Использование режимов 4H lock и 4L lock

Сонатик

Опытный сузуковод
15 Январь 2013
786
65
0
39
ХМАО
Езжу на ...
Сузука-Витара
Здрасти. Народ, кто знает подскажите! Включаю режим 4ll и у меня автоматически загорается лампочка ESP OFF. Как я понял ее нужно самостоятельно нужно выключать нажав и удерживая кнопку на панели. Или быть может в данном режиме это нормально!?, и выключаем ESP в ручную только в режиме 4hl.
есп у тебя автоматом вырубается потому что мозги понимают раз включил блокировку межосевого дифа значит ща полезет в гёвна, ну типа водитель опытный значит и есп ему не нужна. типа того))))
 

Сонатик

Опытный сузуковод
15 Январь 2013
786
65
0
39
ХМАО
Езжу на ...
Сузука-Витара
вчера видео на ютубе смотре "Гранд витара - ответ за паркетника" во там блокировка и пониженая то видно как помогают!
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,444
801
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
Здрасти. Народ, кто знает подскажите! Включаю режим 4ll и у меня автоматически загорается лампочка ESP OFF. Как я понял ее нужно самостоятельно нужно выключать нажав и удерживая кнопку на панели. Или быть может в данном режиме это нормально!?, и выключаем ESP в ручную только в режиме 4hl.
Все правильно
 

БЕК777

Наш человек
5 Май 2013
160
4
0
43
Пенза
Езжу на ...
Витара 2007
Всем привет! скоро зима наступает решил пополнить свой багаж знаний в плане использования режимов, прочитав всю тему понял ( если где то не прав то поправте). авто 2,0 АКПП:
1. режим 4HL нужно включать/выключать при движений авто, если небольшое бездорожье, режим АКПП желательно переводить на 2 (индикатор на панели загорается) что бы был запас мощности.
Не включать на твердом покрытий.
2. режим 4LL включать/выключать когда авто стоит на месте с нажатием на педаль тормоза, а так же переведением режима АКПП в положение N, после этого
переключить тумблер в режим 4LL и поставить АКПП в режим L - индикатор на панели загорится ( включать этот режим когда сильный снег или бездорожье)
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

vovan

Эксперт
4 Март 2007
3,668
557
113
Воронеж
Езжу на ...
НСГВ-2008_3,2_Full_Ярко-чОрный
Все так, только АКПП при движении в режимах 4HLock и 4LLock можно оставлять в "D" и режим "блокировки" 4HLock включать именно на скользком покрытии, когда у колес будет возможность проскальзывать на поворотах.
И без фанатизма по скорости.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Сонатик

Опытный сузуковод
15 Январь 2013
786
65
0
39
ХМАО
Езжу на ...
Сузука-Витара
И без фанатизма по скорости.
по зимнику (замерзшее болото, колея, кочкарник) растояние 300 км. ездил с блокировкой 90-100 км/ч. машина как в копаная, колея побарабану.
 

Viktorovih

Vasiliy
23 Январь 2014
2
0
0
58
Беларусь, Гомельская обл.
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 2007 г., 2,7 бензин
Расскажите, кто, как и в каких ситуациях используем режимы 4H Lock, 4L Lock? При каких скоростях на автомате.ки
4L Lock пробовал ради интереса. Режим 4H Lock включаю часто, в том числе и по трассе. Нравится данный режим использовать в городе на скользкой дороге т.к. АБС срабатывает более предсказуемо и старт уверенный. Что касается скорости, то этот вопрос интересует и меня. Гдето читал, что скорость должна быть не более 90 км/час, но я так и не понял что это за скорость: максимальная для включения или максимальная которую можно себе позволить. Пробовал ехать по трассе в режиме 4H Lock со скоростью 125км/час - понравилось!
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
Последнее редактирование модератором:
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

dima0202

Свой в доску
3 Июнь 2012
501
80
28
49
Москва
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA LUXURY 2.7L V6 MPI DOHC 24V
хочеш выкинуть раздатку - продолжай
Кто-то писал уже, про чела, который постоянно ездил на 4HL, в итоге передний и задний редуктор и рездатка под замену или ремонт.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Hunter_fisher

Редкий гость
23 Январь 2014
6
0
0
48
Екатеринбург
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара 2012 г.в. 2,4АT FULL
Блокировка межосевого дифференциала - далее МД (режимы 4HL и 4LL) нужна для езды по рыхлому покрытию снег, грязь, песок. При использовании на сухом твердом покрытии блокировать МД категорически запрещено!
Попытаюсь объяснить почему: во время поворотов или даже простого маневрирования при перестроении оси переднего и заднего мостов вращаются с разными скоростями, а МД выравнивает их плавно распределяя крутящий момент между осями ведущих мостов. Поэтому в обычном городском режиме вполне хватает разблокированного МД.
А теперь представьте ситуацию когда автомобиль движется по снегу (песку): передним колесам необходимо "продавить" глубину снега, в то время как задние свободно катятся по колее от передних. Вот именно в этот момент и сказывается отрицательная черта МД - передние колеса "упираются" в снег и останавливаются, а задние (поскольку у них нет сопротивления) начинают проворачиваться и автомобиль "зарывается" как обычная заднеприводная легковушка. Когда же мы жестко блокируем МД - скорости вращения передних и задних колес и передаваемая на них мощность становятся равными - в итоге мы получаем жесткий полный привод.
А вот заблокированные между собой оси отрицательно влияют на управление автомобилем на ровном скользком покрытии (лед) во время поворота задняя ось уходит в занос, на сухом покрытии увеличивается износ колес и подшипников всех без исключения от ступицы до раздатки, ну и соответственно растет расход топлива.
 

Hunter_fisher

Редкий гость
23 Январь 2014
6
0
0
48
Екатеринбург
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара 2012 г.в. 2,4АT FULL
Что же касается тюнинга в отношении внедорожных качеств Сузуки, то в передний и задний редукторы можно поставить самоблокируюшиеся дифференциалы (их сейчас в продаже великое множество: фрикционные, червячные, шариковые - типа ДАК и пр.) и отключить систему ЕСП.
Плюсы: всегда будут вращаться все четыре колеса, даже при диагональном вывешивании.
Минусы: преждевременный износ трансмиссии, увеличенный расход топлива, если в переднем редукторе стоит самоблок - плохая управляемость на гололеде.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

vitnsk

Бывает здесь
12 Февраль 2013
53
1
8
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 5D 2.0 2012 г.в.
Блокировка межосевого дифференциала - далее МД (режимы 4HL и 4LL) нужна для езды по рыхлому покрытию снег, грязь, песок. При использовании на сухом твердом покрытии блокировать МД категорически запрещено!
Позвольте, а как же на крутые первалы в горах подниматься? Камни хоть и сухие, но для подъема оказываются достаточно скользскими.
 

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,413
218
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Меньше читайте перепечатки неизвестно чего из сети. Ничего страшного не произойдет при кратковременной блокировке для преодоления сложного участка.
 

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,413
218
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
А по трассе зимой с заблокированным центром чревато. Моментально поставит боком и выкинет с трассы, ничего сделать не успеете.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Hunter_fisher

Редкий гость
23 Январь 2014
6
0
0
48
Екатеринбург
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара 2012 г.в. 2,4АT FULL
Позвольте, а как же на крутые первалы в горах подниматься? Камни хоть и сухие, но для подъема оказываются достаточно скользскими.
Под словами сухое твердое покрытие я имел ввиду асфальто-бетон
 

Hunter_fisher

Редкий гость
23 Январь 2014
6
0
0
48
Екатеринбург
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара 2012 г.в. 2,4АT FULL
Камни на подъеме это как раз тот случай когда просто необходима блокировка дифференциала
 

Сонатик

Опытный сузуковод
15 Январь 2013
786
65
0
39
ХМАО
Езжу на ...
Сузука-Витара
А по трассе зимой с заблокированным центром чревато. Моментально поставит боком и выкинет с трассы, ничего сделать не успеете.
трасса-трассе рознь!
понятно что по сухому асфальту с блокировкой ни кто не поедет!
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Cache

Новичок
28 Ноябрь 2014
1
0
0
37
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2005
всем доброго времени суток! недавно тоже побуксовал, что пришлось за лопатой идти, дак после этого постоянно моргает значек раздатки на приборке, что может быть?
 

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
55
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,413
218
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL

Хома

Продвинутый новичок
4 Март 2007
45
8
0
Москва
Езжу на ...
Grand Vitara New, 2006, 5дв., 2л., АКП,
Что же касается тюнинга в отношении внедорожных качеств Сузуки, то в передний и задний редукторы можно поставить самоблокируюшиеся дифференциалы (их сейчас в продаже великое множество: фрикционные, червячные, шариковые - типа ДАК и пр.) и отключить систему ЕСП.
Плюсы: всегда будут вращаться все четыре колеса, даже при диагональном вывешивании.
Минусы: преждевременный износ трансмиссии, увеличенный расход топлива, если в переднем редукторе стоит самоблок - плохая управляемость на гололеде.
Насколько мне известно самоблоков для NSGV отнюдь не "великое множество". а всего 2: ДАК и его украденный аналог ДАН.
О преждевременном износе трансмиссии достоверных сведений быть еще не может, ибо максимальный пробег (на Ньюшке с ДАКом) у меня на данный момент составляет 30 тыс.км., (был установлен на 177тыс. пробега в качестве первого тестового экземпляра для NGSV, сейчас 207тыс.), никаких повреждений или повышенного износа трансмиссии констатировать не могу.
Расход топлива также не увеличился. Более того, на первых порах он даже уменьшился на 1-1,5л/100км, но я это могу объяснить тем что поначалу опасался за ДАК и ездил с ним более аккуратно, спокойней что-ли.
 
Последнее редактирование модератором:

Kardo

Опытный сузуковод
28 Ноябрь 2008
768
199
43
С.Петербург
Езжу на ...
Сейчас: СНГВ 2л., Квадрик Стелс 600GT,
Раньше с 1970 г имел: Мото Чезет 250, Ява 350, Урал М62. Авто 412ИЖ-2 штуки , Волга ГАЗ 310-221 и ГАЗ 31105, Джимни, 2008, АКП, сток. все последовательно. Мотоцикл Иж Планета 350 куб.см .Мопед 50 куб.см.
А по трассе зимой с заблокированным центром чревато. Моментально поставит боком и выкинет с трассы, ничего сделать не успеете.
Не совсем так. По асфальту нельзя, а на скользком можно и нужно. Я много лет ездил на парт тайм. При межосевой блокировке, а тем более и при межколесной машина упорно едет прямо и не хочет поворачивать. В занос если даже захочешь и то кинуть сложно. Специально тренировались на льду на озере. Циркуляция момента конечно вредна для трансмисси, но на скользкой дороге она не велика, а на асфальте фатальна. На квадриках из-за короткой базы и отсутствия усилителя руля это все особенно хорошо чувствуется.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,413
218
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
В автомобилях без межосевого (с заблокированным) дифференциала в повороте тяга на задних колесах растет, а на передних падает. Появляется момент, который тем больше, чем круче поворот. На асфальте он ломает трансмиссию, на льду - разворачивает.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Kardo

Опытный сузуковод
28 Ноябрь 2008
768
199
43
С.Петербург
Езжу на ...
Сейчас: СНГВ 2л., Квадрик Стелс 600GT,
Раньше с 1970 г имел: Мото Чезет 250, Ява 350, Урал М62. Авто 412ИЖ-2 штуки , Волга ГАЗ 310-221 и ГАЗ 31105, Джимни, 2008, АКП, сток. все последовательно. Мотоцикл Иж Планета 350 куб.см .Мопед 50 куб.см.
В автомобилях без межосевого (с заблокированным) дифференциала в повороте тяга на задних колесах растет, а на передних падает.
Механика этого утверждения мне чего-то не понятна. С чего это тяга растет? Все колеса крутятся с равной скоростью, а момент сцепления с дорогой до пробуксовки при одинаковых шинах определяется нагрузкой и коэффициентом трения. При повороте больше нагружаются внешние колеса. Другое дело что при дрифте управлением пробуксовкой задних колес можно корректировать траекторию, но это уже трюкачество и требует тренировки. На полноприводной машине такой трюк выполнить сложнее и никто этим не занимается. А вообще при езде по ровной дороге, пусть и скользкой блокировать межосевой дифференциа не надо и так лучше чем на одноприводной. Блокировка нужна когда одно колесо теряет сцепление, например вывешено или на льду, а остальные в снегу. Тогда момент снимается со всех 3 оставшихся колес и вообще с места не стронуться. А то что при блокировках и на льду устойчивей-это жизненный факт из катаний по замерзшим озерам. А вот если занос уже возник, то корректировть его сложней. Тогда монопривод лучше, как выше отмечено..
 

Kardo

Опытный сузуковод
28 Ноябрь 2008
768
199
43
С.Петербург
Езжу на ...
Сейчас: СНГВ 2л., Квадрик Стелс 600GT,
Раньше с 1970 г имел: Мото Чезет 250, Ява 350, Урал М62. Авто 412ИЖ-2 штуки , Волга ГАЗ 310-221 и ГАЗ 31105, Джимни, 2008, АКП, сток. все последовательно. Мотоцикл Иж Планета 350 куб.см .Мопед 50 куб.см.
А разъяснение к картинке можно? Желательно источник.
 

Kardo

Опытный сузуковод
28 Ноябрь 2008
768
199
43
С.Петербург
Езжу на ...
Сейчас: СНГВ 2л., Квадрик Стелс 600GT,
Раньше с 1970 г имел: Мото Чезет 250, Ява 350, Урал М62. Авто 412ИЖ-2 штуки , Волга ГАЗ 310-221 и ГАЗ 31105, Джимни, 2008, АКП, сток. все последовательно. Мотоцикл Иж Планета 350 куб.см .Мопед 50 куб.см.
Спасибо.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!