Сколько времени существует эта тема - вспоминать не стоит
Многое с неё уже невосстановимо утрачено.
Начиналось всё с самого банального. Катушки, свечи, форсунки, датчики, подсосы воздуха. Со временем в машине было проверено (или подменено за заведомо исправное) практически всё, что могло отвечать за работу двигателя. В исключение, разве что, попала электропроводка. Практически все эти действия были произведены совместно с Дмитр (далее Дмитрий).
После поиски подсоса дымогенератором.
Путь замкнулся на диагностике автомобильным осциллографом. После чего стало ясно, что проблема с фазами. Тогда мною было принято, к сожалению, не верное решение -
замена цепи. Прежде всего решение было "не верным" из-за выбора специалистов (автосервиса) для проведения этой операции. Замена цепи, да... Это был промах...
Решили повторно снять осциллограммы. Заключение -
НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ в осциллограммах, а значит и в фазах. И тут подворачивается возможность снять осциллограммы с "эталонного" Игниса. Эталонные осциллограммы в сравнении с моими позволили определить, что фазы сильно разнятся только в тракте
ВЫПУСКА. Что сузило круг поиска и позволило более пристально обратить внимание на
распредвал выпуска.
Следующее предположение было, что
распредвал выпуска не "родной". Вооружившись штангенциркулем я снял клапанную крышку и начал снимать всевозможные размеры с распредвала (высота кулачков, ширина и т.п.). Но нужны были эталонные значения. Тут вновь согласился помочь Дмитрий. Выгрузил фотографии с "эталонных" движков. Я выгрузил для сравнения свои. И тут...
Дмитрий обратил моё внимание на то, что на моей фотке по сравнению с фотками эталонных двигателей, звездочка распредвала сильно "просажена" в сторону кулачков. Дальнейшее сравнение выявило, что звезда распредвала не только просажена, но еще и смещена по окружности приблизительно на 2 зуба. Стало практически ясно, что мой распредвал явно имеет не заводские изменения.
Найти распредвал отдельно от двигателя оказалось не таким и простым занятием. Но всё же удалось... В Питере. И через неделю распредвал был уже в Туле.
3 июня. Наконец-то подошла моя очередь на ремонт в очередном сервисе. Помня опыт прошлых ремонтов, на присутствие при этом ремонте я основательно напросился. И в конечном итоге, даже принял участие. До цепи решили добраться не снимая двигатель. Да да, это возможно! Правда в бой был задействован почти весь арсенал Автосервиса))) Забегая вперёд скажу, что всё же замену цепи лучше и безопасней выполнять по указаниям официального руководства по ремонту - т.е. со снятием движка. Разбирая двигатель, всё больше и больше открывался "профессионализм" людей, которые мне меняли цепь. Устанавливая цепь они даже не обратили внимания, что она не попадает в направляющую для цепи со стороны выпускного распредвала.
Цепь просто бегала по ребру направляющей и планомерно стачивала его. Из-за того, что звезда была просажена, достаточно откровенно было видно, что цепь стоит "на излом". В общем, заменили распред выпуска, звезду коленвала и заново установили цепь. Уложились в один рабочий день. Утром начали, вечером я уже уехал на машине из сервиса. Т.к. я принимал участие в работах, фотографировать особо времени не было. Фотки есть, но мало. Много повторяющихся, т.к. телефон напрочь отказывался с первого раза фотографировать качественно.
Хронология исторической картины.
Да, было ДТП. Удар пришелся в капот и клапанную крышку двигателя, проломив последнюю. То, что проломило клапанную крышку, остановилось в районе выпускного распредвала, застопорив его. По инерции, цепь еще вращалась и умудрилась не порваться, а провернуть (!) звезду застопоренного в тот момент распредвала. Подозреваю, что "бошка" дигателя при таких раскладах скорее всего не выжила бы. И, возможно, её после меняли. Почему не стали менять распредвал? Да просто не заметили на нём повреждений и решили сэкономить. Или постарались не заметить. Когда снимали скобы, которые держат распредвал, то болты скобы, которая ближе всего к цепи находится, были немного гнутые (позже на фото покажу)! Опираясь на это можно сделать два вывода: 1. Если движку ремонтировали - то желали это конченные бараны. 2. Никто не ремонтировал движку, ограничившись простой заменой клапанной крышки и цепи (вариант, который подходит больше всего).
Постскриптум.
За это время кто только не пытался победить эту проблему. Но никто ничего толком не находил. Даже официальный дилер Suzuki в Туле, со своим официальным диагностическим оборудованием, оказался бессилен! И по какому-то, явно неведанному, закону жизни больше всего помогли именно те люди, которые ни копейки не взяли за свою помощь!
Огромный вклад в поисках сделал человек под ником "Дмитр"
Есть ли смысл говорить, что я рекомендую его, как отличного специалиста в области Игнисов. А наличие дилерского сканера позволяет прочитать любую ошибку и снять любые показания с любого автомобиля Suzuki. :take_example:
Возможно Дмитрий даже добавит иллюстраций к моему сообщению.
Тему, по сути, можно считать закрытой.
Не хочу комментировать вопрос про тепловые зазоры. Это дискуссия для новой темы.