Предыстория:
Я студент, мне 19ть лет. Родители хотели купить мне что-то не дорогое, но что бы и крепкое было и в горы ездило. Выбор пал на Suzuki Jimny. Рамный, маленький 4вд вездеход. Я хотел механику, поэтому пришлось долго ждать. Модель 2011 года, прибыл только весной 2012 года. Ездить сам начал лишь с 1го сентября 2012го.
Диски/Резина:
Резина никуда не годится, стандартные диски страшноваты, а цена оригинала вызывает ужас.
Решил перед зимой/к зиме купить резину и поставить на стандартные диски. Довольно хороший выбор.
Размер я выбирал очень долго и пришёл к выводу, что раз стандартные 205/70/R15 "стандартные" то и надо их ставить и не заморачиваться! Вот и начался поиск такого размера. Хотел с шипами, Нокиан Хаккапелита 5/7 но у нас не было... Другие брать не хотел, так как отзывы заставляют плакать, мол 1 сезон и шипов нет или ещё что-то. Выбор пал на Nokian Hakkapeliitta R и тут тоже не нашлось, что б сразу взять и купить. Тогда я посмотрел, что вроде как не хуже и по отзывам и по всему, включая и цену и мой выбор пал на Bridgestone Blizzak DM-V1. Купил себе такую резину. Очень доволен. Испробовал её везде и по льду и по каше и по сухому и мокрому освальту. У меня нет опыта, что бы говорить, она лучше или хуже. То что она лучше стандартной, это было сразу понятно как я только переобулся, тормозной путь сократился если не в два раза, то близко к этому числу. Мне нравится на льду останавливаться, включать 4ВД и трогаться в бугорок. Поставил на стандартные диски и очень доволен!
Вот и тает снег приходит лето. А мне так хочется новые диски и новую резину и в горы в горы в горы. Я живу в Казахстане в Алматы, у нас есть куда выехать и есть где застрять. Поэтому я решил так: У меня есть хорошая, зимняя резина! Тогда мне надо купить хорошую резину для лета! Я не буду ездить на ней по снегу и гололёду. Но буду ездить по серьёзному бездорожью, грязи и другой мерзости, что стоит преградой к тяньшанским елям.
Я читал на джимни ставят 16тый диски. Я много лазил по интернету, искал как и диски так и резину. Оригинал не нравился дизайн, да и денег он стоит очень дорогих. Не буду расписывать, что я начитал, прочитал и узнал, а скажу что из этого вышло.
Я купил 5 дисков Виком 106У (не нивовские), к ним купил 25ть гаек и 5ть шин BFG MT 215/75/R15.
Я читал форумы, читал кто что ставит, кто какие проблемы испытывает, что у кого трёт и не трёт.
Первое, чего я здесь не нашёл это: стандартные оригинальные гайки Сузуки Джимни, подходят к Дискам Виком 106У. и садятся хорошо. Если не хотите в них вкладывать лишнюю копеечку, они не нужны. НО гайки, что идут к дискам Виком, чуть чуть длиннее, что делает их удобней и красивее.
Боялся что на мой Сузуки Джимни они не встанут. Кто их знает! Но встали!
Теперь о резине. У меня стандартный Джимни, без люфта 2011 года выпуска. Я поставил все 4 диска с BFG MT 215/75/R15 на Джимни. Крутил рулём, катался по Ровной поверхности. Хочу сделать внимание именно на Ровную поверхность. У меня нигде ничто не цепляло. Джимни стал смотреться сразу лучше и агрессивней.
Теперь, то, чего я не нашёл на русско язычных форумах, было на английском. и сам хочу это сказать.
Резину 215/75/R15 BFG MT/AT можно ставить на стандартный джимни с новым бампером (может быть до 2012 года) так как, его обновили, а лже инфу говорить совсем не хочется. Резина влазиет в притык, её можно ставить как временный вариант перед люфтом без серьёзных/средних покатушек в горы. Что я сейчас и сделал. У меня стоит именно такая резина BFG MT 215/75/R15 и Диски Виком 106У. Езжу в универ/домой/универ. Планирую в скором будующем, поставить лифт кит на 35/40мм и испробовать её в горах, без подреза арок. Так как арки резать, совсем не хочется.