Сцепление греется и горит в двух случаях:
1. Если сцепление не до конца включено (старт с места). При большой нагрузке стартануть сложнее, сцепление проскальзывает дольше, собственно, сильнее греется.
2. Если не хватает силы трения диска для передачи 100% крутящего момента. Причины: двигатель слишком мощный, сцепления грязное или пружина ослабла. При этом сцепление проскальзывает и грется само, на ходу.
В первом случае на быструю кончину сцепления влияет общее передаточное число трансмисии и диаметр колес, ну и рукожопость водителя конечно же. Чем меньше передаточное число и чем больше колеса, тем сложнее тронуться и не спалить диск.
Во втором случае, максимальный крутящий момент определяется двигателем, а не нагрузкой. Допустим, сцепление выдерживает 150 Н*М крутящего момента, что обусловливается его конструкцией, силой прижима и материалом диска. Если заблокировать колеса, то мотор 1.3 в идеальном случае достигнет своих 110 Н*М и заглохнет, но сцепление выдержит. Однако, мотор М18 достигнет своих 170 Н*М и в итоге не заглохнет, а провернет сцепление, от чего то нагреется.
Так вот М16 живет с некоторыми дисками и родной корзиной сцепления вполне успешно. Если засадить джим в грязь по раму и толкаться на месту туда-сюда, то спалить сцепление элементарно.
В случае с М18, я считаю, что в некоторых условиях (вода, грязь в корзине, некачественный диск) сцепление может проворачиваться само под нагрузкой, от чего сгорит быстро и без участия водителя.