Замена или доработка двигателя в целях повышения мощности



Slider

Бывает здесь
27 Декабрь 2007
86
13
0
Красноярск
где это ты все берешь? :D
не отвлекайся от процесса))) интересно же знать, меня привлек 15 больше тем .что у него момент на 3200. в отличии от 13 и 16 4500 все же крутится меньше, а 3200 постоянно
 

Slider

Бывает здесь
27 Декабрь 2007
86
13
0
Красноярск
и так двиг куплен, нету кондера и выпускного? что там по установке? кондер с доработкой подойдет, а выпускной?

Блин вчера еще и крепление рейлинга лопнуло, похоже надо менять на металл
 
Последнее редактирование модератором:

Slider

Бывает здесь
27 Декабрь 2007
86
13
0
Красноярск
Получается термостат будет сзади? а как его обслуживать? и получается на него как раз надо наращивать шланг
 


toxa Екб

Свой в доску
16 Март 2011
637
242
43
Екатеринбург
Езжу на ...
2000г.в. G15A АКПП зелененький
Термостат на впуске от 13го остается, а там где стоял термостат 15го ставиться заглушка, она стоит у 13го с тыльной стороны. Еще ставиться на 15ый трубка антифриза от 13го. И еще важный момент при стыковке АКПП и ДВС - нельзя стягивать их болтами, всё должно свободно захлопнуться и потом уже закрутить болты.
Позже запишу все переделки и выложу, пока уезжаю на неделю.
 

Slider

Бывает здесь
27 Декабрь 2007
86
13
0
Красноярск
Мы вообще все навесное от Джима установили. Поэтому двигатель можно покупать без навесного.
т.е. от 15 берем только блок и форсунки?

ЗЫ машина вообще ехать перестала, тяги нет..... кроме датчика распредвала, что еще может влиять до такой степени? датчик поливаю, хотя бы не глохну но и не едет ни черта((((
 

toxa Екб

Свой в доску
16 Март 2011
637
242
43
Екатеринбург
Езжу на ...
2000г.в. G15A АКПП зелененький
Закончил сборку - не заводится. Подача топлива в рампу есть, нет искры и подачи топлива в цилиндры(сухие свечи). Грешу на какой либо датчик, к примеру датчик распредвала. Прошу совета - какие датчики могут еще так конкретно отсекать сразу подачу на форсунки и и на катушки?
 

Freeline

Ветеран
6 Сентябрь 2010
1,716
222
63
37
Тольятти
Езжу на ...
Продал сонату купил калину продал калину купил джимник исполнил свою мечту.
датчик распредвала. без остальных должно работать.
 




Freeline

Ветеран
6 Сентябрь 2010
1,716
222
63
37
Тольятти
Езжу на ...
Продал сонату купил калину продал калину купил джимник исполнил свою мечту.
датчик со старого мотора? новый мотор катушечный или с трамблёром?
 

toxa Екб

Свой в доску
16 Март 2011
637
242
43
Екатеринбург
Езжу на ...
2000г.в. G15A АКПП зелененький
Похоже надо распредвал ставить с 13го, т.к. предположительно - разное количество зубьев на шестерне с которой считывает датчик распреда. Сегодня-завтра вскрою и сравню.
 

Slider

Бывает здесь
27 Декабрь 2007
86
13
0
Красноярск
Похоже надо распредвал ставить с 13го, т.к. предположительно - разное количество зубьев на шестерне с которой считывает датчик распреда. Сегодня-завтра вскрою и сравню.
Подожди, это же сразу оговаривалось, что надо распредвал от 13.
Собрал, поставил, 2 день езжу, заметно, что ровнее и динамичнее, где 13 надо крутить, 15 просто едет. Фото, скину, сразу выложу, немного подтраивает, надо свечи- катушки менять. поддон оставил с 15, уже сил не хватило. Левая подушка тоже была дохлая, я так понимаю это болезнь
 

kalyan89

Наш человек
4 Июнь 2013
109
9
0
37
новый уренгой
Езжу на ...
jimny 2002г
Народ а мне покоя не дает датчик vvt вернее то что он не подключен....скажите кто ставил м15 м16 и м18 если у вас старый мотор без ВВТ не подключали вы случаем на новом моторе этот ввт? мозги с ввт и без ввт одинаковые? (количество фишек) может есть кто пытался разобраться в проблеме?
 



N

nordom

Guest
по опыту австралийцев -- свапать можно только ВВТ или не ВВТ версии. Мозги разные совершенно. То есть если стоял не ВВТ, то с ВВТ поставить нельзя, и наоборот.
 

toxa Екб

Свой в доску
16 Март 2011
637
242
43
Екатеринбург
Езжу на ...
2000г.в. G15A АКПП зелененький
Подожди, это же сразу оговаривалось, что надо распредвал от 13.
Собрал, поставил, 2 день езжу, заметно, что ровнее и динамичнее, где 13 надо крутить, 15 просто едет. Фото, скину, сразу выложу, немного подтраивает, надо свечи- катушки менять. поддон оставил с 15, уже сил не хватило. Левая подушка тоже была дохлая, я так понимаю это болезнь
У меня катушечный мотор контрактный, не думал что надо менять распред.
 

Freeline

Ветеран
6 Сентябрь 2010
1,716
222
63
37
Тольятти
Езжу на ...
Продал сонату купил калину продал калину купил джимник исполнил свою мечту.
на распреде есть пропилы сравни их.
 

kalyan89

Наш человек
4 Июнь 2013
109
9
0
37
новый уренгой
Езжу на ...
jimny 2002г
по опыту австралийцев -- свапать можно только ВВТ или не ВВТ версии. Мозги разные совершенно. То есть если стоял не ВВТ, то с ВВТ поставить нельзя, и наоборот.
а вот тут вы не правы!у меня как раз на моем моторе системы VVT небыло!а на м15 есть.мозги и коса у меня остались от м13..так вот суть вопроса в том что бы поставить мозг от vvt и поключить необходимые провода..
 





Владимир.

Ветеран
30 Апрель 2006
1,605
451
83
59
Москва-Серпухов
Езжу на ...
все ок...
Купите "мозг" от VVT и косу к этому мозгу...Но у меня вопрос, зачем ?
Достаточно просто установить распредвалы, переднюю крышку распредвалов, и переднюю крышку двигателя.
 
N

nordom

Guest
ну, я какбы сказал, что мозги разные, не вижу противоречия. так-то и 5.7 хеми можно вкрячить. Карбюраторный.
 

kalyan89

Наш человек
4 Июнь 2013
109
9
0
37
новый уренгой
Езжу на ...
jimny 2002г
Ну для того что бы вал менял фазы,он же как я понимаю оптимально настраивает двиг?или я не увижу разницу?
 

toxa Екб

Свой в доску
16 Март 2011
637
242
43
Екатеринбург
Езжу на ...
2000г.в. G15A АКПП зелененький
Поменял распред и всё поехало. Сначало ХХ были 1300, но через 50км всё нормализовалось, видимо комп обучился. Джеки чан вышел где через 300км, моргал мне правым глазом. В катализатор масло попало и прогорало, вот он видимо и волновался.
На неделе соберу и выложу все переделки, т.к. в инете инфа не полная.
 


N

nordom

Guest
дурацкий вопрос: у кого-нибудь был положительный опыт узаконивания свапа двигла?
 

gluck3d

Сузуковод со стажем
8 Июль 2010
1,319
428
0
Одинцово
Езжу на ...
Джимни 2012 акпп
Учитывая, что при свопе движка нельзя понижать класс экологичности - вряд ли. У нас же все ставят б/у какой-нибудь...
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
дурацкий вопрос
действительно дурацкий. Лично Я не встречал ни одного человека, которому хотелось просто так начинать платить больше налог. Ваще ни одного!
 

toxa Екб

Свой в доску
16 Март 2011
637
242
43
Екатеринбург
Езжу на ...
2000г.в. G15A АКПП зелененький
Нашел наконец время, решил собрать и выложить перечень всех предстоящих работ по замене G13B на G15A от Сузуки Култус. Все работы делал сам, один и в первый раз, поэтому кое что переделывал по 2-3-4раза. Сложные для меня работы по соосной сверловке блока и переделке маслоприемника помог сделать более опытный товарищ, за что огромное спасибо и море пива(еще не поставил).
Итак, куплен контрактный катушечный мотор G15A(GC21W) от МКПП в отличном состоянии с навесным без косы и компа.В принципе для удешевления покупки можно брать совершенно голый мотор, но со впуском, с него нам нужны только форсунки.
Перечень того что я поставил с 13го на 15ый:
- распред вал - тут без вариантов,ниже опишу почему.
- насос кондиционера и гур.,ролик натяжителя - всё можно вроде поставить и с 15го.
- маховик и пластину - 13ый был АКПП, 15ый МКПП.
- впускной коллектор - кроме форсунок.
- выпускной коллектор - выходы к глушителю имеют разное направление.
- лямбда на выпускной коллектор.
- магистраль(трубка) антифриза.
- подушки с креплениями.
- поддон - можно поставить с 15го но он долго не проживет т.к. становится в очень уязвимое место.
- ремень генератора - на 15ом был плохой, а мой новый, но они одинаковые.

Описывать подробно и последовательно все переделки и работы уже не смогу, но выложу лишь их перечень. Прошу прощения за качество фото,всё происходящие снималось на ботинок и то иногда.

- Стыковка АКПП и ДВС. Верхние уши сходятся, но отверстия имеют разный диаметр. Рассверливаем уши АКПП под болт М12. Нижние уши разные, сверлим отверстия в блоке ДВС под болт М10. Сверлили через направляющие чтобы соблюсти угол в 90 градусов и сделать ровный заход в блок под углом.Остатки левого уха лучше сразу отрезать т.к. оно немного задевает за трубу глушителя.За одно выводим сапун с АКПП. ВНИМАНИЕ: При стыковке ДВС и АКПП соединение должно быть "от руки"(захлопнуться) и потом протяжка болтами, НЕ ПРИТЯГИВАЙТЕ ДВС и АКПП если где то, что то маленько не хватает иначе сломаете гидротрансформатор.
- Проставки под болты - толстостенные трубки отрезаем и точим на наждаке под каждое ухо.
IMG_20140618_234619.jpg IMG_20140618_234610.jpg
- Пластина, вырезаем лишнее. Часть средней перекладины.
IMG_20140618_232051.jpg
- Переставляем маховик. На 13ом перед маховиком стоит проставка, ставим ее на 15ый после маховика(к блоку).
- Глушим отверстия от датчика коленвала. Датчик колена нам не нужен, т.к. наш мозг не имеет под него выводы. На токарном станке выточил заглушку из дюраля и туго садим ее "на горячую".
IMG_20140618_232105.jpg
- Перевариваем маслоприемник - это делается для установки 13го поддона. Отрезаем от 15го приемника крепеж с верхней частью трубки(которая входит в блок) и привариваем его к уже отрезанному 13му.
IMG_20140618_232138.jpg
- Сверлим под ухо маслоприемника - спокойно снимаем с блока кулак который крепит колено(не знаю как он правильно называется),сверлим, нарезаем резьбу и ставим обратно. Я узнавал у моториста, снимать этот кулак можно и без каких либо последствий.
- Под стартер - сбриваем болгаркой наплыв на блоке, он там большой можно смело пилить.
IMG_20140618_230325.jpg
- Меняем распредвал - они имеют разное кол-во лепестков и мозг 13го не читает 15ый вал.(13ый слева)
IMG_20140702_234048.jpg IMG_20140702_220644.jpg
- Меняем поддон - здесь всё просто, но с герметиком.
- Шкив помпы - вкручиваем в него шпильки от 13го для стыковки вискомуфты.
IMG_20140618_232255.jpg
- Магистраль антифриза - ставим с новой прокладкой(кольцом) от 13го и глушим родное отверстие в блоке заглушкой с 13го на герметик. Магистраль не стыкуется по крепежным отверстиям, изготавливаем пластину с 2мя отверстиями для крепления.
IMG_20140618_230346.jpg
- Правая подушка - это уже делал при установке и по месту. Пересверлить подушку и крепление.
- Кронштейн насоса конд. - отрезал верхнее ухо, рассверлил одно из отверстий и по месту подтачивал прилив среднего отверстия. В общем надо смотреть по месту, там будет всё понятно.
IMG_20140629_114536.jpg
- Ремень кондиц. - родной здесь не подходит, подбирал в магазине, вроде 93см.
- Нарастить топливные шланги - т.к. блок выше шлангов не хватает. Наращивал трубками с топливной рейки 15го и его же шлангами. По месту.
- Нарастить провод лямбды - по тем же причинам его хватает впритык. Нарастил пайкой на 15см.
- Нарастить шланг вакуумных хабов - он стыкуется со впуском. Просто ставим подлинней, если у вас не механические хабы.
- Изготовить\переделать - крепеж впуска с блоком(изогнутая трубка). Езжу без него т.к. не критично, его роль не существенна, но лучше сделать.
- Форсунки и свечи ставим от 15го. - Форсунки имеют бОльшую производительность, свечи разный зазор.

Мой железный, гидравлический помощник.
IMG_20140620_201200.jpg

Вроде ни чего не забыл,если что вспомню, дополню.
Моторчик бежит отлично, пузатерской динамики конечно же не ждите, но запас на трассе и более энергичный разгон вы получите. Раньше ездил всегда до 100км.ч., теперь всегда выше 100км.ч(по трассе) - надо следить уже спидометром и скоростным режимом. При тех же оборотах есть запас разгона. Расход еще не замерил.

Надеюсь информация будет полезной и пригодиться тем кто будет делать всё своими руками!
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 7 человек

Drifter94

Наш человек
29 Апрель 2008
137
30
28
37
Тверь
Езжу на ...
Suzuki Jimny 1.3 АКПП, защита АКПП и раздатки jb33w, лифт 5см, резина зима 215/65/15, лето 215/75/15
а форсунки точно от 13??? ибо мне кажется что их производительность меньше