Тормозная система Замена тормозных колодок

А Вы, на каком пробеге меняли тормозные колодки своей Ньюшке?


  • Всего проголосовало
    41

Evil

Опытный сузуковод
24 Январь 2015
864
243
43
Харьков
Езжу на ...
SUZUKI SX4_NEW(S_Cross) 4*4 CVT GLX 2016, Splash AT 2014, было SUZUKI SX4 GLX 4*4 2008, Chana Benni 1,3 2008;
Нашел видио на витаровском форуме (у нас кстати механизм полностью такой же.)

Теперь я понял, почему я мучался. Я снимал весь суппорт в сборе. (2 болта на 17)
А по этому видио понял, что можно снять только прижимную часть суппорта (2 болта на 14) и тогда нет проблем с заменой колодок и вставкой пружин.
 


Димыч 72

Сузуковод со стажем
10 Март 2015
1,270
890
113
UA Харьковская обл.
Езжу на ...
SUZUKI SX4 NEW GL 2WD CVT AMETHYST GREY
Я не то что бы колодки снимал, я суппорта разбирал полностью. С полировкой направляющих пальцев и смазкой всего механизма двумя типами паст. Там куча фоток. Колодки устанавливал обе одновременно. Это то, что помню. Два года назад дело было. Ссылку не кину, бо сам не помню где выкладывал. Найду, обязательно напишу. Может кто из коллег подскажет.
 

Димыч 72

Сузуковод со стажем
10 Март 2015
1,270
890
113
UA Харьковская обл.
Езжу на ...
SUZUKI SX4 NEW GL 2WD CVT AMETHYST GREY
Вы снимали весь суппорт??? Во всех машинах для замены колодок достаточно открутить один болт и опустить (поднять)скобу. Но не расстраивайтесь, "...и опыт, сын ошибок трудных, и гений, парпдоксов друг "А.С.Пушкин.;)
 
  • Нравится
Реакции: Evil

Evil

Опытный сузуковод
24 Январь 2015
864
243
43
Харьков
Езжу на ...
SUZUKI SX4_NEW(S_Cross) 4*4 CVT GLX 2016, Splash AT 2014, было SUZUKI SX4 GLX 4*4 2008, Chana Benni 1,3 2008;
Спасибо Димыч 72, на добром слове.
Так когда то научили, и это работало, пока не было пружинок.
Кстати провел опрос среди своих знакомых автолюбителей, и нашел закономерность, что чем раньше человек стал автолюбителем, тем более вероятнее что он скажет , что снимать нужно весь тормозной механизм.
В общем век живи, век учись.
 
  • Нравится
Реакции: Димыч 72


Mekena

legioner
25 Май 2014
2,852
783
113
UA, Приазовье
Езжу на ...
Suzuki SX4 New (S-Cross)
Вы снимали весь суппорт??? Во всех машинах для замены колодок достаточно открутить один болт и опустить (поднять)скобу.
Я недавно обслуживал тормоза, откручивал один болт, поднимал суппорт, вытаскивал пальцы, менял смазку, смазывал направляющие. Весь суппорт не снимал.

О каких пружинах идет речь?
 

Evil

Опытный сузуковод
24 Январь 2015
864
243
43
Харьков
Езжу на ...
SUZUKI SX4_NEW(S_Cross) 4*4 CVT GLX 2016, Splash AT 2014, было SUZUKI SX4 GLX 4*4 2008, Chana Benni 1,3 2008;
Все есть на видио в начале этой страницы.
 
  • Нравится
Реакции: IgorS

EvgenijT

Местный
14 Май 2014
364
93
28
Белораша
Езжу на ...
ford fiesta
Просветите о возможной проблеме (куда смотреть)

Вобщем около 1500 км назад на скорости начали пищать передние тормоза (стандартно, как подклинившая колодка). Вобщем купил колодки бош, поменял сам. Антискрип пластинку взял с родных колодок. В процессе замены колодок оказалось, что на кромке диска (бурте) овердохрена ржи, и она успешно цепляла за внутреннюю колодку (прям видна была конавка в тормозном материале с внешней стороны). Причем такая фигня была с двух сторон. В итоге, с использованием напильника всю ржу удалил. Все почистил, протер, направляющие вычистил тряпочкой, новые колодки поставил, все собрал обратно.

Вчера, еду и слышу звук в салоне (уже почти в моменте полной остановки), словно паровозный гудок. Решил, что это не уменя и поехал дальше. Позже звук повторился снова. Чем-то похож на звук старого тормозящего авторуса, вытье такое. Сегодня утром проехал километров 30, все было тихо, думал уже само прошло (мало ли камень какой попал или еще какая херня), но не тут то было. Вой повторился. Именно не писк, не чирканье, а вой, как у старого автобуса при торможении

нашел видос. Звут примерно такой, только в моем случае при движении вперед
 
Последнее редактирование:

EvgenijT

Местный
14 Май 2014
364
93
28
Белораша
Езжу на ...
ford fiesta
Вобщем, причина найдена. Проблема оказалась в задних колодках, точнее одной

на одном из колес внутренняя колодка была подклинившая ( причем капитально), и не касалась диска (!!!). Еле ее достал. Причем судя по состоянию фрикционного слоя, она давно в таком состоянии. Из-за этого внешняя колодка изношена в ноль. Еее даже слегка перекосило и она начала в верхней части тереть металлом о диск. Вчера же и заказал на замену брембо.

Отсюда вопрос. 4 месяца назад проходил ТО у оф дилера. По техкарте есть обслуживание тормозов (проверка точно). имхо при обслуживании можно было увидеть клин колодки и перекос другой. Вот так вот и обслуживают похоже......
 
  • Нравится
Реакции: Димыч 72 и LEX75




IgorS

Сузуковод со стажем
24 Январь 2015
1,136
158
63
44
Волголград
Езжу на ...
Suzuki sx4 new
при обслуживании можно было увидеть клин колодки и перекос другой.
однозначно. когда в первый раз появился скрип, слесарь первым делом проверил задние тормозные механизмы. тоже было подклинивание. самое неприятное в этой ситуации сильно страдают направляющие.
 

Полковник

Эксперт
4 Июль 2011
3,155
928
113
Москва
Езжу на ...
Grand Vitara New 2,4 и др.
Отсюда вопрос. 4 месяца назад проходил ТО у оф дилера. По техкарте есть обслуживание тормозов (проверка точно). имхо при обслуживании можно было увидеть клин колодки и перекос другой. Вот так вот и обслуживают похоже......
1. Не отходите от мастера дилерского центра, наблюдайте за его действиями.
2. Обслуживание суппортов каждой оси за дополнительные деньги, в прайсе у дилера есть. Покупаете смазку SEIKEN CF301 для направляющих, и на ежегодную профилактику тормозов в любой техцентр. Сейчас тепло, следовательно можете это сделать сами на даче.
 

Полковник

Эксперт
4 Июль 2011
3,155
928
113
Москва
Езжу на ...
Grand Vitara New 2,4 и др.
поделитесь номерами
Номера по VIN конкретного автомобиля из ассортимента ремкомплектов Frenkit или LYNX нужно подбирать. Регистрируетесь, можно Экзист, можно Автодок, или любой другой интернет магазин , забиваете VIN своего автомобиля, и даёте задание манаеру сделать подбор по VIN. Имейте ввиду, что были редкие случаи, когда даже оригинальные детали по VIN бились другие. Поэтому лучше сразу упаковку сильно не рвать, или приходить со снятой деталью.
У манаеров есть и список из смазок для направляющих, как в многоразовой фасовке (японская SEIKEN CF301), так или поменьше объёмом 25гр. LUCAS/TRW PFG110.
 



EvgenijT

Местный
14 Май 2014
364
93
28
Белораша
Езжу на ...
ford fiesta
Обслуживание суппортов каждой оси за дополнительные деньги, в прайсе у дилера есть. Покупаете смазку SEIKEN CF301 для направляющих, и на ежегодную профилактику тормозов в любой техцентр. Сейчас тепло, следовательно можете это сделать сами на даче
На завтра сие действо и запланировано. Думаю, надо по кругу все перебрать.
К слову, проверка тормозных механизмов включена в техкарту. Понятно, что за доп деньги переберут. Но тут получается не особо кто-то и смотрит...

так или поменьше объёмом 25гр. LUCAS/TRW PFG110
вот я себе взял TRW для направляющих, какую-то под антискрип пластины, и медную для направляющих самих колодок.
 

Alexannnn-Der

Опытный сузуковод
23 Февраль 2019
789
235
43
58
Калининград (между Литвой и Польшей)
Езжу на ...
Езжу на Suzuki SX4 1.6 (2019, МКПП) и Skoda-Fabia 1.2 (2008, МКПП универсал), Skoda-Fabia 1.2 (2011, МКПП, хэтчбек).
На завтра сие действо и запланировано. Думаю, надо по кругу все перебрать.
К слову, проверка тормозных механизмов включена в техкарту. Понятно, что за доп деньги переберут. Но тут получается не особо кто-то и смотрит...


вот я себе взял TRW для направляющих, какую-то под антискрип пластины, и медную для направляющих самих колодок.
...по моему личному опыту, медные смазки не лучшее решение для направляющих суппорта - они только для мест контакта поршня суппорта и колодки + антискрипной пластины. Для точек контакта колодок и суппорта много лет использую вот эту смазку VMPAUTO 1502 (не смывается и не попадает на диск). Для ВАГ она же отлично подходит для направляющих - при ежегодном обновлении.
 

Mekena

legioner
25 Май 2014
2,852
783
113
UA, Приазовье
Езжу на ...
Suzuki SX4 New (S-Cross)
Еще раз хвалю себя, что самолично весной сделал полную ревизию тормозных механизмов.
Никогда не доверял сервисменам и тп. Никогда не придерживался правила, что определенную работу должен делать специально обученный человек. Все сам своими руками. Исключение - работы требующие спец оборудования и инструментов.
 

Димыч 72

Сузуковод со стажем
10 Март 2015
1,270
890
113
UA Харьковская обл.
Езжу на ...
SUZUKI SX4 NEW GL 2WD CVT AMETHYST GREY
А давайте и я вас похвалю. ;) Потому что точно так поступаю.
А медную смазку использовать надо для направляющих КОЛОДОК, но не для направляющих суппорта. А это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
 
  • Нравится
Реакции: Evil, Sh-keeper и Mekena

Kirill_71

Опытный сузуковод
16 Ноябрь 2014
970
313
63
41
Тула
Езжу на ...
SX4 New GLX MT 2WD
В прошедшие выходные менял задние колодки. И снова, как и каждый раз при чистке колодок и их направляющих, задаюсь вопросом: только у меня внутренние колодки задних тормозных механизмов с огромным усилием входят в направляющие? Причем, стараюсь ставить без перекоса, но всё равно - хоть молотком забивай.
 





metel

Наш человек
24 Июнь 2019
206
120
43
51
Североморск
Езжу на ...
Suzuki SX4 2-nd gen
на своей тоже не мог нормально вставить, пришлось болгаркой слегка подточить, чтобы входило свободно, но без люфта.
 
  • Нравится
Реакции: EvgenijT

Sasa_65

Наш человек
5 Декабрь 2014
133
40
28
58
г. Добрянка
Езжу на ...
Suzuki SX4 New GLX 2WD
В августе на трассе услышал свист. Путем открывания окон определил, что свист идет слева сзади. Остановился потрогал диск он сильно горячий.
Дома в гараже когда снимал колодки, оказалось заклинена внутренняя колодка. Заклинило ее из за ржавчины между пластиной из нержавейки и суппортом. Год назад я чистил и смазывал. Следов смазки не было, а ржавчина была очень плотная (не рыхлая). Колодка вставилась и двигалась с небольшим усилием только после опиливания напильником выступа колодок и паза суппорта. Спиливал только ржавчину.
 

Димыч 72

Сузуковод со стажем
10 Март 2015
1,270
890
113
UA Харьковская обл.
Езжу на ...
SUZUKI SX4 NEW GL 2WD CVT AMETHYST GREY
Вот и я занялся профилактикой. Пробег после предыдущего осмотра 35 тыс. Снятие, осмотр, очистка, смазка. Скажу сразу, ни переноксов, ни заклиниваний нет. Обслуживание четырёх суппортов заняло около двух часов. Спокойной неторопливой работы. Обслуживание включало и смену паст. Как на направляющих пальцах суппорта так и противоскрипную.
20210824_125243.jpg
20210824_125153.jpg
20210824_125153.jpg
20210824_115532.jpg
20210824_115629.jpg

По фото видно, что старая паста потемнела, но со своей функцией справляется. На торце пальца видно её естественный цвет. Коррозии нет. На фото задние механизмы. Пробег 67 тысяч. Ещё походят. Передние в аналогичном состоянии. Толщина фрикционных накладок около 5, 5 мм.+- 0, 5. К весне нужно будет менять.
 

Kirill_71

Опытный сузуковод
16 Ноябрь 2014
970
313
63
41
Тула
Езжу на ...
SX4 New GLX MT 2WD
Обслуживание включало и смену паст
А можно как-нибудь извлечь старую смазку из пыльника? Или достаточно просто удалить старую и нанести новую непосредственно на пальцы?
 

Полковник

Эксперт
4 Июль 2011
3,155
928
113
Москва
Езжу на ...
Grand Vitara New 2,4 и др.
А можно как-нибудь извлечь старую смазку из пыльника? Или достаточно просто удалить старую и нанести новую непосредственно на пальцы?
Можно очистителем тормозов и тряпкой протереть. Я такими пользуюсь: https://liquimoly.ru/catalog/ochistiteli/
 
  • Нравится
Реакции: Alexannnn-Der и Kirill_71


Kirill_71

Опытный сузуковод
16 Ноябрь 2014
970
313
63
41
Тула
Езжу на ...
SX4 New GLX MT 2WD
Можно очистителем тормозов и тряпкой протереть. Я такими пользуюсь: https://liquimoly.ru/catalog/ochistiteli/
С очистителями всё понятно. Но сам палец можно и тряпкой протереть, а вот в пыльнике старой смазки полно остаётся. Я, честно говоря, не понял как отделить пыльник от суппорта - такое ощущение, что он туда впрессован. Он просто снимается?
 
Последнее редактирование:

Димыч 72

Сузуковод со стажем
10 Март 2015
1,270
890
113
UA Харьковская обл.
Езжу на ...
SUZUKI SX4 NEW GL 2WD CVT AMETHYST GREY
Пыльник вынимается очень легко. Сжимаете его у основания как пипетку и вытаскиваете. Не бойтесь, не порвется. Наматываете на отвертку мягкую хб ткань и круговыми движениями вытираете старую смазку из гофрированых складок. Точно так чистите посадочное место под палец. Как шомполом.
При сборке СНАЧАЛА одеваете пыльник на палец, потом обильненько намазывает палец и вставляете палец в посадочное место. Потом садите пыльник в выточку, на место. И очень аккуратно нажимаете палец до упора. При этом нужно верхнюю часть пыльника оттянуть чуть вниз для того, чтобы вышел воздух из пыльника. Иначе он может лопнуть. Мазать сам пыльник внутри не нужно. Смазка попадёт в него сама, когда вы будете опускать палец вниз до упора, лишнюю смазку палец вытолкает. Как поршень.
 

Полковник

Эксперт
4 Июль 2011
3,155
928
113
Москва
Езжу на ...
Grand Vitara New 2,4 и др.
Kirill_71, есть ещё вариант, исключительно для своей любимой машины ;) покупаются новые пыльники направляющих, цена их небольшая, и новая резиновая деталь всегда лучше старой, устанавливаваются (старые, кстати, можно не выбрасывать, почистить и убрать, на всякий случай).
 

Димыч 72

Сузуковод со стажем
10 Март 2015
1,270
890
113
UA Харьковская обл.
Езжу на ...
SUZUKI SX4 NEW GL 2WD CVT AMETHYST GREY
Если уж будете покупать пыльники, покупайте сразу и уплотнительное кольцо на направляющий палец. На один суппорт идёт одно кольцо. Если я не ошибаюсь, для задних и передних суппортов все резинки одинаковы. Разница лишь в длине пальцев. Напомню, задние суппорта у нас от Свифта.
 

Полковник

Эксперт
4 Июль 2011
3,155
928
113
Москва
Езжу на ...
Grand Vitara New 2,4 и др.
Если уж будете покупать пыльники, покупайте сразу и уплотнительное кольцо
При обычном обследовании суппортов поменять пыльники направляющих тормозного суппорта легко и незатратно, а отсоединить и разобрать суппорт для смены центрального пыльника (уплотнительного кольца) тормозного цилиндра лучше только при его реальном разрыве, и просто так лезть туда я бы не стал.
 
  • Нравится
Реакции: Димыч 72