Электрика Аккумулятор



serpa

Сузуковод со стажем
9 Февраль 2014
1,165
344
83
57
Россия, г.Киров (Вятка)
Езжу на ...
Suzuki New SX4 GLX 4WD MT - Lime

serpa

Сузуковод со стажем
9 Февраль 2014
1,165
344
83
57
Россия, г.Киров (Вятка)
Езжу на ...
Suzuki New SX4 GLX 4WD MT - Lime
конечно, быстрее, но затем придется восстанавливать все настройки
Это меньшее зло, чем не заведенный автомобиль.
Ну пропадет у Вас средний расход.....
Остальное настраивается я в течении 1-3 минут.

Можно и провода разматывать до 9 этажа и метров 30 по двору...
Кто от чего удовольствие получает :laugh2:.
 

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
Кто от чего удовольствие получает
тут полностью согласен, снимать АКБ и тащить домой на 9-й этаж - это конечно большая удача, а если еще и метров тридцать по двору, то это бесспорно сплошное удовольствие
 


wapper

Бывает здесь
21 Октябрь 2014
80
50
18
Эстония
Езжу на ...
Пешеход
Ну вот и осень наступила, повод снова вспомнить об аккумуляторе.
Собираюсь зарядить для профилактики, а перед этим проведу эксперимент: при выключенном движке включу ближний свет и буду замерять напряжение каждые 5-10 минут. Цель - оценить степень зарядки аккумулятора при нормальной ежедневой езде.

Может, кто еще согласится сделать на своем авто такой же тест? Накопим хоть какую-то объективную статистику.
Все остальные потребители (радио, кондиционер, вентилятор и т.д.) надо отключить.
Свет ближних фар наш 36Ач аккумулятор должен держать минимум пару часов, прежде чем напряжение упадет до критических 11В, при которых запуск станет проблематичным.

Абсолютно никакого вреда это аккумулятору не нанесет, просто потом надо его подзарядить.[DOUBLEPOST=1442060434,1441983847][/DOUBLEPOST]Итак, результаты:

Зажигание выключено, ближний свет и габариты включены, полная потребляемая мощность около 130Вт.
Напряжение замеряется на клеммах аккумулятора.

Начало измерений: 11.67В
Через 15 мин: 11.59В
Через 15 мин: 11.39В
Через 15 мин: 10.98В, измерения прекращаются.

Пуск двигателя - с большим трудом удалось завестись один раз. Вторая и третья попытка уже не дали результата. После этого напряжение с ближним светом упало до 10.7В

Выводы: 45 минут до полной разрядки означают, что аккумулятор был заряжен менее чем на треть своей номинальной емкости.
Может даже на четверть. И это при теплой погоде и ежедневной езде 15-30км за городом. Зимой степень зарядки будет еще хуже.

Никто в мире меня не убедит, что это нормальное явление в современном автомобиле.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

UZ

Свой в доску
15 Июль 2014
514
124
0
113
СПб
Езжу на ...
New SX4, GLX
wapper,
Если ориентироваться на ГОСТ, то Всё неплохо.
Вы разряжали аккумулятор током около 11А, грубо 0,3-0,32 от его ёмкости. При таком разрядном токе ёмкость аккумулятора существенно падает:
http://www.elec.ru/library/gosts_e51/gost_26881-86.pdf
п2.3.
Более реальным был бы замер с разрядным током 0,1 от ёмкости, т.е. 3,6А.
 




wapper

Бывает здесь
21 Октябрь 2014
80
50
18
Эстония
Езжу на ...
Пешеход
UZ, спасибо за интересный линк.
Изучил вопрос, номинальная емкость батарей обычно указывается для 20-часового цикла разрядки. В нашем случае ему соответствует ток 1.8А.
Если я разряжал током 11А, то по закону Пюкерта https://en.m.wikipedia.org/wiki/Peukert's_Law эффективная емкость будет около 70% от номинальной, то есть 25Ач.
Что должно обеспечить время разрядки около 2:15. У меня вышло всего 0:45. Вывод тот же - аккумулятор сильно недозаряжен.
 

SX4_Fish

Продвинутый новичок
28 Май 2014
40
39
18
57
Минск
Езжу на ...
New SX-4 2014 1,6 2WD
Начало измерений: 11.67В
Вам уже пытались сказать, что все ваши измерения бесполезны - изначально ваша батарея разряжена почти полностью. Еще до эксперимента. После таких пробегов меньше 12,5 быть не должно. Либо аккумулятор у вас убитый, либо смотрите зарядку, либо ищите что разряжает. У меня после поездок 12,9 V вечером и 12,85 утром. Езжу по 5 км утром и вечером в рабочие дни и 50 в выходные. Ни разу за 1,5 года не заряжал, зимой после недели простоя на морозе -20 с включенной сигналкой было 12,35. Завелась как обычно.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

wapper

Бывает здесь
21 Октябрь 2014
80
50
18
Эстония
Езжу на ...
Пешеход
Эээ, так я вроде знаю что разряжена, выяснить только хотел - насколько.
Проблему искали уже официалы и ничего не нашли, утечек нет, заряд идет. Машина полностью в стоке, сигналка потребляет как надо. Да я все это здесь уже описывал.
Ваши цифры неинформативны, включите свет и померяйте снова. Под нагрузкой полностью заряженная батарея у меня выдает точно 12В. Но после полной внешней зарядки напряжение начинает постепенно падать, пока где-то через неделю не стабилизируется примерно на 11.4-11.6В. Что есть сильный недозаряд.
 

SerzhV

Свой в доску
28 Февраль 2014
658
108
43
Самара
Езжу на ...
SX-4 new
Вам уже пытались сказать, что все ваши измерения бесполезны - изначально ваша батарея разряжена почти полностью. Еще до эксперимента. После таких пробегов меньше 12,5 быть не должно.
wapper привёл значения V под нагрузкой, а Вы - без нагрузки. Некорректное сравнение, соответственно и выводы.[DOUBLEPOST=1442161381,1442160817][/DOUBLEPOST]
противоречит с

а вот тут, наверное, все и дело:

думаю, не как надо. Почему-то уверен, если ее отключить, заряженность аккума в состоянии покоя восстановиться.
Противоречия нет - это постановка проблемы.
На напряжение покоя после недельного стояния может и повлияет. Но это никак не объясняет эксперимент с нагрузкой от света. Потребление сигналки ничтожно по сравнению с фарами.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Alex77712

Бывает здесь
25 Август 2014
57
13
0
50
Езжу на ...
паджеро спорт 2013г.
с ума вы сходите с аккамулятором. ни каких проблем в течении года не было
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



karabasbarabas

Местный
9 Июль 2010
368
84
0
52
Карелия
Езжу на ...
New SX4 1.6 4WD GLX MT, 2013 г.,Цвет: COOL WHITE PEARL
Рад, что у Вас нет проблемы с АКБ.У моего авто есть проблема, о чем писал Выше в этой теме, считаю проблему в недозарядке. Сегодня проехал 170 км., сейчас глянул напругу 12.4 В. На старом СХ при таком раскладе было бы 12.7. А если небольшие пробеги АКБ в постоянном не дозаряде 12.2-12.0. Утечки нет, проверял и сам, и с местными кулибиными и у "официалов".
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

shlanchik

Наш человек
26 Январь 2015
207
19
0
Езжу на ...
SX4 new 2WD MT GL
Вы повторили эксперимент с нагрузкой от фар и получили иной результат? Какой?
А зачем ему эти испытания? Проблем с аккумулятором в течение года нет, да и чего доброго от этих испытаний? А вред налицо: в течении часа работает ближний свет- уменьшается ресурс лампы, лишний нагрев фары, нагрев контактных соединений, проводов и вдобавок итог - разряжен аккумулятор. А что разработчики перемудрили с напряжением бортовой сети и аккумулятор не дозаряжен, то факт известный и здесь обсуждался, но это сделано сознательно, ибо на дополнительную зарядку идет электроэнергия, а это доп. расход бензина. Ускоглазые всё просчитали :D
 

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
разработчики перемудрили с напряжением бортовой сети и аккумулятор не дозаряжен, то факт известный и здесь обсуждался, но это сделано сознательно,
ведь не дозаряка зарядка АКБ происходит при коротких пробегах, поэтому нет никакого "перемудрения",
 

shlanchik

Наш человек
26 Январь 2015
207
19
0
Езжу на ...
SX4 new 2WD MT GL
ведь не дозаряка зарядка АКБ происходит при коротких пробегах, поэтому нет никакого "перемудрения",
Не согласен, что недозарядка только при коротких пробегах. У себя не видел, что бортовая сеть была бы 14,2 вольта при любых пробегах, она ниже всегда. На жигулях даже 14,2 вольта бывает маловато для зарядки, так там на форумах целый раздел посвящен регуляторам напряжения в генераторе. Но нет худа без добра. Напряжение пониже -срок службы потребителей электроэнергии, особенно ламп увеличивается, пореже менять придется. Да, кстати, на предыдущей 114 Самаре поставил в генератор Украинский регулятор напряжения. Бортовая сеть 14,7-14,9 вольт была, но аккумулятор около пробок забрызгивало электролитом, приходилось чаще ухаживать, протирать. Галогенки в ближнем свете хватало чуть больше года, пока лампы в габаритах не поменял на светодиодные - получились яркие ходовые огни и ближний свет днём не включал.
 





growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
Если убрать перекал, понизив напряжение, лампы будут служить дольше и с этим спорить бесполезно.
да нет, вы, не правы. если все, что вы изложили в своей "теории", то тогда будут гореть не только лампы ближнего света, но и все остальные . :)
 

shlanchik

Наш человек
26 Январь 2015
207
19
0
Езжу на ...
SX4 new 2WD MT GL
Напряжение пониже -срок службы потребителей электроэнергии, особенно ламп увеличивается, пореже менять придется.
да нет, вы, не правы. если все, что вы изложили в своей "теории", то тогда будут гореть не только лампы ближнего света, но и все остальные
А я про что писал? Только про лампы ближнего света?
 

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
А я про что писал? Только про лампы ближнего света?
еще, раз, если не поняли друг-друга. лампы ближнего света больше (чуть больше) года (при любом раскладе,) не живут, все остальные могут жить по 3-5лет
 


shlanchik

Наш человек
26 Январь 2015
207
19
0
Езжу на ...
SX4 new 2WD MT GL
еще, раз, если не поняли друг-друга. лампы ближнего света больше (чуть больше) года (при любом раскладе,) не живут, все остальные могут жить по 3-5лет
Если использовать ближний как ходовые огни, то не живут.
 

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
Если использовать ближний как ходовые огни, то не живут.
дольше живут, если вы мало передвигаетесь на авто, даже, если не используете фары как ДХО, хотя в качестве ДХО можно использовать и ПТФ при условии эксплуатации машины в год 10.0 т.км и больше, лампы фар не служат больше года (особенно филипс, осрам чуть больше), а если напряжение будет ниже, еще и фары светить будут хуже
 

SerzhV

Свой в доску
28 Февраль 2014
658
108
43
Самара
Езжу на ...
SX-4 new
А зачем ему эти испытания? Проблем с аккумулятором в течение года нет, да и чего доброго от этих испытаний?
Вы живёте сегодняшним днём, а человек в "завтра" заглянул.
А вред налицо: в течении часа работает ближний свет- уменьшается ресурс лампы, лишний нагрев фары, нагрев контактных соединений, проводов
О боже! Это Вы про какую машину написали? :) (И как мы жаркие летние вечера пережили без потерь?...)
и вдобавок итог - разряжен аккумулятор. А что разработчики перемудрили с напряжением бортовой сети и аккумулятор не дозаряжен, то факт известный и здесь обсуждался, но это сделано сознательно, ибо на дополнительную зарядку идет электроэнергия, а это доп. расход бензина. Ускоглазые всё просчитали :D
Пральна! Отключить акк от генератора! Разрядится - заменить на новый. Зато какая экономия бензина!...:D:D:D

PS: Для начала надо понимать, что экономия бензина идёт не от недозаряженности акк-а, а от снижения нагрузки потребителями. Акк сам по себе потребителем не является (только собственные утечки). Он лишь посредник в передаче. А постоянная недозарядка вредна для его здоровья.
 

shlanchik

Наш человек
26 Январь 2015
207
19
0
Езжу на ...
SX4 new 2WD MT GL
PS: Для начала надо понимать, что экономия бензина идёт не от недозаряженности акк-а, а от снижения нагрузки потребителями.
Согласен. Но нагрузку (считай ток потребления) можно уменьшить, снизив напряжение бортовой сети, что и реализовано в нашей машине.
 

SerzhV

Свой в доску
28 Февраль 2014
658
108
43
Самара
Езжу на ...
SX-4 new
Да, кстати, на предыдущей 114 Самаре поставил в генератор Украинский регулятор напряжения. Бортовая сеть 14,7-14,9 вольт была, но аккумулятор около пробок забрызгивало электролитом, приходилось чаще ухаживать, протирать.
Надо было пробки закрутить ;)