Обороты холостого хода

  • Автор темы JAZZ
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 41

Forest Cat

Свой в доску
6 Февраль 2006
592
49
0
50
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki Cultus Wagon'99 белый
GC21W-167227, G15A-196511, 2WD, AT, кондей.
Ответ: Обороты холостого хода

у этого чудо-тахометра какие параметры входного сигнала должны быть?
 


терминатор

Бывает здесь
30 Ноябрь 2011
71
1
0
московская обл
Езжу на ...
сузуки балено седан 97 год мкпп 1.6 узкие фары
Ответ: Обороты холостого хода

не знаю , хочется добавить оборотов, вибрация двигателя напрягает
 

RadioFanat

Наш человек
3 Ноябрь 2010
113
7
0
МО
Езжу на ...
Renault Fluence Comfort 1.6 АТ
Suzuki Baleno HatchBack 1.3 AТ
Ответ: Обороты холостого хода

Привет камрады, помогите плииз!
У меня двиг 1.3, коробка автомат.
На прогретом моторе без нагрузки обороты холостого хода в норме, однако если я ставлю селектор коробки в положение D, нога при этом на тормозе, обороты слегка падают, и сильно начинает трясти руль. Жуть как противно. Тоже самое если включаю фары или еще какой нить мощный потребитель. Как временное решение, подскажите что подкрутить, чтобы слегка поднять обороты ХХ. Чистить заслонку буду позже.
 

Andrei27083

Бывает здесь
18 Сентябрь 2011
58
1
0
Одесса
Езжу на ...
Сузуки Балено 1999 1,3 16V
Ответ: Обороты холостого хода

Привет всем у меня такой вот вопрос с ХХ вроде у меня все в порядке, но например вовремя движения на нейтралке обороты норм, а вот пошел на обгон раскрутил до 4000 обороты ,поехал дальше нормально ,переключился на нейтралку обороты не 800 а 1500 и в движении не падают ,пока на светофоре секунд 30 не постоиш и то падают только до 1000 оборотов
 

parf2006

Новичок
14 Октябрь 2012
1
0
0
58
донецк
Езжу на ...
балено 97 дв 1298 седан
Ответ: Обороты холостого хода

Подскажите .БАЛЕНО 1.3 с газом 97г При запуске обороты 1600 после прогрева 1200 почистил впускной тоже самое . Перехожу на газ вообще глохнет. На диагностику еще не ездил.
 


Айболит

Бывает здесь
9 Май 2012
54
10
0
Беларусь Брестская область
Езжу на ...
Сузуки Балено 1997год.Универсал,бензин,мотор G16B.
Ответ: Обороты холостого хода

если там газ,тот накручено там всё подряд 100% Первое что нужно посмотреть-нет ли подсоса воздуха перед дроссельной заслонкой (там, стоит газовая вставка в случае установки 2-го,3-го поколения)нужно,чтоб всё было герметично.Впрочем,на обороты холостого хода на бензине ,подсос воздуха не повлияет.Если в идеале делать всё то нужно:.для начала отрегулировать саму дроссельную заслонку(там есть такой маленький болтик законтрогаенный ),в этот болтик упирается сама заслонка при закрытии.Нужно,чтоб заслонка полностью была закрыта,но главное ,при этом не застревала.Затем настроить датчик положения дроссельной заслонки(на форуме это есть ).После этого ,если обороты не упали,регулировать их винтом для регулировки холостого хода,он находится сверху на дроссельной заслонке. Если Вам неохота заморачиваться,то можно просто попытаться их регулировать этим винтом,пропуская первое и второе. Про газ это другой вопрос.Какая установка стоит? 2-е,3-е или 4-е поколение(в чём я сомневаюсь очень)
 

Calibre

Продвинутый новичок
17 Август 2011
46
7
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Baleno 1997г.в. левый руль МКПП 1.3GL 16кл передний привод
Ответ: Обороты холостого хода

Народ! Подскажите! Что за винтик находится под пробкой (№4 на картинке)!?
0a3150508b27.jpg
 

Айболит

Бывает здесь
9 Май 2012
54
10
0
Беларусь Брестская область
Езжу на ...
Сузуки Балено 1997год.Универсал,бензин,мотор G16B.
Ответ: Обороты холостого хода

Подача воздуха в обход дроссельной заслонки.Влияет на холостой ход.Например при сильно выкрученном винте обороты будут плавать или вырастят выше нормы,т,к электронный клапан холостого хода,даже при полной своей подстройке на закрытие не сможет уменьшить прямую подачу воздуха через этот винт. При работающем клапане холостого туда лучше не лезть вообще.Этот винт можно использовать в случае поломки электронного иклапана,(его зависании в каком либо одном положении),подстроить холостой в пределах нормы .Это как то спасёт положение до замены клапана,но не заменит клапан ,т.к на холодную,под нагрузкой электрооборудования обороты будут падать ниже нормы
 

Calibre

Продвинутый новичок
17 Август 2011
46
7
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Baleno 1997г.в. левый руль МКПП 1.3GL 16кл передний привод
Ответ: Обороты холостого хода

Но на заслонке, где крепится тросик газа, тоже есть винтик с контргайкой, который открывает заслонку! А он тогда накой там всобачен!?
 




Calibre

Продвинутый новичок
17 Август 2011
46
7
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Baleno 1997г.в. левый руль МКПП 1.3GL 16кл передний привод
Ответ: Обороты холостого хода

Айболит, Спасибо!
Просто никак не могу холостой ход отрегулировать! Когда законтреный болтик полностью откручен, т.е заслонка закрыта, ХХ опускается до 300 об/мин и не хочет никак подниматься, а когда болт закручен, заслонка приоткрыта и ХХ 800-900 оборотов! Но эти 800 оборотов держаться только когда двиг. либо холодный(ниже "С"), либо полностью прогрет(90 градусов)! а в этом промежутке обороты 500-600! Что это!?
 

Айболит

Бывает здесь
9 Май 2012
54
10
0
Беларусь Брестская область
Езжу на ...
Сузуки Балено 1997год.Универсал,бензин,мотор G16B.
Ответ: Обороты холостого хода

Заслонка должна быть полностью закрыта! Пишу всё только из личного опыта,никогда не рассуждаю на форуме(типа: думаю,может быть и т.д).Сам раньше мучался с этими настройками,но не долго.Нужно было только желание поискать на форуме(настройки датчика положения дроссельной заслонки.Спасибо форуму! Без этих настроек никуда).Вы всёже не ленитесь и делайте 0) Снять клему аккумулятора,тем самым сбить предыдущие настройки: 1Почистить дроссельную заслонку,аккуратно выкрутить сам электромагнитный клапан,почистить и там) 2) найти на форуме про регулировку датчика ДПДЗ,это очень важно и с помощью щупа и тесера точно всё настроить. 3) Что касается винта что на дросселе сверху:на полностью прогретой машине обороты должны быть примерно 700-750.Так вот ,на прогретой полностью машине вывкручивал этот винт до техпор,пока обороты не поднимались и постоянно стояли выше нормы,затем закрутил винт на два оборота обратно. Обратите внимание на то,что при выкручивании винта ,обороты подстраиваются в норму мозгами сами. На обороты также влияет сильно неправильно выставленное зажигание .Зажигание визуально должно стоять посередине,чуть смещено в сторону раннего. У меня после этих настроек всё работает как часики,машина едет без рывков,холостые работают отлично без каких либо сбоев. Если это не помогло,тогда дальше смотреть нужно остальные датчики
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Calibre

Продвинутый новичок
17 Август 2011
46
7
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Baleno 1997г.в. левый руль МКПП 1.3GL 16кл передний привод
Ответ: Обороты холостого хода

В общем снял я заслонку, прочистил все От и До.
1)Всевозможные щели и дырочки промыл карбклинером, продул воздухом!
2)Затем взялся за ДПДЗ, посмотрел, а там еще, как я понял заводская краска на одном из двух болтов, типа как пломбы желтого цвета, видимо никто не трогал, я тоже решил не вмешиваться!
3)Снял клапан холостого хода, вернее не сам клапан разобрал, а лишь корпус там где магнит, проверил от-руки ход клапана, ходит отлично, нигде не залипает! Собрал обратно.
4) Проверил ход клапана по инструкции подключив к нему 12 вольт. Все работает отично!

Не помогло! Клапан работает, а обороты сука плавают! Заводишь холодную, поднимаются до 1800 и затем медленно опускаются до 1000. Держатся до тех пор пока стрелка не поднимется до "С" и начинается жопа, падают до 500об./мин и держатся постоянно, машину сильно колбасит, вроде как подтраивает зараза!

Что это за хрень такая с ней!???:(


Только что прозвонил ДПДЗ для успокоения души! Тестер срабатывает только при полностью закрытом дросселе, стоит чуть приоткрыть контакт пропадает! Вывод: ДПДЗ в полном порядке!
 

SZU

Бывает здесь
31 Июль 2010
70
1
0
Воронеж
Езжу на ...
Suzuki Baleno, 2000г. в., двигатель 1,6 л.(G16B), ручка, газ
привет, подскажите пожалуйста может я не там копаю
началось с того, что увеличились обороты ХХ после зарядки аккумулятора, поднимались от 1.5 до 3.5тыс причём скачками и самопроизвольно,а после прогрева не опускались ниже 1.5-2тыс.(были ошибки по само диагностике:21,23,24),23 ошибку устранил, остались ещё две. Промыл ДЗ, сменил аккум на новый, заменил датчик температуры воздуха (ошибка 23).
Сейчас прогревочные обороты не повышаются больше 1000, но при прогреве движка до рабочей температуре не опускаются меньше 1.5
двиг 1.6 G16B инжектор
что это может быть? подскажите что ещё можно сделать чтобы снизить обороты ХХ
 



kimbula

Сузуковод со стажем
22 Сентябрь 2008
1,390
171
63
Самара
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon, G16B, МКПП, 4WD, superior white, 2000г.
остались еще две....
так они устранены или наличествуют?
 

SZU

Бывает здесь
31 Июль 2010
70
1
0
Воронеж
Езжу на ...
Suzuki Baleno, 2000г. в., двигатель 1,6 л.(G16B), ручка, газ
пока нет, думаю ещё раз промыть датчик ХХ, но отаётся вопрос: почему само диагностика показывает на неисправность датчика скорости, ведь тахометр и работает исправно на скорости, дергается только когда включаю нетраль( от 1000 до 1.5тыс оборотов)
на сегодня после обнуления выскакивает только 24 ошибка :(
на что ещё нужно обратить внимание?
р.s. скидывал клеммы с датчика ХХ и положения дроссиля - обороты увеличиваются, это так о д.б.???
 

trigger

Бывает здесь
18 Февраль 2012
59
3
8
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
нет, планирую взять свифт или метро
Ответ: Обороты холостого хода

Привет камрады, помогите плииз!
У меня двиг 1.3, коробка автомат.
На прогретом моторе без нагрузки обороты холостого хода в норме, однако если я ставлю селектор коробки в положение D, нога при этом на тормозе, обороты слегка падают, и сильно начинает трясти руль. Жуть как противно. Тоже самое если включаю фары или еще какой нить мощный потребитель. Как временное решение, подскажите что подкрутить, чтобы слегка поднять обороты ХХ. Чистить заслонку буду позже.
Это норма - так должно быть на АКПП - у меня тоже самое на многих машинах на автомате
 

trigger

Бывает здесь
18 Февраль 2012
59
3
8
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
нет, планирую взять свифт или метро
Ответ: Обороты холостого хода

Заслонка должна быть полностью закрыта! Пишу всё только из личного опыта,никогда не рассуждаю на форуме(типа: думаю,может быть и т.д).Сам раньше мучался с этими настройками,но не долго.Нужно было только желание поискать на форуме(настройки датчика положения дроссельной заслонки.Спасибо форуму! Без этих настроек никуда).Вы всёже не ленитесь и делайте 0) Снять клему аккумулятора,тем самым сбить предыдущие настройки: 1Почистить дроссельную заслонку,аккуратно выкрутить сам электромагнитный клапан,почистить и там) 2) найти на форуме про регулировку датчика ДПДЗ,это очень важно и с помощью щупа и тесера точно всё настроить. 3) Что касается винта что на дросселе сверху:на полностью прогретой машине обороты должны быть примерно 700-750.Так вот ,на прогретой полностью машине вывкручивал этот винт до техпор,пока обороты не поднимались и постоянно стояли выше нормы,затем закрутил винт на два оборота обратно. Обратите внимание на то,что при выкручивании винта ,обороты подстраиваются в норму мозгами сами. На обороты также влияет сильно неправильно выставленное зажигание .Зажигание визуально должно стоять посередине,чуть смещено в сторону раннего. У меня после этих настроек всё работает как часики,машина едет без рывков,холостые работают отлично без каких либо сбоев. Если это не помогло,тогда дальше смотреть нужно остальные датчики
а можно поподробней?
1 - где на форуме регулировка с помошью тестера?
2 - где находиться болт сверху дросселя??
3 - что значит зажигание должно стоять чуть ранней нормы? где это вставляется?
я просто имел до это инжекторные машины и насколько знаю комп сам регулирует зажигание как надо
а щаз у меня проблема - на холодной машине плавают обороты ХХ
все прочистил, ДПДЗ поменял на новый - не помогло пока)))
Мотор G13B
 

SZU

Бывает здесь
31 Июль 2010
70
1
0
Воронеж
Езжу на ...
Suzuki Baleno, 2000г. в., двигатель 1,6 л.(G16B), ручка, газ
Нашёл причину плавающих оборотов, после очередного снятия дроссельной заслонки.
Чтобы было понятнее опишу изначально:
Плавали сильно обороты на ХХ, иногда даже при затяжном спуске на нейтралке авто вовсе глохло.И вот решил промыть заслонку, вначале не снимая(результат нулевой)- это было летом, далее время появилось только в начале зимы- промыл всё со снятием датчиков(кроме датчика ХХ, его снять не удалось,там 4 винта под 5-ти конечную звёздочку,которую приобрёл позже),но вот в третий раз уже всё получилось открутить и полностью промыть, и тут обратил внимание на горизонтальный люфт самой заслонки, который буду устранять весной(холодно всё таки, а гаража нет :)), а пока прижал пружиной, чтобы не было люфта( ХХ стал чётким, аж как на новой)
В общем были сл.симптомы - само диагностика показывала ошибки 21,23,24 ( менял только датчик температуры воздуха), не помогло; при спуске на нейтрали обороты ХХ увеличивались до 2000, останавливался-падали очень медленно до 1000 и потом поднимались(почти сразу до 1500); на холодную самопроизвольно могли скакануть от 1500 сразу до 3500,4000, далее не давал(выключал зажигание и заводил снова), норма, и опять 2000(прогрев), падали до 1500.
На сегодня ХХ отличный, винта регулировки уменьшения нет, комп сам регулирует, но при правильном положении самого датчика ХХ, на нём необходимо отпустить 2 винта(чуть-чуть) так чтобы можно было двигать из стороны в сторону и таким образом найти нужные обороты ХХ. IMG_20130106_114353.jpg IMG_20130106_114412.jpg так выглядит магнитный клапан на который крепится сам датчик.
Всем удачи, кто ищит - тот найдёт :0241:
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек





trigger

Бывает здесь
18 Февраль 2012
59
3
8
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
нет, планирую взять свифт или метро
спасибо за описание, только я не совсем понял каким образом пружиной прижали заслонку?
 

Lex626

Бывает здесь
22 Ноябрь 2010
71
7
0
Питер
Езжу на ...
Suzuki Baleno 1.6 16v 2wd 98г
Сегодня утром было -19, впервые на ней не завёлся, опоздал на работу =( Причем сначала завелась с пол-оборота, задёргалась, обороты не поднялись выше 300-400 и через 2-3 секунды заглохла, повторно кручу стартер - вроде как схватывает на мгновение, но не заводится, ещё пару раз покрутил - то же самое. Выкрутил свечи - сырые, просушил, поставил, покрутил и снова залил. Понял, что проблема в смеси. У меня и раньше было такое, что в сильные морозы при заводке на холодную первые секунд 30 после запуска обороты были не выше 700-800 и только спустя какое-то время выходили на 1500-2000, после чего, по мере прогрева, плавно спускались до холостых(правда машина работала на удивление ровно, поэтому я думал, что это её особенность) Этой зимой даже в -10 они становились всё ниже чем в прошлом году в -25 и , но до сегодняшних морозов ей хватало, чтобы какое-то время поработать и затем обороты уже поднимались, спустя минуту. Так же появилась такая проблема когда еду, машина уже прогрета, отпускаю газ, нейтраль, а обороты 1100-1500, но но почти не плавают, как будто мозги их сами так выставили думая, что машина не прогрета, через некоторое время сами плавно опускаются до нормальных для прогретого ХХ. И эта проблема возникает после длительной езды на передаче при нажатой педали газа, если она просто стоит на ХХ, то этого не происходит, холостые ровные и правильные. Мне кажется что эти две проблемы связаны. В общем машина когда прогрета, думает, что не прогрета, а когда не прогрета, думает что прогрета. CHECK ENGINE не горел и недавно проверял, когда уже была проблема с повышенными хлостыми на ходу. Ошибок не было. Какой датчик/клапан может за это отвечать? Мотор G16B 1998 г.в.
 

trigger

Бывает здесь
18 Февраль 2012
59
3
8
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
нет, планирую взять свифт или метро
я думаю эта та же проблема - заслонка не закрывается полностью отсюда все беды
 

amigos

Эксперт
28 Июль 2008
3,094
561
113
45
Дубна Московская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1
Ещё сам клапан ХХ - у него 2 положения открыт и закрыт и дальше уже определяется интервалами открытия/закрытия. Он тоже может подклинивать.

А вообще у меня мысли на датчик температуры ОЖ, в предыдущие года даже расматривали варианты при заводке в мороз: снятия с него фишки и установки в неё сотротивления 1,5-2,5 кОм для нормально запуска, что бы двиг не заливал свечи. Есть вероятность что он глючит, может постоянно глючить, а может и от температуры(нагрева) глючить - это надо проверять какие он показания дает. Можно ещё проверить датчик температуры входящего воздуха.
 

SZU

Бывает здесь
31 Июль 2010
70
1
0
Воронеж
Езжу на ...
Suzuki Baleno, 2000г. в., двигатель 1,6 л.(G16B), ручка, газ
спасибо за описание, только я не совсем понял каким образом пружиной прижали заслонку?
я подобрал левую тонкую пружину и натянул её вокруг таким образом,чтобы не было горизонтального люфта, попозже сфоткаю
 


Ночь63

Редкий гость
4 Апрель 2010
13
0
0
Самара
Езжу на ...
Suzuki Baleno 1999
Держатся до тех пор пока стрелка не поднимется до "С" и начинается жопа, падают до 500об./мин и держатся постоянно, машину сильно колбасит, вроде как подтраивает зараза!
Вы смогли выяснить , в чем проблема?
На моей Балене похожие симптомы, уже несколько месяцев побороть не можем. Есть ощущение, что связан глюк с нагревом. В морозы он почти пропадал (возникал в ооочень долгих пробках), а чуть теплее стало за бортом, так чуть затор, и обороты не держит, даже на светофоре может начать глючить. Обороты падают где-то до 300, начинается расколбас вибрация сильная, похоже, что троит, через какое-то время загорается чек.
Диагностика подтверждала ошибки 23,27. Поменяли лямбду, симптомы остались. РХХ вроде рабочий.
Что делать, непонятно..
 

trigger

Бывает здесь
18 Февраль 2012
59
3
8
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
нет, планирую взять свифт или метро
эта проблема скорее всего от катушек и ВВ- проводов - во всяком случае у меня так)) постил новые катушки и провода вроде проблема ушла - проявляектся именоо в пробке
 

amigos

Эксперт
28 Июль 2008
3,094
561
113
45
Дубна Московская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1
Диагностика подтверждала ошибки 23,27. Поменяли лямбду, симптомы остались. РХХ вроде рабочий.
Что делать, непонятно..
А при чем здесь лямда????
По коду 27 не разобрался что это такое.
А вот код 23 указывает на неисправность IAT сенсора (Intake Air Temp.) - т.е. датчика воздуха во впускном коллекторе. По коду 23 означает что показывается низкая температура (высокий вольтаж) заниженные даные, а по коду 25 завышенная температура (низкий вольтаж с датчика).
Вот тут очень бы помог подключенный компьютер к мозгам, т.к. он смог бы снимать температуру с датчика и видеть реальную ситуацию.

Во вложении инструкция от Сузуки как проверить данную ошибку.

Как вариант проверки датчика, взять сопротивление в 1,5-2,5 кОм и ножками вставить в разъем датчика IAT(предварительно отключив его от датчика), так мозги будут думать что температура воздуха в районе 20-40 С, а не зашкаливает и поидее двиг должен работать лучше - если так оно и есть то датчик под замену.

Да кстати, датчик находится на воздушном рукаве от корпуса воздушного фильтра до двигателя, там видно что чтото вставлено в рукав и 2 провода выходит.
 

Вложения

Ночь63

Редкий гость
4 Апрель 2010
13
0
0
Самара
Езжу на ...
Suzuki Baleno 1999
Спасибо! Будем разбираться дальше!
А почему лямбду меняли - на диагностике сказали, меняйте ее и РХХ.
И вот опять подтверждается связь с температурой - сегодня -18, доехала по пробкам без проблем, вчера было где-то -5 - всю дорогу с горящей лампочкой чек.
 

trigger

Бывает здесь
18 Февраль 2012
59
3
8
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
нет, планирую взять свифт или метро
А так у вас еще и чек горит - у меня бывало такое то загорался то тух чек в этот момент обороты плавали сильно ричм с горящим чеком ехала бодро а с отухшим еле-еле - вылечилось заменой датчика распредавала - он сверху стоит