Ответ: NEW Grand Vitara "Подготовка к бездорожью"
В техрегламенте оговариваются определенные характеристики бампера, как то: радиус скругления, плотность прилегания к кузову, наружное покрытие выступающих элементов. Т.е. о тотальном запрете речь не ведется.
На мой взгляд, затея с "силовиком" превратится в "мартышкин труд". Поясню свою позицию.
1. По-хорошему, возросшую массу передка придется компенсировать комплектом более жестких пружин. Альтернатива - невысокие проставки под стойки на 15-20 мм.
2. По поводу "бабахинга" на 20 км/ч. Из-за консольного крепления тяжелого бампера придется делать очень жесткое, а потому и прочное крепление к раме. А коли оно будет прочным, то при ударе будут страдать бампер (в некоторой степени) и передняя часть рамы (а правильнее, по своей сути - лонжерона) со своим сминаемым элементом. Вместе с подрамником, на котором вся подвесочная требуха. И выйдет "на круг", что весьма жесткий и прочный бампер пострадает несильно, но серьезно разрушит то, к чему крепится.
3. Простая инженерная задача. Сравните прочностные характеристики торцевого смятия настоящей рамы внедорожника с толщиной стенок хотя бы 3,5-4 мм и коробчатого профиля с толщиной стенки (по сведениям из предыдущих постов) 1,5 мм. Пусть даже и чуть потолще. Сравнение получится не в пользу тонкостенной несущей оболочки.
4. Если решать задачу "неубиваемости", то в силовую схему надо включать большую длину рамы, передний подрамник, защиту картера двигателя и КПП. Делать силовые накладки по бокам рамы (наварка или болтовое соединение), крепление бампера - на уже спроектированной консоли плюс пара силовых штанг с опорой на усиленные участки рамы. Не помешает распорка между лонжеронами навроде опорной балки раздатки. А в довершение - "лыжа" защиты в виде толстостенного алюминиевого листа с креплением к нижней части бампера и несколькими точками крепления по длине рамы, протяженностью до балки раздатки. Вот тогда получится прочный силовой каркас, с массой которого опять надо будет бороться путем усиления подвески. Да, пассивная безопасность такого варианта весьма сомнительная, сминаться будет практически нечему.
Вот и выходит, что сделать можно, в каких-то условиях работать будет, как задумано, но в других... хоть за голову хватайся. Данная модель Витары слабовата для таких переделок, да и очень недешево получится при должном качестве изготовления.