Была такая беда и у меня, когда купил 1.5 года назад.Подумал что задний сальник К\вала.Даже масло капало с картера сцепления на пол в гараже.Я наверное уже писал об этом не помню.Ну короче проблема была в системе вентиляции масляного картера.Снял масляный сепаратор ,промыл его бензином.Шланг который идет с него в поддон снял.И вот трубка которая с сепаратора сливает масло в поддон была засрана шламом.Пробил стальной проволокой в поддон и затем заменил масло.И еще бала порвана манжета в клапане вентиляции.Заменил ее, ранее писал как.И все потеки масла исчезли.И еще ,ранее PU12 писал про клапан вентиляции с китайской Черри даже фото выложил.Так вот стоит этот клапан 150 руб.Покупаете этот клапан ,разбираете его ,вытаскиваете из него манжету,и вставляете ее в наш клапан,она точно такая,же как у нас на 1.9ДДИС.У меня на Тойоте ,вообще нет этого клапана.Так вот я купил от Черри и подогнал в Тойоту ,сразу заметил что дизель стал лучше работать.
И про свист.Это следствие неисправности системы вентиляции.Короче набросало масло в холодную улитку турбины.Часть его закоксовалось от температуры,внутри улитки.И при вращении лопастей они задевают за кокс .Надо чистить холодную улитку.И второй возможный вариант.Свист подшипника турбины из-за недостаточной смазки.Надо снимать подводяший и отводящий трубоповоды масляной смазки турбины и промывать.Иначе турбине придет конец-заклинит.