Подвеска Шаровые опоры (треугольный рычаг)

rrperm

Осваивающийся
26 Октябрь 2013
15
3
0
40
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1,6 AT 4WD
Для статистики: GTR прошли 10 тыщ.км., шаровая сдохла. пытался подобрать что то близкое по размерам, дак самая маленькая шаровая в магазине (от яриса, который легче лианы на 300кг) оказалась больше чем нужно. Тут дело не только в качестве, у лианы совсем игрушечная подвеска, не для русских дорог. Втулки стабилизатора вообще смех вызывают, у короллы в 3!!! раза крупнее.
 


andrey

Наш человек
12 Апрель 2010
243
119
43
Омск
Езжу на ...
Susuki Liana HB 2005г
Для статистики: GTR прошли 10 тыщ.км., шаровая сдохла. пытался подобрать что то близкое по размерам, дак самая маленькая шаровая в магазине (от яриса, который легче лианы на 300кг) оказалась больше чем нужно. Тут дело не только в качестве, у лианы совсем игрушечная подвеска, не для русских дорог. Втулки стабилизатора вообще смех вызывают, у короллы в 3!!! раза крупнее.
Я бы не сказал что у Лианы совсем уж хрупкая подвеска. Итак за 230т.км.:
Задняя подвеска: -замена амортизаторов (+пыльники и отбойники) -1 раз.,
-замена пружин -1 раз (разницы не заметил);
-замена резинометаллических опорных чашек - 1 раз;
-замена болтов регулировки схождения - 1 раз;
-замена сайлентблоков продольных и поперечных рычагов - 1 раз (для профилактики);
(ПС задний стаб где-то потерял в комплекте, не чуствую что в нем есть необходимость, только доп. расходник, на скорость не влияет..)))
Передняя подвеска: - замена амортизаторов -1раз!!! (тфу тфу каяба уже седьмой год ходит);
- замена втулок стабилизатора - каждый год (цена - копейки... полиуретановые поставил, те уже второй год ходят, может просто не скрипят?);
- замена стоек стабилизатора - раз в два года(но они реально не дорогие!!);
- замена пружин 1 раз (разницы не почувствовал);
- замена пыльников и отбойников - 3 раза;
- замена сайлентблоков рычагов - на родных рычагах 2 раза; (или три, уже не помню)
- замена самих рычагов из-за шаровой - родные на 220т.км., про остальные написал ((
Это при том что со 160т.км стоят проставки 30мм вкруг (а до этого 10мм).
Так что видать это производители начали экономить по черному.
ПС. Хорошо хоть подвеска у нас стальная, подходит к нашим дорогам... А то у товарища на БМВ алюминиевая, так вот там это настоящий расходник, он ездит много и меняет её почти всю каждый год.
 
  • Нравится
Реакции: 5 человек

rrperm

Осваивающийся
26 Октябрь 2013
15
3
0
40
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1,6 AT 4WD
Я бы не сказал что у Лианы совсем уж хрупкая подвеска. Итак за 230т.км.:
Задняя подвеска: -замена амортизаторов (+пыльники и отбойники) -1 раз.,
-замена пружин -1 раз (разницы не заметил);
-замена резинометаллических опорных чашек - 1 раз;
-замена болтов регулировки схождения - 1 раз;
-замена сайлентблоков продольных и поперечных рычагов - 1 раз (для профилактики);
(ПС задний стаб где-то потерял в комплекте, не чуствую что в нем есть необходимость, только доп. расходник, на скорость не влияет..)))
Передняя подвеска: - замена амортизаторов -1раз!!! (тфу тфу каяба уже седьмой год ходит);
- замена втулок стабилизатора - каждый год (цена - копейки... полиуретановые поставил, те уже второй год ходят, может просто не скрипят?);
- замена стоек стабилизатора - раз в два года(но они реально не дорогие!!);
- замена пружин 1 раз (разницы не почувствовал);
- замена пыльников и отбойников - 3 раза;
- замена сайлентблоков рычагов - на родных рычагах 2 раза; (или три, уже не помню)
- замена самих рычагов из-за шаровой - родные на 220т.км., про остальные написал ((
Это при том что со 160т.км стоят проставки 30мм вкруг (а до этого 10мм).
Так что видать это производители начали экономить по черному.
ПС. Хорошо хоть подвеска у нас стальная, подходит к нашим дорогам... А то у товарища на БМВ алюминиевая, так вот там это настоящий расходник, он ездит много и меняет её почти всю каждый год.
ну видимо от дорог еще зависит. у меня пробег 110т., когда менял светодиоды в приборке посмотрел внимательно - не сматывали.

на 100т. поменял все амортизаторы, и стояли уже не родные, передние рычаги, наружние передние шрусы; втулки/стойки стабилизатора само собой не по разу

все задние сайленты у меня требуют замены, нет даже желания менять, поскольку как всегда все прикипело, куча ненужной слесарки, развальные болты по 500р. и т.д.

еще кроме подвески то лямбда, то сальник потек, то вискомуфта сдохла, прокладки глушителя износились, штуцер прокачки тормозов обломился, катализатор прогорел... каждый месяц че-нибудь

короче хочу ездить, а вот этого всего не хочу )) худшая из пяти машин, которые у меня были
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Не только дороги, но наездники играют роль. Можно 10 лет откататься аккуратно и следя за машиной, а можно за год в хлам машину угробить. Много зависит от предыдущего владельца, который вам сделал "подарок", выжав из машины все соки и сплавив ее.
 
  • Нравится
Реакции: 6 человек

rrperm

Осваивающийся
26 Октябрь 2013
15
3
0
40
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1,6 AT 4WD
Не только дороги, но наездники играют роль. Можно 10 лет откататься аккуратно и следя за машиной, а можно за год в хлам машину угробить. Много зависит от предыдущего владельца, который вам сделал "подарок", выжав из машины все соки и сплавив ее.
Это точно. У меня например воздушный фильтр стоял наоборот, причем чтобы так сделать его туда надо ногой запинывать. Никакой герметичности конечно не было, не знаю сколько он так отъездил
 


kphy

Опытный сузуковод
23 Апрель 2011
887
229
43
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004, M16A, передний привод
На замену купил на экзисте якобы оригинал (фото прилагаются). Что то сомнения меня терзают....
Ваши рычаги похоже на оригинал - я себе их менял (с виду очень похожи).

Между прочим они у меня уже почти 90 000 отходили и недавно мастер проверял - сказал что шаровые в идеале, как и все резинки!
Так что стоит один раз купить оригинал и забыть.


Тут дело не только в качестве, у лианы совсем игрушечная подвеска, не для русских дорог
Не соглашусь.

У меня пробег 256 000км

Задняя подвеска - замена только стоек стаба (несколько раз) и втулок стаба (несколько раз) - это копейки.

Передняя подвеска.
Замена рычагов (на пробеге 170 000км).
Втулки стаба (несколько раз)
Стойки стаба (несколько раз)

Один раз поменял стойки в сборе с пружинами и проставками (купил у Kasik б/у - почти новые) - на пробеге 160 000км примерно.

Сейчас пробег - 256 000 км - все отлично с ходовой.
Делал диагностику на вибростенде - стойки на отлично!

Проверял рычаги - все отлично.

Хотя я езжу по разному, пробивал колеса и т.д


Просто не нужно ставить Китайские детали и все будет отлично!

Я в свое время испытал Китайские рычаги на Мазде (хватает максимум на 15 000км).[DOUBLEPOST=1467227677,1467120636][/DOUBLEPOST]Нашел фото своих оригинальный рычагов (покупал в конце 2012 года) - пробег уже 90 000км (шаровые в идеале)- проверял
фото рычагов - оригинал
 
  • Нравится
Реакции: 6 человек

Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
44
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
якобы оригинал
Недавно держал в руках две подушки двигателя (не для сузуки), оригинал за два раза большие деньги внушал меньше доверия, чем неоригинал.
Рынок с подачи маркетоидов требует новые или обновлённые модельки уже раз в пару лет, некогда и незачем заниматься по десять лет одним кузовом.
Удешевление производства примерно так и выглядит.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

KisArt

Новичок
30 Июнь 2016
1
0
0
45
Езжу на ...
Сузуки Лиана хэтч,2001 г.в. из Германии,1,6 л.,16 кл., пр. 280 т.км,
Ответ: Шаровые опоры (треугольный рычаг)

Тоже интересно, как будут себя вести себя данные рычаги, народ!! кто пробывал отпишитесь!!))
У меня оригинал отработал с левой стороны 230 т.км., с правой 180 т.км.. На правую сторону установил febest (чугунный), пробег порядка 25 т.км., пока без проблем.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
У Китая всегда шаровые - г.... Хорошо если 50 000 отходят.
По меющимся у меня отзывам клиентов рычаги GTR, которые были со сменными шаровыми, бегали по 50-70 ткм. Правда, бывали случаи с ними же, когда всего 10 ткм и умирали. Конечно, если хочется надолго, то лучше оригинал брать - наверняка дольше отбегают, если на подделку не попадешься.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек




rrperm

Осваивающийся
26 Октябрь 2013
15
3
0
40
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1,6 AT 4WD
Сегодня ездил на восстановление шаровой от GTR, на фото - готовая опора с штуцером для шприцевания. Человек попросил 500р. за работу, я спрашиваю "че так дешево?", он ответил: "так для квадроциклов по 500". :pardon: Я когда искал в гугле опору по диаметру тоже выпадывали опоры для квадриков только.

Кстати поправка к чертежу Касика - диаметр 35мм, а не 34. И пыльник какой-то слабый, даже мастер по шаровым заметил. И пружина на нем - гавно, сыромятина. Перед установкой рычага желательно ее поменять, и смазки набить.
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 3 человек
M

maxxse

Guest
Поскольку нынешние рычаги GTR прошли 70 000 и 55 000 левый и правый соответственно (общий пробег 192 300), я поймал жабу и пытал паяльником.
В результате жаба разрешила мне купить оригинальные рычаги. Оба. Я сам в шоке, но после всего жабе отказать не могу....
Причина решения (ну кроме жабы, конечно) - рычаги вроде не стучат, вроде шаровые целы. Вроде сайлентблоки целы... Вроде...
Но общая "расхлябаность" передней подвески даёт основание предполагать что резинки и прочее своё отходили. Менее года назад я поставил новые пружины Лесфорс и стойки Каяба. Сейчас картина следующая: носит по дороге (управляемость страдает), несмотря на тщательно отрегулированный сход на новых рулевых тягах.
Передняя подвеска как пудинг - колышется при пересечении неровностей.
К чему это я? А, точно - поменяю - расскажу об изменениях и в каком состоянии старые рычаги.[DOUBLEPOST=1467892310,1467892016][/DOUBLEPOST]
Поставил в конце декабря 2015 (т.е. ровно пол года назад) правый рычаг Nipparts N4918018, сегодня поеду менять, т.к. шаровая уже ушаталась. Я конечно понимаю что город Омск в этом году своими дорогами прославился, но не до такой же степени. Если учесть что шаровая на родном рычаге прошла 220 т.км. по тому же городу, то можно смело сказать, что Nipparts пакуют откровенный контафакт! После снятия рычаг заберу, если там будет что-то интересное - выложу фото. На замену купил на экзисте якобы оригинал (фото прилагаются). Что то сомнения меня терзают....
Год назад поменял левый рычаг на Best gear BG16411A, так у него до декабря 15-го развалились оба сайлентблока (я их менял одновременно с правым рычагом), но шаровая пока (ключевое слово) не стучит. Best gear покупал потому что их номер рычага совпадал с GTR, а о них отзывы хорошие были. Nipparts опять же мне менеджер перезаказал после отказа по GTR. Посмотреть вложение 100164 Посмотреть вложение 100165 Посмотреть вложение 100166 Посмотреть вложение 100167 Посмотреть вложение 100168 Посмотреть вложение 100169 Посмотреть вложение 100170
Отпишитесь по изменениям в поведении машины после установки оригиналов, пожалуйста.[DOUBLEPOST=1467892478][/DOUBLEPOST]
Для статистики: GTR прошли 10 тыщ.км., шаровая сдохла. пытался подобрать что то близкое по размерам, дак самая маленькая шаровая в магазине (от яриса, который легче лианы на 300кг) оказалась больше чем нужно. Тут дело не только в качестве, у лианы совсем игрушечная подвеска, не для русских дорог. Втулки стабилизатора вообще смех вызывают, у короллы в 3!!! раза крупнее.
зато у короллы отбойник аммортизатора можно пальцами в шарик скатать))) У лианы такой номер не пройдёт)))[DOUBLEPOST=1467892605][/DOUBLEPOST]
Это точно. У меня например воздушный фильтр стоял наоборот, причем чтобы так сделать его туда надо ногой запинывать. Никакой герметичности конечно не было, не знаю сколько он так отъездил
Я когда машину покупал - ей ровно 5 лет было, у одного владельца. Я полез фильтры менять. Воздушный -то нормально, а вот фильтр салонный - отсутствовал. Мало того, там и заглушка была, которую вырезать нужно, перед установкой в первый раз)))
 
M

maxxse

Guest
Может нужно стойки менять?
Менее года прошли, менее 20 000 км. Менялось комплектом стойка+пружина.
У меня задние просажены, аж колёса внутрь смотрят. Тоже менять буду.
Кстати - достойный журнал в Драйв2)))
 

kphy

Опытный сузуковод
23 Апрель 2011
887
229
43
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004, M16A, передний привод
  • Нравится
Реакции: 1 человек



сергей012

Осваивающийся
29 Август 2012
17
5
0
александров33
Езжу на ...
сузуки лиана 2005г.в 2в.д мкпп
не знаю как у Вас слабая подвеска, я за 105000 ни разу ни чего не менял. Потом задние стойки умирали--поменял и за одно и передние( каяба) ,,, Сменил тормозные диски и перед и зад, сразу махнул пружины на новые (разницы не было , как и в прочем тормозными дисками(хотя они были поношены но в допуске( и передними стойками).
В Задней части у меня поменяно только барабаны,колодки само собой,стойки и пружины (но их можно было не менять) и втулки резиновые стабилизатора,-----------------косточки я не менял ни разу,стоят родные !!!!!!
В передней части на 105000тыс я махнул стойки с пружинами на каябу (надобности в этом не было, но сколько они еще прошли????) ну тормозные диски поменял также до кучи (всеж износ был) , заменил резинки стаба( они были в хор форме) Повторяюсь косточки я и по-сей день не менял ни где.
Единственная засада была где-то после 120000км. Реально все тормознуло из-за шаровой левой (хотя она только начинала) ----Это все описано выше.
.....................................В итоге я купил ,не в экзисте,- а у на в городе на заказ дешевле т.е 2700рупий
High QualityHQ-45201-59J00
Рычаг передний правый
High QualityHQ-45202-59J00 (левый
Все поставил сам, (сход-развал ,-еще не решил делать или нет(посмотрим) ни чего не изменилось абсолютно(может я и не прав)
А забыл также после 100000тыс была херня на малых подергивание (неделю гадал у цыганки,сказала в катушку лезь,--------опять не думая я купил помоему ЭРА пару штук ипровода бош, поставил все заработала (если память не изменяет они тогда стояли 3700шт ,- а сейчас 1800р)
И самое интересное,---вчера прихожу завожу,=и такая же херня,- как когда-то было ( думаю опять за катушками???) Снял все посмотрел, назад поставил свечи старые (на которые грешил когда-то) собрал============все работает
Так подвеска у нее совсем не слабая,-хотя действительно некоторые вещи кажутся мизерными,как шаровые.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Поскольку нынешние рычаги GTR прошли 70 000 и 55 000 левый и правый соответственно
Не стану спорить, что оригинальные рычаги лучше - конечно и без споров! Но и пробег 55-70 тыщ для китайских рычагов, ИМХО, очень даже достойно. Показатель того, что и китайцы умеют делать. Точнее, они-то точно умеют делать качественно, просто не для всех. А еще точнее, просто не все их контролируют хорошо, посему и качество поставляемыйх на наш рынок запчастей страдает.
Мне понравилось в вашем сообщении другое - как вы общались с жабой, и ка она быстро сдалась... Мне б так уметь убеждать ;)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек
M

maxxse

Guest
Не стану спорить, что оригинальные рычаги лучше - конечно и без споров! Но и пробег 55-70 тыщ для китайских рычагов, ИМХО, очень даже достойно. Показатель того, что и китайцы умеют делать. Точнее, они-то точно умеют делать качественно, просто не для всех. А еще точнее, просто не все их контролируют хорошо, посему и качество поставляемыйх на наш рынок запчастей страдает.
Мне понравилось в вашем сообщении другое - как вы общались с жабой, и ка она быстро сдалась... Мне б так уметь убеждать ;)
Владимир, диалог с жабой продолжался 4 года)))
Ещё и на предмет катушек был)))
Насчёт Китая - я сам год назад там просидел 23 дня вместо 10 на приёмке изделий. Они действительно умеют работать, и да -их действительно нужно контролировать)
Незамутнённые люди - накосячили, видят что мы недовольны, всё-равно спрашивают "А что здесь такого?")))
Насчёт рычагов -это последняя замена при моём владении. Да и отчёт для софорумников о состоянии после такого пробега будет полезной информацией)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

olegap

Свой в доску
18 Май 2009
542
261
63
Оренбургская область
Езжу на ...
SUZUKI LIANA 2006г., АКПП, 4WD пришла на смену SUZUKI LIANA 2001г., МКПП, 2WD
Не стану спорить, что оригинальные рычаги лучше - конечно и без споров! Но и пробег 55-70 тыщ для китайских рычагов, ИМХО, очень даже достойно. Показатель того, что и китайцы умеют делать. Точнее, они-то точно умеют делать качественно, просто не для всех. А еще точнее, просто не все их контролируют хорошо, посему и качество поставляемыйх на наш рынок запчастей страдает.
Мне понравилось в вашем сообщении другое - как вы общались с жабой, и ка она быстро сдалась... Мне б так уметь убеждать ;)
Володя, на сегодняшний день твои рычаги пробежали 82 ткм. Или я езжу не так?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек





M

maxxse

Guest
Всем здрасте!
Отчитываюсь:
- в Субботу прошедшую заменил рычаги GTR на родные (жаба, заткнись!!!).
Резюмирую: правый рычаг прошёл примерно 70 000 км. В сухом остатке - шаровая как новая, то есть рукой шевелится с трудом. Сайлентблоки похожи на мармелад, совсем неупругие, хотя и без разрывов.
Левый рычаг прошёл примерно 50000 км. Шаровая похуже чем справа, рукой шевелиться без усилий но не стучит вроде. Сайлентблоки - как и на правом, сапсем разсопливились.
Понятно стало, откуда брался "эффект плавания" при управлении. Даже с новыми стойками и пружинами сайленблоки не давали необходимой жёсткости конструкции. Кстати, так и штоки аммортизатором могут разбиться.
И да - ездил я не только по Москве. В диапазоне пройденых дорожных покрытий и Ярославская область, и Нижегородская и много чего. Дорога на Углич зимой многого стоит))))

Далее: прилагаю фото болтов крепления рычагов, которые я всегда пробрызгиваю купперспреем от ликвимолли перед монтажом. На фото болты, которые проходили слева два с половиной года. Выводы делайте сами -но у меня всегда всё откручивается и закручивается.
IMG_2592.jpeg
Также заменил задние пружины. Всё-таки 10 лет и 192 000 км прошли, грузил я на наих по 50 м2 ламината и прочего.
По длине пружин между новыми и старыми не обнаружил, но после установки выявленная разница составила по 30 мм с каждой стороны.
Так - то)))
Результат - управляемость отличная, прохождение неровностей качественно комфортнее. Короче - как и должно быть)
Есть ещё замечание - такое впечатление, что рычаги GTR емют несколько другую геометрию нежели родные.
Имею ввиду расстояние и угол между осью шаровой и условными вертикальными осями центров обоих сайлентблоков.
Выражается это в расстоянии от центра колеса по горизонтали до задней и передней части арки.
Но это так, предположения.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

shvonder

Бывает здесь
1 Август 2015
50
45
18
45
Езжу на ...
Suzuki Liana 2005г.в 2wd
Привет!
Дорога на Углич супер, особенно весной!:yes4:
Именно после той поездки приехал с квадратными литыми дисками и зимние баллоны в хлам. Ещё правая задняя сторона машины легла на колесо, чиркало по подкрылку. Хотя при замене амортизаторов и пружин, старые пружины по высоте были один в один с новыми и амортизатор старый был ещё рабочим, но вот почему легла на колесо загадка.:pardon:
Ну теперь ждем от тебя отчета сколько пройдут родные рычаги у тебя.
У меня переделанные рычаги, шаровые сменные теперь и прошли уже порядка 30 тыс.км. А вот перепрессованые сайлентблоки, купленные под родным брендом не прошли и 18 тыс.км. Сейчас в подвеске полиуретан по-кругу 7 тыс.км полет нормальный.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек
M

maxxse

Guest
Привет!
Дорога на Углич супер, особенно весной!:yes4:
Именно после той поездки приехал с квадратными литыми дисками и зимние баллоны в хлам. Ещё правая задняя сторона машины легла на колесо, чиркало по подкрылку. Хотя при замене амортизаторов и пружин, старые пружины по высоте были один в один с новыми и амортизатор старый был ещё рабочим, но вот почему легла на колесо загадка.:pardon:
Ну теперь ждем от тебя отчета сколько пройдут родные рычаги у тебя.
У меня переделанные рычаги, шаровые сменные теперь и прошли уже порядка 30 тыс.км. А вот перепрессованые сайлентблоки, купленные под родным брендом не прошли и 18 тыс.км. Сейчас в подвеске полиуретан по-кругу 7 тыс.км полет нормальный.
Забыл про пружины отписать - пружины "устали"))) По данным Каябы, стойки принимают на себя от 2000 до 5000 колебаний разной амплитуды на 1 км дороги.
Так что неудивительно, что под постоянной нагрузкой той или иной интенсивности, пружины просели. Видимо у вас был хороший удар, и прослабленая пружина "упала" под весом. Пример усталости пружин - тот же магазин к автоматическому оружию))) нужно разряжать на время хранения, а в машине так не получиться))))
Стойка аммортизатора к высоте пружины отношения не имеет совсем.
 

andrey

Наш человек
12 Апрель 2010
243
119
43
Омск
Езжу на ...
Susuki Liana HB 2005г
Отпишитесь по изменениям в поведении машины после установки оригиналов, пожалуйста.
Отписываюсь: доволен как слон! Давно я не получал такого удовольствия от вождения! (я ведь еще виску отремонтировал и крестовины на карданах поменял)
После замены рычага заехал проверить сход/развал (делаю это минимум раз в год, резина не казённая), там замануха такая: просто проверить 200р, а если он не в норме (т.е. надо регулировать) то готовь 1200р. У мастера чуть глаза не выпали: всё по нулям! С нашими дорогами, с учетом года выпуска машины, они явно не ожидали такого результата (в отличии от меня хе-хе). В целом это говорит о довольно прочной подвеске. (я так думаю).
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек
M

maxxse

Guest
Отписываюсь: доволен как слон! Давно я не получал такого удовольствия от вождения! (я ведь еще виску отремонтировал и крестовины на карданах поменял)
После замены рычага заехал проверить сход/развал (делаю это минимум раз в год, резина не казённая), там замануха такая: просто проверить 200р, а если он не в норме (т.е. надо регулировать) то готовь 1200р. У мастера чуть глаза не выпали: всё по нулям! С нашими дорогами, с учетом года выпуска машины, они явно не ожидали такого результата (в отличии от меня хе-хе). В целом это говорит о довольно прочной подвеске. (я так думаю).
Я тоже как слон доволен)))
Но сход нужно регулировать, т.к. на старых пружинах и рычагах неверно было. Тянет вправо.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


Luka

Ветеран
30 Ноябрь 2010
1,699
1,133
113
64
Москва
Езжу на ...
Сузуки Лиана НВ, 2005, М16А VVT 107, 4Х4, серебро
Разменял 100000 км. Съездил на диагностику подвески. Мастер сказал, что шаровые на рычагах подустали. Ездить можно, но в идеале менять. Т.к. я перфекционист, то решил заняться поиском рычагов для замены. Как я понял после изучения ветки форума, альтернативы родным рычагам нет. Поэтому буду их искать. Вопрос только, как не нарваться на подделку. И подскажите пожалуйста, номерки рычагов. Ну и, коль скоро, затевать ремонт, то хочу также заменить и другие деталь подвески, т.к. брякание подвески на малой скорости и на мелких неровностях присутствует от момента покупки шесть лет назад (было 53 тык). Подскажите, на что обратить внимание для замены и номера деталей. Хочу до идеала довести.Точно знаю, что опорные подшипники надо заменить. Спасибо заранее.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

kphy

Опытный сузуковод
23 Апрель 2011
887
229
43
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004, M16A, передний привод
45201-59J00 - правый
45202-59J00 - левый
2 рычага 15 000р

Когда я их менял - кроме оригинала по 5000 и Febest вариантов не было.
Сейчас посмотрел - кучу аналогов от 2 000р (качество конечно скорее всего г...., но если денег нет. можно бюджетно сделать на годик).

Хотя в свое время ставил на Мазду китайски к рычаги - хватало на 20 000км и все.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

olegap

Свой в доску
18 Май 2009
542
261
63
Оренбургская область
Езжу на ...
SUZUKI LIANA 2006г., АКПП, 4WD пришла на смену SUZUKI LIANA 2001г., МКПП, 2WD
Брал у Володи рычаги со сменной шаровой опорой GTR 16412A прав и 16411A левый.
Урвал про запас шаровые МТР MTB030 - 2шт. На данный момент пробег этих рычагов 88 ткм. и еще на замену не просятся. Если оригинал, то:Suzuki 45201-59J00 Рычаг подвески правый 7653 ₽; Suzuki 45202-59J00 Рычаг подвески левый 7417 ₽
Опорные подшипники, думаю, что взять оригинал: Suzuki 41742-60G00 Подшипник верхнией опоры амортизатора переднего 584 ₽. Тем более, что цена приемлема. Если уж менять, то конкретно: стойки стабилизатора ""555" SL-7630 Стойка стабилизатора 697 ₽; втулки стабилизатора Suzuki 42431-59J00 Втулка стабилизатора переднего 179 ₽ (себе ставлю полиуритан: 9-01-2929 Втулка стабилизатора передней подвески, id =21,5мм 205 ₽)
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 3 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Андрей, если средства позволяют, то, конечно, лучше брать оригинальные рычаги и опорные подшипники. Скорее всего опорные подшипники (41742-60G00, лучше оригинал взять!) у вас и стучат, если есть трещинки в них или при установке повредили - я так трижды перебирал сейчас у сестры подвеску, все не попасть было с моими совдепишными стяжками пружин, все наперекос шло и ломало эти подшипники. Намаялся, надоело, сегодня купил гидравлический съемник, наверняка не раз еще придется повозиться, а то все раньше жмотился и мучился, ломая ручки и запчасти...

Рычаги:
оригинальные
номерки уже ребята сказали: левый - 45202-59J00, правый - 45201-59J00. Сейчас ниже 7000 их нет. За неделю доллар упал, а цены на оригинальные рычаги поднялись, как ни странно, аж до 9000 руб./шт.

Из неоригиналов точно не стоит брать Febest и BestGear !

Хорошо себя показали GTR (16411A и 16412A) со сменной шаровой, что в очередной раз подтвердил olegap, но их давно уж нет в продаже, равно как и шаровых. Печально. Из неоригиналов они мне больше всего нравились.
Еще хорошо показали себя HQ (HQ4520259J00 и HQ4520254G01), но тоже сейчас пропали у поставщиков. Их клон есть под маркой Ningbo (4520259J00NM и 4520254G01NM). Год назад заказывая Ningbo получал те же HQ, но в этом году заказал большую партию, а пришли под маркой Ningbo. На вид мне показалось, что HQ были качественнее в плане обработки металла (не такие острые края) и покраски. Но продаю их скоро уж как год, нареканий пока не было. А по HQ преимущественно хорошие отзывы (пробег средний около 50-80 тыс.км).

Втулки стабилизатора:
передние оригинальные: 4243159J00 или 4243159J10
задние 4Wd оригинальные: 4664154G10 или 4664154G20
А лучше полиуретановые - хвалят их, я решил попробовать, поставил недавно сестре на Лиану
передние полиуретановые: X5 RESOURSE 440043, Точка опоры 9011441, Полиуретан 9012929
задние 4WD полиуретановые - X5 RESOURSE 440007, Точка опоры 9011440.

Стойки стабилизатора:
лучше стоек CTR не встречал! Бегают дольше всех, через 100 тыс.км почти как новые - лично убедился на Лиане и на Киа! Не пожалеете, уверен.
Передние - CLS3
Задние - CLS4

Посмотрите опоры задних стоек, если сверху видно, что не рваная резина, то можно и старые опоры оставить. Новые оригинал - 41910-60G20, неоригиналы: Corteco 80001921 (хорошие, проверены), Lemfoerder 3335101, Sachs 802435, JapanParts RU879

Еще лучше сразу закажите задние развальные болты (для регулировки развала, точнее схождения), т.к. наверняка они у вас сильно заржавели и сломаются при откручивании, а после ремонта подвески очень желательно отрегулировать развал-схождение. Номер болтов - 46330-60E01 (2 шт.)

Примечание: при регулировке развала-схождения проверьте, чтоб задок тоже отрегулировали, и дали вам распечатку, а то тут загнал Лиану сестры после замены подвески, так он даже смотреть на задок не стал. Спрашиваю почему? Ответ: там балка, не регулируется. пришлось ликбез ему преподать по подвеске Лианы, он еще и удивился, что она полноприводная - даже не заметил в первый раз. Но все исправил и извинился - извинения приняты ;)
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

Luka

Ветеран
30 Ноябрь 2010
1,699
1,133
113
64
Москва
Езжу на ...
Сузуки Лиана НВ, 2005, М16А VVT 107, 4Х4, серебро
Спасибо всем огромное! Втулки и стойки стаба уже заменил. Володя, спасибо за подсказку о развальных болтах. Попутно еще вопрос: вышеуказанное мной брякание не может быть связано с рулевой рейкой? Вопрос на всякий случай. Вдруг замена рычагов и опорников не даст результата.