SPa написал(а):
С передним и задним приводом повороты можно проходить с заносом и легко контролировать его.
На полном приводе, как у СГВН (но не как, например у более дорогих МB, Audi,...) ,управление просто теряется. В лучшем случае имеем нулевую поворачиваемость в заносе.
А вот матчасть по приводам:
Недостаточная поворачиваемость
Если передние колёса первыми теряют сцепление с поверхностью, говорят о недостаточной поворачиваемости (англ. understeer). В этом случае автомобиль движется по прямой, не слушаясь руля.
Переднеприводной автомобиль склонен к недостаточной поворачиваемости, на нём недостаточная поворачиваемость корректируется сложнее, чем на заднеприводном.
Стараются, чтобы на серийных автомобилях была недостаточная поворачиваемость. Во-первых, последствия срыва в занос передних колёс менее плачевны; во-вторых, неумелому водителю избыточную поворачиваемость исправить сложнее.
Избыточная поворачиваемость
Если задние колёса первыми теряют сцепление с дорогой, говорят об избыточной поворачиваемости (англ. oversteer). В этом случае у автомобиля заносит заднюю ось, вплоть до разворота.
Заднеприводной автомобиль склонен к избыточной поворачиваемости, на нём избыточная поворачиваемость корректируется сложнее, чем на переднеприводном.
Существует мнение, что автомобили для ралли имеют избыточную поворачиваемость, что позволяет проходить повороты в управляемом заносе, однако это не совсем так. Автомобили для ралли могут быть склонны к любому типу поворачиваемости, а для инициирования управляемого заноса гонщик может использовать специальные приёмы вождения, такие как контрсмещение, использование ручного тормоза, избыток газа (не для переднеприводгого автомобиля), динамическое перераспределение веса на переднюю ось (загрузка передней оси торможением или сбросом газа), и т.д.
Нейтральная поворачиваемость
Нейтральная поворачиваемость (англ. neutral handling) — ситуация, когда оба моста теряют сцепление одновременно. Это наиболее удачная ситуация для автогонщика. В этом случае автомобиль скользит к внешней стороне поворота, не меняя курса.
Автомобили для кольцевых гонок имеют нейтральную поворачиваемость (с небольшим уклоном к недостаточной или избыточной, в зависимости от предпочтений пилота). Недостаточная приводит к потере скорости в крутых поворотах, при избыточной практически невозможно тормозить на дуге.
У зрителей автогонок есть шутка: «Если автомобиль ударился в ограждение передом, поворачиваемость недостаточная. Если задом, избыточная».
Да и напомню что СГВН в режиме 4Н имеет почти нейтральную поворачиваемость, разьве что с небольшим уклоном к избыточной.