FAQ Сузуки НСГВ 1.9 DDiS (129Hp) 5-dr

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

dreugene

Редкий гость
12 Май 2013
9
6
0
49
Езжу на ...
SGVN 1,9 DDiS 3D МКПП
и напоследок про етот клапан из личного, - снять его 10 мин, 2 болта вход с патрубка от интеркулера, 3 болта от впускного коллектора, 2 болтика возвратный патрубок от выпускного коллектора. ну и снять разъем. моя сложность была найти головку E8 (звездочкой), чтобы открутить возвратную трубку.
при установке на место Вы пользовались новыми прокладками или ставили старые?
 

pu12

Наш человек
24 Июль 2012
147
71
28
61
СПб
Езжу на ...
Grand Vitara III DDiS 1.9
2008г
при установке на место Вы пользовались новыми прокладками или ставили старые?
отвечу так... Если бы я пользовался каждый раз новыми прокладками, я б на прокладках уже разорился. Тама стоят штампованные прокладки из металла, которые замечательно используются повторно. плюс никакого контакта с маслом или большим давлением где что бы потекло тут нет.
и вообще, при переборке верха поменял только след прокладки под головой, под коллекторами, на трубке слива масла с турбины, резинку под крышкой термостата. все остальное либо так закрутил либо, если масло на герметик серый.
 

cerg52

Бывает здесь
3 Январь 2013
73
60
18
65
Нижний Новгород
Езжу на ...
suzuki-grand vitara 1.9 DDIS
VW SHARAN 2.0TDI
Вот и я хочу подсказать кое что про клапан EGR. Посмотреть вложение 39255
При подаче напряжения на 1 и 5 контакт засслонка должна повернуться на 90 градусов это говорит о исправности мотора и редуктора ЕГР.
Посмотреть вложение 39256
После рестайлинга колодка другая.Клапан хорошо разбирается и легко проверяется внутри стоит смоки-датчик.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 4 человек

dreugene

Редкий гость
12 Май 2013
9
6
0
49
Езжу на ...
SGVN 1,9 DDiS 3D МКПП
спорадически выскакивает ошибка P0235 (неправильный сигнал датчика давления наддува) при этом пила то загорается, то гаснет. происходит это в движении. Турбина работает по субъективной оценке, подхват есть, тянет ровно. Шток управления геометрией ходит. Дыма нет, ошибок ДПФ нет. Может-ли загаженный ЕГР вызывать ошибку по датчику наддува? Причем возникает в основном при движении в пробках - тронулся,переключился на вторую, остановился... Параллельно висит Р0670 (свечи) заказал новые, заводится на холодную с напрягом - схватывает с 2х оборотов стартера, но выходит на ХХ секунды за две с 400 до 825 оборотов как бы плавно... а тут на днях случился новый симптом, только завелся, вышел на ХХ и тут что-то в моторе громко щелкнуло и обороты моментом до 2500 выросли и плавно до ХХ опустились секунды за три... что за хрень?
 

sercon

Новичок
6 Декабрь 2012
0
10
0
42
Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara III 2008 - DDiS 1.9, F9Q.
А если клапан заглушить? Какие последствия в дальнейшем? Кто-нибудь прорабатывал вопрос?
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

volodq

Редкий гость
3 Май 2012
9
0
0
Вологодская область город белозерск
Езжу на ...
Сузуки гранд витара 2009г. дизель
здрасте сузуководы!я вырезал сажевый вроде заглушили егр езжу непарюсь мозги вроде перепрошили и все гуд!!!!!!
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

sercon

Новичок
6 Декабрь 2012
0
10
0
42
Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara III 2008 - DDiS 1.9, F9Q.
здрасте сузуководы!я вырезал сажевый вроде заглушили егр езжу непарюсь мозги вроде перепрошили и все гуд!!!!!!
Сколько машина км. наездила после этих процедур? В какую сумму обошлись работы, если не секрет?
 

Entilza

Продвинутый новичок
26 Июль 2012
33
4
8
город
Езжу на ...
Сузука была
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



cerg52

Бывает здесь
3 Январь 2013
73
60
18
65
Нижний Новгород
Езжу на ...
suzuki-grand vitara 1.9 DDIS
VW SHARAN 2.0TDI
спорадически выскакивает ошибка P0235 (неправильный сигнал датчика давления наддува) при этом пила то загорается, то гаснет. происходит это в движении. Турбина работает по субъективной оценке, подхват есть, тянет ровно. Шток управления геометрией ходит. Дыма нет, ошибок ДПФ нет. Может-ли загаженный ЕГР вызывать ошибку по датчику наддува? Причем возникает в основном при движении в пробках - тронулся,переключился на вторую, остановился... Параллельно висит Р0670 (свечи) заказал новые, заводится на холодную с напрягом - схватывает с 2х оборотов стартера, но выходит на ХХ секунды за две с 400 до 825 оборотов как бы плавно... а тут на днях случился новый симптом, только завелся, вышел на ХХ и тут что-то в моторе громко щелкнуло и обороты моментом до 2500 выросли и плавно до ХХ опустились секунды за три... что за хрень?
Ошибка Р0235 очень серьезная и проблематичная.Но давайте по порядку.Внимание эта ошибка приводит к выходу из строя сажевого фильтра так указано в ноте по ремонту 1.9ddis.Далее если идет неправельный сигнал датчика давления наддува то причины две.Или подсос воздуха после турбины или неисправен сам датчик.Кстати датчик имеет полупроводниковую микросхему внутри.Подсос воздуха проверяется просто.
Посмотреть вложение 39291 Отсоединяете хомут №1 возле ДМРВ.Вставляете деревянную палку по диаметру шланга №3 в шланг и затягиваете хомут чтобы заглушить впускной шланг.
Посмотреть вложение 39292 Далее отворачиваете хомут №6.Снимаете шланг №3.Вставляете в него шланг от пылесоса и затягиваете хомут.Далее создаете давление или пылесосом или я это делаю ртом.И слушаю сифонит где или нет.НА слух можно услышать тем самым вы проверите интеркулер на герметичность.ЕСЛИ все герметично, то надо менять датчик №1 на рисунке.Проверить его нет возможности или работает или нет.Кстати про ЕГР при этой ошибке он отключается блоком управления и может казаться неисправным хотя это не так.И еще при недостатке напряжения 12в возникают эти проблемы.И ошибка Р 0670 также возникает от нехватки напряжения в бортовой сети.Проверьте клемму масса на корпус авто на контакт.А "вот чтото громко грохнуло" это может электрическая воздушная заслонка прикрыласль, вот обороты и поднялись, но это просто нонсес.Это блок управления выдает по сигналам датчиков.А датчик №1 похоже неисправен.Похоже датчик коротит напругу в бортовой сети авто.Ошибка Р0235 не как не связана с ошибкой Р0670 разве что по питающему напряжению.
 
  • Нравится
Реакции: Anatol29

dreugene

Редкий гость
12 Май 2013
9
6
0
49
Езжу на ...
SGVN 1,9 DDiS 3D МКПП
Если датчик 1 неисправен, то:
If the fault is present:
– The EGR function is inhibited.
The turbocharging pressure value changes to safe mode: “Turbo Pressure” on Data List of
SUZUKI scan tool = 1000 hPa.
The Injection warning light (gravity 1 warning light) is lit.
Турбина переходит в "Безопасный режим" и светится лампа "Неисправность топливной системы" на панели приборов. Однако этого не наблюдается. Лампа помаргивает непредсказуемым образом, турбина работает. Кстати Р0670 возникла после смены ремня ГРМ. Сняв крышку с мотора заметил, что не прикручена масса на ГБЦ (провод идет в том же жгуте, что и питание свечей). Прикрутил на место, без изменений. Интересно, блок управления свечами мог навернуться от отсутствия массы на ГБЦ?... Короче, тестер в руки и на замеры...
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

cerg52

Бывает здесь
3 Январь 2013
73
60
18
65
Нижний Новгород
Езжу на ...
suzuki-grand vitara 1.9 DDIS
VW SHARAN 2.0TDI
Если датчик 1 неисправен, то:
If the fault is present:
– The EGR function is inhibited.
The turbocharging pressure value changes to safe mode: “Turbo Pressure” on Data List of
SUZUKI scan tool = 1000 hPa.
The Injection warning light (gravity 1 warning light) is lit.
Турбина переходит в "Безопасный режим" и светится лампа "Неисправность топливной системы" на панели приборов. Однако этого не наблюдается. Лампа помаргивает непредсказуемым образом, турбина работает. Кстати Р0670 возникла после смены ремня ГРМ. Сняв крышку с мотора заметил, что не прикручена масса на ГБЦ (провод идет в том же жгуте, что и питание свечей). Прикрутил на место, без изменений. Интересно, блок управления свечами мог навернуться от отсутствия массы на ГБЦ?... Короче, тестер в руки и на замеры...
ВЫ цытируетье те данные откуда я их взял значит вы и так все знаете.ЗАЧЕМ ВЫ ЗАДАЕТЕ ВОПРОСЫ ЕСЛИ САМИ ВСЕ ЗНАЕТЕ?
НЕ СПРАШИВАЙТЕ ЕСЛИ ВСЕ ЗНАЕТЕ САМИ, А ЕСЛИ СПРОСИЛИ ,ТО УВАЖАЙТЕ ОТВЕТ ОБРАЩЕННЫЙ К ВАМ.ДЛЯ ВАС РАБОТАЛИ А ЭТО ЧТО ТО СТОИТ.
 
  • Нравится
Реакции: Anatol29

dreugene

Редкий гость
12 Май 2013
9
6
0
49
Езжу на ...
SGVN 1,9 DDiS 3D МКПП
ВЫ цытируетье те данные откуда я их взял значит вы и так все знаете.ЗАЧЕМ ВЫ ЗАДАЕТЕ ВОПРОСЫ ЕСЛИ САМИ ВСЕ ЗНАЕТЕ? НЕ СПРАШИВАЙТЕ ЕСЛИ ВСЕ ЗНАЕТЕ САМИ, А ЕСЛИ СПРОСИЛИ ТО УВАЖАЙТЕ ОТВЕТ ОБРАЩЕННЫЙ
ответы Ваши достойны уважения,что было отмечено кнопкой "нравится" - пост №458, Вы не поняли. Вопрос в том, что ошибка плавает, то есть, то нет. Соответственно датчик находится на грани рабочего диапазона и периодически из него выходит, причем буквально на секунды.Ошибка может не проявляться в течение дня, а может за час моргнуть 10 раз... Может ли ЕГР пресловутый давать такие симптомы? В мануале сказано копать только по проводке, если все гуд, менять датчик, но это при четко зафиксированной ошибке со всей прилагающейся атрибутикой - пила, сэйф мод турбины.
 

Entilza

Продвинутый новичок
26 Июль 2012
33
4
8
город
Езжу на ...
Сузука была
Заехал на диагностику.
Как все сложно. Все компы перенаподключали пока двигатель увидели.
Даю архив. Посмотрите.
33 грамма сажи в фильтре
Форсунки льют как надо, разница максимум 0.9
Кондициоенр вкл. 10 бар
Не смогли объяснить немного завышенный расход 12 по городу, город-трасса 10.2
Реальный пробег оказался 157800км (на панели 92000км)
Следующий шаг замена ремней и масла.
 
Последнее редактирование модератором:

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

  • Нравится
Реакции: 2 человек

cerg52

Бывает здесь
3 Январь 2013
73
60
18
65
Нижний Новгород
Езжу на ...
suzuki-grand vitara 1.9 DDIS
VW SHARAN 2.0TDI
ответы Ваши достойны уважения,что было отмечено кнопкой "нравится" - пост №458, Вы не поняли. Вопрос в том, что ошибка плавает, то есть, то нет. Соответственно датчик находится на грани рабочего диапазона и периодически из него выходит, причем буквально на секунды.Ошибка может не проявляться в течение дня, а может за час моргнуть 10 раз... Может ли ЕГР пресловутый давать такие симптомы? В мануале сказано копать только по проводке, если все гуд, менять датчик, но это при четко зафиксированной ошибке со всей прилагающейся атрибутикой - пила, сэйф мод турбины.
Еще раз хочу сказать ЕГР тут непричем.У вас проблемы в датчике или проводке до блока управления короче +12 и -12 где то клинят между собой.НАДО искать.Я ЭТО делал двиганьем проводов в жгуте проводки.Раскручивал изоленту проводов затем их двигал затем опять скручивал изолентой и ошибка пропадала.Короче замыкание в проводах надо устранить.Или датчик менять.
 

cerg52

Бывает здесь
3 Январь 2013
73
60
18
65
Нижний Новгород
Езжу на ...
suzuki-grand vitara 1.9 DDIS
VW SHARAN 2.0TDI
Заехал на диагностику.
Как все сложно. Все компы перенаподключали пока двигатель увидели.
Даю архив. Посмотрите.
33 грамма сажи в фильтре
Форсунки льют как надо, разница максимум 0.9
Кондициоенр вкл. 10 бар
Не смогли объяснить немного завышенный расход 12 по городу, город-трасса 10.2
Реальный пробег оказался 157800км (на панели 92000км)
Следующий шаг замена ремней и масла.
ВЫ несколько удивили меня.Вам делали диагностику РЕНО-клиплом.Можно поподробнее как это произошло.Я хочу приобрести себе диагностику РЕНО-клип.Как вин они подобрали.Диагностика ругалась или нет?И АБС и ЕСП она видела или нет.Вы первопроходец в РЕНО диагностике на этом форуме.33 грамма сажи это достаточно много поэтому и расход соляры увеличен.Потому что есть сопротивление выхлопным газам в фильтре.
 

pu12

Наш человек
24 Июль 2012
147
71
28
61
СПб
Езжу на ...
Grand Vitara III DDiS 1.9
2008г
ВЫ несколько удивили меня.Вам делали диагностику РЕНО-клиплом.Можно поподробнее как это произошло.Я хочу приобрести себе диагностику РЕНО-клип.Как вин они подобрали.Диагностика ругалась или нет?И АБС и ЕСП она видела или нет.Вы первопроходец в РЕНО диагностике на этом форуме.
а мне делали инициализацию DPF каким то мультимарочным сканером. диагностику я делать не собирался. а после запуска процедуры инициализации программа сказала что не смогла ничего сделать... сказали приежай послезавтра сделаем клипом. Я дома ELM327 обнаружил, что ошибки нет. Позвонил и отказался сказал, что попозже и нужно погонять сначала. В эти выхи ездили в лес. Машинка прет нормально. Пила не горит. Турбина включается и двиг тянет. Сегодня опять прочитал ошибки - нету ошибок. Похоже что процедура инициализации прошла но сглюкнул обмен с ЭБУ. ЕЛМ327 отметил больше 400км пробега без ошибок. Так что вот. Пока к клипу подключаться вроде незачем.

Заехал на диагностику. Как все сложно. Все компы перенаподключали пока двигатель увидели. Даю архив. Посмотрите. 33 грамма сажи в фильтре Форсунки льют как надо, разница максимум 0.9 Кондициоенр вкл. 10 бар Не смогли объяснить немного завышенный расход 12 по городу, город-трасса 10.2 Реальный пробег оказался 157800км (на панели 92000км)
а ваш опыт думаю нам будет полезен. еще бы знать что клипом можно инициализацию DPF EGR форсунок и всего остального делать. ;) спасибо!
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Entilza

Продвинутый новичок
26 Июль 2012
33
4
8
город
Езжу на ...
Сузука была
Сегодня еду делать принудительную регенерацию сажевого.
Итого 1500 диагностика + 1500 регенерация.
Постараюсь все выведать про Clip.
Обзвонил всю Самару в поисках сатасена. В Пежо сказали, что они меняют сажевый, в Фольсвагене сделали круглые глаза. Ну и так далее.
В Шкоде сказали, что привезут за 3000 руб.
Вопрос это вот ОН? VAG это упаковка? Или дайте пожалуйста рабочую сылку чтоб купить.
 

pu12

Наш человек
24 Июль 2012
147
71
28
61
СПб
Езжу на ...
Grand Vitara III DDiS 1.9
2008г
Вопрос это вот ОН?
нашел картинку -
на етикетке написано сатасен. в ехисте.
cf96b41a1d57.jpg


и еще раз поделюсь тем что мне помогло, когда сажевик забился так что дым валил с двигателя а из выхлопной вообще ничего не шло(тоесть абсолютно! руку подставляешь под выхлопную трубу, а оттуда совсем ничего). ПРомыл протековской жижей PRO-TEC DPF Flushing Liquid, там технология такая, в снятый сажевик заливается эта жидкость. Стоит 10 часов отмокает. потом все что там есть вымывается водичкой до чистоты. Ставишь на машину. Делаешь инициализацию и едешь. Я еще после промывки налил в топливо жижу DPF Super Clean. Сейчас выхлоп идеальный. Вс чистенько и давление великолепное. Когда до 3000 оборотов двигатель крутишь руку у выхлопной не удержать, сносит. :)
 
Последнее редактирование модератором:

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



  • Нравится
Реакции: 1 человек

Entilza

Продвинутый новичок
26 Июль 2012
33
4
8
город
Езжу на ...
Сузука была
Как я понял VAG это упаковка - расшифровка Volkswagen AG.
На этой СХЕМЕ если верить это вроде как он. Хотел уточнить.
Ссылка по цене как раз выдает тот флакон в екзисте за 2600р.
Посмотреть вложение 39363
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 1 человек

cerg52

Бывает здесь
3 Январь 2013
73
60
18
65
Нижний Новгород
Езжу на ...
suzuki-grand vitara 1.9 DDIS
VW SHARAN 2.0TDI
Вопрос это вот ОН? VAG это упаковка?
Да ВЫ совершенно правы.В екзисте это он.И ваг это упаковка.По другому его можно назвать ЭЛИОС.И элиос и сатасен это одно и тоже.И правильно искать его надо как цериесодержащая присадка к дизельному топливу.И бачок который вы напечатали стоит возле солярбака под кузовом авто.И накачивается она автоматически электронасосом №6 в солярбак при каждой заправке и датчик уровня есть №16.Все это у фирмы Фольксваген.4литра хватает на 80000км.И сажевый фильтр расчитан на всю жизнь авто.Я случайно ее купил в Авто-Клаус Центре от фольксвагена за 1литр-2100руб.А в 1.9DDIS приходится наливать вручную.Перед каждой заправкой вливаю 30грамм сатасена,затем 60грамм двухтактного масла Oregon затем вставляю пистолет и заправляю 50литров соляры.А достать сатасен действительно трудно,а элиос проще добыть.
 

andrey6601

Редкий гость
24 Май 2013
11
2
0
66
г. Воронеж
Езжу на ...
DDis
Всем здравствуйте!!
подскажите, кто в курсе!
иногда из выхлопной DDis валит густой белый дым.сильно дымит даже на холостых.
потом как-то все проходит.
сажевый удален предидущим хозяином.
в моем владении авто 2008 года два месяца.мой пробег около 6000, позавчера такое было второй раз
 

Entilza

Продвинутый новичок
26 Июль 2012
33
4
8
город
Езжу на ...
Сузука была
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

andrey6601

Редкий гость
24 Май 2013
11
2
0
66
г. Воронеж
Езжу на ...
DDis
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Entilza

Продвинутый новичок
26 Июль 2012
33
4
8
город
Езжу на ...
Сузука была
Сделал регенерацию клипом.
было 33гр сажи стало 0.
Противодавление упало с 30 мбар до 5 мбар.
Подробнее в подписи.
Посмотрел ( как смог) что вводили в клип.
Рено меган II, BWII, вин - беспорядочный набор.
Такой же двигатель стоит и на мастере, но там нет сажевого.

После регенерации сменил масло и фильтр.
Хотел сделать 3 кратную промывку, купил масло лукойл. Но много хлопот доставил масляный фильтр, очень долго снимали. Заодно и сменил все масла: в коробке, редукторе, передней передаче и задней. Только в передней передаче вместо масла вылилась какая то фигня белосизового цвета. В коробке, раздатке и задней паре масло было чистое.
Короче все так устали что хватило сил только на 2 кратную промывку.
При этом сохранить масло после 2 промывки не удалось. Оно выливается как из брандспойта и поймать его в канистру не реально.
Печалька обнаружилась - течет пробка картера. Первый сантиметр сорвана резьба в картере. Соорудили какую- хрень с проставками из длинного болта и затянули. Но подкапывает, надо менять болт. Самое главное теперь сохранить масло.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

vovan

Эксперт
4 Март 2007
3,670
557
113
Воронеж
Езжу на ...
НСГВ-2008_3,2_Full_Ярко-чОрный
Только в передней передаче вместо масла вылилась какая то фигня белосизового цвета.
Плохо, это эмульсия - смесь воды и масла. Видимо насосало воду в редуктор через сальники или сапун, если он не выведен вверх, под капот.
Сколько тыщ тому назад менялось масло в редукторах?
Предлагаю вывести сапун наверх и сделать контрольную замену масла тыщ через 15.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Entilza

Продвинутый новичок
26 Июль 2012
33
4
8
город
Езжу на ...
Сузука была
Уважаемые одноклубни полистал я каталог ликви моли и вот наткнулся на это.
Сойдет ли как замена сатасену?
На что можно ещё обратить внимание в каталоге ликви моли?
 

pu12

Наш человек
24 Июль 2012
147
71
28
61
СПб
Езжу на ...
Grand Vitara III DDiS 1.9
2008г
Уважаемые одноклубни полистал я каталог ликви моли и вот наткнулся на это.
Сойдет ли как замена сатасену?
На что можно ещё обратить внимание в каталоге ликви моли?

тут для себя нашел где то на форуме каком то - человек выбирал подобное средство.
цитата из того что он нашел на рынке
PRO-TEC DPF SUPER CLEAN
Liqui-Moly Diesel Partikelfilter Schutz - Купил эту (5.50 евро)
POWERMAX high performance DPF Power Clean
JLM DIESEL PARTICULATE FILTER CLEANER - дорогой. (30-35 евро)
Tunap 184 Diesel Particle Filter Treatment
думаю эти средства отличаются от сатасена тем что разработаны для профилактической чистки сажевика. наливаем один раз и выезжаем бак, за это время фильтр прожигается даже когда не включается регенерация(я так думаю). Я вот ПРОТЕК планирую вливать раз в полгода при сезонной смене масла-фильтры-резина... пишут что на 5ткм должно хватать одного балончика.
Сатасен же используется при каждой заправке и для моделей, где применена несколько иная технология прожига -
Не использовать в автомобилях с химической активацией регенерации DPF, таких как Peugeot,Citroen и прочих подобных.
 

pu12

Наш человек
24 Июль 2012
147
71
28
61
СПб
Езжу на ...
Grand Vitara III DDiS 1.9
2008г
На что можно ещё обратить внимание в каталоге ликви моли?
я думаю воспользоваться и испытать вот такую штуку.
но пробовать буду на опель-астрочке, которая у нас вторая в семействе.
машинка уже 15лет как.
читал и слышал отзывы, что для очистки топливной системы достаточно выработать балончик этой бяки.
а вообще у меня к ЛиквиМолли сложные чувства. С одной стороны у них очень хорошие отзывы на использование масла и всякой автохимии. А с другой весьма завышенные цены на многую продукцию, которая легко меняется на тот же АБРО. И уже в интернете идут шутки , что ЛиквиМоли будет выпускать отдельно балончики для очистки дисков-тормозов, причем для каждого колеса будет своя жидкость. :) И не дай бог перепутать.
В общем утомляют отдельные специальные жидкости для чистки дросельной заслоки, для чистки егр, для чистки форсунок, для чистки MAF... для всего этого использовал жыжу для карбюраторов(кроме форсунок, которые чистить не решился). :)
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.