Регулировка клапанов двигатель 2,4 (Без снятия цепи)

З. Евгений

Продвинутый новичок
16 Июнь 2015
33
8
0
38
Республика Казахстан, г. Актюбинск
Езжу на ...
SGVN, 2007, 2.0, 4WD
З. Евгений, На двушке регулировка шайбами, без снятия валов. На газу проехал немного чуть больше 30 тыщ км. Я выставил 0,4 зазоры. Т.к они и будут проседать в дальнейшем.
Tinpu, скорее всего цепь, помыть натяжитель надо и всё пройдет.
И на впускных и на выпускных 0,4? Раз уж клапана проседают, то зазор уменьшается, значит толщину шайб при необходимости нужно уменьшать, нельзя ли в этом случае просто стачивать на нулевке ту сторону, которая обращена к стаканчику?
 


PKV64

Свой в доску
21 Июнь 2011
563
74
28
Новосибирск
Езжу на ...
NSGV,2008,2.4L
И на впускных и на выпускных 0,4? Раз уж клапана проседают, то зазор уменьшается, значит толщину шайб при необходимости нужно уменьшать, нельзя ли в этом случае просто стачивать на нулевке ту сторону, которая обращена к стаканчику?
Шлифовать можно и вручную,например на поверочной(чугунной) плите с пастой,можно и на плоскошлифовальном станке.Вопрос только в том из какого материала сделаны шайбы,если они цементированные,то можно снять весь твердый слой,который там небольшой.В другом случае без проблем.Надо одну штуку для эксперимента.Это все конечно для ДВС 2,0.
 

kaa63

Свой в доску
30 Ноябрь 2012
574
144
0
Самара
Езжу на ...
VW Golf V 2005, 1.6 BSF палка
Suzuki Grand Vitara New 2008, 2.4 пулемёт
З. Евгений, Впуск в норме был, он у тебя должен в допуске быть. Проседает только выпуск, из-за большей температу горения газа.
 

З. Евгений

Продвинутый новичок
16 Июнь 2015
33
8
0
38
Республика Казахстан, г. Актюбинск
Езжу на ...
SGVN, 2007, 2.0, 4WD
З. Евгений, Впуск в норме был, он у тебя должен в допуске быть. Проседает только выпуск, из-за большей температу горения газа.
До сузуки, проехал более 150 000 км с ГБО на 2-х литровом Пассате B4, двигатель ADY, причем ГБО стояло еще и до меня, так там при наличии гидрокомпенсаторов проблем не знал, на 300 тыс сменил только колпачки, и то кушал не более 2-х литров масла на 10 тыс. А здесь казалось бы японский двигатель, а столько геморроя, то цепи шумят, то кольца залегают, то зазоры уходят и это с пробегами около 100 тыс., неприятно удивлен...
Буду менять цепи в ближайшие месяцы, отпишусь что с зазорами, в случае необходимости попробую притереть шайбы на стекле с нулевкой, спасибо за советы.
 

xpl

Бывает здесь
11 Декабрь 2014
93
17
8
41
Москва
Езжу на ...
СГВН 2.4
присоединяюсь к теме с тем же странным звуком, подметил, что интенсивность звука зависит от количества масла в двигателе!
....и его вязкости ....
Вобщем пару недель назад долил 0.5 литра масла сузуки 0W-20, почти до верхней метки щупа... и заметил тикающий звук практически пропал...
более того этот "кто-то" затихает в сырую погоду
поэтому имхо не в клапанах было дело[DOUBLEPOST=1435181856,1435174475][/DOUBLEPOST]My-Norilsk, судя по подписи у Вас 2,4 л. Попробуйте залить масло по мануалу и под верхнюю метку щупа, погоняйте машину 5- 6 тыс км. и может, как у меня - этот звук тикающий-позвякывающий и у Вас пройдет или станет малозаметен среди какофонии движка и его приводов.
Отпишитесь чем у Вас дело кончилось?
Я грешу на использование в своем двигле масла не по мануалу , лил 5w-40.
Сейчас на 0W-20 под верхнюю метку - слух ничто не травмирует в работе двиигла:)[DOUBLEPOST=1445027683][/DOUBLEPOST]Кто-нибудь нашел причину звяко-тикания на 2,4 моторах сузуки ?
 


З. Евгений

Продвинутый новичок
16 Июнь 2015
33
8
0
38
Республика Казахстан, г. Актюбинск
Езжу на ...
SGVN, 2007, 2.0, 4WD
По поводу регулировки клапанов на J20A 2007 г.в. На пробеге около 110 после покупки авто с пробегом 100 тыс. км. решил проверить зазоры клапанов и оценить необходимость замены шайб при запланированной замене цепей ГРМ. Ушли зазоры на двух впускных клапанах но не более чем на 5 соток, и зазоры на нескольких выпусках, 4 или 5 клапанов, но там уже от 0,05 до 0,1 мм. В центре внимания как обычно 4 цилиндр на нем самые большие отклонения, шайбы снимал без снятия распредвалов, с помощью небольшого Г-образного упора, который сделал из уголка 50*50 мм, сделал два вида левый, правый. Шайбы не менял, т.к. под заказ ждать долго, стачивал на шкурке и стекле там где было по 5 сотых разницы, после того как сточил все пальцы, 0,1 мм снимал уже на наждаке с новым камнем 320, главное не перегреть и не потерять шайбу, отклонения контролировал микрометром, больше чем 0,01 перепадов не было. Шайба снимается равномерно, сказать чтобы сначала она была супертвердая, а потом точилась быстро не могу, точится все время одинаково хреново. После установки проверял шайбы при замене цепей ГРМ, все норм. После смены цепей проехал около 8 000 км, ездил на Кавказ 2500 км в одну сторону, двигатель работал целыми днями, также все норм, крышку ГРМ еще не снимал. При замене цепей сменил МСК, проблема жора масла не ушла, осталось также около 1 л на 2500 тыс. км, двигатель не дымит, ни во время запуска, ни во время работы. Меняю марку масла, если не будет изменений залью 5w40. Если кому интересно по поводу инструмента и того, что чем снимать распишу подробней и сделаю фото.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,441
799
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
присоединяюсь к теме с тем же странным звуком, подметил, что интенсивность звука зависит от количества масла в двигателе!
В процессе технических консультаций с диллерами и отдельными сервисами специализирующимися на Сузуки выподзли 2 темы: 1-я люфт в системе газораспределения на валу WWT; 2-я продольный осевой люфт коленвал. Я подписался на коленвал со сменой коренных вкладышей и стопорных колец коленвала , Дизельнай звук пока победил, пробег авто 150т.км
 

xpl

Бывает здесь
11 Декабрь 2014
93
17
8
41
Москва
Езжу на ...
СГВН 2.4
послушайте… машина с тест драйва молотит мама не горюй
www.youtube.com/watch?v=HMlTd26ZI5A
послушайте в промежутке 4.40 — 4.45
у меня этот звук напряг вызывает
или вот
Людей то что кто маленьким молоточком стучит в такт движку вообще не парит…
в данном виде у чела что то щелкает в мосту))
www.youtube.com/watch?v=toLEywrVotU
я так понял это норма...
и я себе и другим мозг засораю:) так?
 

Владимир76

Продвинутый новичок
4 Декабрь 2009
30
4
8
Московская область
Езжу на ...
НСГВ 2.4 МКПП 2008 черный
В скором времени собираюсь изготовить аналоги обоих ключей. Изучаю спрос, цена за пару ключей ориентировочно в районе 2 т.р.
Привет! Спрос имею на аналоги таких ключей) Цена устраивает
 

Aleksb

Продвинутый новичок
22 Март 2016
36
19
0
42
Езжу на ...
NSGV 2,4 2008г.в. МКПП
Вопрос автору темы kaa63: у Вас изначально регулировочные стаканы на выпуске были все с номером 300, или они изначально с завода стоят разных размеров, а на фото для примера показано? ну и с впуском по аналогии стояли одного размера?
 




kaa63

Свой в доску
30 Ноябрь 2012
574
144
0
Самара
Езжу на ...
VW Golf V 2005, 1.6 BSF палка
Suzuki Grand Vitara New 2008, 2.4 пулемёт
Вопрос автору темы kaa63: у Вас изначально регулировочные стаканы на выпуске были все с номером 300, или они изначально с завода стоят разных размеров, а на фото для примера показано? ну и с впуском по аналогии стояли одного размера?
Разные были, с завода или нет я хз. У меня шорт блок поменян был, может официалы, что с головкой делали. Так же не знаю были ли они в норме до регулировки.
 
Последнее редактирование модератором:

GaryK

Осваивающийся
4 Январь 2012
20
1
0
Недалеко
Езжу на ...
Swift 95, 3 dr, G13ba, передний привод
логично предположить что подбираемые стаканчики регулируют зазор который может различаться в пределах точности изготовления деталей двигателя (у двигателей с гидрокомпенсаторами это происходит автоматически), т.е. вероятность того что в новом двигателе все стаканчики будут одинаковы весьма мала.

При замене блока официалы спросили будете ли регулировать зазоры и назвали цену на тот момент нецелесообразную для меня, но согласились дать информацию о зазорах (в дальнейшем перепроверенных, в общем показания совпали), не исключено конечно что официалы могли что-то делать с головкой, но слабо верится что регулировали/заменяли по своей инициативе ;) К слову отмечу, что на момент получения после смены блока двигатель работал тихо, подозреваю что что-то намутили с маслом, т.к после замены (через пару тыщ) масла, появился "дизельный" стучок проявляющийся почти сразу после заводки двигателя. Так и не решен этот вопрос, хотя первоначальные были подозрения о стуке клапанов, куплены необходимые стаканчики, но так до сих пор и не установлены. Сейчас есть сильные подозрения о стуке в шатунном вкладыше коленвала, усугубляющиеся информацией от официалов что ранее был заменен поршень (он ориг), но не понятно был ли заменен шатун и подшипники и по какой причине все это делалось. Есть желание залить 10W60 о посмотреть результат.
 

Aleksb

Продвинутый новичок
22 Март 2016
36
19
0
42
Езжу на ...
NSGV 2,4 2008г.в. МКПП
Понял, только при вскрытии крышки и валов можно узнать размерность стаканчиков.
На выходных буду замерять зазоры в клапанах, есть подозрение на зажатие клапанов в 1-м цилиндре (компрессия 7 атм.) в остальных по 10 (тоже мало) Ну и если зазоры в клапанах норм, то остается только прогорание клапана. Снимать ГБЦ очень не хочется, да и не по силам мне (нужного инструмента нет) - в этом случае попадаю на ремонт ГБЦ с нехилым бюджетом. А щас кризис, денег лишних совсем нет.:cray:
 

kaa63

Свой в доску
30 Ноябрь 2012
574
144
0
Самара
Езжу на ...
VW Golf V 2005, 1.6 BSF палка
Suzuki Grand Vitara New 2008, 2.4 пулемёт
Понял, только при вскрытии крышки и валов можно узнать размерность стаканчиков.
На выходных буду замерять зазоры в клапанах, есть подозрение на зажатие клапанов в 1-м цилиндре (компрессия 7 атм.) в остальных по 10 (тоже мало) Ну и если зазоры в клапанах норм, то остается только прогорание клапана. Снимать ГБЦ очень не хочется, да и не по силам мне (нужного инструмента нет) - в этом случае попадаю на ремонт ГБЦ с нехилым бюджетом. А щас кризис, денег лишних совсем нет.:cray:
Для того что бы снять валы и не снимать цепь при этом нужны спецключи или хотя бы один для удержании цепи.[DOUBLEPOST=1458718690,1458718576][/DOUBLEPOST]GaryK, я машину брал б/у, с поменянным блоком, поэтому я могу только предположить что там делали или неделали.
 

GaryK

Осваивающийся
4 Январь 2012
20
1
0
Недалеко
Езжу на ...
Swift 95, 3 dr, G13ba, передний привод
в остальных по 10 (тоже мало) Ну и если зазоры в клапанах норм, то остается только прогорание клапана.
не переживайте есть еще кольца поршни :yahoo: зазоры конечно не грех проверить, но резать не спешите, сначала таблетками, как-то на другом подубитом моторе, с помощью какойто раскоксовки компрессию с 3-6 поднялось то 11-13 это из личного опыта

GaryK, я машину брал б/у, с поменянным блоком, поэтому я могу только предположить что там делали или неделали.
такаяжа фигня ;)
 



Aleksb

Продвинутый новичок
22 Март 2016
36
19
0
42
Езжу на ...
NSGV 2,4 2008г.в. МКПП
Ездил на промывку с раскоксовкой - не помогло. Двигатель масло не ест и не дымит, да и диагностика показала, что клапана (заливали масло в цилиндры и меряли компрессию).
Спец.ключ для удержания цепи заказал по чертежам kaa63, за что огромное спасибо :good:
 

kaa63

Свой в доску
30 Ноябрь 2012
574
144
0
Самара
Езжу на ...
VW Golf V 2005, 1.6 BSF палка
Suzuki Grand Vitara New 2008, 2.4 пулемёт
С форума стали задавать вопросы по углам, выкладываю обновленные чертежи по спецключам 09917-16510 и 09911-05120. Чертежи в PDF формате.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Aresqwed

Проходил мимо
22 Март 2016
2
0
0
30
Езжу на ...
Grand Vitara 2,4 L
С форума стали задавать вопросы по углам, выкладываю обновленные чертежи по спецключам 09917-16510 и 09911-05120. Чертежи в PDF формате.
Большое спасибо) Сегодня токарю занесу надеюсь до конца выходных будет ключ!
 

GaryK

Осваивающийся
4 Январь 2012
20
1
0
Недалеко
Езжу на ...
Swift 95, 3 dr, G13ba, передний привод
токарь такое не делает, это слесарь любой может сделать, первый сам сделал за часок, болгарка, дрель, напильник, а вот второй красиво сделать напильником нада поработать, не стал, вроде без него можно обойтись. И да kaa63 респект огромный, у официалов не у всех такая техподдержка :)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек





Aleksb

Продвинутый новичок
22 Март 2016
36
19
0
42
Езжу на ...
NSGV 2,4 2008г.в. МКПП
С форума стали задавать вопросы по углам, выкладываю обновленные чертежи по спецключам 09917-16510 и 09911-05120. Чертежи в PDF формате.
Спасибо огромное! Отдам на замену старых чертежей.
 

Aresqwed

Проходил мимо
22 Март 2016
2
0
0
30
Езжу на ...
Grand Vitara 2,4 L
токарь такое не делает, это слесарь любой может сделать, первый сам сделал за часок, болгарка, дрель, напильник, а вот второй красиво сделать напильником нада поработать, не стал, вроде без него можно обойтись. И да kaa63 респект огромный, у официалов не у всех такая техподдержка :)
У меня в кооперативе , то он как бы токарь , согласился на такое дело, но он рукастый!)
 

Aleksb

Продвинутый новичок
22 Март 2016
36
19
0
42
Езжу на ...
NSGV 2,4 2008г.в. МКПП
Значит рассказываю: ездил в гараж на замеры зазоров в клапанах. Думал, что зажаты клана в первом цилиндре, поскольку компрессия была в первом 7, в остальных 10. Ошибку выдает 0301 пропуски зажигания в первом цилиндре. Понятно, что свечи и катушки зажигания проверил. Форсунки мыл на стенде, поскольку допускал закоксовку клапанов ну и самих форсунок тоже - не помогло! Предполагаю, что клапана все же нормальные не прогорели - в первом цилиндре они не зажаты хотя на 2 и 3 зазор ниже предельного минимума (выложил фото с показаниями зазоров в моем двигателе). Регулировать буду как сделают спец. ключ по новым чертежам с углами :0241:. С 2, 3 и 4-м цилиндром мне понятно там немного поджаты выпускные клапана и при их регулировке думаю компрессия еще немного подымется. Но первый цилиндр меня конкретно "парит"! :0228: В нем клапана не зажаты - соответственно прогар их - я исключаю, двиг масло не ест, а компрессии нет! Думаю попробовать отделаться малыми потерями - залью лавра для раскоксовки колец прямо в цилиндры предварительно слив масло, потом промою двиг промывочным маслом, и залью заново масло. Этими движениями предполагаю раскосовать компрессионные кольца.
Думаю, что как раз они залегли и не дают нужную компрессию. Но один знакомый предположил,что сломалось кольцо :eek: (компрессионное конечно же)
Если после этого ничего не поменяется, повезу СЮЗИ на станцию на ремонт двигателя:cray2:Это очень бюджетный ремонт.

Да еще, выложил фото моей муфты CVV (если не ошибаюсь). На ней обнаружены задиры с лицевой стороны :nailbiting:. Это Что??? По всей видимости, там какое-то инородное тело попало или часть нормального тела от двигателя отвалилась и месилась там. Но цепь и звезды без видимых повреждений. Хотя в цепи обнаружил в двух местах застряли частицы черной резины. У кого какие есть предположения??? Что делать?
 

Вложения

kaa63

Свой в доску
30 Ноябрь 2012
574
144
0
Самара
Езжу на ...
VW Golf V 2005, 1.6 BSF палка
Suzuki Grand Vitara New 2008, 2.4 пулемёт
На счет резины, читал был случай когда ремень навесных агретов слетал из-за изношенного натяжного или обводныз роликов и залезал под сальник коленвала. Могу предположить, что он еще и на муфту намотался и муфту просто неаккуратно откручивали, почиркали ключами.
 


Aleksb

Продвинутый новичок
22 Март 2016
36
19
0
42
Езжу на ...
NSGV 2,4 2008г.в. МКПП
Сегодня сделал раскосовку колец Лавром. Ошибку сбросил. Пока ехал до дома - это километров 7, чек не вылез. Наблюдаю!
 

GaryK

Осваивающийся
4 Январь 2012
20
1
0
Недалеко
Езжу на ...
Swift 95, 3 dr, G13ba, передний привод
Думаю попробовать отделаться малыми потерями - залью лавра для раскоксовки колец прямо в цилиндры предварительно слив масло, потом промою двиг промывочным маслом, и залью заново масло. Этими движениями предполагаю раскосовать компрессионные кольца.

У кого какие есть предположения??? Что делать?
я это и подразумевал что прям в цилиндры раскоксовку, покатал отдуши туда-сюда, благо время было на работе. Я это делал при смене масла. Судя по всему предполагать можно много чего, а узнать наверняка только разбирать... Историю у авто известна?
ps масло как насчет загрязнений?
 

Aleksb

Продвинутый новичок
22 Март 2016
36
19
0
42
Езжу на ...
NSGV 2,4 2008г.в. МКПП
История не известна - я 4-й хозяин. Пробег на момент покупки был 100 тыс.км. - это естественно смотанные показания. Согласен с GaryK, думаю, что скорее всего вскрытие покажет что там не так. Не могу найти описания или отчет по снятию ГБЦ на 2,4, может кто даст ссылочку. Думаю снимать сам и отдавать голову на дефектовку и ремонт в специализированную контору, но нужно понимать какие будут нюансы или инструмент понадобится.
 

kaa63

Свой в доску
30 Ноябрь 2012
574
144
0
Самара
Езжу на ...
VW Golf V 2005, 1.6 BSF палка
Suzuki Grand Vitara New 2008, 2.4 пулемёт

Вложения

Aleksb

Продвинутый новичок
22 Март 2016
36
19
0
42
Езжу на ...
NSGV 2,4 2008г.в. МКПП
Спасибо огромное! Буду разбираться. После ремонта обязательно отпишусь о проделанной работе. Сейчас в процессе сбора денег и заказа запчастей.