Здравствуйте!
Может, будет кому-нибудь полезна информация- сейчас закончил работу по движку.
Гранд Витара 2л, 2008 г., 153000 км пробега, при утреннем запуске начала дымить секунды 3 сизым дымом. Расход масла - 1л/2000км. Езжу на Castrol 5W40. Бензин 95.
Режим езды 80% город, остальное- шоссе. Особо не гоняю, до 120-130 км/ч, зато с прицепами часто езжу.
Вскрыл клапанную и переднюю крышки, обе цепи оказались в норме, натяжитель до упора еще около 4мм не достает, да и звуков лишних цепи не издавали. Их я менять не стал, благо убедился, что процедура это совсем несложная. Самой утомительной операцией оказалось отскабливание герметика с поверхностей крышки и блока. Делал все по сервис-мануалу.
Ничего лишнего не снимал, ни радиатор, ни бачки работе не мешают. Естественно, вымыл движок горячей водой со стиральным порошком.
Инструмент стандартный, набор головок, клещи, пинцеты, динамометрические ключи, компрессометр. Рассухариватель Вазовский, родом из СССР, немного доработал под клапанные тарелки диаметром 24мм.
Изготовил два приспособления- для фиксации коленвала, причем откручивал я его стартером, опыт имеется. А вот закрутить с моментом 150 Н/м без удержания крепким приспособлением невозможно.
Второе- сьемник маслосьемных колпачков. Пару кое-как удалось снять длинными изогнутыми клещами, дальше решил не мудохаться, выточил втулку, распилил ее вдоль вроде цанги автоматического карандаша, удлинил и надел на нее втулку для сжатия лепестков цанги. Удлиненная часть является обратным молотком. Грузик-боек сделал из середины сайлентблока той-же Витары, замененного мной три дня назад.
Новые колпачки надевал пальцами, покачивая и немного отклоняя из стороны в сторону, чтобы не порезать кромку об канавку сухарей. Все получилось. Немного неудобно с 4-м цилиндром работать, далеко тянуться, а остальные без проблем. Даже не потерял ни одного сухаря. Главное- хороший свет, чистота, ну и руки дрожать не должны. Тут писали, что натяжитель неразборный, а я его легко разобрал, чуть отклонил башмак в сторону и поршень с пружиной вылез. Оказался как новый. Ничего с ним не делал, засунул обратно. На всех внутренних поверхностях оранжевый налет, похожий на лак, легко смывается бензином. Наверное налет от масла Кастрол. Не знаю, хорошо это или плохо.
Уплотнительные кольца свечных колодцев и прокладка клапанной крышки были задубевшими, я их тоже заменил. Переднюю крышку посадил на немецкий герметик Dirko серого цвета. Надо бы еще сальник коленвала поменять, но его не оказалось под рукой, потом заменю без вскрытия движка.
Ну, и масло с фильтром заменил, тот же Castrol и Mann соответственно.
Свечи менять не стал, слегка почистил и ввернул обратно. Завел движок, пару секунд погрохотали цепи, пока в натяжители накачалось масло, потом- шепот настоящего японского мотора и запах стирального порошка ЛОСК.
Замерил компрессию, ровно по 14 кГс во всех цилиндрах.
По ходу делал фотки и записи некоторых работ, например, после замены колпачка на рисунке зачеркивал соответствующий клапан, чтобы не пришлось дважды рассухаривать. Менял колпачки поочередно- вынул стакан с регулировочной шайбой, рассухарил клапан, колпачок заменил, засухарил, стакан на место. На бумажке- крестик поставил. Сначала работал с 1 и 4 цилиндрами, потом - поворот коленвала на 90 градусов и 2, 3 цилиндры.
Длины болтов М6 тоже записал, легче потом собирать. Ничего не перепутал.
Знакомый моторист после замены МСК на многоцилиндровом моторе долго чесал репу, откуда у него два лишних колпачка в пакетике остались. Какие именно он пропустил?
Обратил внимание на натяжитель ремня. Он неразборный, ремонту не подлежит. У моего подвижная и неподвижная части несоосны(на фото видно), из-за чего ролик работает непараллельно остальным, что приводит к сползанию ремня в сторону радиатора. На шкиве коленвала ремень даже залез на крайний буртик шкива. Заказал натяжитель, буду менять.
Затраты(EXIST):
колпачки Corteco-1010р
прокладка оригинал- 880р
кольца свечных колодцев Febest- 282р
масло Castrol 5W40- 1600р
фильтр MANN
OC217 - 240р.
герметик Dirko - 350р.
Работа- 0р.
Итого: 4362 рубля.
Вот как-то так.