Электрика Аккумулятор

Змей Потапыч

Одуванчик!
Супермодератор
27 Март 2006
3,615
916
113
65
Москва
Езжу на ...
SX-4 NEW


Sh-keeper

Эксперт
25 Апрель 2014
3,782
1,313
113
62
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SX-4 New, 2WD, GLX, 2014
lesik72, Да брал у них, сдавая старый. Рекомендую их.[DOUBLEPOST=1490877050,1490876939][/DOUBLEPOST]
Брал Tab. Забыл тире поставить. Сейчас у них его нет... Нашего размера.


http://akbauto.ru/index.php?categoryID=981
А-а-а... Я даже и не слышал про такую марку, потому и не понял :redface:
 

Змей Потапыч

Одуванчик!
Супермодератор
27 Март 2006
3,615
916
113
65
Москва
Езжу на ...
SX-4 NEW
lesik72, Найдите то, что хотите купить у них в каталоге и закажите. Отметьте, что самовывоз. И он будет зарезервирован.[DOUBLEPOST=1490877264,1490877198][/DOUBLEPOST]
Я даже и не слышал про такую марку, потому и не понял
Поищите отзывы в интернете. Это хорошая Словения.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

lesik72

Ветеран
16 Май 2014
1,961
734
113
51
МО Серпухов
Езжу на ...
Suzuki new sx4 2014г.в.GLX 2 WD CVT
lesik72, Варту категорически не рекомендую. Не та пошла Варта.
Себе взял вот это Tab и очень доволен.
Хвалят вот это:

http://akbauto.ru/index.php?productID=57311
Говорят , ТАВ Magic все же лучше Maratti. Значит будем брать ТАВ.Вот здесь есть http://www.top-akb.ru/akkumulyatory/tab/ И мне по пути будет. А 190 по высоте у нас разве не влезет? Вроде кто-то ставил уже. У него и пусковой ток побольше.[DOUBLEPOST=1490878815,1490877341][/DOUBLEPOST]Единственное , за что переживаю, не наврежу ли я электронике автомобиля поехав с таким "загнувшимся" аккумулятором?
 
Последнее редактирование модератором:


lesik72

Ветеран
16 Май 2014
1,961
734
113
51
МО Серпухов
Езжу на ...
Suzuki new sx4 2014г.в.GLX 2 WD CVT
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Sh-keeper

Эксперт
25 Апрель 2014
3,782
1,313
113
62
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SX-4 New, 2WD, GLX, 2014
ТАВ -это и есть ТОРLA[DOUBLEPOST=1490879683,1490879631][/DOUBLEPOST]То есть TOPLA их производит.
Оп-па! "А мужики-то и не знали"(с). Я все умнее и умнее становлюсь :)[DOUBLEPOST=1490883724][/DOUBLEPOST]Вот нашел: http://akbinfo.ru/vybor/akkumulyatory-tab-i-topla.html

Цитата: "...о словенских автомобильных аккумуляторах, выпускаемых под марками Tab и Topla. Их делает производитель под названием "TAB d.d."

В конце статьи резюме:

"Отзывы владельцев аккумуляторов Tab делятся на положительные и отрицательные в отношении 80 на 20. Речь в этом случае о ходовых моделях типа Polar. Что касается дорогих премиальных АКБ, то о них трудно сказать что-то определённое, поскольку информации в отзывах немного.

А недорогой сегмент в районе 3–4 тысячи полностью оправдывает свою стоимость. Средний срок службы Tab Polar около трёх лет. Столько АКБ отработали практически у всех.

Проблемы с запуском отмечаются при температуре менее 20 градусов мороза. В остальных случаях аккумуляторы отрабатывают без проблем. Одним словом, аккумуляторы под маркой Tab стоят своих денег.

Что касается Topla, то об этих АКБ положительных отзывов даже больше. Речь идёт о моделях Topla Start и Energy. В общем, это неудивительно. Ведь аккумуляторы делаются на одном и том же оборудовании одними специалистами. Так, что аккумуляторы Tab и Topla можно рекомендовать тем, у кого ограниченный бюджет и нет повышенных требований к питанию бортовой сети автомобиля."
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

пиночет

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2014
1,289
1,015
113
55
свердловская обл
Езжу на ...
opel astra H.suzuki sx4 new 4WD CVT GLX

~Александр~

Опытный сузуковод
18 Январь 2016
786
222
43
53
СССР / Москва
Езжу на ...
Suzuki SX-4 New, 4WD, CVT, GLX, Boost Blue Pearl Metallic 3, 2014 г.
Для себя решил не брать новый АКБ, к текущему АКБ параллельно подключу суперконденсаторную сборку, это решит капитально проблему с заводом зимой и малые пробеги.
 

Kirill_71

Опытный сузуковод
16 Ноябрь 2014
974
313
63
41
Тула
Езжу на ...
SX4 New GLX MT 2WD
Для себя решил не брать новый АКБ, к текущему АКБ параллельно подключу суперконденсаторную сборку, это решит капитально проблему с заводом зимой и малые пробеги.
Если это решение проблемы, то почему не получило широкого распространения?
 




serpa

Сузуковод со стажем
9 Февраль 2014
1,165
344
83
57
Россия, г.Киров (Вятка)
Езжу на ...
Suzuki New SX4 GLX 4WD MT - Lime
Для себя решил не брать новый АКБ, к текущему АКБ параллельно подключу суперконденсаторную сборку, это решит капитально проблему с заводом зимой и малые пробеги.
Можно поподробнее ?
 

пиночет

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2014
1,289
1,015
113
55
свердловская обл
Езжу на ...
opel astra H.suzuki sx4 new 4WD CVT GLX
Если это решение проблемы, то почему не получило широкого распространения?
Потому что экономически нецелесообразно.Это так же как с пускачем от Carku.Новый аккум - 4 т.руб ,а Карку-6т.руб. https://www.drive2.ru/l/6117749/ Все дело в том что пускачи и кондеры предназначены для других целей(основных).А помощь при запуске в морозы это второстепенная их функция.
 

karabasbarabas

Местный
9 Июль 2010
368
84
0
52
Карелия
Езжу на ...
New SX4 1.6 4WD GLX MT, 2013 г.,Цвет: COOL WHITE PEARL
Говорят , ТАВ Magic все же лучше Maratti. Значит будем брать ТАВ.Вот здесь есть http://www.top-akb.ru/akkumulyatory/tab/ И мне по пути будет. А 190 по высоте у нас разве не влезет? Вроде кто-то ставил уже. У него и пусковой ток побольше.[DOUBLEPOST=1490878815,1490877341][/DOUBLEPOST]Единственное , за что переживаю, не наврежу ли я электронике автомобиля поехав с таким "загнувшимся" аккумулятором?
190 встает, но провода почти "в натяг", потом отпишитесь, что купили как ТАВ принимает заряд.
 

wapper

Бывает здесь
21 Октябрь 2014
80
50
18
Эстония
Езжу на ...
Пешеход
lesik72, Варту категорически не рекомендую. Не та пошла Варта.
Ого, а можно уточить, на чем основано столь категорическое мнение о Варте?
На немецком амазоне в отзывах средняя оценка около 4.5, а немцы люди дотошные, в случае проблем опускают продукт быстро.
 

~Александр~

Опытный сузуковод
18 Январь 2016
786
222
43
53
СССР / Москва
Езжу на ...
Suzuki SX-4 New, 4WD, CVT, GLX, Boost Blue Pearl Metallic 3, 2014 г.
Если это решение проблемы, то почему не получило широкого распространения?
Это решение проблемы в первую очередь для меня, моя основная проблема: малые пробеги и необходимость гарантированного запуска в морозы, пусть и не большие. Использовать постоянно пусковое устройство не очень хочется (поэтому я продал свои Carku), ставить АКБ большей ёмкости тоже, какая разница разрядится он за 3 дня или 5 дней. Данные устройства получили широкое применение, например, у военных, спецтехники, общественном транспорте (в Китае, точно). Сейчас их начали делать компактных размеров, я думаю это даст толчок для их развития.
Можно поподробнее ?
Сборка представляет собой несколько конденсаторов большой ёмкости собранных в корпусе, она компактна и мало весит, она почти не разряжается с течением времени, срок её эксплуатации заявлен 25 лет, подключается параллельно АКБ, во время езды также как и АКБ заряжается от работы генератора, к холоду не чувствительна, поэтому проблема зимних пусков на сильно разряженном АКБ решается. Единственный минус, цена.
 



serpa

Сузуковод со стажем
9 Февраль 2014
1,165
344
83
57
Россия, г.Киров (Вятка)
Езжу на ...
Suzuki New SX4 GLX 4WD MT - Lime
Ого, а можно уточить, на чем основано столь категорическое мнение о Варте?
На немецком амазоне в отзывах средняя оценка около 4.5, а немцы люди дотошные, в случае проблем опускают продукт быстро.
Может у немцев "другая" ВАРТА? У нас контрафактом торгуют.
 

lesik72

Ветеран
16 Май 2014
1,961
734
113
51
МО Серпухов
Езжу на ...
Suzuki new sx4 2014г.в.GLX 2 WD CVT
Купил вот такой
20170331_102935.jpg

Размер по высоте-190.Встал хорошо, ничего не мешает, провода не натянуты.
20170331_103129.jpg

Крутит очень энергично. по сравнению с "усопшим")) Его , кстати взяли у меня за 300 Р и того цена получилась 3900Р.
190 встает, но провода почти "в натяг", потом отпишитесь, что купили как ТАВ принимает заряд.
Как принимает заряд ,сказать не могу, потому ,что не знаю как это диагностировать. Но вот вам факт из моих сегодняшних наблюдений: купил аккум я в 11часов,затем из Москвы в Серпухов (~100 км) + пробки, где-то 2 часа.В Серпухове тоже много ездил по разным точкам , глушил ,заводил много раз. Заводилась всегда очень быстро( т.е. стартер крутил всегда бодро,как будто только что с полной зарядки) Сейчас машина уже 3.5 часа стоит и напряжение на аккуме 12,89В,на старом я такого не видел
20170331_192608.jpg

Короче я думаю аккум хороший. Хотел взять TOPLA 60А/Ч ,но он по клеммам не подошел. Думаю ,может это и к лучшему. 55А/Ч вполне, особенно после 36А/Ч :)[DOUBLEPOST=1490978551,1490978414][/DOUBLEPOST]
Все lesik72, это первый звонок к покупке нового автомобиля.Там и аккум новый и резина нулевая.И вообще.:)
Не!!! Я пока не готов опять в долговую яму залезать:)
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

пиночет

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2014
1,289
1,015
113
55
свердловская обл
Езжу на ...
opel astra H.suzuki sx4 new 4WD CVT GLX
  • Нравится
Реакции: 3 человек





lesik72

Ветеран
16 Май 2014
1,961
734
113
51
МО Серпухов
Езжу на ...
Suzuki new sx4 2014г.в.GLX 2 WD CVT

karabasbarabas

Местный
9 Июль 2010
368
84
0
52
Карелия
Езжу на ...
New SX4 1.6 4WD GLX MT, 2013 г.,Цвет: COOL WHITE PEARL
Это решение проблемы в первую очередь для меня, моя основная проблема: малые пробеги и необходимость гарантированного запуска в морозы, пусть и не большие. Использовать постоянно пусковое устройство не очень хочется (поэтому я продал свои Carku), ставить АКБ большей ёмкости тоже, какая разница разрядится он за 3 дня или 5 дней. Данные устройства получили широкое применение, например, у военных, спецтехники, общественном транспорте (в Китае, точно). Сейчас их начали делать компактных размеров, я думаю это даст толчок для их развития.
Сборка представляет собой несколько конденсаторов большой ёмкости собранных в корпусе, она компактна и мало весит, она почти не разряжается с течением времени, срок её эксплуатации заявлен 25 лет, подключается параллельно АКБ, во время езды также как и АКБ заряжается от работы генератора, к холоду не чувствительна, поэтому проблема зимних пусков на сильно разряженном АКБ решается. Единственный минус, цена.
А не сините ссылку где подробней почитать, приобрести?
 

Димыч 72

Сузуковод со стажем
10 Март 2015
1,270
890
113
UA Харьковская обл.
Езжу на ...
SUZUKI SX4 NEW GL 2WD CVT AMETHYST GREY
У меня на Приоре стояла Topla.Мне нравилась.3 года,проблем ни зимой ни летом не было.
Кстати,у нас на работе появился очередной Вито,только из Германии.Там стоит Варта на 100 а-ч и с фирменным мерсовским трехлистником.
 

AntonTundra

Местный
7 Июнь 2015
445
106
43
Москва
Езжу на ...
SX4 New
Посмотрел какие АКБ ставят с завода на обновленный СХ 4, мотор 1.4 BoosterJet, 140 лошадей. 60 Ah, 540 А
Очень полезное наблюдение! Осталось только лишь найти схему как на сузукишоп.рф на версию 1.4 и посмотреть какой там стоит генератор, если он такой же, как на 1.6, то это вообще хороший признак, что все сомнения - можно ли ставить АКБ больше - уйдут :)
 


AntonTundra

Местный
7 Июнь 2015
445
106
43
Москва
Езжу на ...
SX4 New
Сто раз уже говорилось, что и в наших машинах стоят аккумуляторы бОльшей емкости, чем у нас.
Да я понимаю, и понял, что никто не жаловался на что-либо, но, так сказать, теория подтверждает все доводы :)

Поискал немного, турбо-мотор вроде бы имеет индекс K14C, если кто задумается разбираться в этом, то может пригодиться, но найти схему мотора не удалось. Очень может быть что какой-то немного другой там генератор, как-никак мотор другой.

Интересно знать что как устроено! :)
 

Ujeen

Наш человек
11 Июль 2010
220
158
43
46
США
Езжу на ...
Suzuki new SX4 2014, 1.6, 117 лс, GLX, 4WD, CVT
Mazda CX-5, 2.5L, 184 лс, AWD, Автомат
У жены в России траблы с аккумулятором тоже начались. Зима вас там никак не отпустит и аккумулятор от низких температур устал уже :) Тоже наверное закажу ей "Таб", спасибо за рекоммендации, ребят.
 

ASP1963

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2014
1,195
622
113
61
Рязанская обл.
Езжу на ...
SX4 NEW GLX 2WD 5MT Bison Brown Pearl Metallic
На всякий случай, может кому интересно.

Распространено мнение – чтобы заряжать аккумулятор дома или в гараже особых знаний не нужно. В действительности, все намного сложнее.

Термин «необслуживаемое устройство» часто вводит в заблуждение массового потребителя. Автолюбитель считает, что статус «необслуживаемый» практически гарантирует беспроблемное функционирование автомобильной батареи без дополнительных усилий. Зачем заряжать необслуживаемый прибор в домашних условиях, если можно зарядить на станции ТО. Казалось, что вопрос – как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля, не должен возникать в принципе.

За более чем столетнюю историю, пройдя через многочисленные модификации и усовершенствования, современный аккумулятор остался, по сути, примитивным электрохимическим источником тока, каким его придумал физик Гастон Плате и усовершенствовал Камилл Фор в 19 веке. Еще недавно прибор приходилось заряжать способом, предложенным 100 лет назад.

96_image001_small.png


Правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля непросто, необходимы опыт и знания. Исследования доказали, что, начиная заряжать батарею, мы запускаем около шести десятков различных процессов и реакций, способных кардинально повлиять на характеристики системы. С необслуживаемым вариантом аккумулятора уже нельзя быстренько зарядить ее на один раз и поехать. Необслуживаемый аккумулятор автомобиля нужно заряжать регулярно и правильно, иначе проблем не избежать.

КАК ЗАРЯЖАЕТСЯ АККУМУЛЯТОР
В упрощенном представлении, при зарядке батареи сульфат свинца из электролита восстанавливается на отрицательном электроде до металлического свинца, а на положительном окисляется до двуокиси свинца. Плотность электролита увеличивается, что служит одним из признаков увеличения накопленной энергии. При недостаточном количестве сульфата свинца в электролите, процесс заряда вырождается до электролиза раствора воды на кислород и водород. Под воздействием выделяющихся газов интенсивно происходит пузырьковый барботаж, воспринимаемый нами как кипение. Если заряжать аккумулятор правильно, можно его избежать.



66_image002.png


При разряде происходит обратный процесс: на минусе свинец растворяется в электролите, а на плюсе идет восстановление двуокиси свинца до перекиси свинца, плотность электролита падает.

Процесс заряда-разряда в классической форме всегда сопровождают сопутствующие паразитические реакции, способные значительно уменьшить заряд и снизить эффективность накопления энергии. Основная работа по обслуживанию аккумуляторов старой конструкции сводилась к профилактике этих процессов и устранению причин, их вызывающих:

  • необходимо контролировать уровень электролита в банках, проверять его плотность, корректировать доливкой дистиллированной воды или электролита;
  • проводить контрольные замеры состояния заряда на банках, при необходимости подзаряжать батарею до полной емкости;
  • периодически очищать от солевого налета клеммы батареи;
  • слабым раствором соды удалять тонкую невысыхающую пленку электролита вокруг клемм и перемычек, приводящую к маломощным, но постоянным саморазрядам батареи.
С момента появления необслуживаемый аккумулятор приобрел немало изменений в конструкции. Уменьшились потери воды при испарении, благодаря герметичному корпусу и применению специальных газовых клапанов для удаления газов, препятствующих потерям воды. Количество электролита в банках легко проверить, используя специальное окошко из прозрачного пластика, или через полупрозрачный материал корпуса. Практически отсутствует саморазряд. Реклама производителей говорит: возможности батареи таковы, что зарядка необслуживаемого аккумулятора в домашних условиях теряет смысл.

Конкретные методики о том, как правильно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор, должны основываться на многих факторах, не в последней очереди на состоянии батареи, степени ее износа, наличии внутренних повреждений и отслоений электродной массы.

Переход к необслуживаемой конструкции автомобильного аккумулятора увеличил срок эксплуатации без дополнительного обслуживания, благодаря:

  • клапану специальной конструкции, позволяющему сбрасывать избыточное давление газов в банке, но блокирующему утечку водяных паров;
  • материалам для сепараторов, разделяющих положительные и отрицательные электроды, более стойким к излому и действию кислоты;
  • применению свинцово-кальциевого и свинцово-серебряного сплавов, значительно увеличился ресурс, максимальный ток разряда и срок хранения.
    90_image003.png
Сравнительно недавно появились необслуживаемые аккумуляторы, в которых применяется специально сгущенный гелеобразный электролит. Но значительных практических преимуществ подобный вариант не дает, хотя стоит значительно дороже.

Замысел необслуживаемого аккумулятора появился в рамках концепции удешевления производства автомобилей с помощью уменьшения количества узлов, подлежащих ремонту и восстановлению, их замены одноразовыми неремонтируемыми и необслуживаемыми компонентами. Заряжать в домашних условиях необслуживаемый аккумулятор не планировалось.

ТАК ЛИ НЕОБХОДИМА ЗАРЯДКА НЕОБСЛУЖИВАЕМОГО АККУМУЛЯТОРА

Заряд, получаемый автомобильным аккумулятором от генератора переменного тока, напрямую зависит от пробега машины. Реле регулятора отрегулировано и настроено на поддержание необходимого уровня тока заряда, параллельно обеспечивая энергосистему автомобиля необходимым электропитанием. Так можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор, если энергетика автомобиля периодически поддерживает заряд, и производителем батарей точный рекомендаций не дано?

Однозначным ответом могут быть рекомендации опытных специалистов по ремонту кислотных аккумуляторных батарей – любые технические устройства должны проходить периодическое обслуживание, проверку и регулировку. Заряжать необслуживаемый аккумулятор нужно и в домашних условиях.

Автомобильный генератор настроен на обеспечение оптимального зарядного тока аккумулятора. При токе заряда в 15А, батарея будет полностью заряжена после пробега в 100-150 км. Статистика показывает, что запуск двигателя в городских условиях пробега осуществляется через каждые 30-35 км. Таким образом, средняя степень заряда аккумулятора автомобиля, в лучшем случае, достигает 30-50% номинальной емкости. При наличии проблем с работой генератора или интегрального регулятора, емкость может падать до критических 20% номинала. Для необслуживаемых аккумуляторов автомобиля такой уровень заряда недопустим – нужно дополнительно заряжать в домашних условиях.

Постоянный недостаточный заряд необслуживаемых аккумуляторов резко снижает его работоспособность зимой. Принята эмпирическая зависимость: снижение температуры на 1 градус ниже 20ºС понижает емкость батареи на 1%. В сильный мороз одна неудачная попытка запуска двигателя может стать фатальной для батареи. Заряжать ее на морозе категорически нельзя – только после прогрева до плюсовой температуры.

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАРЯДИТЬ НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ АККУМУЛЯТОР
Заряжать необслуживаемый аккумулятор в домашних условиях необходимо хотя бы один раз в месяц. Желательно выполнять не просто зарядку батареи, а провести контрольно-тренировочный цикл. Суть тренировки батареи сводится к последовательным операциям заряд-выдержка-разряд. Подобные процедуры позволят уменьшить сульфатацию пластин аккумулятора автомобиля и повысить полноту накопления заряда.

Непроверенные самодельные зарядные устройства или дешевые китайские приборы совершенно непригодны для заряда необслуживаемого аккумулятора.

58_image004_small.png


Лучшим вариантом для необслуживаемой аккумуляторной батареи будет использование зарядных устройств с автоматической стабилизацией по заданному значению напряжения с встроенными цифровыми индикаторами напряжения и тока. Можно заряжать приборами советской эпохи.

ЗАРЯЖАЕМ АККУМУЛЯТОР
Для правильной зарядки необслуживаемой батареи необходимо:

  • подсоединить зажимы зарядного устройства к клеммам и проверить показания остаточного напряжения на батарее. Если прибор покажет ниже 11 В – это практически покойник, шансов оживить аккумулятор очень мало;
  • установите напряжение заряда на 12,6 В и понаблюдайте за поведением тока заряда. Если показания амперметра нестабильны, возможно, в одной из банок батареи идет процесс замыкания. Останавливайте заряд в случае интенсивного газообразования – кипения, это тоже признак болезни аккумулятора;
  • установите на приборе напряжение заряда 14,4 В. Ток заряда будет стабильно уменьшаться, затем ступенчато увеличит свое значение, и далее будет постепенно уменьшаться. В этот момент лучше сделать перерыв и дать «отдохнуть» батарее. Заряжать далее через 1-2 часа.
Через 4-5 часов после повторного подключения ток уменьшится до 0,5-1А. Если не прекратить зарядку, возможно усиление выделения газов – кипение электролита. Окончательное измерение напряжения на клеммах производят через несколько часов после окончания зарядки и остывания аккумулятора.

85_image005.png


Нельзя заряжать батарею автомобиля устройством, дающие напряжение выше 14,6 В. Например, при напряжении на клеммах зарядного устройства свыше 15,6 В, батарея накопит заряд в течение 20 мин, далее начнется процесс перезарядки с интенсивным выделением газов. Откажитесь от быстрой зарядки – все устройства с напряжением заряда выше 15,6 В смертельно опасны для необслуживаемой батареи автомобиля.