Конструкция раздатки - входной вал -> цепь -> сразу выходной вал или планетарка пониженной и выходной вал м карданы. Так ?
.
Грубо говоря, передний и задний карданы сидят на разных концах одного и того-же вала, этот их общий вал соединен цепью с входным валом от коробки передач.
Езда на полном приводе по сухому требеует разницы скоростей вращения переднего и заднего карданов. но у нас передний и задний карданы сидят на одном валу - вот на него и идет нагрузка от полного привода на асфальте. Точнее не на него, а на шлицы подключения полного привода. И это только в раздатке, тем-же усилием нагружаются все остальные части трансмиссии от переднего до заднего колеса - шрусы, главные пары, шлицевые, крестовины, дифференциалы (ну шрусы в поворотных кулаках и ГП нагружаются в 4 раза сильнее с учетом передаточного отношения ГП).
Нагрузка же на цепь - это усилие передачи крутящего момента от коробки передач к выходному валу раздатки. Тоесть при повороте на полном приводе оно равно усилию двигателя*на передаточные числа коробки передач.
Что бы развернуться на асфальте на полном, достаточно 2000 об. двигателя, что бы заехать в крутую гору или провернуть колеса в тяжелой грязи, нужны максимальные обороты двигателя. Вот точно так же и нагрузка на цепь - при езде на полном приводе по сухому она гораздо меньше, чем при езде на полном приводе в серьезных условиях.
Вот внутренности раздатки:
http://www.detali.ru/cat/oem_sz2.asp?catalog=SN413V22&SID=+2&PID=43++
2 сверху картинки - входной фланец
2 снизу - выходной фланец на передний мост
25 - выходной фланец на задний мост
При езде на полном приводе по асфальту нагружаются выходные валы - детали 10 и 12 и соединяющая их муфта включения полного привода - деталь 11.
Цепи же полный привод или неполный - совершенно побоку (в прямом и переносном смыслах)