Электровентилятор вместо вискомуфты. Кто ставил?

sportmix

Наш человек
23 Октябрь 2009
111
10
18
Красноярск
Езжу на ...
потенциальный водитель!
Тоже делал,потом убрал на включение основного поставил,т.к. кондер и так при перегреве его включает.
блин! точно! не догадался. у меня тут глюк на днях с ЭВСО был, не включился вентилятор почему-то, температура до 110 гр. поднялась, думал, что сгорел "БОРЕЙ", потом заработал, может что с контактами соединений проводов случилось?! сейчас все работает! ну я конечно все перепроверил, перепаял заново!
 


abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Что-то мне думается нафих всю эту слишком умную электронику по управлению вентилятором. Врезать кусочек трубы в шланг входящий и завинтить вот такую штуку . Дёшево и надёжность, уверен, отличная. Ну и тумблер на подстраховку, это в любом случае надо. Самое хорошее то, что этот выключатель примитивен, соответственно более надёжен, и, самое главное, легко контролируется и меняется.

Кстати, не найдя пока подходящего электровеника, заменил сдохшую муфту на новую, ну и радиатор заодно - красота! ))))))
 
Z

Zor

Guest
А можно сделать такой датчик запасным вариантом, предусмотреть разъем, чтобы можно было его использовать минуя электронику.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Да не нужна тут электроника. Что нужно - гистерезис и нужные температуры этого гистерезиса. ВСЁ! Остальное беспонтовый изъем денег! ))))
 
Z

Zor

Guest
Тогда это будет не идеальное охлаждение, возможно, что при определенных режимах хуже муфты. Увы.

Кстати! Помпу тоже надо электрическую, чтобы не зависеть от оборотов мотора.
 


Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Кстати, не найдя пока подходящего электровеника, заменил сдохшую муфту на новую, ну и радиатор заодно - красота! ))))))
какова сейчас температура? Радиатор менял в связи с чем? Забиты трубки внутри? Определил визуально, а то я смотрю на свои, как новенькие, хотя и пробег то всего 60 000км.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Идеальное охлаждение, это поддержание постоянной температуры. Муфта в этом смысле более правильная штука. Помпа ни в коем случае не должна быть с постоянным потоком, так как он тоже меняется в зависимости от нагрузки, и это правильно.
Просто устройства охлаждения, радиатор в частности, должны быть в идеальном, или близком к этому, состоянии. Тогда проблем не будет.
У нас почему геморрой? Радиатор забит гамном, муфта убита или наполовину убита, дырки в морде, для охлаждения которые, заставлены всякими девайсами типа лебёдок и прочего. Бампера порезаны (может от этого меняются рассчитанные на заводе потоки воздуха?), и всякие прочие изменения конструкции, добавляющие тепла и мешающие нормальному теплообмену.
По идее муфта это самое то, что надо, но на практике электровентиль интересней и удобней.
Не охлаждает зимой, не качает лягушек и прочие радости из брода, эффективней в пробках, хотя и муфта должна лупить в полную силу, если нагрелся в пробке. Да, и при отсутствии муфты, должен меньше изнашиваться подшипник помпы.
Ну вообщем пока два очевидных плюса у электро, это не морозит зимой и не качает лягушек, в остальном муфта более рулёжный вариант.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Радиатор менял в связи с чем?
"Удачно" керхером помыл его со стороны мотора. )))) Да и вообще, не красавец уже был, может и изнутри не так хорошо как новый.
Да и антифриз уже было пора менять. Это типа меняешь масло с мотором вместе )))) А я антифриз с радиатором. Как колодки на Ровере меняю сразу с тормозными дисками, износ одинаковый и того и другого.
Самое главное не так дорого стоит вся эта очень полезная операция. Радиатор Ниссенс, пробка от своего, водица Кастрюль.
Температуры пока никакой, проехался по району 3 км, да и погода прохладная совсем. Но, когда стоит на месте, то температура даже опускается на один градус от той, что была при езде. Когда ехал было что-то типа 87°, остановился, постоял стала 86°.
 

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Бампера порезаны (может от этого меняются рассчитанные на заводе потоки воздуха?), и всякие прочие изменения конструкции, добавляющие тепла и мешающие нормальному теплообмену.
.
давно эта мысль бродит в моей голове.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Надо придумывать и делать воздухозаборник активный (для пробок потому что) )))))))) Формула Джимни ))))
 




waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
59
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
нафих всю эту слишком умную электронику по управлению вентилятором
Не не 3 месяца эксплуатации и работает корректно и главное мягко включается,медленно добавляет если надо,выключается тоже плавно красота!!И АБ не садит излишним рвением.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ну это да, электроника конечно многофункциональна, это шикарно, но на всякий случай механическую штуку хорошо бы в резерве иметь :) Хорошо, если автоматика может плавно (в смысле не на полную) и заранее включать вентиль, тогда получается электрический аналог вискомуфты. Но сам вентиль может не выдержать такого. Хотя, на не полных оборотах скорее всего выдержит.
waldemars, а эта твоя штуковина умеет заранее и не на полную врубать вентилятор?


Aleksh, сегодня ещё немного покатался, но опять в вялом режиме по району и около :)
На улице +23°, максимум что на мультике показало, это 88° и тут же 87°.
 

waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
59
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
Дак она и врубает сперва на 70 проц,при дальнейшем повышении температуры выжодит на 100 проц,если нагрев продолжается может врубить дополнительный вентиль например кондея или эл.помпу(что подключишь).На 4х литровые Чироки их ставят(но всеж рекомендуют пару ставить).А механика есть в нижний патрубок датчик поставлен и тумблер,в конце концов кондейный включится,но и если этого мало могу еще эл.помпу воткнуть Бошевскую:). Пока Бошевского карлсона за глаза хватает.На 97 вкл до 100 ни разу не доходила даже в жару в пробках.В жару в пробках включается довольно часто,на скорости не включается вообще.На бездоре еще с ним не был,вот ягоды грибы пойдут поставлю Кумхо КЛ-71 и по рыхлому песку поеду,тогда станет ясно.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Вот кстати точно, я как щас помню, когда на Жигулях, на трёшке ездил, я вообще не мог понять первые годы, нафига там вентилятор, он вообще не включался никогда! Ну пробок в 80-е годы ещё не выращивали :).
Тогда получается, что электровентиль на 100% лучше виски.
Насчёт помпы я тоже думал, даже купил одну Бошевскую, ну мне для Ровера полюбому на печку надо ставить. Посмотрел на предмет на Джимник поставить. Её надо ставить в разрез патрубков на радиатор. А тогда может быть плохо из-за того, что у неё проходная дырка маловата, и может создать сопротивление потоку антифриза в выключенном состоянии.
Что на эту тему думаешь? Может параллельно трубку какую-нибудь поставить, для обхода? Модно даже с шаровым краном.

Я вообще давно уже думаю, что перегрев происходит в основном из-за слабого тока жижи на малых оборотах. Ну при прочем исправном.
 

waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
59
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
перегрев происходит в основном из-за слабого тока жижи на малых оборотах
Есть такое . Когда точку включения настраивал грел машину до желаемой температуры смотрел по мульту. Так вот на холостых идет постепенный нагрев,чтоб ускорить процесс повышал обороты до 2000 тыс. смотрю на дисплей,а температура начинает падать,хотя расход топлива растет.Позже все же начинает нагреваться.
Помпу врезал в патрубок печки,думал лучше греть будет. Хорошо бы в основной круг ее врезать,но как это грамотно реализовать,не знаю.Бутылочное горлышко получится.Одно хорошо пока движок не греется и надобности не возникает. Ладно пошел я клапана регулировать.
 



Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Установка эл. вента как то в мыслях приостановилась, после того как у товарища на Маверике (Нисан Терано) в каках накрылся генератор, пропала зарядка, и он на акуме ещё 200 км сам до дома доехал.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек
Z

Zor

Guest
Есть электрические помпы специально для мотора, но они дорогие собаки.

 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Да, даже на ебэе не на много дешевле.

Есть вот такая, небольшая, Бош, производительность до 1050 литров:
0 392 023 004 850-1050 л/ч (безколлекторная)
bosch 004.png

Или две штуки ставить для увеличения сечения. Заодно и включать можно поочереди :)

Интересно, а какая производительность у Джимниковой помпы?
Ещё вариант - ставить доп радиатор, типа как у автоматчиков на коробасе, и качать через него помпой обычной дешёвой (тоже Бош).
Получится типа выносной печки.
 

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Печку на всю включаешь, очень хорошо помогает, только жарко((((
 





Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Меня уже посещала эта идея, на капот внутри прикручивается радиатор, с патрубка печки шлангом к нему тосол, с верху на капот "ноздрю" от Приоры.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Во, РэнджРоверская, тоже Босх, но 1200 литров в час:
0 392 022 002
http://exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=99D00005&flag=385877108
стоит правда 7 рублей :(

Меня уже посещала эта идея, на капот внутри ...
Ха,ха! Не поверишь, полчаса назад сидел и рисовал варианты такой конструкции )))
 

waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
59
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
ещё 200 км сам до дома доехал
Мы километров 700 проехали на 24 Волге когда то пока не заглохли,ехали ночью без света,то еще зрелище.А что мешает карлсона в этом случае выключить из работы,ехать неспешно и вентилятор будет не нужен.
Если поставить еще радиатор,тогда и карлсон не нужен хватит кондейного;)
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Если поставить еще радиатор,тогда и карлсон не нужен хватит кондейного
Ну ХЗ, смотря какой радиатор ставить. А если такой же здоровый как и штатный? Прям в параллель, на место крыльчатки? И заменить кондейный на более мощный! И помпу Босховскую на этот дополнительный прилепить! (или на каждый! )))))))
:heat::yu::laugh1:
(во понеслось сознание в безсознанку за горизонты разумного )))))



Щас кто-нибудь, обязательно, посоветует другую машину купить )))))))))))))
 


sportmix

Наш человек
23 Октябрь 2009
111
10
18
Красноярск
Езжу на ...
потенциальный водитель!
Господа! Что мы все об одном и том-же! в этой теме предложены альтернативные варианты замены вискомуфты на электровентилятор! и даже пути решения! зачем вам доп радиатор вторым рядом или помпы лишние?! если соты забить грязью вы их без снятия уже не промоете (лишняя возня)! к тому же внешний вентилятор (кондейный ) плохо пробивает радиатор воздухом, он рассеивается уже после кондейного вентилятора, а тут их два будет! замена виски на электро? однозначно ДА! В выходные езди по трассе на рыбалку, лодка, мотор 15 л.с., короче шмурдяка на 100 кг, не меньше! так вот: температура была 87-91 градус, и динамика разгона меня впечатлила, в сравнении с виской! расход топлива 7,5-8,0 литров на 100км, при средней скорости 90-95 км по навигатору.
Решать ВАМ!
P. S. всасывающий вентилятор будет лучше охлаждать, чем дующий, если конечно не снять радиатор кондера, на себе проверил!
 

sportmix

Наш человек
23 Октябрь 2009
111
10
18
Красноярск
Езжу на ...
потенциальный водитель!
Тоже делал,потом убрал на включение основного поставил,т.к. кондер и так при перегреве его включает.
он его включает когда температура уже критическая (110 кажись градусов), это много при говномесе не хотелось бы вообще доводить до этого, поэтому пока так оставлю, все познается в сравнении!!!:)
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ну вот сегодня побольше покатался, с кондеем, и в медленном потоке и в среднем, но не более 90 км/ч. Как стоит 87°, так и стоит, раз дёрнулось 88° и тут же опять 87.
После остановки и короткой стоянки минут 10 примерно, градусник показал 91°, а как завёл, сразу опустился.
Вообщем я такой вывод сделал - чистые радиаторы и работающая муфта - это очень круто! Даже без электровеника. Но веник всё равно хочется ))) Но теперь можно искать, совсем подходящий, чтоб без колхоза по переноске радиатора, долго и печально ))))

А ведь меня давно предупреждали - помой радиатор! ))))

sportmix, если между радиаторами дырки заделаны, хотя бы поролонками, и у толкающего вентиля хороший диффузор без щелей, то он отлично продует насквозь и три радиатора. Главное заделать промежутки, чтоб через них не выходил воздух. Кстати у Джимника на заводе такие поролонки тоже вклеиваются, просто потом их все отрывают и теряют )))
 

sportmix

Наш человек
23 Октябрь 2009
111
10
18
Красноярск
Езжу на ...
потенциальный водитель!
я в курсе! все равно три радиатора не нуно! и одного хватает чистого!
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
и одного хватает чистого!
Вот я сам, лично, в этом убедился ))))
(может их просто менять периодически? С заменой антифриза? 3 тыщи не так смертельно для бюджета)
По Сузучим документам замена охлаждайки раз в 45 тыщь. Не загадится за это время? (ну это риторический вопрос, тут как гадить конечно )))
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек