Ответ: Полная Чухлома - 2012
Поделюсь и своими впечатлениями. Это была моя первая Чухлома, и я долго ломался, ехать-не ехать. Машину доделал накануне вечером. Поставил новые редуктора от механики, блокировки АРБ, новые задние подшипники, заменил масла, из-за чего отказал многим хорошим людям в ремонте, за что прошу у них прощения.
Решил поехать один, сняв пассажирское сидение, что позволило поставить коробку с запчастями и ящик с маслами. В моей команде почти все были без штурманов и на машинах, значительно больше, чем Джимни. Было 2 Дефендера (длинный на 36 Симексе и короткий на 33x12,5 боггере) и длинный Рэнглер без блокировок (не Рубикон) с дизелем 3,8 на 35 Симексах. Почему эта команда? Если бы в Джимни-Тим была хоть одна машина 33 Extreme MT+2 блокировки, я первый бы предложил ехать вместе. Но честное слово, брать с собой машины на 29-30 колесах на красные трассы Эгегей - это не очень правильно. А Дэфы на 36 колесах едут примерно как Джимни на 33 без блокировок, а с блокировками можно вовсе над всеми глумиться, разворачиваться в колее и вытаскивать засевшие машины передней лебедкой.
Мы выехали 31 и ночевали в Галиче в гостинице за 700 рублей с человека. Организаторы с их шифровками мест лагеря не позволили нам забронировать номер в Нее и в Сусанине. Ночевать в машине оказалось очень не комфортно, сколько ни клади ковриков и пенок, а усталость имеет свойство накапливаться.
В первом лагере сразу встретил много знакомых лиц, но Джимников с форума случайно обнаружил только утром, в каком-то овраге шифровались
Сразу скажу, что за 6000 рублей можно было бы сделать менее зачуханый лагерь. Чухорги постарались сэкономить на всем. Мне достались 2 кепки, которые можно надеть на ребенка или миниатюрную женщину, спонсорская флешка, шоколодка и какая-то макулатура. Это стыдно. Но лично мне на это плевать, лишь бы трассы были стоящие.
Не знаю, как у геоджиперов, но на Эгегей орги просто наклали. В моем понимании красная трасса - это трасса на пределе возможностей сильно подготовленной машины, когда адреналин прет. На красную трассу не должно было даже мысли возникнуть сунуться пикапам и прочим тоетам на 33-35 гудриче и Симексе. Это должно быть очевидно. Люди, которые катаются по таким трассам, приезжают не Сусанин камень сфоткать, а всласть порубиться далеко от людей. Но трасса не означает направление на карте Генштаба, при таких расстояниях трассы должны быть сквозными, с реальным выездом на асфальт в случае поломки.
Что нам дали в первый день был 25 километровый карман в один конец с точкой 19 (брод через Шую). Брода там никогда не было. Любой человек в сознании, посмотрев на Шую, понял бы, что машиной ее не переехать (не сейчас). Может на брифинге об этом говорили? Альтернатива возвращению было рубилово через лес, которое было красно-желтой трассой Эгегей на другой карте. А теперь представьте ситуацию, когда 20 машин приехали к "броду", развернулись и поехали в следующий 10 км тупик. Это дебилы из пикап-клуба на L-200, Наварах и прочей дорожной чепухе решили поехать "рубиться" за нами. Резина от 33 Гудрича до 35 Симекса. Кто во что горазд. До нас в один конец они доехали, потому что вся дорога шла под уклон вниз. Но на следующий день им предстоял подъем назад вверх по разодранной вхлам колеище.
Мы порубились ночью для приличия, поискали с котлетой ТР-2 выход через 500 метровое болото - исток Пасьмы и легли спать, порвав 1 трос. На коротком Дэфе минус лебедка, блокировки, ближний свет.
Так как выезда из тупика не было в натуре (только на карте), утром вся компания двинула назад. Естественно никто из пикаповодов не предложил нам побыстрее поехать первыми. Все стадо тупо снялось за вожаком на L-200 на 35 симексах и поехало. Мы нашли их разложившимися в колее метрах в 500. Кое-как за 3 часа протащили Дэфов и Рэнга между пикапов и уехали. Это были День 1 и 2.
День 3 был намного интереснее. Утром в лагере удалось увидеть почти всех Джимниводов. Это было очень круто, как в старые добрые времена.
Мы поехали через Углево на Попадьино по тракторной колее. Нашли живописные остатки храма 1814 года. Но организаторы и тут нас надули с картой. Выход на Флоловское-Попадьино находился значительно дальше, чем он был указан на карте. Если бы не охотники, мы бы долго его искали. День вышел замечательным. Все ехалось, когда заканчивался бензин, мы встретили паджерика на 36 тракторах Ф-Бел, купили топлива. Единственное, их 4 машин после 2 дней осталось 2.
Выводы для себя такие. Чухлома - это здорово. Формат офигенный. В следующем году хотелось бы приехать.....зайцем. Или подпольной командой "ДЖИМНИЗАЙЦЫ". Кто поедет?