Ответ: Омыватель стекла
Всем привет!
Хочу поделиться своим способом улучшения работы омывателя без замены штатного моторчика.
Идея состоит в том, чтобы уменьшить гидравлическое сопротивление магистрали моторчик - форсунки.
Сопротивление штатной магистрали я считаю неоправданно большим из-за малого диаметра трубок; наличия нескольких ненужных соединителей еще меньшего диаметра; применения трех клапанов с очень большим сопротивлением, опять таки, из-за их малого диаметра.
Для модернизации мне потребовались:
1. Две трубки силиконовых ("Хорс") от вакуумкорректора зажигания ВАЗ. Каждая длиной около 1м и ценой 50 р.
2. Один тройник металлический топливный ВАЗ ценой около 25 р.
3. Два клапана "Опель" (номер 14 50 650) стоимостью 135 р. за штуку.
Снимаем теплоизоляцию капота и отсоединяем подкрылок левого переднего колеса.
Сначала надо удалить старую магистраль. Как это сделать уже описано в этой теме. Приобретенный тройник имеет форму буквы "Т". У него две трубки толстые, а одна потоньше. На обе толстые трубки тройника натягиваем (не без труда) обе купленные силиконовые трубки. Свободный конец одной из трубок пропускаем сверху вдоль заливной горловины бачка омывающей жидкости и ловим снизу за отогнутым подкрылком. Далее, этот конец подсоединяем к насосу. При этом наша новая магистраль оказывается проложенной вдоль магистрали омывателя заднего стекла. Второй конец силиконовой трубки подсоединяем через опелевский клапан к водительской форсунке. Длины хватает впритык.
Далее, к оставшемуся свободному концу тройника подсоединяем самый длинный кусок штатной трубки и тянем ее к пассажирской форсунке. Убедившись, что длины не хватает, наращиваем штатную трубку с использованием штатного же переходничка. Соединяем эту трубку с водительской форсункой через опелевский клапан.
Закрепляем нашу новую магистраль в подходящих местах и ставим на место подкрылок и теплоизоляцию капота.
После описанных переделок работа омывателя стала, хоть и не идеальной, но существенно лучше, правда проверить пока удалось только до -10 градусов.
Замечен один недостаток - появилась небольшая задержка подачи воды из форсунок. Домаю ее вылечить путем установки третьего клапана в непосредственной близости от насоса. Ведь изначально в системе и было три клапана. Клапан уже куплен. Это обратный клапан топливной магистрали ВАЗ. Он имеет большой диаметр и очень малое сопротивление.