Всем здравствуйте!
Вот и я готов поделиться своим опытом. Благодарю всех описавших свои мытарства с ГРМ выше, очень помогло.
Итак, 63000, 2011 г. один хозяин, масло Мобил 3000 5-30 через 7500 км. Почти год слушал бряканье на холостом на холодную, изучил тему.
Заказал верхнюю цепь с натяжителем, прокладки крышки и свечных колодцев, прокладку натяжителя, сальник коленвала, герметик абро серый (для импортных двигателей - улыбнуло), пластиковые шайбы под гайки крышки клапанной- все сузуки.
Разобрал.
Жидкости никакие не сливал, бачки не трогал, трубки тоже. Насос гидроусилителя три болта открутил, отодвинул, рым-проушину отвернул два болта - освободил трубку охл.жидкости, хватило, чтобы оттянуть крышку цепей. Шкив коленвала отвернул стартером. Вороток вставил в 3/4 трубу, 500 мм длиной, расположил ее рядом с втулкой стабилизатора на левом лонжероне (или раме, как кому), стартер на 0,5с чпок и все в ажуре.
Что удивило - верхняя цепь натянута сильно, не продавить. При том, что разбирал не спеша, часа два. сняв натяжитель, не смог его продавить, разобрал, следов износа почти нет.
Попробовал слив из него масло, разработать его - не очень хорошо получается, отверстие для масла меньше 1 мм еле дышит. При этом смазанный маслом новый оригинальный натяжитель пальцем продавливается на полный ход и сам возвращается в исходное. Понятно, берем карбклинер и туда. и в обратно, в полость цилиндра. Отложил его на часок, занялся установкой новых деталей.
Кстати, цепь не вытянулась совсем, было желание ее оставить, но решил не жадничать. Но маркировкой купленный оригинал отличался от родной. Посмотрим ресурс.
Снял нижний натяжитель посмотреть подвижность - ибо длина цепи сомнений не вызвала, где-то треть хода натяжителя в работе. Подвижен более чем, назад ставить замучался, неудобно.
Померял зазоры в клапанах, щупы 0,2 0,25 0,3 понятно, точность невеликая, но пока все в пределах допуска, три выпускных чуть меньше 0,3, но 0,25 со свистом проходит. Поездим пока, думаю, не зря на масле не экономил.
Движок кстати внутри чистый, почти белый, лаковых отложений минимум.
Ну сальник сменил, хотя жаба мешала - на старом следов износа не нашел.
Лучше описана установка цепи в старой ч/б книге - там есть про метки на цепи, так понятнее и надежнее, стрелки на звездочках совместил с цветными звеньями цепи.
Этот момент меня больше всего беспокоил во всей работе, как бы фазы не сбить.
Шпонка коленвала не только не слетела, но и плоскогубцами не снялась. Оставил ее в покое и не пожалел.
Щель в картер заткнул детской майкой, свернутой пару раз, отверткой пропихнул ее чуть внутрь, чтобы не выскочила, и она вполне справилась с задачей пыльника. Старый герметик потом смахнул чуть и все. Герметик почти весь остался на крышке, оттуда его отверткой соскребал.
Масло поменял после всех операций, прогрев его поезкой пару км.
Выводы:
на пробеге 60000 км менять детали ГРМ не обязательно, достаточно промыть натяжитель верхний хорошенько карбклинером. Мой полностью восстановил подвижность - в сравнении с новым, после некоторого замачивания и повторной промывки масляных каналов. Повторюсь, лаковых отложений в рабочем цилиндре не было, продувал только масляные каналы. Зеркала цилиндра и поршня чистые, почти без износа. Колодки натяжителей и успокоителей тоже почти без износа.
Масло менять чаще, чем 15000. Хотя бы 10000, а лучше 5000-7500. Бензин у нас дрянь, а дороги и того хуже. Хотя москвичи поспорят, конечно.
Всем спасибо.