебы провести инициализацию DPF. Может кто знает с каким прибором нужно найти человека, что бы на нашей машинке провести эту операцию.
Сработает ли Реношный клип на нашей машинке. или нужен только Suzuki SDT который имеет проограмму для дизельных машинок.
 

cerg52

Бывает здесь
3 Январь 2013
73
60
18
64
Нижний Новгород
Езжу на ...
suzuki-grand vitara 1.9 DDIS
VW SHARAN 2.0TDI
Выскакивает пила. При глушении мотора пила пропадает и все по новой.
Почитал мозг - выдает ошибку p2002, думает что удален сажевик.
Сажевик на месте, это я знаю точно, ибо не удалял ничего. Но промывал его. Вот теперь ищу гдебы провести инициализацию DPF. Может кто знает с каким прибором нужно найти человека, что бы на нашей машинке провести эту операцию.
Сработает ли Реношный клип на нашей машинке. или нужен только Suzuki SDT который имеет проограмму для дизельных машинок.
Уважаемый PU12 ВЫ пожалуй самый активный и самый замученный нашим DDIS-мотором.Я удивлен как ВЫ не продали это авто?Оно ВАМ все нервы наверное вымотало.А теперь по делу.Я ранее писал что у меня тоже самое было.И теже ошибки.У меня прогорела передняя резиновая трубка прямо у сажевого фильтра была сквозная дыра и тогда я писал что это конструктивная недоработка япов и как ее устранил.Ошибки убрал ELM-327 он у вас есть ВЫ сами об этом писали.Еще проблема после промывки сажевого его надо просушивать.Если ВЫ этого не сделали то конденсат и влага попадут во вторую резиновую трубку датчика дифдавления и нарушается его работа.Но после пробега-500-1000км влага высохнет и все встанет на "круги своя".Инициализацию не надо проводить (делается только прибором TECH-2 или Suzuki-SDT ,но не все умеют ими пользоваться)эта процедура делается только при смене на новый DPF.Мозги дизеля сами подстраиваются под промытый или пробитый DPF. Уверен что РЕНО- КЛИП возьмет нашу ДДИС -ку хотя сам не пробовал.Надо подобрать ВИН номер от дизель РЕНО с сажевым фильтром и дизелем 1.9Dci маркировкой F9Q и лошадей 120-130.Вставить в диагностику этот ВИН (например от РЕНО МЕГАН-2)и диагностировать как будто Меган делаете а на самом деле Сузуки.Будет ругаться диагностика не совпадением ВИНа но диагностировать должна об этом писали в инете.И даже сажевый должна показать сколько грамм сажи.Руки не доходят испытать ее РЕНО-КЛИПОМ,да и не досаждает пока,ездит ,видно боится меня сама, всеравно заставлю ее работать!
 

pu12

Наш человек
24 Июль 2012
147
71
28
60
СПб
Езжу на ...
Grand Vitara III DDiS 1.9
2008г
У меня прогорела передняя резиновая трубка прямо у сажевого фильтра была сквозная дыра и тогда я писал что это конструктивная недоработка япов и как ее устранил.Ошибки убрал ELM-327 он у вас есть ВЫ сами об этом писали.Еще проблема после промывки сажевого его надо просушивать.Если ВЫ этого не сделали то конденсат и влага попадут во вторую резиновую трубку датчика дифдавления и нарушается его работа.Но после пробега-500-1000км влага высохнет и все встанет на "круги своя".
резиновые трубки целые. Сажевик то я снимал и ставил уже 3 раза со всеми датчиками.
а после промывки мене на сервисе сразу сказали, что после ЭТОЙ промывки нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО провести инициализацию. Тк я им возил сажевый фильтр в рюкзаке сами провести они ее не могли :).
потом еще, если бы была вода в трубках датчика, стопудов бы выскакивал чек неисправности датчика. Когда был забит фильтр так и было. Щас же только во время движения при ускорении в гору загорается пила и отключается турбинка.
ладно, сегодня приедет спец и проведет все инициализации. вызвал вот отсюда, обещал все сделать за 1тыр.
 





Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.