Ответ: "Check Engine" и что связано с его включением
Откровенно говоря, такая проблема встречается не часто. У меня недавно было такое, но при работе на газе ( у меня еще и газ стоит), ана бензине при этом нормально было. Сперва тоже подумал про свечи - купил новые, но не помогло. Поменял катушки, но не местами, а полностью заменил (благо запчасти под рукой есть б/у). Не помогло. Понял, что с форсунками газовыми что-то. Я регулировал до того клапана, видать что-то зацепил в проводке. Все проверил, поправил - вроде проблема исчезла. Хотя вчера в какой-то момент мне показалось, что опять потроило немного, но потом газ вскоре закончился - думаю в этом была беда.
В вашем случае действительно похоже на:
1) свечи, но вы их заменили уже
2) форсунки, но и их почистили.
3) тогда вина падает на катушки.
Боюсь, что перестановка местами - не гарантия точности проверки. Тут еще вот что: катушка стоит одна на два цилиндра: второй и четвертый, первый и третий. Т.о. если пропуски искры из-за катушки есть в 4-м, то должны быть и во втором. Ан нет их. С одной стороны можно решить, что не в катушках дело. Но кто знает, как комп определяет пропуск зажигания. Скорее всего по датчику детонации. А этот датчик только один на весь двигатель, поэтому разные цилиндры он слышит по-разному. Возможно, что по каким-то причинам именно 4-й он слышит лучше или в первую очередь реагирует на него. Если беда в катушках, то вероятно она не умерла окончательно, но провод свечной или корпус катушки пробивает иногда на корпус.
Трудно однозначно по ним сказать - они ли это. Для достоверности лучше заменить их все на время (было бы только где взять для пробы... у меня сейчас нет).
Но сдается мне все же, что не они виноваты. И не свечи с форсунками... По какой-то причине вероятно не приходит сигнал на 4-й цилиндр для искры или впрыска. Есть такой датчик - положения коленвала, который и указывает бортовому компу на положение двигателя: когда в какой цилиндр пора впрыскивать топливо и подавать искру. Троения часто бывают из-за него, особенно усиливается это с прогревом двигателя и на больших оборотах, при этом на холодную может быть все нормально. Этот датчик почти никогда не отслеживается компом, поэтому только методом замены определяется его исправность. Если он считая зубцы на звездочке коленвала выдаст в какой-то момент слабый сигнал или не успеет отреагировать на больших оборотах на очередной зубец, то может оказаться, что к определенному моменту контроллер неправильно сработает. Дело в том, что на звездочке коленвала, по которой работает этот датчик, зубцы расположены не равномерно. Как я думаю - это для того, чтоб определять, конгда первый цилиндр находится в рбочем положении (образно говоря). Как мне кажется просиходит вот что: датчик выдает импульсы контроллеру о положении коленвала, контроллер их считает, сопоставляет с сигналами датчика распредвалов (на клапанах), и выдает поочередно сигналы на впрыск и зажигание в каждый цилиндр. Но в какой-то момент датчик коенвала выдал слабый сигнал или не успел корректно "считать" сигнал зубца звездочки коленвала, от чего контроллер сбивается со счета и начинает не вовремя подавать сигналы. Ну, пропуск одного зубца приведет к неровной работе двигателя (чуть позже зажигание, например), но дойдя, к примеру, в нашем случае до 4-го цилиндра он пропустил уже несколько сигналов, поэтому думает, что еще не пора искру давать в 4-й цилиндр, а тут вдруг приходит сигнал, что уже пора первого цилиндра пришла (помните, я говорил, что зубцы расположены на звезде коленвала, неравномерно, равно как и на "звездах" распредвалов - для определения номер цилиндра, а не только промежуточного положения коленвала). Поэтому контроллер не дает искру в 4-й цилиндр (все равно уже поздно), а начинает "обслуживать первый (ну или какой там по очереди будет... они же не подряд перебираются, а в определенной последовательности, вроде 1-3-4-2).
Так мне предсталяется работа двигателя. Поэтому и пропуски постоянно в одном цилиндре происходят, не взирая на перестановку катушек. Кстати, где-то (вроде в этой теме) я об этом писал уже и припоминаю, что там тоже кто-то говорил о пропусках в 4-м цилиндре. Проблема была вроде тоже в датчике коленвала.
Такое мое мнение. Почитайте эту темку внимательнее всю, вроде тут это было.
А что еще? Контроллер барахлит - практически не реально: еще не один не дурил на Лианах.
Проводка - маловероятно.
Не знаю, что еще сказать.
Успешного решения проблемы! Отпишитесь о результатах для опыта, пожалуйста...