Катушки. Высоковольтные провода. (троит, трясётся, дёргается)

Samyl

Бывает здесь
11 Декабрь 2014
81
24
8
36
Езжу на ...
suzuki samurai
кстати перемотанная изолентой в много слоев катушка , которая пробивала, исправно служит уже много месяцев)))
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
устройство современных катушек слишком сложное! Не все неисправности можно починить при помощи супер-пупер диэлектрических смазок,изолент и эпоксидок! https://www.google.ru/search?q=устр...UIBygB&biw=1440&bih=740#imgrc=iTSLAP1_7_sRsM:
При выходе из строя элементов комутатора,или межвитковом замыкании в любой из обмоток - ничего не поможет.Старение резины и пластика еще никто не отменял. Поменять на новую и не париться с колхозом всяким! Тем более ресурс у оригинальной катушки 100-150т.км. главное следить за состоянием свечей,проводов,а самое пожалуй главное - если уж моете двигатель всякими керхерами,то хорошенько продувать колодцы и все соеденения цепи зажигания после каждой мойки! имхо
 

gogi-62

Редкий гость
20 Октябрь 2007
9
23
3
61
israel
BenderRostov - вообще-то большой бред давать советы вслепую, не зная физическое состояние авто и уровень технической подготовки автора, но - попробую,.. и сначала задам несколько вопросов: если двигатель G13, значит машинка с пробегом - с каким? Клапан холостого хода (не датчик - клапан, который управляется ШИМ сигналом, - чистили. Вопрос: кто чистил и как? Если просто в дырку карбоклинера залили, то это не чистка - самообман. Если снимали с машины, отсоединяли его электрическую часть, вымывали всю смолу и проверяли что оська с магнитом крутится без всяких заеданий, - то это совсем другое дело, но , нужно помнить, что вместе с чисткой вымывается и смазка в закрытых подшипниках и, бывает, через какое-то время даже чистый клапан начинает заедать - не отрабатыват своё и машинка глохнет. Это по клапану, - дальше: ДАД (датчик абсолютного давления) на G13 (если мне не изменяет память (у меня М13) с впускным коллектором соединяется через трубку - в этой трубке подсоса воздуха нет? Ещё вопрос: машинка - глохнет, когда? Просто стояла на парковке и работала на ХХ и заглохла? Или, во время движения, отпустил педаль газа (торможение двигателем)? Это тоже важно. Если после сброса газа - имеет смысл проверить EGR клапан (клапан рециркуляции выхлопных газов, работает только при прогретом двигателе). На крайний случай его можно временно заглушить. Если помогло - проблема в нём, может заедать. Надо чистить. Кстати при заглушенном EGR - может загореться - "проверь двигатель". Ошибка скидывается легко - любым OBD адаптером и любой соответствующей программой. Есть ещё один клапан - клапан вентиляции картерных газов, если внутри много смолы - может заедать, а это несанкционированный подсос воздуха - ЭБУ этого может не понимать.И ещё: на всякий случай , клапан адсорбера (вентиляции бензобака) Чтобы проверить - тупо снять трубку с впускного коллектора и заглушить. И на закуску - вакуумный шланг полного привода, тоже заглушить для проверки. Всё. Больше чудес в этом двигателе - нет. Ну, разве что, проверить дымогенератором несанкционированный подсос воздуха через старые уплотнения. Про проблемы с электрической частью - я пока умолчу, чтобы не вводить автора в транс... А вообще-то не мешало бы глянуть через OBD и на current data, чтобы понимать чем дышит мотор. Тогда можно и продолжить... Но, я думаю, проблема либо в клапане ХХ, либо в EGR... Удачи!!!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

BenderRostov

Продвинутый новичок
19 Декабрь 2015
33
13
0
47
Ростов-на-Дону, Ростовское море
Езжу на ...
Джимник 1998, Ларгус 2014
На ДАДе в месте крепления есть трещина. Может влиять на работу двигателя?[DOUBLEPOST=1451134085,1451133423][/DOUBLEPOST]
BenderRostov - вообще-то большой бред давать советы вслепую, не зная физическое состояние авто и уровень технической подготовки автора, но - попробую,.. и сначала задам несколько вопросов: если двигатель G13, значит машинка с пробегом - с каким? Клапан холостого хода (не датчик - клапан, который управляется ШИМ сигналом, - чистили. Вопрос: кто чистил и как? Если просто в дырку карбоклинера залили, то это не чистка - самообман. Если снимали с машины, отсоединяли его электрическую часть, вымывали всю смолу и проверяли что оська с магнитом крутится без всяких заеданий, - то это совсем другое дело, но , нужно помнить, что вместе с чисткой вымывается и смазка в закрытых подшипниках и, бывает, через какое-то время даже чистый клапан начинает заедать - не отрабатыват своё и машинка глохнет. Это по клапану, - дальше: ДАД (датчик абсолютного давления) на G13 (если мне не изменяет память (у меня М13) с впускным коллектором соединяется через трубку - в этой трубке подсоса воздуха нет? Ещё вопрос: машинка - глохнет, когда? Просто стояла на парковке и работала на ХХ и заглохла? Или, во время движения, отпустил педаль газа (торможение двигателем)? Это тоже важно. Если после сброса газа - имеет смысл проверить EGR клапан (клапан рециркуляции выхлопных газов, работает только при прогретом двигателе). На крайний случай его можно временно заглушить. Если помогло - проблема в нём, может заедать. Надо чистить. Кстати при заглушенном EGR - может загореться - "проверь двигатель". Ошибка скидывается легко - любым OBD адаптером и любой соответствующей программой. Есть ещё один клапан - клапан вентиляции картерных газов, если внутри много смолы - может заедать, а это несанкционированный подсос воздуха - ЭБУ этого может не понимать.И ещё: на всякий случай , клапан адсорбера (вентиляции бензобака) Чтобы проверить - тупо снять трубку с впускного коллектора и заглушить. И на закуску - вакуумный шланг полного привода, тоже заглушить для проверки. Всё. Больше чудес в этом двигателе - нет. Ну, разве что, проверить дымогенератором несанкционированный подсос воздуха через старые уплотнения. Про проблемы с электрической частью - я пока умолчу, чтобы не вводить автора в транс... А вообще-то не мешало бы глянуть через OBD и на current data, чтобы понимать чем дышит мотор. Тогда можно и продолжить... Но, я думаю, проблема либо в клапане ХХ, либо в EGR... Удачи!!!
Добрый день. Машинка, естественно, с пробегом. 151тык. Глохнет как? Не могу поймать момент, при каких обстоятельствах она глохнет. Все происходит внезапно, при самых различных обстоятельствах. Может на холостых, может под нагрузкуой. Единственное - если давать движку нормальные обороты время от времени, то ничего не глохнет. Вчера брал машину поездить, сначала заглох два раза, потом ничего. Жена после этого второй день ездит - не глохнет. Датчик ХХ чистился со снятием, там все нормально. На холодную заводится легко. Работает ровно.[DOUBLEPOST=1451139228][/DOUBLEPOST]ЧЕК не загорается. После того, как заглох заводишься с педалью газа, держишь обороты около тысячи. Потом, секунд через 15-20, БАЦ! И обороты уже около двух! Ни щелчка, ничего. Просто обороты выросли. Можно бросать педаль, двигатель работает ровно. Холостые стабилизировались. И до следующего раза.[DOUBLEPOST=1451139355][/DOUBLEPOST]Во время устойчивой работы двигателя пробовал все, до которых добрался, разъемы под капотои на предмет шевеления - плохого контакта. Ни на что движок не реагирует.
 

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
обычно такие симптомы при неисправности РХХ проявляются
 


BenderRostov

Продвинутый новичок
19 Декабрь 2015
33
13
0
47
Ростов-на-Дону, Ростовское море
Езжу на ...
Джимник 1998, Ларгус 2014
Извиняюсь, что такое РХХ?[DOUBLEPOST=1451140080,1451139944][/DOUBLEPOST]То же самое может происходить и на ходу. Машина вдруг резко начинает тупить, через 10-20 секунд всё - едет нормально.
 

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Регулятор оборотов Холостого Хода. При его неисправности может такое происходить
 




Mihanik

Наш человек
13 Июль 2008
184
23
0
46
Шелехов
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1.3, 2000г, АКП, 43-й кузов, M13A, все в стоке.
Урал М-62 "Рыжий"; Intruder VS 800 "Злыдень" Intruder VS 1400.
Наверняка какая-то мелочь, но пока её найдешь надо всю машину проверить:) Может это быть симптомом умирания бензонасоса или катушки?
Проверяйте работу бензонасоса и забитость бензофильтра.
С топливной рампы скиньте шланг обратки и посмотрите, идет ли вообще слив лишнего бензина в бак на холостом ходу.
Если нет - значит насос не может продавить забитый фильтр (в баке) или сам насос уже дохлый, не выдает нужное давление.
Не исключаю неисправности дадов, егров и дроссельной заслонки ( во избежание лишних споров), но подачу топлива надо проверить в первую очередь.
 

gogi-62

Редкий гость
20 Октябрь 2007
9
23
3
61
israel
Ребята, давайте отделять мух от котлет, а то можем наговорить на четыре тома "Войны и мира", а человеку так и не поможем... Кстати, на G13 топливный насос проверить не проблема - пять минут делов, - удобно всё. Но, обычно он начинает чудить на высоких оборотах двигателя, когда идёт максимальное потребление бензина. А тут глохнет на холостых, как я понял. Поэтому к автору ещё несколько наводящих вопросов.
Сначала по РХХ (он же клапан холостого хода).
1)."Датчик ХХ чистился со снятием, там все нормально. На холодную заводится легко. Работает ровно". - То есть, как я понимаю, РХХ откручивался от корпуса дроссельной заслонки, отсоединялась электрическая часть, вымывался весь нагар со шторки, после этого проверялось, что шторка в подшипниках крутится легко без всяких заеданий, магнит на конце оськи целый, без трещин, флажок на магните не обломан, внутри электрической части (куда вставляется магнит) нет ни каких кусков грязи и засохшей смазки, при монтаже этой электрической части на РХХ круглое уплотнительное кольцо между ними не выкинуто и не потеряно, и, если два крепёжных болта не зажимать до конца, а электрическую часть пошатать в её овальных отверстиях туда-сюда, - можно увидеть как шторка на оське повторяет те же движения, то есть - работает без всяких заеданий. А при затяжке этих болтов, если аккуратно пошевелить шторку маленькой отвёрткой, то она отойдёт на какой-то угол и вернётся назад. Фигурная уплотнительная резинка РХХ под антифриз поменяна или находится в хорошем состоянии и подсоса антифриза во впускной коллектор нет. Если всё это проделано, то там действительно всё нормально. Просто то, что машинка глохнет очень похоже на проблемы с РХХ. Может почистили плохо? А мы тут целую философию разведём? У моего друга такая же проблема на Лиане была (точно такой же РХХ), - ему тоже "чистили" и тоже глохла. Рассказал как надо, - три года прошло, до сих пор благодарит.
2). про клапан EGR - я уже писал, тоже может заедать, с его можно на крайняк временно фишку с проводами снять и поездить посмотреть помогло ли? ЧЕК, если загорится, (не сразу, но должен) тушится снятием клеммы с аккумулятора или, если есть, любым OBD адаптером. У друга на Нисане так было (чек не загорался), пять раз в гараж ездил три(!) бензонасоса поменяли и его реле, а до такой простой причины ни кто не догадался...
3). Когда это началось? Что перед этим делали? Ремни не меняли? Метки на валах совпадают?
4). Спидометр как работает - не заедает? Он тоже тут участвует и очень сильно, - так ЭБУ различает это торможение двигателем или работа на ХХ.
5). Сигнализация стоит? Если стоит, что размыкает? Может и реле внутри её подгореть. А может стояла, а потом сняли и провода на скрутку соединили, без пропайки, - тогда соединение может греться, со всеми вытекающими... тоже были случаи...
6) Бывает ещё глючат от перегрева датчики коленвала и распредвала, но это немножко не в тему...
7). На счёт треснутого ДД не сильно понял, но чтоб проверить что он показывает, уже надо как минимум блютус адаптер и компьютер или на крайний случай смартфон.
8). Может чё забыл, но, думаю, для начала хватит...
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

gogi-62

Редкий гость
20 Октябрь 2007
9
23
3
61
israel
Да, забыл ещё один важный момент: дроссельная заслонка внутри должна быть чистой (без нагара) и датчик положения дроссельной заслонки при полностью закрытом дросселе должен у себя на выходе показывать >0.2V, но <1.0V (не важно какое значение между ними - это логический ноль для ЭБУ). Тогда при торможении двигателем, при ~ 1500 об/мин и меньше, ЭБУ включает в работу клапан ХХ. Но если в дроссельной заслонке нагар, или она подзаедает и иногда не возвращается в исходное положение тогда напряжение будет >1.0V и ЭБУ просто тупо не понимает, что надо включить клапан в работу. Ещё такие глюки бывают (очень редко) при изношенной резисторной дорожке внутри датчика положения дроссельной заслонки...
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

Mihanik

Наш человек
13 Июль 2008
184
23
0
46
Шелехов
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1.3, 2000г, АКП, 43-й кузов, M13A, все в стоке.
Урал М-62 "Рыжий"; Intruder VS 800 &quot;Злыдень&quot; Intruder VS 1400.
Ребята!
Тема про катушки.
Заведите тему "диагностика кармы по фотографии" или найдите соответствующую тему.
А то потом человек ответ про катушки найти не сможет, не осилит кучу страниц офтопа.
Без обид.
 



kril.off

Наш человек
17 Февраль 2014
114
17
18
51
Воронеж
Езжу на ...
suzuki jimny
Прошло 4 месяца - возвращаюсь в тему :(
появились пропуске в работе двига - совпало с потеплением.
до нового года при плюсах и снегопадах было всё норм, хотя каждый день ездил по говнам и глубоким лужам 5-6 км. (срезал через просеки пробки и светофоры в течении 2-х месяцев.) за праздники ездил мало - часто было за -20 С.
неделю назад с потеплением в плюса, начались изредка попинывания, щас уже сильней и достало.
на неделе поменял свечи, (катухи - новые) побрызгал нанопротэком , хватило на 2 дня :(
мысли есть у кого?
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Я бы всё там промыл чем-нибудь быстро сохнущим. Начисто выдул всё что можно и нельзя. Потом тщательно протёр что свечи, что катушки и все провода. И перед сборкой намазал все сочленения густым силиконом, типа МС спорт, остально обрызгал обычным силиконом. Не нанопротектом, а тупым силиконом. Далее убедился бы, что стоит и качественная круглая длинная резинка по кругу пластиковой крышки свечного хозяйства.

Если после всех этих манипуляций будут "пропёрдывания", то значит что-то из всего этого тупо неисправно. Да, и я бы поменял нахрен все свечные провода, ну там два всего и вроде они не дорогие (ну были раньше во всяком случае ))) ).

P.S. а шо за "катухи новые"? Модель какой? )
 

kril.off

Наш человек
17 Февраль 2014
114
17
18
51
Воронеж
Езжу на ...
suzuki jimny
abcom,

"катухи новые"? Модель какой?
дэнсо - поменяны в прошлый раз ~4 мес назад

я бы поменял нахрен все свечные провода, ну там два всего и вроде они не дорогие (ну были раньше во всяком случае ))) )
ага - я их менял в начале лета прошлого года - 8-9 мес назад (кстати старые были не хуже, оказывается...

тоит и качественная круглая длинная резинка по кругу пластиковой крышки свечного хозяйства.
да что ей будет, если под крышкой нет воды ( да и лужи глубже полуметра я год как не находил) одни следы от нанопротека

Потом тщательно протёр что свечи, что катушки и все провода
нано протек всё равно не сотрёшь, а свечи менял намедни

А вот

Я бы всё там промыл чем-нибудь быстро сохнущим
мысль ... тока чем, а то погода не айс, да и без колёс оказаться совсем уж плёхо...[DOUBLEPOST=1454711595,1454711180][/DOUBLEPOST]ЗЫ.
забыл сказать, черная изоляция на гофре , в которой провод катухи 1-3 цилиндра , от прищепки фиксатора до фишки катушки - стала совсем мягкая - чёрные лохмотья, но эт на скорость не влияло аж 4-ре месяца, мля ;)
 
Последнее редактирование модератором:

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ну ХЗ тогда. А резинка крышки, кстати, очень имеет значение, когда хоть как-то вода под капот попадает и если этой резинки или нет, или она уже не рабочая. Убедился на собственном примере, потому и говорю про неё )))
Промывать изопропилом в смеси со спиртом обычным можно. Ну не проливать, а мощно намоченым тряпком всё тщательно пропидарасить.

Есть ещё хороший способ, кстати в Воронеже, возможно, удастся осуществить.
Находи деда с Жигулями, лучше 2103 или 06, но пойдёт, в принципе, любая из тех времён, главное чтобы в ней стоял старинный приёмник штатный с УКВ. Если такую найдёшь, то делай так:
включай любую станцию на УКВ диапазоне в Жигулях и заводи своего Джимника, если на Жигулях в приёмнике начнётся кавардак в виде тресков и шумов очень сильных, то сто пудов у тебя где-то пробивает высокое.
Ещё можно в сплошной темноте, снявши крышку пластиковую, там всё внимательно просмотреть на предмет искрения.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

kril.off

Наш человек
17 Февраль 2014
114
17
18
51
Воронеж
Езжу на ...
suzuki jimny
abcom, спасиб за совет по радио ваза - почему именно штатный ?

Промывать изопропилом в смеси со спиртом обычным можно
;) типа перевожу : "смешать изопропиловый и этиловый спирт " - гы! на хвоста мешать изопропил с этилом, особенно двойной ректификации - не проще первым тиреть проводку, а вторым у себя в желудке ? :D
 





abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
ну да ))) и так можно. Но в смеси не будет так быстро испаряться изопропил, чистый он шибко летучий.

Потому что штатный жигулёфский радио гавнорадио, поэтому он нифига не умел фильтровать рядом расположенные источники помех. Он тупо их воспроизводил. А современные приёмники могут просто не принимать станцию в окружении сильных помех.

По идее можно поискать простой ручной приёмничек, но тоже с УКВ, почему-то только на УКВ это было хорошо слышно.
 

Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
44
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
А я вот взял пробивающие катушки (у меня в оригинале идут митсубисевские), очистил спиртом место пробоя (выкладывал фотки раньше, там такие красивые следы, на дерево похоже) и обильно, в несколько слоёв покрыл прозрачным лаком для ногтей, стыренным у жены.
Перестало шить, пробоев тоже нет ни на ХХ, ни под нагрузкой.
Положил в запас.


на неделе поменял свечи, (катухи - новые)
А провода? У меня именно на них изолятор задубел, на свечках до сих пор красота даже после 13 лет и 300 тыс пробега.
 

kril.off

Наш человек
17 Февраль 2014
114
17
18
51
Воронеж
Езжу на ...
suzuki jimny
сегодня матнулся по делам - около 50 км - последние 10 км ехал с чеком и почти двойным расходом топлива
завтра займусь считкой чека - не делал с 2013г. напомните плз, как - т.е. чё мкнуть , справа или с лева и как мигания считывать
где код проверить
докатался, блин :([DOUBLEPOST=1454786471,1454786183][/DOUBLEPOST]
провода? У меня именно на них изолятор задубел, на свечках до сих пор красота даже после 13 лет и 300 тыс пробега.
уже писал :

я бы поменял нахрен все свечные провода, ну там два всего и вроде они не дорогие (ну были раньше во всяком случае ))) )
ага - я их менял в начале лета прошлого года - 8-9 мес назад (кстати старые были не хуже, оказывается...
 


abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
и сикоко он у тебя вопросов снял?
Даже не сосчитать!
и совместимость не радует
Эт ты о чём? Это разве не твоё авто: "Jimny 2006г. левый руль, m13a, АКПП"?
С этим сто процентная совместимость.

Судя по твоим рассуждениям ты, либо не читал полоезных тем тута на форуме, либо... ну... заблуждаешься сильно.

Просто тупо самые важные моменты:
- РЕАЛЬНАЯ температура ОЖ, двигателя то есть.
- контроль напряжения ботсети, перманентный.
- реальная скорость машины
- мгновенный и средний расход бензина
- примерный пробег на остатке бензина
- точное кол-во бензина в баке
- функция парктроника
- разные напоминалки
- расход бензина в час при стоянке - позволяет оценить качество залитого бензина.
- считывание ошибок при "джекечане"
- куча разных других интересных и просто удобных параметров.

Но самое главное, на мой и ещё многих тутошних "жильцов" это РЕАЛЬНАЯ температура ОЖ,

И ни один из пользователей Мульта ещё не задал подобного вопроса тут, в отличие от тебя и твоих коллег по неимению компа:
напомните плз, как - т.е. чё мкнуть , справа или с лева и как мигания считывать. где код проверить
Люди просто считывают номер ошибки и ищут её в интернете, самые ленивые тут спрашивают, но не как, а конкретный номер ошибки.

Про свечи мульт ничего не говорит, как впрочем и колёса на машине не меняет )))

P.S. кстати да, мульт про датчики говорит какие померли или дуркуют, это само собой.
Странно, что современный человек не в теме таких очевидный вещей.
Изучай современные приборы, хватит уже проволочками замыкания замыкать )))))))))))))))[DOUBLEPOST=1454844131,1454843932][/DOUBLEPOST]
Suzuki
Suzuki Escudo, Vitara
не читай надписей на заборах, даже на фирменных. Лучше прочитай или спроси у людей )))
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 2 человек

kril.off

Наш человек
17 Февраль 2014
114
17
18
51
Воронеж
Езжу на ...
suzuki jimny
Тайга мне помог - только что по его рецепту поставил шайбы из крышек под катушки - пропуски в цилиндрах прошли
(катушки и провода вернул старые - отходившие около 90тыс.) проехал больше 10 км. - до заправки и назад - вроде без касяков, хотя вчера последний десяток до дома пилил на дёргающемся и с двойным расходом.
теперь:
1) 2 катухи в запасе - протёр от нанопротеча и 2 провода - тоже вроде оттёр ,
2) Нанопротек больше на высоковольтной части использовать не буду. у друга аналогичная трабла на фольксе была :(
3) остался гореть чек, когда пройдёт - не знаю, или сбросить клему АКБ ? - слетят настройки...
abcom, чё посоветуешь , из мультитроников тож , Иван33 дал список, но у кого чё стоит ? и чё хотели-бы улучшить?
 

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Ставил сам,для леворулей подходит точно! По функциям - их очень много. Почитай тему - я ссылку выше давал,там все разложено и расписано. Даже варианты установки