Доброго времени суток уважаемые владельцы Grand Vitara. Имеется Сузуки Гранд Витара, двигатель F9Q 2009 г.в. При оборотах больше 3000 об/мин загорается пила на приборной панели. Диагностика показала след ошибки. Р 2002 (низкая эффективность сажевого фильтра), Р 1480 (Расшифровку к сожалению не нашел). Автокомом провел принудительную регенерацию, Р2002 ушла. "Пила" при оборотах более 3000 осталась, и вместе с ней фиксируется Р 1480. Что это за ошибка? Специалистов у нас в городе по дизелям нет. Поэтому пытаемся сами . По мере возможности конечно. Да и еще вопрос, замена масла после принудит. регенерации обязательна? За ранее спасибо за ответы. Прошу строго не судить!!! Патрубки от сажевого в датчик диф давления целы не порваны. После регенерации инициализацию Сажевого надо делать? Я не делал, может по этому "пила" не ушла?
Это хороший вопрос. И я бы не спешил с маслом, AutoCom не сильно изучен, так как недавно появился этот дешевый китайский клон на рынке такой профессиональной дорогостоящей программы. Запустив принудительную регенигацию Вы, что делали гоняли по дорогам России пока не погаснет пиктограмма или замеряли количество сажи в DPF и потом остановились? А что после принудительной регенигации у Вас повысился уровень масла в двигателе? Лучше было бы если Вы поверили бы нашему Глубокоуважаемому Кулибину из Ниженего Новгорода и залили бы просто в бак любой католизатор от Ликви Моли или Сантекс или на худой конец от ВВИНС для чистки DPF. Хотя и сейчас это сделать не поздно.
В заводской инструкции примитивно объясняются процессы происходящие с нашим дизелем, но при каком из двух случаях принудительной регенерации DPF используя SUZUKI сканер нужно менять масло не сказано, вообще не написано как происходит принудительная регенерация с помощью SUZUKI сканер в Вашем случае AutoCom. Мне представляется что в последнем случае когда запускают такую принудительную регенерацию DPF и потом нужно менять масло машина должна стоять в гараже, ИХМО конечно.
Цитата:
"Описание принципа Регенерации Дизельного Сажевого Фильтра Grand Vitara 1,9 DDiS
Поскольку Дизельный Сажевый Фильтр – представляет собой устройство, для улавливливания отработанных дизельным двигателем макрочастиц, ( далее по тексту PM, или просто сажа), необходимо, что бы накопленные РМ, далее были сожженны, то есть произошел процесс регенерации дизельного сажевого фильтра .
Существуют три способа регенерации DPF.
• "Естественная регенерация" с помощью катализаторов и температурой выхлопного газа
• "Принудительная регенерация" с помощью Постинъекции топлива (post-injection).
• "Сервисная регенерация" при использовании SUZUKI сканeра.
Рассмотрим механизм регенерации DPF.
1. Дизельный сажевый фильт, постоянно улавливает PM и выполняет при этом "Естественную регенерацию” в соответствии с условиями движения. Водитель об этом ничего не знает, двигатель работает как обычно, ни какие предупреждающие пиктограммы на приборном щитке не загораются.
2. Во время работы двигателя ECM (ElectricControlModul), постоянно контролирует температуру выхлопного газа, количество сгораемого топлива, время движения, скорость транспортного средства, массу сажи в DPF итд. В случае долгой работы двигателя на холостом ходу и дорожных пробках, где приходиться ехать на низкой скорости, что вызывают понижение температуры выхлопного газа и создается возможность постепенного накопления сажи в DPF, "Естественная регенерация" становится недостаточной. Тогда, если масса сажи станет превышать 25 g, ECM дает команду выполнить “Принудительную регенерацию" с помощью Постинъекции топлива (post-injection), при соответствующих условиях движения. Постинъекция топлива должна увеличить температуру выхлопных газов, чтобы началась “Принудительная регенерация". В этом случае так же не будет загораться никакая пиктограмма предупреждения на приборном щитке и водитель не будет информирован и знать о том, что "Принудительная регенерация" выполненяется в данный момент.
3. Если "Принудительная регенерация" началась, но затем прервана остановкой двигателя, долгой работой двигателя на холостом ходу, дорожной пробкой,где приходиться ехать на низкой скорости, которая не дает держать указанную температуру выхлопного газа, ECM запомнит это как " Ошибка Регенерации". Когда число неудачых регенераций достигнет 5 раз или масса РМ в сажевом фильтре достигнет значения превышающего 42 g, ECM определит это как невозможным регенерацию дизельного сажевого фильтра без вмешательства водителя и как неспособность к продолжению движения в том режиме в котором автомобиль едет и попросит у водителя помощь. Это будет “ Запрос Скорости движения автомобиля" объявленный водителю дизельным сажевым фильтром, а именно загорится пиктограмма (1). Как только загорится пиктограмма (1), водитель должен будет увеличить скорость транспортного средства и ехать в среднем со скоростью 75 км/ч, чтобы увеличить температуру выхлопных газов. ( В нашем случае выехать за город и ехать примерно 20 минут со скоростью 75 км/ч не останавливаясь пока не погаснет пиктограмма (1). ). Если регенерация будет закончена "естественной регенерацией” или "принудительной регенерацией", то накапливаемая “ Ошибка Регенерации"' будет сброшена на 0.
4. После того, как водитель выполнит условие “Запрос Скорости” для регенерации, и масса RM упадет до массы (5-8 g). регенерация закончится и пиктограмма(1) дизельный сажевый фильтр выключется. Все это будет занимать приблизительно 20 минут, регенерация будет закончена, если скорость движения при регенерации 75 км/ч будет соблюдена должным образом. Во время движения и выполнения регенерации, "Принудительная регенерация" запуститься одновременно, чтобы помочь увеличению температуры выхлопных газов и сократить время регенерации. В случае, если автомобиль был остановлен, до того как предупреждающая пикторгамма (1) дизельного сажевого фильтра погасла сама, масса РМ, которая должна быть уменьшена, для нормальной работы DPF, будет вычислена опять, когда двигатель будет запущен в следующий раз. Тогда, если масса РМ не че будет меньше указанного количества, предупреждающая пиктограмма дизельного сажевого фильтра (1) загориться снова, и транспортное средство будет продолжать просить у водителя движение со скоростью более 75 км/час для регенерации DPF.
5. Если скорость движения для регенерации не достигнута, и как следствие, дизельный сажевый фильтр становится почти забитым, в то время как актуален еще "Запрос Скорости” загорается предупреждающая пиктограмма (Очень Серьезно, Ошибка) (2). Кроме того, в этом случае дотолнительно, для того что бы препятствовать сажевому фильтру полностью забиться и может быть даже расколоться ECM предпринемает следующие действия;
1) EGR(Рециркуляция Выхлопного газа) отключается, чтобы избежать производить дополнительный PM.
2) "Принудительная регенерация" остановливается.
3) Мощьность двигателя падает, так как ограничивается крутящий момент двигателя, что бы избежать “Естественную регенерацию".
По этим признакам, и горящих пиктограммах (1) и (2) водитель очень быстро определит сбой работы DPF.
В этой ситуации "Сервисная регенерация" используя сканер SUZUKI будет необходима, или DPF нужно будет заменить в худшем случае".
Посмотреть вложение 54559