Использование режимов 4H lock и 4L lock

0deSSiT

Бывает здесь
2 Октябрь 2015
54
16
0
Езжу на ...
NSGV V6 3.2AT 2008
Скажите нормально ли в 4H Lock по снегу буксует переднее левое и заднее правое?
Я думал, что при блокировке будут все 4 колеса крутить...
Разве не так?
Включал 4L Lock такая же история.
 


калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
Скажите нормально ли в 4H Lock по снегу буксует переднее левое и заднее правое?
Я думал, что при блокировке будут все 4 колеса крутить...
Разве не так?
Включал 4L Lock такая же история.
не так. блокируется только диф. в раздатке( продольная блокировка) , чтобы крутились все 4 колеса нужна ещё блокировка дифов "мостов" (поперечная блокировка)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

0deSSiT

Бывает здесь
2 Октябрь 2015
54
16
0
Езжу на ...
NSGV V6 3.2AT 2008
не так. блокируется только диф. в раздатке( продольная блокировка) , чтобы крутились все 4 колеса нужна ещё блокировка дифов "мостов" (поперечная блокировка)
То есть, всё у меня в порядке? Букс переднего левого и заднего правого в положении 4H(L) Lock.
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
То есть, всё у меня в порядке? Букс переднего левого и заднего правого в положении 4H(L) Lock.
всё нормуль , не обязательно право - лево , в зависимости от сцепления с дорогой , может и одна сторона буксовать .[DOUBLEPOST=1453135929,1453135714][/DOUBLEPOST]если хочеш все четыре , читай тему про самоблоки в "мосты" , народ ставит
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

0deSSiT

Бывает здесь
2 Октябрь 2015
54
16
0
Езжу на ...
NSGV V6 3.2AT 2008
всё нормуль , не обязательно право - лево , в зависимости от сцепления с дорогой , может и одна сторона буксовать .
Я конечно извиняюсь сразу же, попробую задать пару вопросов. Я "кагЪбэ" совсем ещё зеленый сузуковод. Нужен совет.
Вот сейчас вокруг машины сугробы, ну я вот конечно же хочу эти сугробы штурмовать, на нейтрали включаю "рубильник" в положение 4H Lock и машина просто буксует на месте одним передним и одним задним. Так же было замечено, что только одним передним буксовал, при этом машина стояла на месте... Чаво не так делаю?
 


niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,010
2,018
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Я конечно извиняюсь сразу же, попробую задать пару вопросов. Я "кагЪбэ" совсем ещё зеленый сузуковод. Нужен совет.
Вот сейчас вокруг машины сугробы, ну я вот конечно же хочу эти сугробы штурмовать, на нейтрали включаю "рубильник" в положение 4H Lock и машина просто буксует на месте одним передним и одним задним. Так же было замечено, что только одним передним буксовал, при этом машина стояла на месте... Чаво не так делаю?
Ехать куда пытаетесь? Вперед или назад?
 




niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,010
2,018
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019

сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,441
799
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
Эффект вывешивания колес , иногда такое бывает под колесами ты уже наледь накатал при этом достаточно сдвинуть (столкнуть) авто чуть в сторону или подложить что либо под любое буксующее колесо (доска , ветка, палка,тряпка) и не жми ты тапку в пол, колеса или цепляют или шлифуют. Если у тебя механика прием в раскачку ни кто не отменял. Если вас 2 то как вариант один один тапку жмет другой толкает в сторону с накатанной колеи . Вариант "2 один за рулем . другой исполняет роль бурлака на Волге , но это все при условии , что ты не вывешен . так что начни с того что залезь под авто с лопатой и проверь все там
 
Последнее редактирование модератором:

0deSSiT

Бывает здесь
2 Октябрь 2015
54
16
0
Езжу на ...
NSGV V6 3.2AT 2008
Значит сопротивление большое. вперед надо АКПП включать в положение L,тогда поедет, даже без режима 4HLock
Да я немного переоценил возможность своей покрышки которая хоть и зимняя, но на 50% изношена, откидал лопатой слегка из под колеса снег и поехал. Просто меня ввело в заблуждение то, что буксовали только переднее левое и заднее правое, два других же колеса не вращались вовсе.
 

сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,441
799
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
У меня в авто с собой всегда топор, лопата (не детская для песочницы), качественный трос, и отрезок доски :good2:
 

vovan

Эксперт
4 Март 2007
3,652
551
113
Воронеж
Езжу на ...
НСГВ-2008_3,2_Full_Ярко-чОрный
Просто меня ввело в заблуждение то, что буксовали только переднее левое и заднее правое, два других же колеса не вращались вовсе.
По идее, система ESP в такой ситуации должна имитировать межколесные блокировки и притормаживать проскальзывающие колеса, чтобы поддать чуть момента на те, что имеют лучшее сцепление с покрытием.
Возможно, газовать нужно почуть...
 



0deSSiT

Бывает здесь
2 Октябрь 2015
54
16
0
Езжу на ...
NSGV V6 3.2AT 2008
По идее, система ESP в такой ситуации должна имитировать межколесные блокировки и притормаживать проскальзывающие колеса, чтобы поддать чуть момента на те, что имеют лучшее сцепление с покрытием.
Возможно, газовать нужно почуть...
Не буду доказывать, но при 4L lock ESP OFF.
Но спасибо за совет, завтра попробую, хотя основную массу снега пришлось лопатой откинуть.
 

сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,441
799
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
По идее, система ESP в такой ситуации должна имитировать межколесные блокировки и притормаживать проскальзывающие колеса, чтобы поддать чуть момента на те, что имеют лучшее сцепление с покрытием.
Возможно, газовать нужно почуть...
Возможно это тот самый случай когда стоило ручником подблокировать задние колеса для переброски момента вращения с одних колес на другие
Но вариант с лопатой никто не отменял и первое что в таких случаях делают,толезут под машину
 
Последнее редактирование модератором:

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,010
2,018
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Не буду доказывать, но при 4L lock ESP OFF.
Но спасибо за совет, завтра попробую, хотя основную массу снега пришлось лопатой откинуть.
ESP, конечно выключена в таком режиме, но антибукс должен работать;). У меня ЕСП нет, мне задумываться над этим не приходится. Ну буксуют по диагонали колеса и что, дай чуть вперед и снова назад, снега 50 см сейчас, трогаюсь всегда, износ резины 40%;)
 

0deSSiT

Бывает здесь
2 Октябрь 2015
54
16
0
Езжу на ...
NSGV V6 3.2AT 2008
ESP, конечно выключена в таком режиме, но антибукс должен работать;). У меня ЕСП нет, мне задумываться над этим не приходится. Ну буксуют по диагонали колеса и что, дай чуть вперед и снова назад, снега 50 см сейчас, трогаюсь всегда, износ резины 40%;)
А трогаетесь по не протоптанным дорогам? интересно как по только выпавшему снегу?
 

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
886
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
А трогаетесь по не протоптанным дорогам? интересно как по только выпавшему снегу?
если нет снежной "корки", то как по свежему снегу 4Н, при наличии корки в режиме 4НL
 





калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
интересно как по только выпавшему снегу?
смртря какая температура , если тепло - снег липкий то надо накатывать(зад перёд) , на морозе - режется , буробиш без проблем , желательно с ходу и не зарытся
 

сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,441
799
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
А трогаетесь по не протоптанным дорогам? интересно как по только выпавшему снегу?
Если под колесами твердый грунт , то авто трогаться должно без проблем. но первичный снежный намет из под колес можно и ногой откинуть. Если ты заезжал в сугроб с пробуксовкой и брюхом трамбовал снег, то утром создается этот самый эффект прилипания (повисания не брюхе) когда сила сцепления колес со снегом меньше чем сила сцепления подтаявшего снега с брюхом Там и там снег а площади опор слишком разные. В таких случаях при парковке в сугробе накатывают колею перед тем как оставить машину на ночь!!!!:)
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,010
2,018
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
А трогаетесь по не протоптанным дорогам? интересно как по только выпавшему снегу?
У меня под защитой 210 мм - самая нижняя точка, трогается и по целяку в гору и по отвалам счищенного снега просто превосходно, причем пониженную уже не включаю, достаточно АКПП в L, если буксанет, то заднюю и поехали туда-сюда:). У меня резина Хаккапелита 1 SUV, ей снег что асфальт, вот со льдом плоховато.;)
 


ssa

Свой в доску
15 Январь 2008
538
166
43
48
Северодвинск -> Краснодар
Езжу на ...
NSGV'2011 2.4/AT 5dr, бежевая
Не буду доказывать, но при 4L lock ESP OFF.
Но спасибо за совет, завтра попробую, хотя основную массу снега пришлось лопатой откинуть.
У вас Витара 3,2 (суда по подписи) - она без ESP не бывает. ESP прекрасно имитирует межколесные блокировки, эффективно перекидывая крутящий момент на стоящие колеса. Выключать ESP не стоит - только если собрались пролетать какой-нить глубокий участок "ходом". Если в положении 4HLock подержать кнопку ESP OFF в течение 10 секунт, то трекшн-контроль (антипробуксовочная система) выключится и всегда будет крутиться 2 колеса при "диагональном вывешивании". При переходе в 4L трекшн-контроль обратно не включится, если он был выключен в 4HLock.

При трогании в глубоком снегу - просто переходим с 4H -> 4HLock -> 4L (не трогаем кнопку ESP). Автомат просто в драйве D - на 2 имеет смысл перевести если мы долго едем по глубокому пухляку/колее (по льду Белого моря на рыбалку например :) ). Плавно добавляем газ и она должна поехать. Если "дергается" но не страгивается - либо чуть добавить газу - трекш-контроль "похрустит" и машина поедет, либо чуть назад и снова вперед.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,441
799
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
Во, совместными усилиями написали курс молодого бойца, езды по снегу и в преодалении сугробов. Но это касается только относительно свежего и рыхлого снега. Весенний сырой снег это отдельная песня , даже не знаю как сформулировать . Может в примитиве : блокировка, понижайка и тапка в пол хотя и это не всегда выход☺
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

0deSSiT

Бывает здесь
2 Октябрь 2015
54
16
0
Езжу на ...
NSGV V6 3.2AT 2008
При трогании в глубоком снегу - просто переходим с 4H -> 4HLock -> 4L (не трогаем кнопку ESP). Автомат просто в драйве D - на 2 имеет смысл перевести если мы долго едем по глубокому пухляку/колее (по льду Белого моря на рыбалку например :) ). Плавно добавляем газ и она должна поехать. Если "дергается" но не страгивается - либо чуть добавить газу - трекш-контроль "похрустит" и машина поедет, либо чуть назад и снова вперед.
Спасибо за "Курс Молодого Бойца" действительно полезная информация. :thumbsup:
Век живи, век учись.
 

ssa

Свой в доску
15 Январь 2008
538
166
43
48
Северодвинск -> Краснодар
Езжу на ...
NSGV'2011 2.4/AT 5dr, бежевая
И да, важный момент - в снегу рулит зимняя резина с направленным рисунком. Если судя по нику вы проживаете в Одессе с ее мягким климатом, то скорее всего снежные подвиги вы пытаетесь осуществить на летней резине. Ну не любят южане зимнюю покупать - я переехав с Крайнего Севера в Краснодар здесь со своей шипованной Нокиан как "со стеклянным ху@м" :)
Так вот - смена колес на зимние приводит к кардинальному улучшению проходимости в снегу - и ваше мнение о машине сильно повысится.
з.ы. всякие грязевые МТ-ки в снегу - отстой, проверено северянами не раз :)
 
  • Нравится
Реакции: 6 человек