Всех с наступившим годом! Счастья и холодного рассудка!
Не решил я так своих
проблем с ошибкой дросселя, так что хотя бы расскажу свою новогоднюю историю, благо гравитара в этот раз принесла ну очень много эмоций.
На диагностике дросселя перед праздниками так ничего внятного и не сказали, вроде работает, положение меняет как положено, а ошибка - висит. Предложили заменить - согласился, благо в новогоднюю ночь предстояла дорога из Москвы до аэропорта Хельсинки и времени на раздумья уже не оставалось. Поменяли, сделали адаптацию - все хорошо.
Дорога запомнилась ледяным дождем, повышенным расходом (где-то 9,4 л, никогда такого не было), завыванием живности из тумана в Новгородском лесу аккурат перед обращением Президента и нервно мигающим правым поворотником в Петербурге (на КАД въехал - стал в два раза чаще мигать, с КАДа свернул на ЗСД - все прошло). Сюрприз поджидал сразу после пересечения границы. Заворачиваю на стоянку, выхожу из машины - под днищем свист, аж страшно. Глушу, включаю зажигание - пила. Клип говорит - регенерация проходила раз в 220 км (ок), 9 грамм сажи (ок), параметры дросселя вне пределов (DF226, счетчик ошибок заслонки = 1). Ладно, еду в аэропорт, 7 дней на раздумья будет. Жена надумала в итоге.
в Финляндии продавались дизельные гравитары, значит есть официальные сервисы. Кто, если не они могут мне нормальную диагностику провести? Звоню в Хельсинки - железная тетка на финском пытается мне объяснить, что время ожидания видимо 2 часа, не расслышал, на третьей минуте терпение кончилось. Ищу других - о, в Лаппеенрааанте есть. Коренной карел Александр, на жутко ломанном русском объясняет мне, что весь их коллектив будет очень рад меня видеть в своем официальном сузучьем huolto (сервисе по ихнему).
Приезжаю в назначенный час, рассказываю все, мой потенциальный друг Александр переводит своему коллективу всю мою историю от проблем с сажевым до замены дросселя. Ну, все ясно, приходи через три с половиной часа, все сделаем. Жутко перченый бизнес-ланч для работников аэропорта Лапппеенранты, туалет за 1 евро, и я возвращаюсь.
"Проблема была в том, что четыре раза регенерация не могла начаться, мы сервисный прожиг сделать не можем, сажевый фильтр сняли, на просвет посмотрели - черный, дырочек очень очень мало, совсем плохой сажевый, очень дорогая замена, с вас 158 евро" - говорят мне мои новые несостоявшиеся друзья.
Иду в машину, подключаю клип: число неудачных попыток регенерации - 0; 1 ошибка - DF226 контур входной заслонки - значение вне пределов.
Возвращаюсь, говорю им: как так, товарищи, зачем вы хотели обмануть своего русского соседа? Ну засуетились немного, высыпали все в цех, привели диагноста главного, а он подключает свою suzuki std, в которой оказывается ни черта не наглядно, и говорит - вот ошибка (дросселя), их было 4 штуки, это сейчас одна, остальные я удалил, значит это неудачная регенерация! И эти люди будут еще называть наш родной Питер - Пиетари! В итоге сделали адаптацию, ошибка в запомненные перешла.
158 евро + 85 евро проживание один день (чтобы к ним попасть, самое дешевое в этом милом городе надо сказать) = 243 евро. За адаптацию дросселя. По сегодняшнему курсу, на минутку, это будет 19 318,5 руб. Финиш! (это 'финский' так будет по английски).
Зато до дома доехал просто отлично. Снегопад жуткий, вокруг мерседесы кружатся, фуры спать ложатся на бочок, а витара прет и прет. И расход - 7,4 л на сотню. Ну конечно домой приехал, паркуюсь - опять пила, даже смотреть не стал в чем дело, и так все ясно - дроссель.
Как думаете, может тут быть связь между заслонкой и сажевым? Набирают мозги какой-то дурацкой статистики за 1000 км, выводы какие-то делают, не нравится что-то.
Уже морально приготовился выждать две недели и высверлить его нахрен, по заветам Vatinwat, cerg52 и Entilza. Сатасен тем более закончился.