Ступичный подшипник. Меняем.

Добро пожаловать в сообщество владельцев Сузуки!
Присоединяйтесь к нам и участвуйте в жизни нашего Клуба. В вашем распоряжении годы накопленных знаний других автовладельцев о эксплуатации автомобилей SUZUKI
Вступить в клуб

lebedy8

Осваивающийся
26 Июнь 2015
24
11
3
56
Езжу на ...
автомобиль suzuki ignis 2007? 2WD? механика
Да, прошу прощения на переднеприводном нет полуоси.
Внутренняя обойма подшипника не только будет проворачиваться, но и грубо говоря со временем телепаться, что ведёт к выводу из строя - подшипника, - ну и цапфу разбивает. Выход из положения - замена задней балки, причём если наверняка то на новую, что денежно однако. Автодок цену на балку не даёт, может она доступна и это тоже т.н. "сменник"?
 

Дмитр

Эксперт
26 Декабрь 2006
4,622
918
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Внутренняя обойма подшипника не только будет проворачиваться, но и грубо говоря со временем телепаться
Не будет там подшипник ни проворачиваться, не телепаться, потому что сидит он там мертво не за счет диаметра посадки, а за счет огромного момента затяжки гайки.
Это не передняя ступица Жигулей, где затяжкой регулируется зазор в подшипниках. Здесь закручивают "со всей дури". Гайка стягивает две половинки внутренней обоймы, а зазор заложен конструктивно.
Не может там подшипник провернуться, поэтому и не боится эта цапфа "похудения". Но хотелось бы что бы она была заменяема отдельно от моста по другой причине.
Занос, удар задним колесом об бордюр и готово: https://suzuki-club.ru/threads/42354/
 

VovanGrup

Наш человек
26 Август 2013
227
6
0
Тула
Езжу на ...
Suzuki Ignis 4х4, 2006 г.
Симптомы, только гул на ходу, меняющий свой характер на поворотах. Ездить можно долго, пока пассажиры не начнут замечать что у тебя что-то гудит.
Т.е. от зимней шипованной резины не отличить...
 

Кириленко Александр

Бывает здесь
11 Июль 2011
84
14
0
51
Москва север
Езжу на ...
SWIFT, правый, 2002г., кузов HT51S
Подскажите пожалуйста:
Сдох у меня левый задний подшипник. Заменил я его на французский аналог. В сервисе.
Прошло с месяц и снова гудёж и вибрация. Я поднял машину на домкрат и с другой (правой) стороны ситуация след.: крутится по ходу нормально, легко, очень тихо гудит, назад - с цирканием тихим, колесо не шатается, сидит плотно.
Проверил там, где меняли подшипник: крутится очень туго в обе стороны, с тихим гудением, цырканий нет, не шатается.

Вопрос: новый подшипник должен так туго крутиться, с тихим гудением или это косяк?
Проблема у меня со старым, неменяным подшипником, или с новым? И если проблема с новым подшипником - на кого грешить: на сам подшипник, или кривые руки мастера?

Или ехать к мастеру - что скажет верить?
 

Дмитр

Эксперт
26 Декабрь 2006
4,622
918
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Затяг гайки там до полного. Необходимый зазор достигается конструктивным исполнением подшипника.
Если он клинит при затягивании, значит изготовлен не точно.
 

VovanGrup

Наш человек
26 Август 2013
227
6
0
Тула
Езжу на ...
Suzuki Ignis 4х4, 2006 г.
Цены трындец. Ступичного подшипника (перед) нашего (Российского) производства не нашел. Кто-нибудь ставил Optimal или Ruville? Как они? К остальным вариантам вообще не подступится...((([DOUBLEPOST=1454248112,1450211844][/DOUBLEPOST]
Русский подшипник точно не окажется Китайским, а вот NSK запросто.
Это вступление.

Последнее время появилась большая вибрация в кузове. Сегодня выделил время и полез разбираться. К передней подвеске вопросов не возникло. А сзади... Сзади оба колеса ощутимо люфтят как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Машина - полный п. Т.е. сзади - полуоси. Причём ступичный подшипник заднего левого колеса разбит больше, чем правого. А менял его всего два месяца назад. Внутреннее кольцо ступичного подшипника левого заднего колеса (которое запресовано на полуоси) люфтит на 1-2 мм вдоль полуоси. Получается, что стопорное кольцо не до конца усадили? Или я ошибаюсь?
Что посоветуете? Опять менять всё? Или что-то еще лучше продиагностировать?
 

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
173
0
46
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
Ставил себе на перед Febest - отходил как и оригинал 2 года или примерно 30 тыщ.
Но у Круза другие ступичные.

Может проще контрактный мост поставить?
 

Дмитр

Эксперт
26 Декабрь 2006
4,622
918
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Получается, что стопорное кольцо не до конца усадили? Или я ошибаюсь?
Что посоветуете? Опять менять всё? Или что-то еще лучше продиагностировать?
Снимать полуось и смотреть.
 

VovanGrup

Наш человек
26 Август 2013
227
6
0
Тула
Езжу на ...
Suzuki Ignis 4х4, 2006 г.
Снимать полуось и смотреть.
Разумеется, это самый правильный вариант. Только случай не мой. Я писал ранее об этом. Вкраце - данное предложение удобно, когда сам своими руками лезешь дефектовку проводить.
В силу разных причин - я ремонт авто провожу "чужими" руками. Поэтому "дефектовка-ремонт" будет двойным тарифом: "разобрать-дефектовка-собрать" и "разобрать-починить-собрать".
Собственно, было интересно, что по указанным симптомам могло быть ещё, помимо подшипника и как проверить. Может посадочное место под подшипник быть разбито или в редукторе проблемы... Лан, сам буду разбираться.[DOUBLEPOST=1454361652,1454275159][/DOUBLEPOST]На одной стороне подшипник однозначно под замену - его не до конца запрессовали.
Вот интересно, люди, которые некачественно делают свою работу, нарываются в других сферах на себеподобных?
Теперь делема. Какой взять подшипник? Русский за 170 ₽, "японский" за 800, оригинал за 1400, skf за 4200. Koyo попал в чёрный список. Их подшипник и 2-х месяцев не прожил.
 

Дмитр

Эксперт
26 Декабрь 2006
4,622
918
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
подшипник однозначно под замену - его не до конца запрессовали.
Под замену потому что не допресовали? Причем не допресовали стопорное кольцо?
За что менять подшипник?
А кольцо можно попробовать доосадить.
Это стащить его невозможно, только срезать, а доосадить можно в таких безвыходных случаях.
 

VovanGrup

Наш человек
26 Август 2013
227
6
0
Тула
Езжу на ...
Suzuki Ignis 4х4, 2006 г.
Под замену потому что не допресовали? Причем не допресовали стопорное кольцо?
За что менять подшипник?
Внутреннее кольцо ступичного подшипника левого заднего колеса (которое запресовано на полуоси) люфтит на 1-2 мм вдоль полуоси.
Т.е. внутренняя обоима (кольцо) подшипника "выходит" из подшипника, что говорит о том, что подшипник уже разбит (ведь там люфт не предусмотрен, верно?). По идее внутреннее кольцо подшипника должно быть зажато с двух сторон и если уж люфтить, то люфтить относительно верхнего кольца подшипника.



На моём не было голограмм!(
 

Hlam

Свой в доску
5 Март 2007
544
79
28
Moscow
Разумеется, это самый правильный вариант. Только случай не мой. Я писал ранее об этом. Вкраце - данное предложение удобно, когда сам своими руками лезешь дефектовку проводить.
В силу разных причин - я ремонт авто провожу "чужими" руками. Поэтому "дефектовка-ремонт" будет двойным тарифом: "разобрать-дефектовка-собрать" и "разобрать-починить-собрать".
Собственно, было интересно, что по указанным симптомам могло быть ещё, помимо подшипника и как проверить. Может посадочное место под подшипник быть разбито или в редукторе проблемы... Лан, сам буду разбираться.[DOUBLEPOST=1454361652,1454275159][/DOUBLEPOST]На одной стороне подшипник однозначно под замену - его не до конца запрессовали.
Вот интересно, люди, которые некачественно делают свою работу, нарываются в других сферах на себеподобных?
Теперь делема. Какой взять подшипник? Русский за 170 ₽, "японский" за 800, оригинал за 1400, skf за 4200. Koyo попал в чёрный список. Их подшипник и 2-х месяцев не прожил.

По поводу "русских" - тоже надо быть осторожным. Некоторые наши ГПЗ теперь просто собирают подшипники из китайской комплектухи - согласитесь - отличий от Китая будет мало у такой продукции. Когда пытался как-то найти именно советский подшипник - оказалось что в наличии ни у кого их и нету, а то что есть - это сборка из китайского г...
 

VovanGrup

Наш человек
26 Август 2013
227
6
0
Тула
Езжу на ...
Suzuki Ignis 4х4, 2006 г.
И что интересно... Т.к. в качестве заднего ступичного подшипника используется обычный однорядный шариковый подшипник, то осевые нагрузки в должной степени должны ложиться на редуктор!? Или я ошибаюсь?
 

Дмитр

Эксперт
26 Декабрь 2006
4,622
918
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
И что интересно... Т.к. в качестве заднего ступичного подшипника используется обычный однорядный шариковый подшипник
И что с того? Второй опорой полуоси является полуосевая шестерня в дифе. И нагрузка на неё при такой длине получается мизерная. Ничего не изменилось со времен изобретения заднего моста на легковых авто.
Начиная с Газели мост делается по грузовой схеме. Там нагрузка на полуось только вращательная.[DOUBLEPOST=1454415496,1454415125][/DOUBLEPOST]
его не до конца запрессовали.
ИЛИ
внутренняя обоима (кольцо) подшипника "выходит" из подшипника, (
Ты реши наконец где у тебя люфт, а так ты просто мозг нам ......ь.
 

VovanGrup

Наш человек
26 Август 2013
227
6
0
Тула
Езжу на ...
Suzuki Ignis 4х4, 2006 г.
И что с того? Второй опорой полуоси является полуосевая шестерня в дифе.
Ты реши наконец где у тебя люфт, а так ты просто мозг нам ......ь.
Если взяться за колесо и подёргать "от себя - на себя" - есть люфт. Это про случай с не до конца усажанным стопорным кольцом, как я предполагаю.
А если приложить осевые нагрузки, т.е. взяться за колесо "справа-слева" и покачать - то так же имеется значительный люфт. И если покачать колесо, взявшись "сверху-снизу", тоже люфт. Даже если бы был разбит подшипник, по идее, полуосевая шестерня (как вторая точка опоры) должна была держать полуось и не давать ей люфтить.
По сути я пытаюсь для себя определить, нужно ли в данном случае делать дефектовку (платить дважды за ремонт) или есть смысл сразу купить комплект "подшипник сальник стопорное" и отправлять в ремонт?
Вообще грустно в Туле с мастерами. Дмитрий, до Вас надо ехать)))
 

Дмитр

Эксперт
26 Декабрь 2006
4,622
918
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
По сути я пытаюсь для себя определить,...
По сути ты пытаешься не разобрав, только силой мысли и рыбку съесть и ....
Так не бывает. Ты ж не Кашпировский.[DOUBLEPOST=1454445634,1454445532][/DOUBLEPOST]
Если взяться за колесо и подёргать "от себя - на себя" - есть люфт.
Люфт это люфт, а разбитый подшипник чувствуется при вращении рукой.
 

VovanGrup

Наш человек
26 Август 2013
227
6
0
Тула
Езжу на ...
Suzuki Ignis 4х4, 2006 г.
По поводу "русских" - тоже надо быть осторожным. Некоторые наши ГПЗ теперь просто собирают подшипники из китайской комплектухи - согласитесь - отличий от Китая будет мало у такой продукции. Когда пытался как-то найти именно советский подшипник - оказалось что в наличии ни у кого их и нету, а то что есть - это сборка из китайского г...
И что теперь делать? Заказать оригинал, который не факт, что приедет ОРИГИНАЛ.
Нужна машина времени и в Советский Союз за подшипниками.

По сути ты пытаешься не разобрав, только силой мысли и рыбку съесть и ....
Так не бывает. Ты ж не Кашпировский.[DOUBLEPOST=1454445634,1454445532][/DOUBLEPOST]
Люфт это люфт, а разбитый подшипник чувствуется при вращении рукой.
Негде машинку подвесить, чтобы покрутить рукой.( Точнее подъёмников много в городе, но с адекватными расценками последнее время не попадались.

В общем ясно, надо делать дефектовку. Странно, что если есть проблема в редукторе, то почему никаких шумов. По сути, кроме вибрации ничего не ошущается. Гул, по моему, только от шипов резины.
 

VovanGrup

Наш человек
26 Август 2013
227
6
0
Тула
Езжу на ...
Suzuki Ignis 4х4, 2006 г.
А хз. Может и ничего. Просто если колесо болтается, учитывая что полуосевая шестерня является точкой опоры, то по логике в ней есть проблемы. Иначе колесо не должно болтаться. Так?
 

Дмитр

Эксперт
26 Декабрь 2006
4,622
918
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Если ты в обычный однорядный подшипник вставишь одним концом метровую палку, и на противоположном, незакрепленном конце получишь радиальный люфт в 5 мм, ты будешь считать что подшипник гумно?
 

VovanGrup

Наш человек
26 Август 2013
227
6
0
Тула
Езжу на ...
Suzuki Ignis 4х4, 2006 г.
Это на другом конце. А что будет со стороны подшипника?
Речь о том, что со стороны подшипника люфт большой. Если подшипник держит до люфта в 5мм, значит, в моём случае, именно ему хана. Или опять не так?
 

Hlam

Свой в доску
5 Март 2007
544
79
28
Moscow
И что теперь делать? Заказать оригинал, который не факт, что приедет ОРИГИНАЛ.
Нужна машина времени и в Советский Союз за подшипниками.

Надо смотреть конкретную модель и производителей - можете в инете поискать, какие из них занимаются сборкой а не производством
 
Предыдущая тема