Во-первых, исключили норму согласно которой, останавливать авто для проверки документов можно только на стационарных постах. Плюс теперь сотрудник полиции имеет права проверить документы не только водителя, но и всех пассажиров.
Во-вторых, если вы снимаете действия сотрудника ГИБДД, например, на телефон, он может потребовать прекратить съёмку и сошлется на то, что он занимаемся оперативно-розыскным мероприятием. Это вообще противоречит конституции: п.4 статья 29 и на это можно ссылаться, а сотрудник ГИБДД сошлется на КОАП 19.3.
Во-третьих, разрешили устанавливать автоматические средства фото-видео фиксации в зоне действия временных знаков. При этом знаки ставят коммерческие организации, ведущие, например, ремонт дороги, а камеры ГИБДД.
В четвёртых, понятых теперь может заменить видеозапись, при этом никаких спец. средств не требуется.
В пятых, сотрудники ГИБДД смогут изымать записи видео регистратора и приобщать их к делу.
Меня, например, эти пункты не радуют совершенно, особенно в силу того, что я за последние полтора месяца впервые дважды столкнулся с нашими доблестными ДПС.
Первый раз, нужны были понятые, тормозили всех подряд, не представляясь, не называя причину остановки, сразу пройдёмте с документами и все бегут, кстати. Потом, видит что работает регистратор: а вы не имеете права снимать, а зачем вы снимаете, а кто вам дал право и т.д. В итоге, представляется членораздельно, показывает удостоверение, а причина остановки, это поучаствовать понятым, я отказываюсь и поучаствовать и предъявить документы, в итоге он просто уходит к другим авто. Я подождал минут 5, подошел к нему, уже снимая не телефон, с вопросом мне долго тут ещё стоять просто так и я что-то нарушил, на что он сделал удивлённое лицо и сказал, что он сказал что я могу ехать, а я наверное не услышал. И я уехал.
А второй раз, всё тоже самое, только, а давай-те в трубочку подуем, на что я сказал что я не против, но сначала надо протокол составить, а потом будем дуть, в итоге никуда дуть не пришлось.
И в обоих случаях наступало озарение только при включенном регистраторе и попытками прекратить съёмку и какой-то ненужной полемике, пункты 1 и 2 только усугубят ситуацию. Пункт 3 можно понаблюдать на трассе М4-Дон, если в сторону Москвы от аэропорта Домодедово, там всё лето шёл ремонт разных участков дороги и очень часто на длинных отремонтированных участках стояли знаки ограничивающие скорость, их просто не убрали, будут ли убирать теперь?