разобрался с проблемой
описание истории
- вдруг неожиданно на трассе стрелка температуры прыгнула в красную зону
- заглянул под капот, все в антифризе
- выяснил, что антифриз при нагрузках и больших оборотах выдавливает через крышку бачка
- купил крышку (не помогло)
- начитался интернета, что виноват прорыв газов через прокладку подголовочную или через микротрещины в головке, так как у меня была перезапрессовка напрвляющих клапанов в голову, подумал что дело в голове.
- поставил новую голову и прокладку... (не помогло)
- начал исследовать дальше, обратил внимание - патрубок от термостата до радиаторанагревается очень медленно - сделал предположение что подклинило термостат и изза этого создается излишнее давление в системе, изза которого двигатель перегревается закипает и пар с антифризом прут в бачек и выдавливаются через крышку.
- купил термостат, изголился и заменил его на поставленной головке...(не помогло)
- продолжил исследование - включил мотор на хх выключил кондей(чтоб не мотал карлсон) и начал следить за прогревом системы ОЖ. трогал патрубки и радиатор после открыватия термостата. вот и выяснил, что верхний патрубок прогрелся, нижний начал становиться теплым а радиатор - ледяной просто холоднющий. потеплел только в одном месте слева самом дальнем краю от шлангов. трубка до бачка и после бачка вниз радиатора горячие. Жидкость постоянно циркулирует через бачок вместо радиатора!!!
снял радиатор, попробовал проливать через него воду в ванной, вода 95% возвращается обратно.
пробовал промыть уксусом и промывкой. проходимость улучшилась на 5%. после промывки из верхней части вывалился кусок белой субстанции. на ощупь как мелкий песок. подумал накипь (из испании в машине был залит антифриз который с первым нормальным морозом превратился в желе, видать разбодяжен водой отсюда и накипь , подумалось мене)
разобрал радиатор (снял нижний бачок) . посмотрел на трубки соты - все забиты этой субстанцией. в итоге 2 вечера в ванной с самодельным шомполом пробивал все трубки от этой напасти, промывал сразу.
во время промывки нашел открывшуюся течь с внешним повреждение - тоесть это не во время моей чистки - понял я.
тут все и встало на свое место - радиатор забит вусмерть герметиком для систем охлаждения - испанцы не морочась нахерачили и машину на продажу.
сейчас законопачу трубку с повреждением и буду собирать. о результатах сообщю тут же. обновлю сообщение.
в общем - дурная голова... (в запасе теперь хранится ГБЦ + комплект клапанов, пробка с бачка и термостат)
upd.
Результат вообщем нормальный - вчера собрал все в кучу. Сначала влил дистилированной воды, погонял слил. еще раз влил дистилятя еще раз промыл. После налил антифриз и прогнал пробки. поездил. машина не перегревается, шланги умеренно мягкие, жыжу через крышку не выдавливает. Поеду на дальняк посмотрим.
а так вроде помогло.
upd от 29 мая 2014
через некоторое время експлеатации решил проверить состояние антифриза. Слил с радиатора около литра и мне не понравилось, что антифриз непрозрачный. Какая то мелкая взвесь присутствует, думаю еще вымываются остатки герметика из радиатора. вобщем решился на замену радиатора, чтоб уж все. Вчера получил в ехисте, сегодня видимо буду ставить.