Есть такая фишка, смешивают бенз и сжиженный газ например 70%+30% делают сверхприбыль, газ из этой смеси потихонку улетучивается и получается впечатление что кушает машина как то неприлично много - в инете показали как то видео, залив такое в ведро 10 литров и помешивая палкой - объём жидкости уменьшался прямо на глазах.[/quot
Вы не путаете с газолином. Газ сжиженный при атмосферном давлении сразу переходит в газообразную фракцию. Вот выдержка, по научному написанно.
Что же это за газ, и почему он так широко применяется? Пропан – бесцветный газ без вкуса и запаха, примерно в полтора раза тяжелее воздуха (плотность при н.у. – 0,5005 г/см3 ). При нормальной температуре – газ, но легко переходящий в жидкое состояние уже при давлении в шестнадцать – двадцать атмосфер (такое давление поддерживается в стандартных баллонах красного цвета). То есть для транспортировки он намного удобнее природного газа и тем более – более калорийного ацетилена. При обычном давлении температура сжижения пропана составляет – 42 ºС.
Температура пламени пропана на воздухе примерно 800 – 850 ºС, в струе чистого технического кислорода (газовые горелки) – до 2800 ºС. Чистый пропан практически применяется крайне редко, гораздо шире применяется его смесь с бутаном (так называемый «пропан» - это как раз такая смесь), температура горения пропан бутана выше – до 3000 ºС.
Вместе с тем, более калорийная, чем чистый пропан его бутановая смесь обладает и некоторыми недостатками. Если температура жидкого пропана – 42 ºС, то бутана – близко к нулю градусов (у нормального бутана, а у изобутана, составляющего примерно половинную фракцию – на несколько градусов выше). Поэтому пропан бутановая смесь переходит в жидкое состояние и вследствие этого испаряется гораздо хуже при значениях температуры, которые лишь немного ниже нуля градусов. Температура кипения пропана практически равна температуре его сжижения, испаряемость этого замечательного газа весьма высокая. Однако при низких температурах необходимо не просто испаряемость и создание определенного давления в трубопроводе, а именно технически установленного давления, которое может в зимний период быть недостаточным. Именно поэтому жестко регламентируются составы смесей для применения в разное время года. Естественно, зимой, когда температура низкая, доля бутана должна быть минимальной (порядка 10 – 15%), а летом – максимальной (порядка 50%). Здесь надо отметить, что эти газы легко переходят в жидкое состояние, а вот в твердое – при земных условиях перейти не могут. Температура замерзания пропана – 187,6 ºС, бутана – 138 ºС. А температура замерзания пропан бутана – 167 ºС.