С вашего позволения буду скидывать всю найденую полезную инфу сюда))) Все что будет ниже писал не я) Цитаты с форумов...да простят меня их авторы!!!
1)ХХ не регулируются винтом привода дросельной заслонки!!!! это грубейшая ошибка...
Ошибка это потому что винт этот служит преже всего для опоры заслонки и регулировки ДПДЗ, но никак не для регулировки ХХ...
Для справки: ХХ - обороты двигателя при полностью закрытом дросселе... воздух идет в обход заслонки по каналу ХХ...степень открытия которого и регулируется соб-сно клапано ХХ... и винтом ХХ при его наличии...
2)Есть два винта "причастные" к регулировке оборотов (и прогревочных и ХХ). Первый винт пластмассовый (под крестообразную отвёртку) находится вверху БДЗ. Второй металлический (под шестигранник) непостедственно в торце самого клапана ХХ.
Этот второй винт воздействуя на пружину внутри самого клапана ХХ изменяет зазор для поступления воздуха (изначально, при собранном клапане, клапан чуть чуть пропускал воздух), т.е. при выключенном двигателе воздух чуть чуть но всё таки проходит. Когда двигатель заведён клапан ХХ работает как электромагнит, т.е. увеличивает этот зазор.
С настройкой первого винта всё ясно- под нагрузкой замеряешь напряжение на аккумуляторе, замыкаешь пару контактов на диагностич. разъёме (у меня это ВС) к А подключаешь тестер и крутя пластмассовый винт ХХ добиваешься половины напряжения от аккумулятора.
Со вторым винтом- тёмный лес, единственное что нашёл, цитирую
"метод следующий:
- закручиваем винт на клапане полностью и откидываем его фишку
- подгоняем винтом на бзд 800об
- подключаем фишку клапана и начинаем выкручивать его винт, время от времени дергая тросик гашетки и слушая(смотря) как падают обороты. При вкрученом до конца винте клапана обороты падают ниже 800 иногда до 200, машину колбасит (может заглохнуть) но они выравниваются до 800. При сильно выкрученом винте клапана отпуская тросик гашетки происходит два плавных подьема оборотов (как бдто ктото гашетку давит) и снова опускание до 800. Вот с этого положения винта начинаем его закручивать на 1/4 оборота и бегать в кабину газовать и смотреть на стрелку. Скачкообразные возростания оборотов после отпускания гашетки должны отсутствовать, стрелка должна падать с 3000 до 1000-1500об и потом плавно доходить до 800 без каких либо провалов!
- подключаем цешку и винтом на БЗД ставим скважность управления клапаном 50% (это все умеют), у меня сразу получилось 45%.
3)ECU можно проверить следующим образом:
1. убедиться что ДПДЗ правильно отрегулирован (концевик замкнут при закрытой заслонке).
2. Подключить вместо КХХ лампочку 12В 5 Вт.
3. вращать винт на БДЗ: при оборотах больше штаного ХХ лампочка не должна гореть, при оборотах меньше штаного ХХ лампочка должна гореть.