Всем доброго дня! Почитал другие темы по системе охлаждения, но такой проблемы ни у кого не нашёл (возможно, плохо читал).
Итак, джимник с мотором M13A подруги. Покупался и обслуживался после покупки на сервисе без меня, поэтому описывать начну с момента первой встречи с машиной.
Двигатель заводился легко, работал ровно, в расширительном бачке антифриза было ровно между метками. Единственное, что меня тогда, увы, не насторожило - слегка мутноватый антифриз (будто немного муки добавили) + такой же белёсый осадок на дне расширительного бачка (фото нет). У машины была хорошая мощность, печка грела хорошо. На улице - ранняя весна, температура чуть выше нуля.
До лета машина почти не ездит. Становится тепло, и в пробке при трогании на первой пару раз за 10 минут обороты резко падают до холостых, после чего снова поднимаются, машина при этом ощутимо дёргается - ощущение, будто двигатель на мгновение подклинивает. Впоследствии такого больше не было. Но появилось лёгкое постукивание (будто зазор одного из клапанов не отрегулирован). У всех по мануалу зазор был в норме, кроме одного - 0,36 на выпуске против 0,32 у трёх остальных. Впуск в норме. Поставил другую шайбу, выровнял зазор, но стук не ушёл. Впрочем, и не прогрессировал, но летом слышно сильнее, чем зимой. Но речь не об этом.
Мощность начала падать летом во время рабочей поездки. Это прогрессировало очень плавно, поэтому явно проявилось уже так далеко от дома, что пришлось какое-то время ездить с этим. На холодную едет бодро, вскоре после прогрева постепенно становится всё более вялой. На затяжных подъёмах совсем тяжело. Включение печки почти не спасает. Заменил вискомуфту - не помогло (хотя старая уже почти не работала). При этом стрелка на приборке всё время чётко посередине. Вынул термостат - прогревается гораздо дольше, на затяжных спусках остывает почти в ноль, но под нагрузкой всё равно падает мощность. Да, самую малость меньше. Замена термостата (проверил - по мере нагрева воды открывается), помпы также ничего не дала.
Промыл радиатор - грязи не было, но был серый, "резиновый" налёт внутри патрубков. Герметик! На радиаторе была запаянная вмятина напротив вискомуфты (радиатор не тёк, уровень ОЖ был всегда одинаков).
При этом через все патрубки водичка выливается с той же скоростью, с которой заливаешь.
Заменил радиатор на такой же (Denso) - эффект тот же.
ОЖ заливал, загнав передом на подъём, сняв верхний патрубок с обогрева дросселя. Кога охлаждайка начинала идти через него - надевал и доливал полный радиатор. На заведённой машине сжимал верхний и нижний патрубки. После любых манипуляций на прогретой машине нижний патрубок остаётся холодным. Там ощущается жидкость, он немного надувается, когда система полность прогреется.
Нет циркуляции по большому кругу, мощность при прогреве падает. При этом помогает включение печки. Если на улице 0 и ниже, то с печкой потеря мощности вообще не ощущается.
Полагаю, что нужно снимать ГБЦ и смотреть, в каком состоянии каналы, прокладка и т.д. Или можно промыть?
Особенно обидно, что в процессе поездки я понял, что джимник не подходит под мои задачи и решил, что буду продавать, а тут такие дела проявились.
Прощу прощения за столь длинный текст. Старался сразу описать подробно.
К кому с такой проблемой можно обратиться в Новосибирске?