Выскажу и я свое мнение. На иномарках езжу с 1992 года, Senator, Taurus, ... , C-MAX, на котором отъездил без проблем последние 9 лет и который считался практически эталоном по управляемости. Поэтому и выбирал машину с удобным салоном и отличной управляемостью. Год не мог ничего выбрать, пока к нам не приехал новый SX4. Поэтому выбор был вполне осознанный, тест драйв делал 2 раза, чтобы не упустить чего-нибудь. Настройка рулевого у него примерно соответствует настройке Comfort у C-MAX, на ней я рулил, поэтому никаких отличий я не заметил. Но к любой настройке надо привыкнуть. Пробовал на C-MAX включать Sport - не понравилась в городе, а переключать все время небезопасно, и так как в основном езжу по городу - оставил Comfort. Сразу после обкатки SX4 поехал в Европу - за 2 недели накатал >5тыс. км. Впечатления только положительные. Были дни по 16 часов за рулем - никаких проблем с посадкой и утомляемостью, останавливался только поесть и в туалет. Так как ехал туда один - проверил машину на различных скоростях по управляемости и расходу в диапазоне от 80 до 190(больше не разогналась) км по навигатору. Благо в Германии на некоторых трассах такая скорость не является нарушением. На всех скоростях машина вела себя предсказуемо и адекватно.
Мне кажется что некоторые ожидают какой-то идеальной управляемости тогда, когда ее не может быть в принципе. Например если на трассе порывистый ветер - всегда надо будет подруливать, машина легкая и высокая. Если дорога неровная, кривая, даже если идеальный бан - все равно у него есть наклон к обочине и руль будет чуть влево повернут. Но при наших настройках руля нужно перемещать его буквально на доли миллиметра и не дергать, иначе нужно будет его все время вращать во все стороны. Это как если вы раньше пользовались мышью 300 dpi и взяли себе 3000 dpi. Пока не привыкнете - будете рукой дергать во все стороны.
Закругляюсь, извините за большое количество букв. Порекомендую прежде чем делать какие-нибудь выводы и выносить проблемы в шапку - проанализировать все внешние факторы и свои действия, возможно именно в них они и кроются.
P.S. Никогда не смотрю на руль после поворота, просто отпускаю его и еду дальше. На всех предыдущих машинах так было. Это только начинающие водители (в основном девушки) меня несколько раз спрашивали - а на сколько оборотов нужно крутить руль, чтобы повернуть на 90 градусов - это чтобы знать сколько крутить обратно
. Они все время смотрят на руль, педали, в зеркальце и не дай бог еще передачи надо переключать. На дорогу некогда смотреть.