Идеальное охлаждение, это поддержание постоянной температуры. Муфта в этом смысле более правильная штука. Помпа ни в коем случае не должна быть с постоянным потоком, так как он тоже меняется в зависимости от нагрузки, и это правильно.
Просто устройства охлаждения, радиатор в частности, должны быть в идеальном, или близком к этому, состоянии. Тогда проблем не будет.
У нас почему геморрой? Радиатор забит гамном, муфта убита или наполовину убита, дырки в морде, для охлаждения которые, заставлены всякими девайсами типа лебёдок и прочего. Бампера порезаны (может от этого меняются рассчитанные на заводе потоки воздуха?), и всякие прочие изменения конструкции, добавляющие тепла и мешающие нормальному теплообмену.
По идее муфта это самое то, что надо, но на практике электровентиль интересней и удобней.
Не охлаждает зимой, не качает лягушек и прочие радости из брода, эффективней в пробках, хотя и муфта должна лупить в полную силу, если нагрелся в пробке. Да, и при отсутствии муфты, должен меньше изнашиваться подшипник помпы.
Ну вообщем пока два очевидных плюса у электро, это не морозит зимой и не качает лягушек, в остальном муфта более рулёжный вариант.