Генератор ignis 2006г. М13А

Andrjuha

Наш человек
30 Август 2014
153
8
18
Владимир
Езжу на ...
ignis 1.5 4 wd 2007
чего тогда "русский мастер" не "замял" его с другой стороны при установке нового ремня? Ведь усилие он прикладывал больше чем для снятия...
Вся проблема в том что без полной разборки определить не возможно! Остаётся только гадать: несоосность, "мастер кривые руки" или ёщё (кто) что!.. да и от "лома" даже в резиновой "упаковке" останутся следы "мягкого" прикосновения...
Склоняюсь к этой мысли https://suzuki-club.ru/threads/6389/page-4#post-1072303
 
Последнее редактирование модератором:

VovanGrup

Наш человек
26 Август 2013
227
6
0
Тула
Езжу на ...
Suzuki Ignis 4х4, 2006 г.
Это не заводской брак. Это деформированный корпус генератора. А дело было так:
Хотели поменять ремень. Что бы снять старый, надо генератор максимально придвинуть к двигателю. Для этого надо ослабить не только верхний фиксирующий болт на планке, но и ослабить болт оси поворота генератора. Иначе его не повернуть. Но "мастер" либо этого не знал, либо ему было лень лезть под машину. И действительно, нафига, если есть лом, ведь против лома никто не устоит. Просовываем лом, нижним концом упираем в кузов, а серединой в генератор. Если ты внимательно рассмотришь в каком месте потертость на статоре, то увидишь что именно в это место приходится лом при таком способе регулировки.
Согласен, это не есть хорошо что на заводе нижняя ось затянута намертво. Я обычно оставляю её слегка ослабленной.

Так что не денсо виноват, а русский "мастер".
Ехх... В топик бы это...
 

AndrewRAM

Бывает здесь
3 Март 2014
56
25
0
35
Владимир
Езжу на ...
SUZUKI I.G.N.I.S. II
Добрался и я до своего гены на рестайле. После длительного простоя в отпуске завожу и лампочка зарядки сияет. В мурзилке первым пунктом снимите правый привод :grin: вот еще, из-за гены снимать броню, сливать масло, выдергивать шрус.. да они траванулись :hilarious: вспоминаю субару, где операция демонтажа гены 10 мин не занимает.

Такого хлама, как генератор в игнисе я давно не видел! Все сделано жутко сопливо с какими-то безумно малыми зазорами!!!! обмотки на пайке, что неудобно. после разборки было обнаружено что у меня генератор по книге Тип2 так называемый с якобы неремонтируемыми кишками и несъемными подшипниками ))) в итоге обнаружен вылетевший диод (запаян аналогичный с донора), отколовшийся и дребезжащий контакт другого диода, отвалившиеся ноги конденсатора на щетках ну и по классике трение ротора о статор. Зазор на столько минимален, что кажется будто он плавает на воздушной подушке и имеет умопомрачительный кпд, а не тут-то было! Ток всего-лишь дохленьких 70А в максимуме, а общий размер его ни капли не меньше обыденных. Так к чему такая прецизионность ?! знаю зачем - к частым поломкам без ремонтопригодности.

Подшипники стояли у меня
большой 6303DU 47х17х14
малый 6003DU8 35х17х10

если большой качественный найти не составило труда, то малый так и не подобрали.

ОТ ВАЗ2110 малый подшипник и втулка без доработок на станке не подходит!

малый подшипник от ваз посадочное 15, у нас 17, а втулка на 1.5 мм примерно различается (ВАЗ больше). как я только не грел и т.д. она там стоять отказалась. если и вставляется, то подшипник в нее не лезет. оставил старую, намотав вокруг очень тонкую полоску металла, тем самым компенсировал выработку и отцентровал.

Из-за малого зазора между ротором и статором рекомендую менять подшипники при каждой разборке, а то и чаще :) в моих старых износ минимален, люфт даже не прощупывается ни капли, им бы еще ходить и ходить, а нет....

еще один момент. натягивать ремень стоит крайне аккуратно, не упираясь в корпус на месте обмотки, иначе деформация обеспечена. я натянул упершись торцом ручки молотка в утолщение на месте натяжного болта.
 
Последнее редактирование модератором:
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

VovanGrup

Наш человек
26 Август 2013
227
6
0
Тула
Езжу на ...
Suzuki Ignis 4х4, 2006 г.
Ну а что... тоже неплохая инфа.я в свой пока не лезу. Хотя он тоже просится.[DOUBLEPOST=1443465966,1441059316][/DOUBLEPOST]
Подшипники стояли у меня
большой 6303DU 47х17х14
малый 6003DU8 35х17х10
Малый - 6003. Лучше заказывать заранее в Экзисте, если с наличием в магазинах труба. Предложений не много, но пока что есть. От 150 рублей.

Расскажите, в рестайлинговой модели, в генераторе есть ремонтируемые детали? Никак не могу понять, диоды там отдельно от реле-регулятора, верно?
 

AndrewRAM

Бывает здесь
3 Март 2014
56
25
0
35
Владимир
Езжу на ...
SUZUKI I.G.N.I.S. II
диоды на подкове отдельно (как на ВАЗ и других) впресованы в две пластины одна из которых -, другая +. как и везде, три парных диода P-N и N-P, а с виду одинаковые. проверяются тестером. РР на другой литой пластине с щетками. как заменить щетки я так и не понял, скорее всего меняется с РР. по ману на типе 2 щетки должны быть около 10 мм
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

VovanGrup

Наш человек
26 Август 2013
227
6
0
Тула
Езжу на ...
Suzuki Ignis 4х4, 2006 г.
диоды на подкове отдельно (как на ВАЗ и других) впресованы в две пластины одна из которых -, другая +. как и везде, три парных диода P-N и N-P, а с виду одинаковые. проверяются тестером. РР на другой литой пластине с щетками. как заменить щетки я так и не понял, скорее всего меняется с РР. по ману на типе 2 щетки должны быть около 10 мм
Благодарю за ответ! А разбирается генератор тяжело? Диоды есть возможность "выковырнуть", чтобы заменить при необходимости? Есть подозрение, что одному диоду пришел карачун.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

AndrewRAM

Бывает здесь
3 Март 2014
56
25
0
35
Владимир
Езжу на ...
SUZUKI I.G.N.I.S. II
разобраться, при желании, можно в чем угодно. разбирать не сложно, главное аккуратно. паяльником запасись, диоды по отдельности я всю жизнь менял, они почти одинаковые везде. диоды имеют контакт на точечной сварке, которую придется откусывать и паяются они не очень-то хорошо.
если бы у тебя вылетел хоть один диод, то лампа зарядки горела бы. Порекомендую тебе без явного повода в генератор не лезть. собственно и не только в генератор...

проверка эелементарная - на ХХ вольтаж замерь на акб под нагрузкой (фары, обогревы, кондей). у меня до 12.99 проседает. если выше 12.4 всегда, то смысла лезть и че-то там паять нет никакого
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

VovanGrup

Наш человек
26 Август 2013
227
6
0
Тула
Езжу на ...
Suzuki Ignis 4х4, 2006 г.
Порекомендую тебе без явного повода в генератор не лезть. собственно и не только в генератор...
Прям школа Дмитрия)))) Было время, Дмитрий тоже всем постоянно это внушал)))) К сожалению, мне проще сейчас сказать, в каком узле Игниса я еще не побывал. Генератор один из них.

если бы у тебя вылетел хоть один диод, то лампа зарядки горела бы. Порекомендую тебе без явного повода в генератор не лезть. собственно и не только в генератор...
Раз уж вы в курсе, что и как, то попрошу подробнее. Диоды там мостом запаены или как?


проверка эелементарная - на ХХ вольтаж замерь на акб под нагрузкой (фары, обогревы, кондей). у меня до 12.99 проседает. если выше 12.4 всегда, то смысла лезть и че-то там паять нет никакого
У мня на холостых свет моргает. Возможно он моргает и на оборотах, просто светомерцание становится незаметным. Дмитрий предположил, что по какой-то причине питание всё время скачет с генератора на аккум (т.е. на 12В), поэтому и мерцает освещение. И не только освещение. Проседает вся электрика (слышно, например, по бензонасосу). Лампа зарядки молчит, как рыба.
Диоды был бы самый простой вариант, ибо реле регулятор на данный генератор отдельно не найти)
 

Andrjuha

Наш человек
30 Август 2014
153
8
18
Владимир
Езжу на ...
ignis 1.5 4 wd 2007
У мня на холостых свет моргает
один из признаков износа щёток- колец ротора, так-же возможно зависание или загрязнение оных...[DOUBLEPOST=1444073772,1444073407][/DOUBLEPOST]
в моих старых износ минимален, люфт даже не прощупывается ни капли, им бы еще ходить и ходить, а нет....
я перевернул пластиковую втулку на 180гр., зачистил камнем-насадкой на дрель статор и собрал обратно ни чего не меняя...прошло более года, пока нормуль...
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

VovanGrup

Наш человек
26 Август 2013
227
6
0
Тула
Езжу на ...
Suzuki Ignis 4х4, 2006 г.
один из признаков износа щёток- колец ротора, так-же возможно зависание или загрязнение оных...
Я тоже так сначала думал... Но в этом режиме я уже более двух лет отъездил. Неизвестно, сколько ездили до меня. Дюже шикарно для умирающих колец и щеток.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Sveva

Осваивающийся
28 Июль 2013
15
5
0
51
Езжу на ...
Сузуки Игнис 2007 г. 1,3

Andrjuha

Наш человек
30 Август 2014
153
8
18
Владимир
Езжу на ...
ignis 1.5 4 wd 2007
3 года и 30 т. км полёт нормальный, но слегка "ободрать" якорь и покрыть чем нибудь всё таки надо было! (после долгого простоя и сырой погоды появляется соответствующий "шорох" на несколько секунд) https://suzuki-club.ru/threads/55667/#post-1154622
 
Последнее редактирование модератором:

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,410
1,084
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Sveva

Осваивающийся
28 Июль 2013
15
5
0
51
Езжу на ...
Сузуки Игнис 2007 г. 1,3
Ремень проверяли, мастер сказал нормальный, правда стал очень жестким.