Масло в мосты и раздатку

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Не путайте трансмиссионное масло со смазкой ШРУС
Неее , это я только с виду придурковатый . :)
Способность удерживаться на поверхности - важное свойство любого масла , моторного в том числе .
Смазка ШРУС тут вообще ни при чем , правда , некоторые недоумки ее и в пыльники шаровых пихают .:negative:
Подшипники моста будут нормально работать и с чем-нибудь типа LM 50 Litho HT . Что касается GL5 , то ему не нужно "на холодную" отпускать валы от шестеренок и выдавливаться из конусов синхронизатор/шестерня . В общем , для мостов гораздо показательнее то , насколько медленнее масло сползет со стенок перевернутых пробирок , нагретых до 100 гр . Т.е. способность удерживаться в зоне контакта .
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек


user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
551
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
Способность удерживаться на поверхности - важное свойство любого масла , моторного в том числе
Действительно.
Только странно путать это с кинематической вязкостью
А то создаётся впечатление, что масла для арктических условий придуманы и рекомендованы идиотами

 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Довольно неубедительные ролики , рассчитанные на эмоциональных "фантиков" .
Я не сталкивался с "арктическими" маслами , но , судя по своему опыту Хабаровского края , думаю , что для таких масел "нижний" и "верхний" замеры вязкости должны проводится при температурах на 50 гр ниже , нежели у "гражданских" масел . Я точно помню - у тягача , прошедшего перевал , мост имел температуру в районе нуля градусов - снег на нем не таял .
В общем , ИМХО , помимо всего для GL5 важны т.н. "сила вязкого трения" и "второе трение" . Замороженными пробирками это не определить - нужны емкости с бОльшим диаметром , иначе вмешивается коэффициент поверхностного натяжения .
Я помню "пробирочный" тест моторных масел , и помню как солидол в системе подачи густой смазки при -35 гр разбрызгивался из пор сварных соединений при 120 атм .
 


Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Не всем повезло жить в Африке...
Мне кажется , подавляющее большинство этого форума избежало этого сомнительного "везения" . :)
На просторах нашей Родины вполне хватает привычных 75W... Некоторый повышенный расход топлива в начале движения не особо смущает "заполярщиков" - гораздо больше тратится на автопрогревы .
Если Вам известны марки "арктических" трансмиссионок" - в студию их !
Что касается пробирок , то GL5 (при одинаковом обозначении допусков "холодной" вязкости) будет сползать медленнее GL4/5 - это изначально заложено производителем .
Вот тот же Мобил GL5
Synthetic Gear Lube LS SAE 75W-140 : 170 сСт при 40 гр и 24 сСт при 100 гр .
Mobil Synthetic Gear Oil 75W-90 : 115 сСт при 40 гр и 16 сСт при 100 гр
Mobil Delvac Synthetic Gear Oil 75W-140 : 182 и 25 сСт соответственно .
А вот GL4/5
Mobilube 1 SHC 75W-90 : 102 сСт при 40 гр и 15 сСт при 100 гр
 

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
Если Вам известны марки "арктических" трансмиссионок" - в студию их !
Что касается пробирок , то GL5 (при одинаковом обозначении допусков "холодной" вязкости) будет сползать медленнее GL4/5 - это изначально заложено производителем .
Вот тот же Мобил GL5
Synthetic Gear Lube LS SAE 75W-140 : 170 сСт при 40 гр и 24 сСт при 100 гр .
Mobil Synthetic Gear Oil 75W-90 : 115 сСт при 40 гр и 16 сСт при 100 гр
Mobil Delvac Synthetic Gear Oil 75W-140 : 182 и 25 сСт соответственно .
А вот GL4/5
Mobilube 1 SHC 75W-90 : 102 сСт при 40 гр и 15 сСт при 100 гр
только не понятно, какая необходимость применения масла 140?
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
только не понятно, какая необходимость применения масла 140?
Так я еще в пост №116 писал , что в Трекер лил 90-е , его мотором мост не перегрузить .
А в SM чирка написано , что для тяжелых условий эксплуатации необходимо применение 140 .
Да и тут в теме все крутится вокруг "тяжелонагруженных мостов" . ;)
 




Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Любое масло 75w-X
Это кто же придумал называть уже привычную в этом веке 75-ку "арктическим" ? :sclerosis: Понял ! Это те , кто этому антифризу название придумали :
676_medium.jpg
[DOUBLEPOST=1428574919,1428574527][/DOUBLEPOST]
для этого нужно иметь не разрезные мосты,
А у Вас разрезной ("Тимкен") , что ли стоит ? У меня неразрезной ("Спайсер" он же "Солсбери") .
 

user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
551
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
Это кто же придумал называть уже привычную в этом веке 75-ку "арктическим" ?
Да вот вышеприведенный Мобил. Да и Шеврон время от времени тоже...
Видимо потому, что температура -27 и ниже считается "арктической"...
Только судя по Вашим постам Вы пытаетесь доказать, что Земля квадратная и производители низкотемпературных ("арктических") масел являются придурками и лить надо масло с наименьшей текучестью в мороз. Вам нужно Ваши откровения сообщить Белководу на ветке Джимни и всем остальным людям, кто чуствует разницу между 80w90 и 75w90, особенно при температурах -27 и ниже
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Да вот вышеприведенный Мобил. Да и Шеврон время от времени тоже...
Если Мобил с Шевроном пытались разработать это масло для Арктики , то у них получилось хреново .:)
В общем-то мне абсолютно наплевать на то , как называют приличное синтетическое масло Вы или Белковод ... Некоторые и то что стоит на передке у СГВ мостом называют и посадочный диаметр колеса радиусом зовут .
Я эксплуатировал машины и при гораздо более низких температурах (но до Арктики они никак не дотягивают) и отлично знаю разницу между 80 и 75 .
Внимательнее читайте чужие посты : я писал про то , что с одинаковым обозначением по API , GL5 изначально хуже течет по пробирке нежели GL4/5 при одинаковой температуре - ничего страшного для ГП в этом нет . Пакеты присадок не всесильны , и если нужно обеспечить бОльшую вязкость в рабочих режимах , она и в мороз будет несколько выше .
В общем , если Вас зимой заботит некоторое ухудшение тяги или расход топлива , выбирайте универсалку - она пожиже .
Если заботит сохранность редуктора , то лейте рекомендованное GL5 . У меня не получается искатать 30-40 тыс км за зиму/лето , чтобы использовать трансмиссионку сезонно , поэтому в редукторы лью GL5 75W140 и не собираюсь лить более жидкую универсалку .
 

Полковник

Эксперт
4 Июль 2011
3,156
928
113
Москва
Езжу на ...
Grand Vitara New 2,4 и др.
Какой странный вывод ...
Это же не моторное масло , которое может не успевать сливаться в картер и обеспечить масляное голодание или масло для МКПП , затрудняющее переключения "на холодную" . GL 5 даже "на горячую" должно "липнуть" сильнее , нежели GL4+ , так что опыт с пробирками только подтверждает его качество .
Почему странный вывод? Производитель заявляет, что это масло на основе ПАО с эстерами. Оно просто не должно себя так вести и быть настолько густым в мороз по определению.
Именно так может произойти сильный износ, вплоть до выкрашивания зубьев и др.поломок агрегата зимой. Паркуются вечером в сугроб, всё сильно замерзает, а утром пытаются погазовать и выехать. Нагрузки огромные, масло ещё холодное. А на деталях нет даже плёнки, так как некачественное масло всё стекло в поддон в горячем состоянии вечером и загустело.
Именно синтетические масла должны лучше держаться на деталях за счёт хорошей смазывающей способности и ровных свойств при любых температурах.
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Абсолютно не согласен с этим :
Именно так может произойти сильный износ, вплоть до выкрашивания зубьев и др.поломок агрегата зимой. Паркуются вечером в сугроб, всё сильно замерзает, а утром пытаются погазовать и выехать. Нагрузки огромные, масло ещё холодное. А на деталях нет даже плёнки, так как некачественное масло всё стекло в поддон в горячем состоянии вечером и загустело.
На правильно отрегулированной паре выкрашивание возможно только при ударе и масло тут ни при чем . Тем более , что именно GL5 лучше держится на поверхности , а оба сравниваемых масла - синтетические .
Сравните "холодные" характеристики универсалки и топового чисто гипоидного масла из пост № 127 - разница больше чем в полтора раза . Или , словами user1975 , Вы считаете , что их разрабатывали придурки и последние разработки хуже чем десятилетние ?
 



Полковник

Эксперт
4 Июль 2011
3,156
928
113
Москва
Езжу на ...
Grand Vitara New 2,4 и др.
Абсолютно не согласен с этим :
На правильно отрегулированной паре выкрашивание возможно только при ударе и масло тут ни при чем .
Следуя такой логике, масло в правильно отрегулированную пару можно вообще на наливать.
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Следуя такой логике, масло в правильно отрегулированную пару можно вообще на наливать.
Не нужно переиначивать смысл . Скорее так : на низких оборотах (выезд из сугроба и некоторый пробег до сугрева) ГП отлично отработает и на LM 50 Litho HT . А как мы выяснили - GL5 лучше держится на поверхности , в т.ч. и в горячем состоянии . ;)
Я вот Вас никак не пойму : то Вам не нравится плохое стекание холодного масла , то волнует то что
всё стекло в поддон
Впрочем , ИМХО , хватит раздувать тему . Какой смысл переубеждать друг друга ? Вы рассказали о своих приоритетах , я - о своих . Наши аргументы тоже озвучены , так что читающие эту тему сами могут сделать свой выбор .
 

Leirek

Продвинутый новичок
26 Февраль 2015
38
1
0
36
Казань
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2002 3D
Скачал образ " устройство и обслуживание ремонт Suzuki Grand Vitara sq416/sq420/420wd" так вот господа в указанной инструкции в передний дифференциал масло нужно заливать API GL-4 SAE 75W-85,75w-90. Ошибка или экономия производителя?
После замены сальника в переднем дифе залил LM Api gl4+(Gl4-GL-5) Что скажите про это масло? Не навредит переднему дифференциалу?
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
так вот господа в указанной инструкции в передний дифференциал масло нужно заливать API GL-4 SAE 75W-85,75w-90.
Я уже пару лет , как оригинал сузучьего сервис-мануала куда-то похерил , но ЕМНИП , про GL4 в передок речь шла только для Эскудо ...
 

Полковник

Эксперт
4 Июль 2011
3,156
928
113
Москва
Езжу на ...
Grand Vitara New 2,4 и др.
Скачал образ " устройство и обслуживание ремонт Suzuki Grand Vitara sq416/sq420/420wd" так вот господа в указанной инструкции в передний дифференциал масло нужно заливать API GL-4 SAE 75W-85,75w-90. Ошибка или экономия производителя?
После замены сальника в переднем дифе залил LM Api gl4+(Gl4-GL-5) Что скажите про это масло? Не навредит переднему дифференциалу?
Если так указано в инструкции по этой машине, то такое и нужно лить. LM Api GL4+(Gl4-GL-5) в данном случае не навредит, а показано, марка LM всегда была в топах по качеству и соответствию допускам.
 





Leirek

Продвинутый новичок
26 Февраль 2015
38
1
0
36
Казань
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2002 3D
Если так указано в инструкции по этой машине, то такое и нужно лить. LM Api GL4+(Gl4-GL-5) в данном случае не навредит, а показано, марка LM всегда была в топах по качеству и соответствию допускам.
У меня 3D кузов, у большинства 5 и многие льют масла классификации api gl5. Просто странно почему в инструкции gl4, а не gl5.
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
  • Нравится
Реакции: 1 человек

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
сколько людей, столько мнений, спор вряд ли поможет. хорошее масло - это то которое куплено автором, у всех остальных: - "не правильное масло" (с)
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Цитата из 99500-65D10-01E и 99500-65D02-01E:
Specified gear oil:
Hypoid gear oil API GL-5
SAE 75W – 85, 90 or 80W – 90
Цитата из 99500-65D20-01E:
Specified gear oil :
Hypoid gear oil API GL-4
SAE 75W-85, 75W-90
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


nikola ja

Наш человек
12 Июнь 2015
105
11
18
32
Езжу на ...
Мазда Леванте , то бишь Сузуки Эскудо . 2л. 5дв. правый руль.механика 1997г. дв. J20 A
срок владения 2недели.
А в жару летом(выше 30гр.) синтетика в мосту заднем(передний летом мне не нужен) будет справлятся ? , мост не будет перегреваться , можь минералка лучше будет ?
 

sncat75

Бывает здесь
31 Август 2014
87
23
0
49
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara xl-7 2002 AT, Suzuki SkyWave an650 lx
Лейте масло любое, но ставьте алюминиевые радиаторы на мост :)
и пару вентиляторов для обдува в пробках и медленной езды.
 

nikola ja

Наш человек
12 Июнь 2015
105
11
18
32
Езжу на ...
Мазда Леванте , то бишь Сузуки Эскудо . 2л. 5дв. правый руль.механика 1997г. дв. J20 A
срок владения 2недели.
Это как ? Разве у минералки есть какое-то секретное охлаждающее свойство ?
разве гуще масло не больше имеет охлаждающий эфект.? в двигатель масло ведь льют по сезону ? к трансмиссии разве это не подходит ?
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Вообще-то чем лучше омывает (менее вязкое) , тем лучше охлаждает . ;)
Но вот резкий нагрев происходит только в пятне контакта . Там как раз нужно обеспечить максимальную вязкость чтобы не "выжимало" , поэтому топовые масла имеют второе число "140" .

в двигатель масло ведь льют по сезону ?
Не нужно "по сезону" . Масла уже очень давно "всесезонные" .
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек