FAQ Сузуки НСГВ 1.9 DDiS (129Hp) 5-dr

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

cerg52

Бывает здесь
3 Январь 2013
73
60
18
64
Нижний Новгород
Езжу на ...
suzuki-grand vitara 1.9 DDIS
VW SHARAN 2.0TDI
Как узнать артикул "мозгов"? Вопрос гипотетический: а если подсунуть мозги от витары без сажевого? или таких нет в природе? Ответ тоже может быть гипотетическим :)
Нашел вот этот отчет http://www.drive2.ru/cars/audi/a6/a6_c5/avkholod/journal/75058/ может быть будет использован как шаблон.
На нашем 1.9DDIS используется ТРИ вида блоков управления.№1-(33920-67j00 цена-37452руб-тип1).№2-(33910-67j10 цена-29582руб-тип2 и тип3).№3-(33910-80k00 цена-17614руб тип4-это после рестайлинга конец 2008года).Так вот блок №2 идет с сажевым и без сажевого точно сказать не могу какой толи тип2, толи тип3.Возможно он может просто перепрограммируется поэтому и идет по одинаковой цене.И от программы зависит его тип.А вообще авто сходило с конвеера сразу с сажевым потому что в Европе установлена норма ЕВРО-4 с 2005 года.И в какие страны могли поставлять наше авто с нормой ЕВРО-3 ума не приложу тоесть без сажавого.Хотя с шифром 67j10-идет в запчасти выхлопная труба без сажевого фильтра.
Отчет приведенный вами в пример ни чего не имеет общего с нашим авто.Фирма Ауди и Фольксваген отстают в развитии от Рено по дизельным двигателям.У нас с вами 1.9ddis-дизель впрыск КОММОН-РЕЙЛ с 2005года.Хотя этот дизель уще снят с производства.У Ауди первый дизель впрыск системы коммон-рейл сошел с конвеера в 2010году.До этого они использовали впрыск насос-форсунки.А вами приведенный пример на Ауди это прошлый век ТНВД=ФОРСУНКИ.Тоесть как у Камаза в 80-х годах.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


Entilza

Продвинутый новичок
26 Июль 2012
33
4
8
город
Езжу на ...
Сузука была
Спасибо. Очень надеюсь, что беда в окисленных контактах ЭБУ и АБС, а также разряженного АКБ.
Если честно, то мое сознание медленно склоняется к машине-трактору, чтоб никаких датчиков - "аля камаз".
Надеюсь настанет тот день, тот час, когда я снова безмятежно буду рулить на трассе своей Сузукой.
 

Entilza

Продвинутый новичок
26 Июль 2012
33
4
8
город
Езжу на ...
Сузука была
Щас мысль посетила голову
- вот бы найти с кем в Германии списаться. Супруга знает немецкий. Два знакомых сейчас живут в Германии. Возможно что из этого получиться.
 

pu12

Наш человек
24 Июль 2012
147
71
28
60
СПб
Езжу на ...
Grand Vitara III DDiS 1.9
2008г
Диагностика показала наличие ошибки Р0606.
мануал по этой ошибке выдает 14 случаев. Какой случай конкретно у тебя -

Detecting Condition
Displaying on SUZUKI scan toolDetecting condition
1.DEF Permanent high level
2.DEF Permanent low signal
3.DEF Configuration absent or incorrect
4.DEF Analogue/digital converter fault
5.DEF Communication disrupted
6.DEF EEPROM fault
7.DEF Watchdog Activation
8.DEF Signal outside upper limit
10.DEF Fuel injector control
11.DEF Fuel injector control condenser fault
12.DEF Injection fault under deceleration
13.DEF Initialisation error
14.DEF Open circuit or internal electronic fault
 


pu12

Наш человек
24 Июль 2012
147
71
28
60
СПб
Езжу на ...
Grand Vitara III DDiS 1.9
2008г
хочу поделиться еще одним знанием с коллегами по DDiS
как я уже писал , развалилась у меня турбина. Жостко так развалилась :) просто вхлам.
масло полилось рекой через выхлопную. Разбор турбины показал, что открутилась гайка которая крепит крылчатку на впуске лопнули втулки скользящих подшипников, крыльчатки покоцаны конкретно, ну и люфт вала 5мм.
стал искать где купить и что купить. В ехисте турбина только в сборе 80тр.

в итоге нашел и заказал на ebay вот такой деталь :).

bd661586948f.jpg


с пересылкой TNT обошлась мне деталька в 12тр. Привезли где то за 2 недели. Было бы быстрее кабы не таможня. Застопила мою посылочку и пришлось мне самому заняться ее растаможкой. Ушло на это несколько дней. Сначала документы из мск пересылали в питер. потом день на подготовку и отдачу документов на таможню. потом пересылали доки обратно в мск. надеюсь может кому пригодится.

называется деталь - для поиска - Suzuki Grand Vitara 1.9 DDIS Turbo Turbocharger CHRA/Core 761618 760680 F9Q264.

в выходные снял турбину, разобрал и заменил картридж. С отреставрированной турбиной пробег уж больше 1000 верст. Полет нормалный.
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Если мне не изменяет память, на 1,9 DDis с 2009 года стоит турбина Garett
GTB1446VZ и картридж с другим номером.
 

cerg52

Бывает здесь
3 Январь 2013
73
60
18
64
Нижний Новгород
Езжу на ...
suzuki-grand vitara 1.9 DDIS
VW SHARAN 2.0TDI
Интересно. а можно на нашу ddis поставить родной двигетель бензин 2.4?
А какой смысл?Я покупал наше авто из-за дизеля.А с 2.4 можно купить новую и в кредит.Но лично я бензинку даже новую не стал брать бы.А наш дизель новым не как не купишь в России.Лучше продать что имеешь и купить ,что хочешь сейчас настало такое время.А заморачиваться со сменой на 2.4 не стоит, проще ее купить.Если вас постигла эта мысль значит 1.9ddis не ваш автомобиль.А если серьезно, то картер сцепления отличается от 2.4.И еще коробка передач у нашего авто имеет другие передаточные отношения по сравнению с 2.4 она более усиленная.А раздатка похоже одинаковая.Так что замена двигателя получится дороговато.И еще у 2.4 не будет такой тяги и экономичности как у 1.9ddis.При включении климат-контроля у 2.4 вы сразу почувствуете уменьшение тяги у бензинки.А у дизеля это не заметно вы наверное это знаете.А на трассе 1.9ddis и с Тойотой Ланд Кукурузер может потягаться хотя у нее и дизель V6.А у нашего авто масса в два раза меньше поэтому он и не уступает Тойоте.И не утонет в грязи потому ,что легче кукурузера хотя у него сил больше.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек




cerg52

Бывает здесь
3 Январь 2013
73
60
18
64
Нижний Новгород
Езжу на ...
suzuki-grand vitara 1.9 DDIS
VW SHARAN 2.0TDI

Art1971

Редкий гость
21 Апрель 2013
14
11
3
53
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Гранд витара, 1.9, 2010, пробег 84
Уважаемый Николай. Вы не могли поподробнее про раскрутившуюся гайку которая крепит крылчатку. Это тоже болезнь? Где она находится? Хотелось бы проверить, подкрутить.
 

pu12

Наш человек
24 Июль 2012
147
71
28
60
СПб
Езжу на ...
Grand Vitara III DDiS 1.9
2008г
Уважаемый Николай. Вы не могли поподробнее про раскрутившуюся гайку которая крепит крылчатку. Это тоже болезнь? Где она находится? Хотелось бы проверить, подкрутить.
не, не стоит. гайка слетела та что на картинке картриджа сверху. я так думаю это просто нонсенс что она у меня открутилась.
 

zrw

Продвинутый новичок
23 Сентябрь 2012
29
0
1
Красноярск
Езжу на ...
SGV DDIS
Николай, а ремкомплект на нашу турбину вам не попадался? а то моя сопливит малек :), а ремкомплект найти не могу, это вообще нормально? (сопливость турбины без люфтов)?
 

pu12

Наш человек
24 Июль 2012
147
71
28
60
СПб
Езжу на ...
Grand Vitara III DDiS 1.9
2008г
Николай, а ремкомплект на нашу турбину вам не попадался? а то моя сопливит малек :), а ремкомплект найти не могу, это вообще нормально? (сопливость турбины без люфтов)?

а ремкомплект для чего? чтото типа вот того?

$T2eC16JHJGMFFpriykvwBSF2!czd,w~~60_12.jpg


так назывемый repair kit для переборки картриджа ищите не ebay. поиск по типу турбины. тип везде указывают такой
761618-5003S, GTA1749V. У меня во всяком случае стоит такая турбина. Может на рестайлинговых уже другая после 2008.
НО я вот лично остановился на економии уровня собранного картриджа. Ибо боюсь сам перебирать его. Говорят балансировка... бешенные типа обороты... но читал, что перебирают и ездят. Ходят правда такие, перебранные в домашних условиях, видать недолго.

или вот такой, монтажный?

4C501737.png

монтажный наборчик в ехисте по номеру 714.380 - Elring.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



pu12

Наш человек
24 Июль 2012
147
71
28
60
СПб
Езжу на ...
Grand Vitara III DDiS 1.9
2008г
Первый это вскрывать и чистить заслонку.Причем разбирать и смотреть и шетки электромотора.и шестерни редуктора.И если износился потенциометр внутри то графитовым карандашем подправить его.Шестерни внутри пласстмассовые посмотреть износ.Короче вскрывать и попробовать реанимировать.В сервисах это стоит 50$.А второй вариант это только менять.Прежде чем шестерни вытаскивать из него нанесите метки на них.Собрать надо чтоб метки все совпали иначе потребуется адаптация диагностикой а это еще 10$.

вчера выскочила пила... :(
вычитал ошибку p0638. Короче, что то с дроссельной заслонкой.
стал изучать вопрос устройства заслонки. вытащил сначала схему.

f6f738c3fbb3.jpg


на схеме заслонку выделил и стрелочкой зелеными. что видим, в результате подтверждено замерами?
1 - масса
2 - подается 12В после включения зажигания
3 - замерил при снятой колодке гдето 0.7-1В , думаю управляющий сигнал на двигатель от ЭБУ.
4 - при снятой колодке 0В. думаю обратная связь, положение заслонки.

снял и разобрал заслонку. рассмотрел, стоит электро-двигатель и електроника залитая в компаунд. никакого резистора нету. Похоже положение считывается каким то бесконтактным датчиком. там на валу мотора сверху над шестеренкой колесико какое то, похоже на магнитное. Возможно что датчик бесконтактно срабатывает на положение этого колесика. Шестерни в нормальном состоянии. Стал исследовать - крутить шестеренки от руки. Обнаружил, что в положении, когда заслонка полностью закрывается если еще чуток прижать, ее подклинивает и она не возвращается по действием пружины обратно. Крутил и так и етак. не смог устранить подклинивание. вот на выходных буду думать, как разобрать. и чтоб все работало. После моих упражнений вчерашних, седня утром пила погасла. Но через 10мин поездки в городском цикле опять выскочила. Так что думаю надо как то это подклинивание убирать совсем.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

pu12

Наш человек
24 Июль 2012
147
71
28
60
СПб
Езжу на ...
Grand Vitara III DDiS 1.9
2008г
Да Спасибо!(только нет ничего под GTA1749V есть под GT1749V) может кто знает в чем отличия?

не... я не знаю чем отличаются. Знаю что наша от реношных и тех что на виварах стоят и на примьерах вроде отличается тем что у нас на турбину вода подводится для охлаждения. и то мне так кажется, ручаться не могу. я когда картридж искал искал на фотках дырки для трубок охлаждения.
 

Рязанский

Наш человек
22 Август 2012
154
20
0
Рязань
Езжу на ...
СГВ -2,4АТ
А какой смысл?Я покупал наше авто из-за дизеля.А с 2.4 можно купить новую и в кредит.Но лично я бензинку даже новую не стал брать бы.А наш дизель новым не как не купишь в России.Лучше продать что имеешь и купить ,что хочешь сейчас настало такое время.А заморачиваться со сменой на 2.4 не стоит, проще ее купить.Если вас постигла эта мысль значит 1.9ddis не ваш автомобиль.А если серьезно, то картер сцепления отличается от 2.4.И еще коробка передач у нашего авто имеет другие передаточные отношения по сравнению с 2.4 она более усиленная.А раздатка похоже одинаковая.Так что замена двигателя получится дороговато.И еще у 2.4 не будет такой тяги и экономичности как у 1.9ddis.При включении климат-контроля у 2.4 вы сразу почувствуете уменьшение тяги у бензинки.А у дизеля это не заметно вы наверное это знаете.А на трассе 1.9ddis и с Тойотой Ланд Кукурузер может потягаться хотя у нее и дизель V6.А у нашего авто масса в два раза меньше поэтому он и не уступает Тойоте.И не утонет в грязи потому ,что легче кукурузера хотя у него сил больше.
В грязи тонут не по весу. Зачем тягаться с большой Тойотой с большим клиренсом? Слон и моська? Моська не хуже?
 





pu12

Наш человек
24 Июль 2012
147
71
28
60
СПб
Езжу на ...
Grand Vitara III DDiS 1.9
2008г
вчера вроде как наконец закончил эпопею битвы с p2002 и p0638.
c p2002 помогло установка нового датчика перепада давления на сажевом. новый стал наконец показывать нормальные цифры и определил 23г сажи в фильтре. поставил - Fae 16105. за 2.3тр

с p0638 - перебрал и вычистил заслонку. перед разборкой пометил положение шестеренки моторчика на котором стоит колесико магнитного датчика. на плате разглядел 3 сенсора, которые читают положение этого колесика бесконтактно.
шестеренки редуктора почистил и смазал. чтоб их снять нужно открутить 2 болтика которые держат моторчик, и вытаскивать моторчик вместе с центральной большой шестерней редуктора. Положение этой центральной шестеренки неважно, я развернул ее градусов на 90, чтоб в тяжелых крайних условиях стали работать другие зубчики. моторчик поставил в то же положение как и снимал. закрутил 2 болтика - покрутил заслонку, подклинивание пропало.
Собрал, все в кучу, пила пропала.
стер клипом из памяти запомненные ошибки.
сделал операцию конфигурирования дроссельной заслонки.
потом запустил процесс регенерации.
на 73% температура на входе-выходе сажевика поднялась за 600 градусов, и сажа на глазах ушла в 0 грамм.
после клипом сделал инициализацию сажевого после регенерации прибором.

первый день езжу без ошибок за фигзнаетскольковремени... :) чего и вам желаю...

зы. замечания которые помогут, кто если полезет разбирать заслонку.
1. когда открутите 4 болтика крышки, крышку снимайте вертикально вверх. Снимается с трудом, придется применить в качестве рычага отвертку. вставляете в районе разема и аккуратно с одной стороны разема то с другой. Мешают легко снять крышку две пластиковые направляющие штырьки в районе резема. Я их отломил по незнанию. входят эти направляющие в свои дырки с большим напрягом.
2. не пытайтесь снимать колесико датчика с вала моторчика. У меня не получилось. Снимайте двигатель целиком вместе с промежуточной шестеренкой.

Жаль щас нет фотика. :) показал бы на фото.
 
  • Нравится
Реакции: 5 человек

Art1971

Редкий гость
21 Апрель 2013
14
11
3
53
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Гранд витара, 1.9, 2010, пробег 84
Поменял два ролика, нижний левый и центральный, поменял ремень допа. Сделали диагностику всех остальных роликов шкивов, покрутили обгонную. У всех, включая новые, есть небольшой люфт. С утра завожу, цокает, посвистывает. Про вибрацию на руль, думаю может воздух попал в систему гидроусилителя? В бачке булькает. Обслужить есп, с утра, регулярно.
 

Entilza

Продвинутый новичок
26 Июль 2012
33
4
8
город
Езжу на ...
Сузука была
Еду забирать машину.
Ошибки вылазили из-за слабого заряда АКБ.
Одно замечание. Стал брякать Электромагнитный шкив кондиционера. Причем слышно это хорошо.
Посему прошу помощи в поиске артикла аналога или достойной замены.
 


pu12

Наш человек
24 Июль 2012
147
71
28
60
СПб
Езжу на ...
Grand Vitara III DDiS 1.9
2008г
Еду забирать машину.
Ошибки вылазили из-за слабого заряда АКБ.
от!!! я ж говорил. А ты мозги-на-замену-мозгииии! :)))

в инструкции и про это есть по этой ошибке -

Check the battery voltage using “Battery Voltage” on Data list of SUZUKI scan tool.
Is battery voltage more than 10V?
НО в общем я рад , что у тебя наконец свершилось! ;)
 

Entilza

Продвинутый новичок
26 Июль 2012
33
4
8
город
Езжу на ...
Сузука была
Забрал машину из сервиса и через 1 км загорелась пила.
Вернулся. На машине потихоньку доехали до соседнего сервиса. Продиагностировали. Ошибка p0638 и p0606. Стерли ошибки.
Вот что сказали.
1. Проверить АКБ. Не зря на тайоты и мицухи ставят по два аккумулятора. При заводке просаживается до 10.3В. Для наших мозгов это критично. Возможно поэтому вылазит ошибка 606. Рекомендация - надо думать как подключить второй аккумулятор из багажника.
Французские движки требовательны к напряжению. А вот тайотовские работают и от 7 вольт.
2. Дроссельная заслонка канифолит моск. Надо разбирать.
вычитал ошибку p0638. Короче, что то с дроссельной заслонкой.
Николай я прям по твоим стопам шагаю.
3. При разгоне в районе 1800 оборотов появляется хорошо различимый шипящий звук откуда то из под панели. Так кажется. Это не свист. Именно шипение. Примерно после 3500 оборотов шипение стихает. Но тут я точно не скажу. Не успел разогнаться. Как будто под панелью есть дырка и при езде туда попадает воздух. Турбина? Короче никто ничего не смог сказать.
4. Громыхание муфты кондиционера означает пипец подшипнику. Сказали лучше не ездить. Иначе возможны печальные последствия. Кондиционер не включается. Проверили. Из положенных 4 Ом прибор показал 200 Ом. Скорее всего обмотке капец.
Замена подшипника 1200р. ну или 12 тыщ как я писал выше.
Вариант 1 маловероятный, найти ремень от бескондиционерной версии. Все подключить в обход компрессора. Вариант 2 ещё более маловероятный, подобрать ремень.
Скорее всего отдам сразу в ремонт.

Потихоньку доехал домой. Заряжу АКБ на всякий случай и поставлю машину на стоянку и уеду в отпуск на две недели! Потом видно будет че да как.
 

pu12

Наш человек
24 Июль 2012
147
71
28
60
СПб
Езжу на ...
Grand Vitara III DDiS 1.9
2008г
2. Дроссельная заслонка канифолит моск. Надо разбирать.
Николай я прям по твоим стопам шагаю.
3. При разгоне в районе 1800 оборотов появляется хорошо различимый шипящий звук откуда то из под панели. Так кажется. Это не свист. Именно шипение. Примерно после 3500 оборотов шипение стихает. Но тут я точно не скажу. Не успел разогнаться. Как будто под панелью есть дырка и при езде туда попадает воздух. Турбина? Короче никто ничего не смог сказать.
у меня то не закончилась проблема. :)
вчера вечером опять пила и 638. так что будем вместе продолжать борьбу. Кстати под капотом тоже на оборотах какойто свист-шипение. Сегодня буду затыкать трубу перед дроссельной заслонкой и дуть изо всех сил в трубу после фильтра. скорее всего изза етого какой нибуть недодув получается. и еще гайка у меня от турбины кудайто делась, в турбине не нашел. Наверно в интеркулер улетела.
кстати дополнительный код считывали для p0638 у тебя?
 





Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.