Загорелся индикатор нейтрализации газов
Добрый день, коллеги.
Увы, проблема и тема старая, известная - но все когда-то ее встречают первый раз.
Liana 4WD 2005 года, пробег 67 тысяч км.
Позавчера впервые не погасла левая лампочка над температурным указателем, насчет нейтрализации газов - лямбда зонды, катализатор и тд.
Прочитал все что нашел на наших форумах - ничего конкретного не нашел.
1. Многие грешат на бензин. К меня газ BRC Sequent, и бензин в Риге европейский. На газу прошла почти 35 тысяч. Так что эта причина скорее всего отпадает. Наверно.
2. Посмотрел на датчики - их два. Один стоит прямо на сборной трубе от выхлопного коллектора, в районе первого катализатора, значит температура там самая высокая. Второй датчик - далеко по выхлопной трубе за вторым катализатором. Там температура пониже будет. К чему я это пишу? Если полетел какой-то датчик - то скорее всего первый, работающий в тяжелом температурном режиме.
3. На работу мотора новая ситуация не влияет, субъективно машина даже катится резвее - напомню, что езжу на газе - бензин только при заводке.
4. Что надо бы посмотреть в первую очередь? Потрогал все разъемы, вроде контакты нормальные. Ехать на диагностику - дико дорого - Европа, мать ее. Кроме того, рижский фирменный сервис очень некомпетентный и любит денежки ооочень.
5. Вариант - ничего не делать, и ездить себе дальше - катализатор газом ведь убить нельзя?
Или методом тыка - менять последовательно все датчики?
Или - каким-то образом отключить лампочку (сбросить), чтоб не нервировала - и продолжать ехать до лета? А там уже полезть посмотреть?
6. Катализатор у нас стоит порядка 500 евро - дорого, лучше найти на шроте может быть? Если полетел именно он - или оба?
В общем, ездить то на работу надо - и что делать?
Что посоветуете?