В 2008 году покупал новый Кашкай у ОД. Проехал на нём (на Кашкае, разумеется), кажется, 112 тысяч. Ни одной проблемы с вариатором. ТО, передние тормозные колодки с дисками, лампочки в фарах, и всё. Эксплуатация - городская. Хранение - 2/3 срока на улице. Прогрев двигателя перед троганием. Стиль вождения - нежный. Аналогичное обращение и с Сузукой (SX-4)...
Следующим владельцем Кашкая стала дальнезнакомая женщина. Экспрессивная, резкая, безразличная к ямкам на дороге (ну, вы поняли...). Так вот и от неё никаких нареканий по Кашкаю не было.
Кстати, о Сузуки: брал я её трёхлетней, с рук и, на всякий случай, сразу заменил жидкость в CVT. В моём присутствии слили чёрную жижу (39 тыщ было на спидометре), но, увы, без снятия поддона. Как объяснили - масло "сгорело". В отличие от Кашкая, в нашем вариаторе трутся фрикционы, которые и "поджаривают" в нём масло...
На днях, пролистывая руководство по эксплуатации, вдруг увидел, что необходимо менять жидкость (масло) в вариаторе каждые 30 тыс. км. Подхватился, записался к ОД, заменил. ОД удивлялся, но сильно спорить с клиентом (о необходимости сей процедуры) не стал. Вся история а/машины у ОД в базе. Слитое было тёмным (а не беспросветно мрачно-чёрным) на просвет, на стенках воронки следы от масла были светлыми, желтоватого оттенка. Со слов ОД, заводское масло вариатора полупрозрачное на свет и имеет небольшой красновато-розоватый оттенок. Дома глянул в сервисную книжку - ОД прав: наш вариатор не обслуживается! (Блин, внимательнее нужно смотреть что читаешь!!) 87 тыс. пробега. Ну, поменял, и поменял... Хуже не будет!
Из вопросов к моему CVT, такой: в Кашкае при переключении вариатора (вперёд-назад) подключение происходило мгновенно, трогание с места - плавное. А на моём SX-4 переключение (вперёд-назад) происходи с полусекундной (секундной?) задержкой. И, если не дожидаться слышимого (ощущаемого) подключения выбранного режима (D или R), то трогание с места происходит с небольшим рывком (толчком). Сейчас, после замены масла в вариаторе, рывок-толчок стал существенно поменьше. Хотя скорость подключения (D R) сохранилась, т.е. с некоторая задержка включения передач присутствует. Так и должно быть? Или, таки, настоять на диагностике и перепрошивке на крайнюю версию ПО вариатора?