Проблема с полным приводом на Grand Vitara

mr.DBoa

Наш человек
25 Январь 2014
121
26
28
42
СПб
Езжу на ...
SVG 2.0 2002 г.в.
За передним бампером с правой стороны стоит пневмо насос, проверь работает или нет - у меня там в районе фишки провод перетерался
 

OGVL

каварный и склонный к садизму мазахист-искуситель!
25 Февраль 2012
347
12
0
ВЛАДИМИР
Езжу на ...
CHEVROLET TRACKER
4-wd 2.0l BLACK 2000г.в.
АВТОМАТ J20Y GMT250
За передним бампером с правой стороны стоит пневмо насос, проверь работает или нет - у меня там в районе фишки провод перетерался
Подержу!!!Так как у самого провод в самой фишке отгнил когда то...снаружи вроде всё гуд , а внутри контакта не было.
 

alexkortes

Редкий гость
21 Апрель 2015
9
0
0
44
Езжу на ...
Шевроле Трекер 2001 г. 2.0 АКПП
Ну вот и у меня тоже самое... лампа горит , полного нет, но я заметил , что правый привод вылез сантиметра на 3 -4 из корпуса, что это значит, стопорное кольцо? или еще какой стопор там, остальное думаю тоже проверить...И еще, случайно в корпус редуктора не могло оно попасть?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
правый привод вылез сантиметра на 3 -4 из корпуса, что это значит, стопорное кольцо?
Да, явно проблемы с фиксацией вала в редукторе. Либо кольцо просто не держит, либо оно сломано, либо к приводу прилагались чрезмерные осевые усилия и кольцо не удержало привод в редукторе.
831c1bafb043.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Dima26081990

Проходил мимо
19 Ноябрь 2016
2
7
0
34
Езжу на ...
Витара 2003г мкпп
Сузуки гранд витара 2литра мкпп 2003 год
Поза-вчера понадобился полный привод включаю не гребёт (
Лампочка 4wd загорается и бывает произвольно мерцает(но это и было раньше когда он работал )но мне кажется что так не должно выть??? Вчера заехал в тёплую парковку постоял там выезжаю все работает ! Покотался выключил !через пол часа включаю опять не работает (( на улице -25 подскожите что куда капать ? Машиной владею недавно

Dima26081990, 23 мин. назадРедактироватьПожаловаться
#1Ответить
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,596
613
113
62
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
подскожите что куда капать ?
Подскозываю - капать спирт для осушения . :)
Скорее всего перемерзает трубка , соответственно , давление не поступает в мембрану .
Еще аж в пост №3 об этом есть упоминание .
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 1 человек

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Если "по быстрому", то в тепле снять шланг подачи воздуха со штуцера редуктора и несколько раз включить ПП. Основная часть конденсата удалится...
А "по хорошему", надо снять насос, разобрать его, прочистить, удалить коррозию с металлического штуцера. https://www.drive2.com/l/7047343/
Так же прочистить воздушные трубки забора воздуха и подачи воздуха в актуатор редуктора.
 
  • Нравится
Реакции: Максим Чинков

firsa

Проходил мимо
14 Декабрь 2016
3
0
0
40
Езжу на ...
Сузуки Витара 2001 АКПП J20A
Честно говоря, я никак не могу связать постоянное свечение индикатора 4WD только со снятием и чисткой насоса(пневмопривода). Если не рассматривать неисправность блока управления (пока будем считать его исправным), то постоянное свечение индикатора 4WD у Вас возможно только при одновременном выполнении двух условий:
1) - при наличии "плюса" на красном проводе на пневмопривод (а "плюс" там появляется только при включении концевика рычага раздатки, со снятием насоса никак не связан).

2) - при наличии "плюса" на розовом проводе с пневмопривода (а там "плюс" может появиться только при выключении датчика давления или отсутствия массы на черном проводе).
Из этого получается, что для постоянного свечения индикатора при исправном блоке управления у Вас как минимум должна отсутствовать масса на черном проводе к моторчику и должен "залипнуть" концевик раздатки.

Проблема у Вас не типичная, попробуйте проверять наличие напряжения и массы на проводах согласно схемы. Проверять можно лампочкой-контролькой (не больше 5 Ватт) Наличие напряжения проверяйте относительно массы кузова или минусовой клеммы аккума. Наличие массы проверяйте относительно плюсовой клеммы аккума. Если не сможете разобраться в моей дальнейшей писанине, то просто запишите результаты проверок напряжения и массы(цвет провода, относительно чего проверяли, что было включено-выключено и подсоединено-отсоединено), а я попробую разобраться.

Приведу принцип управления ПП и загорания лампочки 4WD для того, что бы знать, где, что и когда должно появляться:
- При включении ручки раздатки в положение 4H на раздатке замыкается концевик (4WD Switch на схеме и 4WD датчик №1 на фото) и подает "массу" (по черному с оранжевой полосой проводу) на блок управления включением ПП.
- Получив сигнал от концевика, блок управления через 1 секунду подает "плюс" (по красному проводу) на пневмопривод (на схеме 4WD Pump).
- В пневмоприводе при этом закрывается выпускной клапан и начинает качать насос. Менее чем через 3 сек. давление в системе пневмопривода достигает номинального (0,38-0,58 кг/см2). При этом пневмомембрана в редукторе подключает ПП, а в пневмоприводе размыкается выключатель по давлению.
- Выключатель по давлению отключает насос и розовый провод от "массы", при этом через обмотку моторчика подается "плюс" (по розовому проводу) на блок управления.
- Блок управления при появлении "плюса" на розовом проводе подает "массу" (по оранжевому с черной полосой проводу) на индикатор в приборке и на ней загорается надпись 4WD.

Насос, выпускной клапан и выключатель по давлению находятся в одном блоке пневмопривода, который находится за бампером. На схеме они изображены внутри блока 4WD Pump как моторчик, катушка и кнопка соответственно. Контроллер 4WD находится отдельным блоком под торпедо или внутри ЭБУ двигателя под бардачком. Проверить это можно по наличию или отсутствию пинов C51-3-18, C51-1-9, C51-3-7, E61-19 в ЭБУ. Распиновка ЭБУ.



ПОдскажите плиз:
Приобрел не так давно Сузуку Витару на АКПП с двигателем J20A (2 литра бензин)
Есть проблема с передним приводом.

Ситуация, допустим, - "развернуться на обычной лесной колее, по хреново-укатанному снегу":
На 2WD начинаешь разворачиваться и Естессно, начинаешь буксовать.
Включаешь 4Н, загорается лампочка 4WD на приборке.
Срабатывает моторчик (жужжит). Подключается передок.(4WD загорелось)
Даешь вперед. - все ОК.
ВКЛючаешь R (заднюю) - передок отключается (лампочка продолжает горять).
ВЫКЛючаешь раздатку (гаснет 4WD). Заново включаешь. Загорается лампочка и, подключив опять передок, машина едет назад.
Включаешь D - опять морды нет (лампочка продолжает гореть)
...Ну и так далее с перевключениями....

Такая же ситуация и если просто остановился на прямой с включенным 4WD, далее трогаться - морды нет (тоесть не обязательно вперед/назад елозить)
То же самое и если просто на паркинг встать.
Короче ощущение, что пока есть некий преднатяг на передок - он продолжает исправно и честно грести... только отпустил натяг - все. ПеревтЫКай!
Самое забавное, что лампочка ГОРИТ ВСЕГДА и не тухнет (мол, 4WD включено, но морда не гребет), но при этом морда отключается, а чтобы включить её (как и писал выше), нужно перевключать.

Снимал с передка шланчик, прикладывал к руке. Засасывает. Держит давление (не падает). Естественно, немогу в сотых бара узнать - травит что-то или нет?

Разбирать передок? Смотреть "пневмомембрану" в переднем редукторе?

Повторюсь:
Лампочка НЕ ГАСНЕТ.
Морда отключается периодически. Можно и пару км проехать, а может и после остановки отключиться...

Прошу помощи. Совета куда дунуть/плюнуть/посмотреть.
Заранее спасибо.
 

firsa

Проходил мимо
14 Декабрь 2016
3
0
0
40
Езжу на ...
Сузуки Витара 2001 АКПП J20A
))) нет.
Только присматриваюсь к avm-438[DOUBLEPOST=1481718886,1481718679][/DOUBLEPOST]Как вариант решения проблемы (один из) - кастрация всей пневмы. Но пока не искал инфо про то, что в редуктор ставить вместо пневмомембраны
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Я бы для начала снял шланг с редуктора и проверил адекватность работы пневмопривода до мембраны - пару раз включить 4Н и удостовериться, что насос каждый раз отрабатывает по 10 секунд и отключается, убедиться, что при этом не зажигается индикатор 4WD на приборке. Затем подключить к снятому шлангу манометр и опять включить 4Н. После зажигания индикатора на приборке проверить показания манометра (должно быть в пределах 0,38-0,58 кг/см2 и не уменьшаться хотя бы пару минут).
Если это всё будет в норме, то тогда уже думать дальше...
 

Шайба1980

Осваивающийся
24 Апрель 2017
19
5
0
44
Езжу на ...
Автомобиль
Мужики.6 месяцев назад приобрел сузуки xl7 2003 года 2.7АТ 173л.с.Передний мост включается с кнопки.Прежний хозяин как то подключил полный привод(для жены) без включения кнопки.Зимой меня устраивало.А сейчас хочу сделать как должно быть.На панели моргает и показывает что включен полный привод.Он (прежний владелец) говорил что снизу что то сделал.Помогите.[DOUBLEPOST=1493923858,1493923662][/DOUBLEPOST]Очень жаль раздатку.Постоянно на полном ездить.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Шайба1980

Осваивающийся
24 Апрель 2017
19
5
0
44
Езжу на ...
Автомобиль
Вроде если с кнопки включается то хабов нет.Может ошибаюсь.Прошу меня не винить.
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,596
613
113
62
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Шайба1980

Осваивающийся
24 Апрель 2017
19
5
0
44
Езжу на ...
Автомобиль
Хорошо вечером сниму посмотрю.Как они выглядят?Я пойму?Спасибо.[DOUBLEPOST=1493974387,1493974350][/DOUBLEPOST]А если их нет?
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,596
613
113
62
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Хорошо вечером сниму посмотрю.
Колеса снимать не надо . В центре колеса стоит либо декоративная заглушка , либо хаб . Внешний вид хабов можно посмотреть в интернете .

Тогда проверять - действительно ли передок подключен , или Вас обманули при продаже и просто передний редуктор "замкнули" на постоянку .
 

Шайба1980

Осваивающийся
24 Апрель 2017
19
5
0
44
Езжу на ...
Автомобиль
Передок точно подключен.Гребет.В домашних условиях можно "разомкнуть" постоянку?[DOUBLEPOST=1493980114,1493979759][/DOUBLEPOST]У меня на литье в центре колпачки стоят.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,596
613
113
62
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
В домашних условиях можно "разомкнуть" постоянку?
А Бог его знает - как (и в каком месте) Вам его замкнули .
Передок подключается в двух местах - в раздатке подключается передний кардан , а в переднем редукторе актюатор (у Вас он электрический ?) замыкает корпус сателлитов с корпусом дифференциала .

У меня на литье в центре колпачки стоят.
Значит хабов нет .
 

nikon

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
4 Июль 2010
1,380
298
83
Поволжье
Езжу на ...
SGV 99`
Chevrolet Tracker 00`

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,596
613
113
62
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв

Шайба1980

Осваивающийся
24 Апрель 2017
19
5
0
44
Езжу на ...
Автомобиль
На раздатке могли замкнуть мне включение переднего привода?Или кнопки в торпеде?
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Переднее колесо домкратом вывесить, попробовать его покрутить при выключенном зажигании.
Если не вращается, значит передний редуктор и раздатка подключены механически. Разбираться придется со всем сразу - актуатором в переднем редукторе, актуатором на раздатке, электроникой включения...
Если вращается, то проверить, вращает ли оно передний кардан. Если не вращает, то попробовать провернуть кардан рукой. Затем включить зажигание и удостовериться, что колесо больше не провернуть.
Если вращение колеса при выключенном зажигании "тащит" за собой кардан, значит актуатор в редукторе подключен механически, а в раздатке включается от зажигания. Разбираться надо с передним редуктором (в данном варианте это необязательно) и электроникой включения.
Если вращение колеса при выключенном зажигании не "тащит" за собой кардан, но при этом кардан не проворачивается от руки, значит актуатор в редукторе подключается от зажигания, а актуатор в раздатке включен механически. Разбираться надо с раздаткой и электроникой включения.
Если вращение колеса при выключенном зажигании не "тащит" за собой кардан, и кардан проворачивается от руки, значит ПП включается полностью от зажигания. Разбираться надо с электроникой включения.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: igoryashka197 и Ruslonik

bodlev

Наш человек
7 Январь 2012
125
19
18
Мурманск
Езжу на ...
SGV XL-7 H27А, 2002, АКПП, USA
А проверить работу переднего редуктора самым простым способом можно так: на подъемнике, отсоединяем резиновую трубку от металической трубки снизу на переднем редукторе, заводим, включаем передачу и раздатку в 4Н, дуем ртом (НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ КОМПРЕССОРОМ!!!) в эту отсоединенную трубку в сторону редуктора, если диафрагма герметична, начнет крутится переднее колесо.
А в случае если передний привод хоть на какое-то время, но всё же подключается от насоса, можно говорить о том, что диафрагма герметична? Негерметичная диафрагма однозначно лишает привода?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

nikon

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
4 Июль 2010
1,380
298
83
Поволжье
Езжу на ...
SGV 99`
Chevrolet Tracker 00`
А в случае если передний привод хоть на какое-то время, но всё же подключается от насоса, можно говорить о том, что диафрагма герметична? Негерметичная диафрагма однозначно лишает привода?
Не герметичная диафрагма может подключать ПП, зависит от того, как быстро выходит воздух из неё и производительности насоса.
Диафрагму/мембрану проверить можно так:
Окончание сапуна переднего редуктора (в заводском исполнении находится около верхнего правого угла радиатора) поместить в ёмкость с жидкостью (я во флакончик со спиртом помещал), включить зажигание и ПП. Если будут пузыри воздуха, значит мембрана худая.
 
  • Нравится
Реакции: bodlev

bodlev

Наш человек
7 Январь 2012
125
19
18
Мурманск
Езжу на ...
SGV XL-7 H27А, 2002, АКПП, USA
Не герметичная диафрагма может подключать ПП, зависит от того, как быстро выходит воздух из неё и производительности насоса.
Диафрагму/мембрану проверить можно так:
Окончание сапуна переднего редуктора (в заводском исполнении находится около верхнего правого угла радиатора) поместить в ёмкость с жидкостью (я во флакончик со спиртом помещал), включить зажигание и ПП. Если будут пузыри воздуха, значит мембрана худая.
Вот это способ! Спасибо, попробую. А то сегодня пытался продуть ртом воздушную трубку перед редуктором-не получилось). Как будто бы диафрагма целая, а насос, гад, дует, не останавливаясь. А если отсоединяешь и пальцем трубку закрываешь, то насос тормозится ненадолго, а потом подкачивает. И у самого насоса рядом если пережимаешь, так же себя ведёт, периодически включается, раз в 5 сек. примерно, что и навело на мысль: может в нем дело уже, неплотности внутри насоса сказываются.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: nikon

bodlev

Наш человек
7 Январь 2012
125
19
18
Мурманск
Езжу на ...
SGV XL-7 H27А, 2002, АКПП, USA
Не герметичная диафрагма может подключать ПП, зависит от того, как быстро выходит воздух из неё и производительности насоса.
Диафрагму/мембрану проверить можно так:
Окончание сапуна переднего редуктора (в заводском исполнении находится около верхнего правого угла радиатора) поместить в ёмкость с жидкостью (я во флакончик со спиртом помещал), включить зажигание и ПП. Если будут пузыри воздуха, значит мембрана худая.
Все-таки мои худшие опасения подтвердились - воздух пошел из трубки сапуна. Теперь начинаю изучать темы о снятии редуктора))
Еще раз спасибо за совет!

Разобрал редуктор, на донышке обнаружил кусочек проволоки, если я не ошибаюсь, может быть кусочком стопорного кольца. На правой полуоси стопорное кольцо не целое, остаток снял для сравнения. Странно, диаметры этих колец не совпадают, да и длина какая-то большая. На левой полуоси кольцо целое.
Откуда может быть этот кусочек? До меня редуктор разбирали для сварочных работ. Может с тех пор кусок старого кольца полуоси гуляет, или там есть похожие кольца еще?


Ну а причиной неработающего ПП оказалась диафрагма:


И, если не затруднит, подскажите номер для заказа этой детальки, чтобы не ошибиться. Их же там несколько вариантов, по-моему три.

 
Последнее редактирование:

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!