Мда... Сильно вас раскрутили горе спецы! Очень сильно!
Зачем было разбирать двигло, ежели компрессия не ниже 10-ки. Явно не в этом дело было-то. Тем более если кто-то предположил или каким-то образом заметил пропуски во впрыске какой-то форсунки. Я не спец, но читая форум больше года стал кое-какие закономерности замечать в проблемах с Лиановскими движками.
Скажу свое мнение... но все же, лучше к хорошему спецу обратиться (к сожалению, дилеры часто просто "разводят" народ из-за своей некомпетентности...).
Мне кажется, что тут явно в электрике проблема или действительно в клапане отпработанных газов, который вы и перебрали (кстати, переборка не всегда помогает или не на долго, хотя и бывает "везуха"). Что может быть с электрикой? Как мне кажется:
1) Катушки зажигания - исключено, т.к. меняли
2) Свечи - аналогично
3) лямбда или катализатор - тоже меняли. К тому же дохлый лямбда, как мне кажется, не будет колбасить авто, просто увеличится расход сильно, хотя может появиться некая неровность в работе движка. Контроллер по логике (по крайней мере у меня на Пассате 1991 года так было) должен просто перейти на аварийный режим работы. Ведь лямбда не критичен для работы движка, просто за выхлоп отвечает, и без него можно работать. Тем более при прогреве лямбда все равно еще холодный и ничего не кажет, поэтому контроллер на него и не смотрит, ожидая пока он не начнет что-то реальное показывать (вот вам и доказательство, что он может и без лямбды жить!).
4) датчик температуры - есть вероятность, т.к. от него действительно многое зависит, контроллер по его показаниям устанавливает режим работы. Вполне похоже, но все же мне кажется, что не до такой степени...
5) Коротышь или обрыв в проводке - скорее всего вы увидели бы какую-то реальную ошибку, да и с прогревом обрыв не восстановится ведь, равно как и коротышь не исчезнет, не так ли. Высоковольтные провода имеют свойство от старости пробивать на корпус ("простреливать"), но чаще всего это наоборот с прогревом появляется, а не пропадает. Поэтому эта версия мне кажется все же маловероятной.
6) Вот что наиболее вероятно мне кажется: датчик положения коленвала или распредвала, причем первый наиболее вероятен (чаще такое случалось). Он дает сигнал контроллеру, в какой момент в каком положении находится коленвал, соответственно, контроллер по нему узнает, в какой стадии каждый поршень находится. Если, например, датчик выдает слабый сигнал, то контроллер может не воспринимать некоторые из этих сигналов и пропускать их. Пропустил он один-другой и сбился, подав искру или открыв форсунку в очередной цилиндр не вовремя. Вот вам и дерготня, пропуски зажигания (с подозрением на свечи и катушки) или пропуски открытия форсунки. Скорее всего и получится, что именно в каком-то одном цилиндре такие беды будут происходить чаще, чем в других, т.к. на зубчатом диске коленвала, по которому датчик и ориентируется, зубцы не просто равномерно расположены, а малость в разнобой, чтоб понимать контроллеру, где первый зубец, где може середина диска - как раз на случай такого пропуска сигнала, чтоб все же попытаться восстановить синхронизацию. Вот он за полный цикл и восстанавливает синхронизацию, более-менее попадая по тактам, например, первых трех цилиндров, а к последнему у него вааще башню сносит... а тут бац - оказывается опять первый цилиндр подоспел, ну значит четвертый остался в пролете.
Вот коленвальная шестерня для датчика положения коленвала - присмотритесь, увидите пропуски зубцов на диске (на первой фотке "звездочка" слева на коленвале, на второй - справа):
Может теоретически дакую "шизу" давать и аналогичный датчик распредвалов (стоит на голове в районе цепи, т.е. со стороны ремней), но менее вероятно, да и на практике слышал только единажды о его смерти.
Чаще всего умирание датчика коленвала проявляется сильнее при нагреве (т.е. с прогревом двигателя начинают усиливаться проблемы), но думается, то и обратная картина (ваш случай) имеет право на существование.
Почитайте вот эти темы:
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=42204
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=43629
Если последние "опыты" не помогут - пишите. Я попробую спросить своего знакомого спеца по сузучиьим движкам (в первую очередь именно сузуками он и занимается и знает их насквозь), может согласится вам помочь. Просто он вроде как-то не охотно сейчас берется за халтурку, т.к. и своих хлопот хватает. Не выбрасывайте далее денег на ветер, итак выложились "мама не горюй"! Пущай вам доделают то, что начали и сматывайте оттуда, пока не подарили им все свои сбережения, а то следующим этапом будет замена баранки или кресла:hilarious: Разве что если есть возможность проверить датчик коленвала, да и то взять бы его где-то просто на пробу с возможностью возврата в случае если не в нем проблема, а покупать не стоит (разве что за копейки) - если и в нем проблема, мой знакомый это определит, да и заменить у него есть чем, найдет.
Удачи!
P.s. обязательно отпишитесь о результатах,чтоб другие имели для себя ваш опыт!
Добавил...
Во, модеры уже поработали, переместили темку в нужное русло. Браво! Ай
Вот и тут все предыдущие посты почитайте - полезно будет, многое поймете!