Проблемы с роботизированной коробкой

Ти-ти-уу

Наш человек
6 Август 2008
171
15
0
Москва - Химки - Звенигород - Тверь
Езжу на ...
Swift 2007 1.3/91.8
Ответ: Проблемы с роботизированной коробкой

Что нужно сделать, чтобы избежать дёрганья:
попробуйте каждый третий раз при начале движения в пробке - отпустить на несколько метров вперёд машину, которая стоит перед вами и ... РЕЗКО НА ПАРУ СЕКУНД НАЖАТЬ НА ПЕДАЛЬ ГАЗА В РЕЖИМЕ КИК-ДАУН!
Угумс :thumbsup:только нужно смотреть внимательно, чтоб не въехать в машину, которая воспользуется освободившимся пространством. Совет неплохой, я пробовала когда-то - советовали владельцы роботов. Я стараюсь встать в самый левый ряд - тогда следить нужно только за машинами справа. Но быстро забываешь и начинаешь снова трогаться как обычно.
 


bin

Взлетая выше неба
5 Май 2008
718
215
0
Москва
Езжу на ...
Swift, 1.3, RMTA, 2008 (продан);
SGVN 2.0, AT, 2010
Ответ: Проблемы с роботизированной коробкой

Макс, спасибо!
Вечером обязательно попробую.
Утром пробок тяжелых не встретил. Не успел робот перейти в режим "а давай попрыгаем".
 

Wintt

Эксперт-старожил
25 Март 2008
6,184
862
0
46
Лобня и Мск САО
Езжу на ...
Грандик 06 серебро
Ответ: Проблемы с роботизированной коробкой

я что то дико сомневаюсь... насколько я вспоминаю, то в пробке после медленных подкатов, когда например пробка заканчивалась, свисток весьма резво прихватывал (не смотря на пежошные обещания про так же медленное троганье).
Как бы не получился эффект скачка

Кароче. те кто будет пробовать - ОСТОРОЖНО!! не все может так оказаться, а очень не хотелось бы что бы вы Вэббера потом ругали за то что влетели в переднюю машину!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

bin

Взлетая выше неба
5 Май 2008
718
215
0
Москва
Езжу на ...
Swift, 1.3, RMTA, 2008 (продан);
SGVN 2.0, AT, 2010
Ответ: Проблемы с роботизированной коробкой

РЕЗКО НА ПАРУ СЕКУНД НАЖАТЬ НА ПЕДАЛЬ ГАЗА В РЕЖИМЕ КИК-ДАУН!
Чую, что после такого получу офигенный удар по трансмиссии.
Но попробовать обещаю! :thumbsup:
 

Webber

(: Я лублю кататься :)
25 Сентябрь 2006
6,734
1,459
113
СВАО-МОСКВА
Езжу на ...
Suzuki Swift New 1.3 GLX 2x4 JP, 2007 г.в.
Ответ: Проблемы с роботизированной коробкой

Чую, что после такого получу офигенный удар по трансмиссии.
Но попробовать обещаю! :thumbsup:
Ти-ти-уу вот пишет, что пробовала - ничё, живая ещё :D
 


Ти-ти-уу

Наш человек
6 Август 2008
171
15
0
Москва - Химки - Звенигород - Тверь
Езжу на ...
Swift 2007 1.3/91.8
Ответ: Проблемы с роботизированной коробкой

Ти-ти-уу вот пишет, что пробовала - ничё, живая ещё :D
Ну я может под "В РЕЖИМЕ КИК-ДАУН" понимаю что-то свое -я же девочка.

Я вот что думаю - при резком "тапка в пол" (это я так понимаю КИК-ДАУН ) - у меня всегда машина сначала просто встает, а потом выстреливает - и вот тут главное, чтоб никто перед тобой не встал.
Но мне кажется, что для нашего робота это еще вреднее. Мне кажется, что диски должны быстрее изнашиваться. Нет?
 

Webber

(: Я лублю кататься :)
25 Сентябрь 2006
6,734
1,459
113
СВАО-МОСКВА
Езжу на ...
Suzuki Swift New 1.3 GLX 2x4 JP, 2007 г.в.
Ответ: Проблемы с роботизированной коробкой

Ну я может под "В РЕЖИМЕ КИК-ДАУН" понимаю что-то свое -я же девочка.

Я вот что думаю - при резком "тапка в пол" (это я так понимаю КИК-ДАУН ) - у меня всегда машина сначала просто встает, а потом выстреливает - и вот тут главное, чтоб никто перед тобой не встал.
Нее, ты не совсем поняла... В момент "тапку в пол" с места(!) машинка как раз НЕ ДОЛЖНА ВЫСТРЕЛИВАТЬ! Если робот адаптивный (т.е. приспосабливается к стилю езды), то после продолжительного движения в пробке на маленькой скорости ОН НЕ ДОЛЖЕН СРАЗУ ПОЕХАТЬ БЫСТРО после нажатия "тапки в пол", понимаишь? :) В этом то и фича! Т.е. ты поедешь также медленно, как до "тапки в пол", но дёргания прекратятся.

Но возможно, что у Сузук робот нифига не адаптивный... поэтому и регулируется так часто и т.п...
 

Wintt

Эксперт-старожил
25 Март 2008
6,184
862
0
46
Лобня и Мск САО
Езжу на ...
Грандик 06 серебро
Ответ: Проблемы с роботизированной коробкой

Кстати наскока помню, товарищи при ремонте сцепления говорили что на нем как раз стрелять с места и не стоит :)
 

Ти-ти-уу

Наш человек
6 Август 2008
171
15
0
Москва - Химки - Звенигород - Тверь
Езжу на ...
Swift 2007 1.3/91.8
Ответ: Проблемы с роботизированной коробкой

А как сделать, чтоб он не выстреливал в эти моменты? я же ничего в этот момент не делаю - все само происходит.
Я стою, жду. Впереди освободилось место и я нажимаю газ. Это все, что я могу сделать сама. Далее машина на какое-то время "замирает", а потом происходит резкое движение вперед. Я не скажу, что это было реальное ускорение, но ощущение того, что происходит выстреливание - самое подходящие описание для этого процесса.
Нет, мне такие эксперименты не нравятся. Лучше как всегда.
Мне запчасти пришли (для замены сцепления). ждала ровно две недели. о том что пришли узнала сама, позвонив в сервис. в понедельник поставлю в ремонт.

У коллеги пежо, но у нее все работает совершенно не так, как на свифте. у нее реально двигается машина плавнее, рывков в принципе не помню, дергается только если не прогрета машина в момент начала движения. Причем на сервисе ей сказали, что педо нужно обязательно сначала прогреть минуты 3-5.

Добавлено через 1 минуту
Кстати наскока помню, товарищи при ремонте сцепления говорили что на нем как раз стрелять с места и не стоит :)
Да, они все говорят - резких движений не делать.
 

bin

Взлетая выше неба
5 Май 2008
718
215
0
Москва
Езжу на ...
Swift, 1.3, RMTA, 2008 (продан);
SGVN 2.0, AT, 2010
Ответ: Проблемы с роботизированной коробкой

Попробовал! :(

Первый раз попробовал почти сразу после начала движения. КПП была еще не прогрета и трогаться плавно не могла - при отпускании тормоза начинала двигаться рывками. Дай, думаю, попробую...
Как и описано, выше, отпускаю тормоз (в этот момент, оказывается, сцепление быстренько схлопывается) и тапку в пол... Ощущение, что сзади протаранил Камаз. Разве только что бампер остался цел, но все механизмы сказали далеко не "спасибо". Работать при этом КПП плавнее не стала. :(

Второй раз попробовал уже на подъезде к дому. При небольших дерганьях, нажал тапку в пол. Эффект, собственно говоря, тот же. :thumbsdown:

Заметил за роботом такую особенность. Если жарить машинку быстрыми переключениями КПП (на тип-тронике, с отключенным эконом. режимом) и затягиваниями двигателя до высоких оборотов, то при смене стиля в спокойный, робот минут 5-10 не может прийти в себя и переключает передачи очень резко (с ударами в трансмиссию). Потом адаптируется и уже переключает спокойно, плавно и без рывков. :thumbsup:

В пробках, явление "прыжков" проявляется минут через 10-15 (если плетешься с не отпущенным до конца сцеплением). Появляется окошко, где можно проехать пару минут в нормальном режиме и робот "заряжается" и опять может какое-то время ехать в режиме пробуксовки сцепления.
Все-таки я все больше склоняюсь к теории, что диски сцепления банально перегреваются, отчего отключается режим пробуксовки. Где-то ссылки на это уже находил.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек




Wintt

Эксперт-старожил
25 Март 2008
6,184
862
0
46
Лобня и Мск САО
Езжу на ...
Грандик 06 серебро
Ответ: Проблемы с роботизированной коробкой

отчего отключается режим пробуксовки

ТЫ мне кажется что то попутал... пробуксовка сцепления - это есть понятие того что сцепление не доконца отпущено, и диск усиленно трется. Отклюжчиться "режим " пробусксовки - не может... тем более от перегрева.
Как раз изза пробуксовки (режима как такового нет понятия для данного явления) сцепление вначале греется, а потом от трения начинает гореть фрикционная накладка на диске.
 

bin

Взлетая выше неба
5 Май 2008
718
215
0
Москва
Езжу на ...
Swift, 1.3, RMTA, 2008 (продан);
SGVN 2.0, AT, 2010
Ответ: Проблемы с роботизированной коробкой

По моему мнению - да.
Возможно только небольшая оттяжка "часа хэ" соблюдением "приличий": скидывание на нейтралку на светофорах и спокойная езда без резких переключений КПП
 

Wintt

Эксперт-старожил
25 Март 2008
6,184
862
0
46
Лобня и Мск САО
Езжу на ...
Грандик 06 серебро
Ответ: Проблемы с роботизированной коробкой

В общем, вывод - нет способа продлить жизнь сцеплению, если мы эксплуатируем машину в пробках. Правильно?
Только правильным использованием.... стараясь не жечь сцепление короткими и не полными подкатами. стараться ехать в пробке или слегка придавливая газ, или отпустив газ после того как тронешся - у нас есть такой режим движения, он включается только после скорости 9км/ч, когда уже троганье произошло, просто отпускаеш газ и машина будет двигаться с выше названной скоростью не сжигая сцепу.
 

Ти-ти-уу

Наш человек
6 Август 2008
171
15
0
Москва - Химки - Звенигород - Тверь
Езжу на ...
Swift 2007 1.3/91.8
Ответ: Проблемы с роботизированной коробкой

стараясь не жечь сцепление короткими и не полными подкатами.
что такое короткий и неполный подкат?
про отпускание газа - знаю. про светофоры и т.п - тоже. засада как раз начинается на скорости 5-10 км:)
 



bin

Взлетая выше неба
5 Май 2008
718
215
0
Москва
Езжу на ...
Swift, 1.3, RMTA, 2008 (продан);
SGVN 2.0, AT, 2010
Ответ: Проблемы с роботизированной коробкой

Отклюжчиться "режим " пробусксовки - не может... тем более от перегрева.
Почему не может? В целях защиты от перегрева тех же самых фрикционных накладок.
На Ярисах, например, стоит защита от перегрева (ссылка), а так же в инструкции у них описано, что при перегреве сцепления при частом использовании системы плавного хода советуют остановиться и дать сцеплению остыть.
На сколько известно, роботы у Ярисов и Свифтов очень похожие.

Если это не так, то тогда начало "прыжкового" режима объяснить нечем. :(
 

Wintt

Эксперт-старожил
25 Март 2008
6,184
862
0
46
Лобня и Мск САО
Езжу на ...
Грандик 06 серебро
Ответ: Проблемы с роботизированной коробкой

Если это не так, то тогда начало "прыжкового" режима объяснить нечем. :(
Ты помоему в терминах запутался :)

Речь о прыжках пошла, употребляя это слово я имел в виду, резкий старт сместа (когда обсуждали а-ля "кик-даун").

То про что ты пишеш - это простые дерганья, прыжков там не наблюдается (иначе у нас у всех были б мордочки побиты : ))). ДЕрганье - это состояние в котором пребывает электроника в тот момент, когда она не может определить отпустить сцепление или же нет. Конкретно она не может определиться со скорость... и горения сцепления в данный момент не идет, просто смыкание и размыкание передачи.
Есть второй вариант дерганья, это при торможении двигателем, он бывает так же на первой передаче, но на скоростях выше 10км/ч... здесь я думаю имеется особенность завязки электроники робота и системы питания... видимо не все ровно там продумали.

Про ярисы... - не знаю что там у них за защита, но.
Как мне такая ситуация представляется... значит двигаемся мы в состоянии не полностью включенного сцепления (так говорить правильнее. Потому, что отключение сцепление - означает разомкнутость передачи, а включение - зацепление передач и начало движения) диск начинает грется, и как следствие пригорать. ТОгда должна срабатывать некая система защиты... как итог должен произойти удар трансмиссии, и машина покатится дальше в состоянии либо нейтралки - либо заглохнет оказавшись на включеной передаче.

Будем надеятся что я не слишком запутано все изложил...
определю еще раз что такое "пробуксовка" - переводя на механику - это начало движения, при не полностью отпущенной педали сцепления (не полностью вклюенное сцепление)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

bin

Взлетая выше неба
5 Май 2008
718
215
0
Москва
Езжу на ...
Swift, 1.3, RMTA, 2008 (продан);
SGVN 2.0, AT, 2010
Ответ: Проблемы с роботизированной коробкой

Походу мы об одном и том же говорим, просто с разных сторон ;)

В качестве "начала прыжкового режима" я имел в виду когда в пробке отпускаешь тормоз, а машинка начинает бить по трансмиссии с периодичностью 0.5-1.0 сек смыкая/размыкая сцепление. Т.е. машина не движется как в начале пробки с пробуксовкой сцепления (полу-отпущенном), которое позволяет плавно подкатиться на 1.5 метра. Но бить - не значит прыгать неожиданно вперед на 2 метра, снося все на своем пути. 10-20 сантиметров - самая печальная картина, которую довелось наблюдать.

В принципе согласен с твоим постом.

И все-же мне думается, что при частом использовании системы плавного хода (пробуксовки сцепления, не полностью включенное сцепление) диски трутся и соответственно перегреваются. Дабы им остыть, защита запрещает использовать систему плавного хода (от еще большего перегрева) и позволяет дискам чуть приостыть.

Собственно пока единственное, что поддается объяснению, иначе как объяснить по другому пропадание плавного хода в пробке - до конца не ясно Чешу репу.
 

Ти-ти-уу

Наш человек
6 Август 2008
171
15
0
Москва - Химки - Звенигород - Тверь
Езжу на ...
Swift 2007 1.3/91.8
Ответ: Проблемы с роботизированной коробкой

я все для себя пытаюсь практические рекомендации найти... из всего вышенаписанного поняла, что нужно давать машинке остыть?
 

Wintt

Эксперт-старожил
25 Март 2008
6,184
862
0
46
Лобня и Мск САО
Езжу на ...
Грандик 06 серебро
Ответ: Проблемы с роботизированной коробкой

тоесть нейтралку почаще включать :) на подкатах перед остановкой
 





Ти-ти-уу

Наш человек
6 Август 2008
171
15
0
Москва - Химки - Звенигород - Тверь
Езжу на ...
Swift 2007 1.3/91.8
Ответ: Проблемы с роботизированной коробкой

тоесть нейтралку почаще включать :) на подкатах перед остановкой
это я делаю.
А что такое " короткий и неполный подкат? "
 

Wintt

Эксперт-старожил
25 Март 2008
6,184
862
0
46
Лобня и Мск САО
Езжу на ...
Грандик 06 серебро
Ответ: Проблемы с роботизированной коробкой

это когда не понятно, толи ты тоьлко трогаешся, толи уже нет... повышены обороты а машина еле едет, на расстояние 1м -1.5м и вроде почти остановилась.... и оптяь все тронулись...
кароче когда скорость ниже тех самы пресловутых 9 км/ч, но не достаточна низка что бы останавливаться...
 

Webber

(: Я лублю кататься :)
25 Сентябрь 2006
6,734
1,459
113
СВАО-МОСКВА
Езжу на ...
Suzuki Swift New 1.3 GLX 2x4 JP, 2007 г.в.
Ответ: Проблемы с роботизированной коробкой

Короче, как я понил... у Сузук робот нифига не адаптивный... жалька
 

bin

Взлетая выше неба
5 Май 2008
718
215
0
Москва
Езжу на ...
Swift, 1.3, RMTA, 2008 (продан);
SGVN 2.0, AT, 2010
Ответ: Проблемы с роботизированной коробкой

тоесть нейтралку почаще включать :) на подкатах перед остановкой
Соглашусь!
Пытался даже издали включать нейтралочку на 80 км/ч, то тормоза жалкова-то :))))

Заметил такую вещь: когда тормозишь в резком режиме (не ABS, конечно, но сильно), то переход на нейтраль осуществляется еще до нулевой скорости, приблизительно на 10-15 км/ч без рывков и толчков.
10-15 км/ч - это примерно 1000 об/мин на 2 скорости.
 


Webber

(: Я лублю кататься :)
25 Сентябрь 2006
6,734
1,459
113
СВАО-МОСКВА
Езжу на ...
Suzuki Swift New 1.3 GLX 2x4 JP, 2007 г.в.
Ответ: Проблемы с роботизированной коробкой

Сам сбрасываю на N около 20-10км/ч
Господа, да вам МЕХАНИКУ надо было брать :D
Заморочек не меньше, но сцепление живёт гораздо ДОЛЬШЕ :))) И никаких дёрганий )) Почти...
И ещё один плюс - накачка мышиц на левой ноге в пробках! Спорт как ни крути, правда не Свифт-спорт, хотя и так назвать можно :)))
 

bin

Взлетая выше неба
5 Май 2008
718
215
0
Москва
Езжу на ...
Swift, 1.3, RMTA, 2008 (продан);
SGVN 2.0, AT, 2010
Ответ: Проблемы с роботизированной коробкой

Но все же когда едешь по обычной дороге, без пробок, можно двумя реками держаться за руль, не дергая постоянно КПП. Можно одной рукой держаться, другой обнимать подружку... или бутылку пива... или семечки грызть... или магнитолу настраивать и сдачу отсчитывать :hilarious:
 

Webber

(: Я лублю кататься :)
25 Сентябрь 2006
6,734
1,459
113
СВАО-МОСКВА
Езжу на ...
Suzuki Swift New 1.3 GLX 2x4 JP, 2007 г.в.
Ответ: Проблемы с роботизированной коробкой

Но все же когда едешь по обычной дороге, без пробок, можно двумя реками держаться за руль, не дергая постоянно КПП. Можно одной рукой держаться, другой обнимать подружку... или бутылку пива... или семечки грызть... или магнитолу настраивать и сдачу отсчитывать
По обычной дороге дергать постоянно КПП и не нужно - на трассе переключаешься не так часто :)
Хотя есть одно явное неудобство - обгоны! Там да, переключаться и рулить одной рукой не приятно.
В остальном же... РУЧКА механики - это как ФЕТИШ ;)
И с ним можно не только обнимать подружку, а например использовать как-то иначе... Например вот так:
<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/RAHNKdku-XQ&hl=ru&fs=1&"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/RAHNKdku-XQ&hl=ru&fs=1&" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>
*** ногами не бить, я халоший ***
:hilarious:
 

kutuzOFF

Опытный сузуковод
12 Июль 2009
797
202
0
37
Москва
Езжу на ...
Suzuki Swift 2008г.в. 1,3л 2WD, GLX, МКПП
Ответ: Проблемы с роботизированной коробкой

Но все же когда едешь по обычной дороге, без пробок, можно двумя реками держаться за руль, не дергая постоянно КПП. Можно одной рукой держаться, другой обнимать подружку... или бутылку пива... или семечки грызть... или магнитолу настраивать и сдачу отсчитывать :hilarious:
Да ладно вам!)) "Ребята на газелях" тоже самое могут делать, даже больше и с механической коробкой передач!:D:D:D
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек