А что дальше не развить? Сделать 6В к примеру.Согласен. Но нагрузку (считай ток потребления) можно уменьшить, снизив напряжение бортовой сети, что и реализовано в нашей машине.
Вот и сделали всё оптимально! Но сами видите что получилось? Если авто эксплуатировать так как она закомплектована, то проблем нет. Если начинают ставить доп. оборудование, сигналки и т. д. то возникают проблемы с разряженными аккумуляторами, о чем свидетельствует данная веточка.Всё хорошо в оптимальности.
Нет, Вы не о том.Вот и сделали всё оптимально! Но сами видите что получилось? Если авто эксплуатировать так как она закомплектована, то проблем нет. Если начинают ставить доп. оборудование, сигналки и т. д. то возникают проблемы с разряженными аккумуляторами, о чем свидетельствует данная веточка.
Почти год эксплуатации и я не трогал аккум. с места и не заряжал. Не подвел ни разу. Сибирь, сами понимаете. В электрическую часть никто не вмешивался и я в том числе. Есть на форуме такие же положительные отзывы. Первоначально, посмотрев на размер акб, удивился, и посмотрев напряжение на аккумуляторе, загрустил, было желание поставить что- то побольше, но время показало, что тут всё работоспособно по крайней мере первый год. Тестировать АКБ методом включения ближнего света на время не собираюсь, можете хоть тапочками закидать.В "веточке" обозначено, что акк не обладает номинальной ёмкостью. Плюс - недозарядка.
Работоспособность ещё не означает исправность. Это разные понятия и разные категории надёжности. Неисправное изделие (узел, агрегат) может оставаться работоспособным. Вопрос - какова его оставшаяся долговечность?П но время показало, что тут всё работоспособно по крайней мере первый год.
Что-то я, похоже, пропустил и этот известный факт и обсуждение его. Ссылку не дадите?А что разработчики перемудрили с напряжением бортовой сети и аккумулятор не дозаряжен, то факт известный и здесь обсуждался...
Честно говоря, у меня "до сих пор всё нормально и нечего изучать"(с). Хотя... может, залезть в движок - перебрать, на всякий случай? Ну, ладно, с движком - это еще успеется, а вот напряжение на аккуме я, устыдившись, померил.Позиция "до сих пор всё нормально и нечего изучать" - сродни самообману.
Блока зарядки от генератора просто нет. Силовой выход от генератора соединяется с плюсом аккумулятора проводом большого сечения. Недозаряд АКБ происходит из-за пониженного напряжения с генератора. Все пути ведут к нему, а конкретно к замене таблетки регулятора напряжения, встроенной в генератор, если хотим увеличить напряжение бортовой сети с 13,9 до 14.2 вольт. Другого пути нет. Как правильно замечено UZ, дальнейшее повышение (выше 14,2V) напряжения приводит к интенсивному газовыделению из электролита. Выбрать оптимальное на все сезоны-задача сложная. Честно говоря, выбирал машину, чтобы просто ездить не заморачиваясь всякими доработками, доделками, улучшениями по аналогии Советского автопрома. Надоели в жигулях вечные течи из системы охлаждения, замены помп, радиаторов, термостатов, ремней ГРМ и т д. Возраст, видимо уже не тот.Вкупе с пониженным напряжением - подозрение о фактически "штатном" недозаряде. Тут либо акк. такой, что за пару лет в негодность приходит. Либо косяк с блоком зарядки от генератора - тогда недозаряд будет на любом акк-е,
Пусть самообман, вечного ничего нет, если "гром грянет" - решаем проблемы по мере их поступления. И пусть всегда у наших машин будет всё нормально!Позиция "до сих пор всё нормально и нечего изучать" - сродни самообману.
можно узнать пробег машины, в год ? и какие лампы используете ?Не согласен с утверждениями, что ламп ближнего света хватает максимум на год.
Вопрос странный. Посмотрите лампы на своей Ньюшке. За 2 года редко кто лампы сменил. Ходовые огни встроены и не отключаются при работающем двигателе. За 5 летних месяцев ближний свет не включал ни разу. Есть любители езды в темное время суток, но это не про меня. Вот как всё неоднозначно. Прикинул, что ламп хватит года на 3 и никак не на год.и какие лампы используете ?
кроме любви, есть и необходимость, вот, по этой причине, вы и не согласны . при таком раскладе их может хватить и на пять летЕсть любители езды в темное время суток, но это не про меня.
С чего Вы взяли, что из этих данных я смогу что-то определить?Как и обещал, замерил напряжение на аккумуляторе после 12-часового ночного простоя. Сначала вольтметр показал 12,54 в, потом "догнал" до 12,65 в.
SerzhV, я вот не пойму: у меня всё нормально или я по-прежнему самообманываюсь?
ЗЫ. Хотя, конечно, напряжение на аккуме надо мерить нагрузочной вилкой.
Ну не надо так все всерьез восприниматьС чего Вы взяли, что из этих данных я смогу что-то определить?
Мой годовой пробег 14-15 тыс. А изготовителя ламп не запоминал, снимал перегоревшую, тупо шёл на рынок, и покупал по образцу...можно узнать пробег машины, в год ? и какие лампы используете ?
помните на 412 москвиче амперметр был и шкала в(+) и (-)с нулем посредине? Заряд-разряд АКБ показывал. Это то о чем вы пишете. Для постоянки клещей измерителя тока нет-придется клемму с батареи снимать.Надо бы ещё ток зарядки на работающем двигателе померить, для прояснения...
Ок!Ну не надо так все всерьез воспринимать
Перекрасить машину в красный цвет. Чтоб стыдливость на её фоне незаметна былаЯ, если честно, даже и не думал просить вас о диагностике. Это ирония была. Просто после вашей фразы "до сих пор всё нормально и нечего изучать" - сродни самообману" какбэ устыдился и начал изучать, проведя вышеуказанные замеры. Никаких настораживающих результатов ни с нагрузкой, ни без нее не получил. Что дальше делать? :umnik2:
Неплохо... :good2:Перекрасить машину в красный цвет. Чтоб стыдливость на её фоне незаметна была
Наконец-то "дошли руки", замерил ток зарядки. На хх 5А, при 3000об/мин - ближе к 6А. Амперметр - в разрыв цепи на акк. См. фотоБлока зарядки от генератора просто нет. Силовой выход от генератора соединяется с плюсом аккумулятора проводом большого сечения. Недозаряд АКБ происходит из-за пониженного напряжения с генератора. Все пути ведут к нему, а конкретно к замене таблетки регулятора напряжения, встроенной в генератор, если хотим увеличить напряжение бортовой сети с 13,9 до 14.2 вольт. Другого пути нет.
Результат вашего замера предсказуем. Собираете схему, заводите двигатель, акб отдает энергию на запуск и вы видите зарядный ток после старта. Он всегда будет большой, особенно после тяжелой зимней заводки. По мере зарядки напряжение на АКБ увеличивается и ток заряда уменьшится, но этот процесс длительный и возможности увидеть окончание зарядки нет. Не будете же больше часа движок гонять! Когда напряжение АКБ приблизится к напряжению генератора (бортовой сети) ток заряда прекратится. И еще,важный момент- АКБ зарядится при длительной поездке до напряжения, выдаваемого генератором и не выше.Ставить такой ёмкости - проблем не вижу. А вот к чему может привести постоянно повышенный ток заряда?
У тока одна величина, измеряемая амперами.Хм.. Заряжает ток, у которого есть две физические величины
Электродвижущая сила (ЭДС) или по другому напряжение, измеряемого вольтами. Без приложенного напряжения тока в проводнике не будет ибо ток есть движение заряженных частиц под действием приложенного напряжения.А что тогда измеряется в вольтах?
Совершенно верно. Утилитарный пример: в домашней розетке напряжение 220 в, но пока к ней не подключишь нагрузку, тока не будет. А ток будет зависеть от нагрузки (вспоминаем закон Ома для участка цепи).[DOUBLEPOST=1442762592,1442762503][/DOUBLEPOST]Электродвижущая сила (ЭДС) или по другому напряжение, измеряемого вольтами. Без приложенного напряжения тока в проводнике не будет ибо ток есть движение заряженных частиц под действием приложенного напряжения.
Не так.Вот, и я о том. Без напряжения не будет и тока...
То есть, АКБ заряжается постоянным током с определенным значением напряжения и силы тока. Разве не так?
Точно так.[DOUBLEPOST=1442763620,1442762795][/DOUBLEPOST]А ток будет зависеть от нагрузки (вспоминаем закон Ома для участка цепи).
Зарядный ток через акб зависит от разности напряжений (генератора и АКБ) Напряжение генератора после определенных оборотов стабильно, а вот на АКБ нет. Чем больше разность напряжения, тем больше ток заряда. По мере заряда напряжение АКБ увеличивается, разность уменьшается и ток падает.То есть, АКБ заряжается постоянным током с определенным значением напряжения и силы тока. Разве не так?
О, боже... Вы извините, Mekena, я вас уважаю, но...Это я все понимаю.
То есть, если считать, что :
то получается АКБ заряжается только одним значением - силой тока, без напряжения....
:0231: