Ручная лебёдка.

Sappfire

Профи
18 Декабрь 2007
2,322
747
0
Москва
Езжу на ...
Jimny. 2007г. Синий цвет. Левый руль, официальная поставка.
Ответ: Ручная лебёдка.

Насколько понял, это рычажная таль. К примеру вот, шеститонка: http://www.sorokin.ru/4.206.html Так понимаю, что весовое ограничение зависит лишь от крепкости цепного звена.

Рарный девайс достойный, слов нет, видно даже по типу применяемой цепи...
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Ручная лебёдка.

Не прошло и года, как воплотил обещанное:
http://www.suzuki-club.ru/forum/showpost.php?p=551676&postcount=247
Толчком к этому послужило желание избавиться от длинного якоря-кола, который крепился к спинкам задних сидений и при их складывании каждый раз требовал перемещения за передние сидения, а возить крупногабаритный багаж последнее время приходиться часто.
Пока был в отпуске, знакомый сварщик изготовил новый вариант лебёдки с универсальным креплением к любому типу якоря, а заодно и «грузинский якорь»:
http://xmages.net/storage/10/1/0/b/6/upload/31b18c5d.jpg
http://xmages.net/storage/10/1/0/2/c/upload/2bde7629.jpg
http://xmages.net/storage/10/1/0/7/b/upload/a7a86718.jpg
Лебёдка получилась ещё компактней и легче прежней, всего 2 килограмма(!) без рычага и боковых стабилизаторов. Стабилизаторы – переделанные заострённые полуметровые штыри для натяжения тента (всё равно постоянно вожу с собой пару), а так должно хватить и тридцати сантиметров, нагрузка на них совсем небольшая.
Стендовые испытания в гаражных условиях прошли успешно. «Грузинский» якорь был сымитирован с помощью смотровой ямы. Джим с заблокированными рабочим и стояночным тормозами полз юзом по слегка отрицательному уклону. Очень легко и непринужденно.
http://xmages.net/storage/10/1/0/a/3/upload/0847d4ca.jpg
http://xmages.net/storage/10/1/0/5/1/upload/4c51a0da.jpg
Конечно, это не условия бездорожья, но важно было оценить удобства использования лебёдки, в её тяговых способностях я уверен. Для особо запущенных ситуаций имеется удлинитель рычага. В него, кстати, при транспортировке с небольшим натягом вставляются штыри-стабилизаторы, не раздражая своими острыми концами и не гремя.
http://xmages.net/storage/10/1/0/4/4/upload/b0feda27.jpg
С «бесконечным» тросом также вполне комфортно работать, даже в одиночку. Одной рукой тянешь рычаг, а на локоть другой наматываешь трос с лёгким натягом, вмещается довольно много.
http://xmages.net/storage/10/1/0/b/8/upload/17eef066.jpg
Лебёдка вместе с рабочей, рывковой и вспомогательными стропами разместились под водительским сиденьем. «Грузинский» якорь – под передним пассажирским. Рычаг – вдоль передней поверхности заднего дивана.
http://xmages.net/storage/10/1/0/a/4/upload/ef7d843a.jpg
Вот чертёж лебёдки с размерами:
http://xmages.net/storage/10/1/0/f/3/upload/bea18509.jpg
http://xmages.net/storage/10/1/0/5/3/upload/9656fa88.jpg
Ось и катушку сделал такой же толщины, что и на старой лебёдке как хорошо себя зарекомендовавшие. Верхнюю часть катушки – чуть короче прежней, длинней и не надо.
Два отверстия в корпусе лебёдки не только для стабилизаторов. В планах использовать лебёдку в качестве хайджека. Вместо кола из уголка – труба с продольной прорезью и двумя парами радиальных соосных отверстий на одном конце и широкой короткой прорезью на другом. Широкой прорезью труба будет опираться на лом «грузинского» якоря в отверстии для троса как на пятку. В другой конец трубы вставляться лебёдка и стягиваться болтами.
Если ещё насверлить в трубе отверстий под штыри, то её можно использовать и в качестве «трубчато-штыревого» якоря для относительно твёрдых грунтов. Эта же труба планируется как съёмная «труба заднего бампера».
«Грузинский» якорь не испытывал, пока везде сухо, разве что в песке попробовать, но это уже другая тема.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
655
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Ответ: Ручная лебёдка.

Блин опасная штука... Сорвется под нагрузкой, мало ли рука дрогнет или соскользнет, можно и без ног остаться.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,453
2,123
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: Ручная лебёдка.

Блин опасная штука... Сорвется под нагрузкой, мало ли рука дрогнет или соскользнет, можно и без ног остаться.
прально, без стопора это очень опасная штука, техника безопасности должна быть превыше веса лебеды
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Ф-1

Наш человек
19 Октябрь 2007
204
40
0
45
Новосибирск
Ответ: Ручная лебёдка.

Да-да! Одна из основополагающих основ лебёдки - тормоз. Я бы посоветовал всё же присобачить куда-нибудь храповый механизм.
 

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Ручная лебёдка.

Блин опасная штука... Сорвется под нагрузкой, мало ли рука дрогнет или соскользнет, можно и без ног остаться.
Если автомобиль поднимать по сильно наклонной поверхности, то да. А так, из грязи вытащить - рычаг при отпускании делает не более четверти оборота и падает на землю. Если, конечно, динамический трос не использовать:D.
 

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Ручная лебёдка.

Новая лебедка + старая труба = колхозджек:

d2a763bef670.jpg


731220357e23.jpg


57d52a7c809b.jpg


e3094f8a4a64.jpg


Труба водопроводная оцинкованная 33 мм, сделана в СССР.
На поверку механизм оказался не таким уж колхозным. Сам не ожидал, что поднимать окажется так быстро и удобно. Держится устойчиво. Усилие на рычаге небольшое, на полноразмерных внедорожниках еще не тренировался, но по ощущениям справится. Техника безопасности как с обычным хайджеком, с той лишь разницей, что отсутствие стопорных штифтов избавляет от проблем с их закусыванием и дисциплинирует штурмана))).
В качестве упора вместо огнетушителя подойдет что угодно похожее по размеру и прочности, например штатный домкрат. Удобен будет и небольшой котелок или кастрюлька с ручками (дном к колесу, ручками к трубе и сквозь них концы стропы). За силовой бампер или пороги думаю, поднимать будет еще удобней, без всякого упора. Позже вырежу посадочное место под грузинский якорь в качестве пятки. Рычаг лебедки в транспортном положении помещается в трубу. Кроме того, труба – прекрасный мегаудлинитель рычага при традиционном использовании лебедки.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Ф-1

Наш человек
19 Октябрь 2007
204
40
0
45
Новосибирск
Ответ: Ручная лебёдка.

Блин, и не страшно вам ни сколько? А вдруг этот "вертолётик" соскочит с крючка?
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Ручная лебёдка.

Блин, и не страшно вам ни сколько? А вдруг этот "вертолётик" соскочит с крючка?
Не страшнее, чем с обычным хайджеком. Он тоже весьма опасен и требует фиксации рычага в вертикальном положении. Стопоры расслабляют! А с крючка не соскочит, гораздо важней быть уверенным в прочности стропы. И, конечно, включать голову.
 

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
Ответ: Ручная лебёдка.

а сколько времени занимает сборка конструкции?
и смысл в чем? не возить с собой джек? или жаба душит его купить?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Ручная лебёдка.

а сколько времени занимает сборка конструкции?
и смысл в чем? не возить с собой джек? или жаба душит его купить?
Смысл в уменьшении объема и веса возимого внедорожного оборудования и увеличении его надежности при сохранении эффективности. Время сборки не засекал, минут десять, львиную долю занимает правильная ориентация упора. Можно сделать скользящий клюв с лифтмейтом или быстрое крепление упора на стропе, всё зависит от частоты применения и фантазии. Мне и так удобно, из подручных средств. И жаба здесь не виновата))).
 

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
Ответ: Ручная лебёдка.

ну, если факторы скорости и безопасности не принципиальны, то, конечно, можно использовать.
 

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Ручная лебёдка.

ну, если факторы скорости и безопасности не принципиальны, то, конечно, можно использовать.
Безопасность превыше всего! Но здесь как бы палка о двух концах. С одной стороны отсутствуют фиксирующие элементы, с другой – эти элементы как раз и не отличаются повышенной надежностью и могут подвести в самый ответственный момент. А без них внимание не ослабляется и ты всегда начеку. В статике же механизм ничем не отличается от хайджека в плане безопасности. Повторюсь, главное – прочная стропа.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
Ответ: Ручная лебёдка.

юзеру виднее, конечно...
но я бы себе такое собирать не стал.
 

Yora

Наш человек
16 Апрель 2008
200
44
0
37
Нижний Новгород
Езжу на ...
Jimny 2008 MT, 32 МТ.
Ответ: Ручная лебёдка.

А не легче тогда уж наоборот использовать джек как лебедку? И уменьшение груза, и джек нужен все таки чаще!
 

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
Ответ: Ручная лебёдка.

А не легче тогда уж наоборот использовать джек как лебедку? И уменьшение груза, и джек нужен все таки чаще!
насчет груза - хз, ибо, помимо джека, придется таскать удлинители, типа стропы или цепи... тоже вес какой-то...
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Yora

Наш человек
16 Апрель 2008
200
44
0
37
Нижний Новгород
Езжу на ...
Jimny 2008 MT, 32 МТ.
Ответ: Ручная лебёдка.

насчет груза - хз, ибо, помимо джека, придется таскать удлинители, типа стропы или цепи... тоже вес какой-то...
мой друг долго возил с собой лебедку... так вот ее 3 метра понадобились только 1 раз! Все остальное время она была или совсем бесполезна, или полезна только с удлинителем!
 

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
Ответ: Ручная лебёдка.

мой друг долго возил с собой лебедку... так вот ее 3 метра понадобились только 1 раз! Все остальное время она была или совсем бесполезна, или полезна только с удлинителем!
согласен. Эти лебедки, которые на 3 метра, вообще бесполезны, имхо. Вот те, которые трос через себя протягивают, это да... вещь. Не помню, как называется.
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Ручная лебёдка.

А не легче тогда уж наоборот использовать джек как лебедку? И уменьшение груза, и джек нужен все таки чаще!
Не легче точно, рабочий ход слишком мал. В идеале нужна и хорошая лебедка и хороший джек, и всё это из титана))). В моем случае это реально мощная, надежная, легкая и компактная лебедка с "бесконечным" тросом и вполне работоспособный, хотя и менее удобный псевдоджек, получаемый добавлением одной - единственной трубы. А по весу всё это барахло вместе с грузинским якорем сравнимо с хайджеком (без буратины и сэндтраков, кстати). Приоритеты выбирает каждый сам, исходя из вкусов и условий эксплуатации. Чем больше выбор - тем лучше.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

BigMax

Редкий гость
27 Март 2011
8
1
0
Алматы
Езжу на ...
Suzuki Vitara 93г 5дв
Ответ: Ручная лебёдка.

Сделал себе лебедку по чертежам Grigora - вчера при первом испытании столкнулся с таким моментом, при натяжении стропы лебедка начинает кренится в сторону вытягиваемой машины и стропу начинает закусывать, т.е. она начинает мотаться уже не на саму катушку а на ее бортик(ограничитель).
Хотелось бы услышать комментарии и советы автора девайса по поводу этого момента.
 

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Ручная лебёдка.

Сделал себе лебедку по чертежам Grigora - вчера при первом испытании столкнулся с таким моментом, при натяжении стропы лебедка начинает кренится в сторону вытягиваемой машины и стропу начинает закусывать, т.е. она начинает мотаться уже не на саму катушку а на ее бортик(ограничитель).
Хотелось бы услышать комментарии и советы автора девайса по поводу этого момента.
Какой из двух вариантов - 1-й (под кол) или 2-й (универсальный)?
 

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Ручная лебёдка.

Если 2-й, то точка приложения силы к крюку и центр вала должны лежать на одной линии. Угол оси лебедки с этой линией д.б. прямым.



При соблюдении этих условий и не слишком большом расстоянии между щеками "гулянием" троса между щеками можно пренебречь.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

BigMax

Редкий гость
27 Март 2011
8
1
0
Алматы
Езжу на ...
Suzuki Vitara 93г 5дв
Ответ: Ручная лебёдка.

При соблюдении этих условий и не слишком большом расстоянии между щеками "гулянием" троса между щеками можно пренебречь.
Лебедка один в один как на фотографии.
2 стропы, одной прикрепил лебедку к дереву на уровне земли, вторая идет к машине. Кренится я так понимаю потому, что буксировочное ухо машины находится выше чем лебедка и стропа подходит к ней под углом.
 

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Ручная лебёдка.

Кренится я так понимаю потому, что буксировочное ухо машины находится выше чем лебедка и стропа подходит к ней под углом.
От угла наклона стропы не должно зависеть. Пробовал по-всякому, легкий крен в обе стороны присутствует в крайних положениях стропы, но щеки справлялись. Без щек тоже можно, но ногой стропу поправлять приходиться.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

BigMax

Редкий гость
27 Март 2011
8
1
0
Алматы
Езжу на ...
Suzuki Vitara 93г 5дв
Ответ: Ручная лебёдка.

Ну вот что было, то было - в выходные попробую еще раз испытать, на этот раз с якорем. И зафотографировать.
 

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Ручная лебёдка.

Ну вот что было, то было - в выходные попробую еще раз испытать, на этот раз с якорем. И зафотографировать.
Попробуй пустить стропу от машины к нижней щеке:

d5b5732de9f6.jpg


А что за якорь? Интересен подробный отчет в соотв. тему.
 

BigMax

Редкий гость
27 Март 2011
8
1
0
Алматы
Езжу на ...
Suzuki Vitara 93г 5дв
Ответ: Ручная лебёдка.

Попробуй пустить стропу от машины к нижней щеке:
А что за якорь? Интересен подробный отчет в соотв. тему.
Окей, попробую. Якорь - грузинский, отпишу конечно и про него тоже.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!