Ответ: Ручная лебёдка.
Не прошло и года, как воплотил обещанное:
http://www.suzuki-club.ru/forum/showpost.php?p=551676&postcount=247
Толчком к этому послужило желание избавиться от длинного якоря-кола, который крепился к спинкам задних сидений и при их складывании каждый раз требовал перемещения за передние сидения, а возить крупногабаритный багаж последнее время приходиться часто.
Пока был в отпуске, знакомый сварщик изготовил новый вариант лебёдки с универсальным креплением к любому типу якоря, а заодно и «грузинский якорь»:
http://xmages.net/storage/10/1/0/b/6/upload/31b18c5d.jpg
http://xmages.net/storage/10/1/0/2/c/upload/2bde7629.jpg
http://xmages.net/storage/10/1/0/7/b/upload/a7a86718.jpg
Лебёдка получилась ещё компактней и легче прежней, всего 2 килограмма(!) без рычага и боковых стабилизаторов. Стабилизаторы – переделанные заострённые полуметровые штыри для натяжения тента (всё равно постоянно вожу с собой пару), а так должно хватить и тридцати сантиметров, нагрузка на них совсем небольшая.
Стендовые испытания в гаражных условиях прошли успешно. «Грузинский» якорь был сымитирован с помощью смотровой ямы. Джим с заблокированными рабочим и стояночным тормозами полз юзом по слегка отрицательному уклону. Очень легко и непринужденно.
http://xmages.net/storage/10/1/0/a/3/upload/0847d4ca.jpg
http://xmages.net/storage/10/1/0/5/1/upload/4c51a0da.jpg
Конечно, это не условия бездорожья, но важно было оценить удобства использования лебёдки, в её тяговых способностях я уверен. Для особо запущенных ситуаций имеется удлинитель рычага. В него, кстати, при транспортировке с небольшим натягом вставляются штыри-стабилизаторы, не раздражая своими острыми концами и не гремя.
http://xmages.net/storage/10/1/0/4/4/upload/b0feda27.jpg
С «бесконечным» тросом также вполне комфортно работать, даже в одиночку. Одной рукой тянешь рычаг, а на локоть другой наматываешь трос с лёгким натягом, вмещается довольно много.
http://xmages.net/storage/10/1/0/b/8/upload/17eef066.jpg
Лебёдка вместе с рабочей, рывковой и вспомогательными стропами разместились под водительским сиденьем. «Грузинский» якорь – под передним пассажирским. Рычаг – вдоль передней поверхности заднего дивана.
http://xmages.net/storage/10/1/0/a/4/upload/ef7d843a.jpg
Вот чертёж лебёдки с размерами:
http://xmages.net/storage/10/1/0/f/3/upload/bea18509.jpg
http://xmages.net/storage/10/1/0/5/3/upload/9656fa88.jpg
Ось и катушку сделал такой же толщины, что и на старой лебёдке как хорошо себя зарекомендовавшие. Верхнюю часть катушки – чуть короче прежней, длинней и не надо.
Два отверстия в корпусе лебёдки не только для стабилизаторов. В планах использовать лебёдку в качестве хайджека. Вместо кола из уголка – труба с продольной прорезью и двумя парами радиальных соосных отверстий на одном конце и широкой короткой прорезью на другом. Широкой прорезью труба будет опираться на лом «грузинского» якоря в отверстии для троса как на пятку. В другой конец трубы вставляться лебёдка и стягиваться болтами.
Если ещё насверлить в трубе отверстий под штыри, то её можно использовать и в качестве «трубчато-штыревого» якоря для относительно твёрдых грунтов. Эта же труба планируется как съёмная «труба заднего бампера».
«Грузинский» якорь не испытывал, пока везде сухо, разве что в песке попробовать, но это уже другая тема.