Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в цилиндре

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - ремонт головки блока цилиндров (подгорели клапаны)

В грудь себе стучат все, только деньги давай..
Проточат клапаны - предельная толщина цилиндрической части тарелки: впускной клапан 0,9 выпускной 1,1. Вот исходя из этого и смотреть точить или менять
 


Pentagon

Покоритель Гондураса
4 Август 2008
582
62
0
Киев
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2,0 AT, 2006 + ГБО-4
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - ремонт головки блока цилиндров (подгорели клапаны)

сколько по деньгам это будет стоить? И подскажите кто нибудь адекватную цену на проверку зазора и регулировку клапанов.
По ценам:
1. СТО - снятие ГБЦ и её разборка + дальнейшая сборка установка после ремонта = 2000 грн. (8000 руб)
В эту стоимость включена и замена элементов ГРМ (если потребуется). Учитывая, что ГРМ снимали так или иначе, + цепи шумели, скорее всего что-то буду менять в ГРМ (Как минимум, одну звёздочку).

2. Запчасти (озвучили на другой СТО, которая так же специализируется на ремонте ГБЦ). Пока не знаю, оригинальное ли они предлагают и какой срок поставки (из Германии).

Сальник клапана -1шт- 4,91 euro
Направляющая клапана -1шт- 11,59 euro
Прокладка гбц - 48,22 euro
Прокладка клапаной крышки -1шт- 17.08 euro
Прокладка впуск -1шт- 12.52 euro
Прокладка выпуск -1шт- 28.29 euro
Прокладка зад -1шт- 4,98 euro
Прокладка перед -1шт- 3,09 euro

В грудь себе стучат все, только деньги давай..
Проточат клапаны - предельная толщина цилиндрической части тарелки: впускной клапан 0,9 выпускной 1,1. Вот исходя из этого и смотреть точить или менять
В том то и дело, что проточить-шлифануть сёдла и клапана многие могут. Вопрос в том, что получится в итоге и на сколько такой ремонт будет долговечным ??

Гаражные мастера зачастую используют ручной инструмент NEWAY - набор фрез для обработки сёдел и клапанов. Насколько хорошо и точно эти мастера обрабатывают поверхности - вопрос ...
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - ремонт головки блока цилиндров (подгорели клапаны)

По ценам:
1. СТО - снятие ГБЦ и её разборка + дальнейшая сборка установка после ремонта = 2000 грн. (8000 руб)
В эту стоимость включена и замена элементов ГРМ (если потребуется). Учитывая, что ГРМ снимали так или иначе, + цепи шумели, скорее всего что-то буду менять в ГРМ (Как минимум, одну звёздочку).

2. Запчасти (озвучили на другой СТО, которая так же специализируется на ремонте ГБЦ). Пока не знаю, оригинальное ли они предлагают и какой срок поставки (из Германии).

Сальник клапана -1шт- 4,91 euro
Направляющая клапана -1шт- 11,59 euro
Прокладка гбц - 48,22 euro
Прокладка клапаной крышки -1шт- 17.08 euro
Прокладка впуск -1шт- 12.52 euro
Прокладка выпуск -1шт- 28.29 euro
Прокладка зад -1шт- 4,98 euro
Прокладка перед -1шт- 3,09 euro


В том то и дело, что проточить-шлифануть сёдла и клапана многие могут. Вопрос в том, что получится в итоге и на сколько такой ремонт будет долговечным ??

Гаражные мастера зачастую используют ручной инструмент NEWAY - набор фрез для обработки сёдел и клапанов. Насколько хорошо и точно эти мастера обрабатывают поверхности - вопрос ...
Будет долговечно, если размеры не выдут за допуски и углы и ширина поясков фасок будут правильные. Возможность ремонта предусмотрена конструкцией иначе бы об этом не писалось в ремонтном мануале.

ВСЕ мастера используют ручной инструмент, набор разверток и фрез. Насколько точно задается фрезой, насколько хорошо проверяется после притирки заливкой керосина

А чего, разве на Украине нет экзиста?
09289-06003 маслосъемный колпачек 211 р. или Corteco 19025730 50 р.
11115-65J00-001 направляющая 594 р.
11141-77E02 прокладка 2418 р.
11189-65J00 прокладка клапанной крышки 523 р.
13119-65J00 прокладка впускная 465 р.
14140-65D02 выпускная 782 р.
17579-77EA0 задняя 216 р.
12835-77E00 передняя 271 р.
12911-65J01 клапан впускной 573 р. 12 дней 1631 в наличии
12915-65J01 клапан выпускной 608 р. 12 дней 1634 в наличии
 

Pentagon

Покоритель Гондураса
4 Август 2008
582
62
0
Киев
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2,0 AT, 2006 + ГБО-4
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - ремонт головки блока цилиндров (подгорели клапаны)

Perets, спасибо за информацию!

Я отправил запросы на запчасти в разные места, кроме Exist (есть филиалы в Украине).
Вроде-бы и скидка есть со стороны локального менеджера в Киеве, у которого то же НСГВ.
Сейчас подберу запчасти по их каталогу и отправлю ему.

Вопросы
1. Какой нужен металл для изготовления втулок (направляющих) клапанов для НСГВ??
Сегодня на заводе В.М.С. сказали, что у них нет материала для изготовления направляющих втулок клапанов. Знакомые подсказывают, что для этих целей применяют бронзовый сплав марки "БрАЖ" (она ещё магнитится, т.к. содержит железо). Общение с мастером на заводе подвело к тому, что они не хотят рисковать и делать втулки из своего материала - отдают это на совесть заказчика (в данном случае меня) - мол какой материал предоставите, из того и выточим вам втулки.

2. Если кто-то уже сталкивался, то какой нужен диаметр загатовки и длина для производства 8 втулок?

Хотя мне пока не ясно, что мешает им восстановить родные направляющие клапанов ?? - на сайте завода описан процесс гильзования направляющих клапанов.

Альтернатива - новые направляющие втулки - но их нет в наличии ("под заказ" ждать 2-3 недели)...

3. Как минимизировать дальнейшую настройку зазоров клапанов после шлифовки сёдел и клапанов?Речь идёт о том, что после того, как на заводе профрезеруют фаски на сёдлах и рабочей поверхности всех клапанов, нарушится зазор между клапаном и тарелкой. В моторе НСГВ 2,0л зазор регулируется с помощью специальных прецезионных шайб (имеющих калиброванную толщину с точностью до 0,01мм).
Варианты:
1. после ремонта придётся подбирать новые шайбы под ВСЕ клапаны (с тем, что-бы выставить нужный зазор).
2. Шлифовать ВСЕ регулировочные шайбы для достижения нужного зазора.
3. На заводе мастер предложил, что он может "торцануть" все клапаны (сошлифовать шток в торце), что-бы скомпенсировать изменение длины клапанов на величину уменьшения толщины седла и клапана. Я переживаю, смогут ли на заводе всё правильно замерить ("глубину" шлифовки), и потом учесть всё при торцеваниии.​

Будет долговечно, если размеры не выдут за допуски и углы и ширина поясков фасок будут правильные. Возможность ремонта предусмотрена конструкцией иначе бы об этом не писалось в ремонтном мануале.

ВСЕ мастера используют ручной инструмент, набор разверток и фрез. Насколько точно задается фрезой, насколько хорошо проверяется после притирки заливкой керосина

А чего, разве на Украине нет экзиста?
Да не все мастера делают это вручную - есть и автоматические станки (как на этом заводе). Впрочем, в любом случае, руки мастера должны рости из нужного места, и голова должна друхить с мозгами :)
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - ремонт головки блока цилиндров (подгорели клапаны)

Сколько Вы еще собираетесь ездить на этой машине?
 


Pentagon

Покоритель Гондураса
4 Август 2008
582
62
0
Киев
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2,0 AT, 2006 + ГБО-4
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - ремонт головки блока цилиндров (подгорели клапаны)

Сколько Вы еще собираетесь ездить на этой машине?
Этот вопрос мне задавали и на СТО, где разбирали двигатель (в ракурсе того, менять ли провисающие цепи ГРМ и др).
Спрашивали это и на заводе - мол можем только проточить фаски на сёдлах-клапанах, и этим ограничиться. Но т.к. направляющие втулки выпускных клапанов "разбиты", то предрекают повышенный расход масла (а он и так был после 100тыс. пробега не менее 3л/15 тыс.).

Честно говоря, у меня "руки не поднимаются" ремонтировать двигатель "а-ля на продажу" ...
Поэтому я хочу отремонтировать двигатель "по-человечески", что-бы и самому было приятно ездить на машине и продать её (если доведётся) не стыдно было ...
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - ремонт головки блока цилиндров (подгорели клапаны)

Этот вопрос мне задавали и на СТО, где разбирали двигатель (в ракурсе того, менять ли провисающие цепи ГРМ и др).
Спрашивали это и на заводе - мол можем только проточить фаски на сёдлах-клапанах, и этим ограничиться. Но т.к. направляющие втулки выпускных клапанов "разбиты", то предрекают повышенный расход масла (а он и так был после 100тыс. пробега не менее 3л/15 тыс.).

Честно говоря, у меня "руки не поднимаются" ремонтировать двигатель "а-ля на продажу" ...
Поэтому я хочу отремонтировать двигатель "по-человечески", что-бы и самому было приятно ездить на машине и продать её (если доведётся) не стыдно было ...
Тогда покупайте фирменные запчасти.
 

Pentagon

Покоритель Гондураса
4 Август 2008
582
62
0
Киев
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2,0 AT, 2006 + ГБО-4
Ответ: Ремонт головки блока цилиндров НСГВ (подгорели клапаны + сёдла) - замена направляющих втулок

Уважаемые сопесочники, прошу поделиться опытом по вопросу изготовления направляющих втулок для клапанов НСГВ.

Какой нужен металл для изготовления втулок (направляющих) выпускных клапанов для НСГВ?? Новые стоят 9~13 Евро и ждать 2-3 нелели - для меня это долго, поэтому склоняюсь к тому ,что-бы сделать самодельные :(

Сегодня вновь общался с мастером на на заводе В.М.С., которые специализируются по ремонту деталей двигателей.

Изготовить и заменить втулки клапанов они могут, но упёрто заявляют, что у них нет материала для изготовления этих направляющих. При этом токарь готов сделать втулки из материала заказчика...
В ходе общения прояснил для себя, что завод просто не хочет брать на себя ответственность за "самодельные" втулки - вот какой металл даст заказчик, из того и проточат.
Родные втулки на НСГВ 2,0л сделаны из чугуна (вроде-бы покрыты металокерамикой - но в этом нет уверенности). Внутренний диаметр около 7мм, наружный - около 12 мм. Длина около 45 мм (цифры приблизительные, т.к. для измерения нужно извлечь втулку из головки, а этого не делают, ожидая моё решение) - если у кого-то есть точные размеры - сообщите плиз.

Пока мне озвучили три варианты металла для изготовления направляющих втулок клапанов:
1. Токарь на заводе говорит, что готов сделать из "оловянистой" бронзы или "беррилиевой" бронзы (лучше, но дороже). Этот же токарь сказал, что брнзу "БрАЖ" не будет обрабатывать (мол она твёрдая и "неправильная").
Но если родные втулки на НСГВ из чугуна, то токарь может выточить их из чугуна. Какое точное название марки бронзы или чугуна этот токарь не знает. Может кто-то уже решал подобную проблему и подскажет марку металла для втулок клапанов??

2. Другой знакомый моторист уверяет меня, что наиболее правильный металл для самодельных втулок - бронзовый сплав марки "БрАЖ" (он ещё магнитится, т.к. содержит железо). И он критикует "оловянистую" бронзу, т.к. она более мягкая и менее долговечная для направляющих клапанов.

3. Некоторые мотористы предлагают купить более доступные оригинальные втулки от других марок авто и "подогнать" их размер под необходимый. Но есть сложность в том, что при "доработке" уже готовых втулок может быть проблема с соблюдением соосности внешнего и внутреннего периметра втулки.

Для производства новых втулок нужны заготовки диаметром (15-16мм - бронза) или 18-20мм (чугун) и длиной около 50мм.

Если выбрать бронзовый сплав, то доступно много вариантов - БрОЦС, БрАМц, БрАЖ, БрОФ и какой выбрать? - не ясно ...
Та же "история" с чугуном - какой нужен??

P.S. я был-бы рад не вникать во все тонкости ремонта ГБЦ и свойств металлов, но ... пока у нас в стране ремонтный сервис нормально не развит (те же официалы отдают ремонтировать ГБЦ "на сторону" и всплывают те же самые проблемы).
А ведь завод кивский В.М.С. один из лучших по оснащённости для ремонта двигателей... Что же тогда говорить про "гаражных" умелбцев, которые и близко не имеют оборудования ,что-бы проверить выработку втулок клапанов (только на глаз или по "ощущениям").
Хотя иной "левша" и на глаз сделает невозможное ...
 

Pentagon

Покоритель Гондураса
4 Август 2008
582
62
0
Киев
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2,0 AT, 2006 + ГБО-4
Ответ: Ремонт головки блока цилиндров НСГВ (подгорели клапаны + сёдла) - замена направляющих втулок

Продолжение истории "Битва за компрессию". Серия №8 - "Что общего у Suzuki и Peugeot ?"

1. Рабочий день 2.04.2010 я встретил на боевом посту - на заводе В.М.С., где находилась ГБЦ.
Что я узнал - никто там и не занимался моей ГБЦ, т.к. мастер-приёмщик сделал предварительный диагноз про необходимость замены втулок клапанов и ... как-то сразу при этом забылось о том, что головку нужно ещё проверить на герметичность. На следующий день этот мастер заболел и никто не вспоминал про мою ГБЦ, хотя время от времени я общался с заводом по поводу дальнейших действий со втулками.
А мастера с СТО, на котором разобрали двигатель, не очень-то и "чесались" по этому поводу, свалив всю работу по поиску запчастей для ремонта ГБЦ на меня :thumbsdown:

2. Сначала я заставил проверить ГБЦ на целостность рубашки охлаждения (были подозрения из-за ухода ОЖ). Загерметизировали "выпусуные" отверстия, погрузили в спец. ванну, и давай её продувать воздухом с давлением 4 атм. Время от времени крутили на "вертеле", светили фонариком (всё серьёзно :)
Итого - нигде воздух не травит. Одной проблемой меньше.
Будет обидно, если ОЖ ушла где-то из-за трещины в блоке цилиндров... Но буду надеяться на то, что резкое потепление вызвало обильное испарение из расширительного бачка.

3. Была идея "нарастить" хромированием толщину штока клапана под размер "расшатавшейся" направляющей втулки. Но на В.М.С. этим не занимаются (хотя вроде-бы есть мастерские по ремонту ГБЦ, которые практикуют такое "лечение").

4. Так же отпал вариант с расточкой направляющих клапанов на В.М.С. и дальнейшим гильзованием с помощью станка K-Line.
Беда в том, что родные втулки клапанов НСГВ сделаны из чугуна (или металокерамики - кому, как угодно). Проточить-прошлифовать этот материал ещё возможноне (хотя и менее удобно, чем бронзовые втулки). Но мастера В.М.С. не гарантируют успех если гильзовать родные чугунные втулки НСГВ - велика вероятность растрескивания втулки во время шариковой "протяжки" гильзы .Хотя на двигателях с чугунными втулками бОльшого диаметра (они более крепкие), методика гильзования применяется.

5. После многократных общений с токарем и спецом по втулкам/сёдлкм/клапанам я принял решение искать схожие готовые втулки от других авто, которые можно приспособить вместо оригинальных (напоминаю, что оригинальные втулки стоят около 12 Евро и их нужно ждать 2-3 недели).
Размер родной втулки клапанов на НСГВ 11,07*5,98*35 мм (измерян токарем).

Поиск по разным авто привёл к втулкам Peugeot 306/406 (от двигателя XU10J4R) - у них схожий внутренний диаметр (12.07x5.98x41) и нужно немного сточить наружный диаметр и уменьшить длину + сформировать "зацепы" для маслосъёмных колпачков. Эти втулки из бронзы (какой? - не знаю). Правда они предназначены для впускных клапанов, но думаю металл там правильный и подойдёт и для выпускных клапанов. Хотя выпускные на этом двигателе чугунные.
Заказали втулки производства GUNESS G0280.
Кстати, на некоторых авто втулки на впуске и выпуске обе бронзовые, на других впускные бронзовые, а выпуск чугунный, а на некоторых (как и в НСГВ) обе из чугуна.
Примечание - по каталогу GUNESS для НСГВ подходят такие втулки G0174 (11,1*6*35мм) - на веб-сайте их "предписывают" на Boleno, но в печатном каталоге GUNESS указана и Витара (правда старая). Но у поставщика, с которым работает менеджер В.М.С., их сейчас нет в наличии.

6. На фирменном СТО Сузуки "Авто Интернешенл" на ул. Пшеничной дополнительно пообщался с мастерами (БОЛЬШОЕ им СПАСИБО за советы-рекомендации!).

Купил там всё необходимые прокладки для ГБЦ и цепи-звёздочки для ГРМ (спасибо им за 10% скидку, хотя и без неё цены были дешевле, чем где-либо! На EXIST только пару элементов были дешевле, но нет полной уверенности, что это был-бы оригинал).

Спросил на фирменном СТО, примут ли мою Витару с разобранным двигателем для дальнейшей сборки-ремонта у себя (т.к. чуствовал, что здесь, в отличие от других мест, опыта по ремонту двигателей SUZUKI больше, чем где либо + есть необходимые запчасти) ??
К сожалению мне отказали - мол не желают отвечать за начатую кем-то другим работу. Не забываем, что фирменное СТО даёт гарантию на ремонт двигателя. Её обещает и "левое" СТО, но из своего опыта знаю, что после оплаты сложно что-либо требовать-доказывать на нефирменных СТО.

Примечание: теперь я точно уверен, что ремонт двигателя нужно было делать только на фирменном СТО. По крайней мере в случае с Suzuki в Киеве.

Замена ГРМ - я принял решение заменить обе цепи и все звёздочки (хотя про сдвоенную и сказали, что она меньше изнашивается). Так же купил один новый натяжитель (для цепи распредвалов). Со слов мастеров на фирменном СТО, этот натяжитель работает в более тяжёлых условиях, чем второй и имеет более "уязвимую" конструкцию масловпроводящих каналов.
Успокоители решил не менять - на них не видно выработки и это "пассивные" участники ГРМ.


Очередная серия в многосерийном сериале "Битва за компрессию". Серия №9 - "Что такое тепловой зазор и как с ним бороться?".
Напоминаю - головка блока цилиндров была снята-разобрана 20.03.2010. Прошло 3 недели ...

1. В прошлую субботу (3.04.2010) на заводе В.М.С. обработали направляющие клапанов от PEUGEOT 306/406 по образу и подобию родных.

2. Во вторник 6.04.2010 на В.М.С. обработали фаски на всех сёдлах и клапанах, выставив их на единый уровень.
Диагностировали, что один выпускной клапан погнут - к замене.
Так же прошлифивали поверхность ГБЦ.

3. Во вторник 6.04.2010 фирменное СТО Сузуки "Авто Интернешенл" на "обрадовало" меня тем, что недостающие звёздочки для цепи распредвалов будут только в четверг-пятницу. Сегодня наступила пятница и ... теперь "ждём в субботу" (мол проблемы на таможне).
Хорошо, что хоть новый клапан есть.

4. ВОПРОС - как менее хлопотно отрегулировать тепловые зазоры ??.
Не забываем, что в SGV 2,0л зазоры клапанов регулируются шайбами (и это 21 век, японский двигатель) :thumbsdown:
Источник проблемы: насколько глубоко при обработке на В.М.С. "сточены" каждое седло и клапан - мне не известно (не уверен, что на заводе эта информация записана).
На заводе В.М.С. сказали, что могут "торценуть" каждый клапан, но не уверены, что угадают на 100% для того, что-бы можно было не менять старые регулировочные шайбы.

В итоге, только собрав ГБЦ и установив клапаны с распредвалами в рабочее положение, можно будет измерить получившиеся зазоры и ... начнётся трахание с подбором шайб нужной толщины :(
Если покупать новые калиброванные шайбы, то их цена 65 грн. (а нужно 16 штук) - и ведь не все размеры будут доступны ...
Впрочем, после проверки получившихся зазоров можно "торценуть" каждый клапан индивидуально на нужную величину или шлифовать каждую шайбу индивидуально.
На заводе В.М.С. могут только "торценуть" клапаны, а шайбы нет. Для торцевания штока клапанов потребуется снова разбирать головку, а если шлифовать шайбы (или менять на другие) - то хоть не нужно рассухаривать клапаны. Но снятие-замена регулировочных шайб - это отдельная "песня" в двигателе НСГВ (нужен спец. инструмент) ...

Вобщем, продолжение следует ...

P.S. написал столько много для того, что-бы более детально просветить владельцев НСГВ о "тонкостях" ремонта ГБЦ.
Может кому-то мой опыт пригодится и поможет ускорить ремонт или избежать каких-то проблем.
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Ремонт головки блока цилиндров НСГВ (подгорели клапаны + сёдла) - замена направляющих втулок

Про направляющие втулки - рисковать устанавливая направляющую от впускного клапана в выпускной не стоит, температура у выпускных клапанов намного! выше чем у впускных + впускные охлаждаются поступающей рабочей смесью. Не спроста на Пыже они (направляющие) из разного материала.
Про 21 век и шайбы - почти на всех японских машинах именно такая конструкция, так японцы понимают надежность, мой бывший ниссан-максима отходил 220 тыщ (и ездит до сих пор) и никто и никогда у него не вскрывал клапанную крышку.
Про торценуть клапана в регулировочный размер - бред вообще, на любой фирменной СТО есть процедура регулировки клапанов и всё необходимое для этого есть в том числе шайбы
 




Pentagon

Покоритель Гондураса
4 Август 2008
582
62
0
Киев
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2,0 AT, 2006 + ГБО-4
Ответ: Ремонт головки блока цилиндров НСГВ (подгорели клапаны + сёдла) - замена направляющих втулок

Про направляющие втулки - рисковать устанавливая направляющую от впускного клапана в выпускной не стоит, температура у выпускных клапанов намного! выше чем у впускных + впускные охлаждаются поступающей рабочей смесью. Не спроста на Пыже они (направляющие) из разного материала.
По поводу материала для втулок клапанов - тут нет однозначности.
У многих машин металл одинаковый (на впуск и выпуск) - у одни обе бронзовые, у некоторых обе чугунные.
По слова одного из мастеров на заводе В.М.С., бронзовые втулки лучше, но и дороже чугунных (мол поэтому их не везде ставят).
Охлаждение втулок - это "тонкий" процесс. Ведь бронзовая втулка имеет лучше теплопроводность, и лучше охлаждается через темалл самой ГБЦ.

Впрочем я не буду доказывать ,что бронзовые втулки от Пежо лучше, чем оригинальные - тут слишком много параметров нужно учитывать.
P.S. Если-бы я заранее знал, сколь долго доведётся ждать звёздочки на ГРМ, я бы заказал и оригинальные чугунные втулки - хотелось быстрее закончить ремонт.
При этом звёздочки были, когда я узнавал их цену и наличие (а потом "ушли" на гарантийный ремонт - в тот день, когда я оплачивал заказ).

Про 21 век и шайбы - почти на всех японских машинах именно такая конструкция, так японцы понимают надежность, мой бывший ниссан-максима отходил 220 тыщ (и ездит до сих пор) и никто и никогда у него не вскрывал клапанную крышку.

Про торценуть клапана в регулировочный размер - бред вообще, на любой фирменной СТО есть процедура регулировки клапанов и всё необходимое для этого есть в том числе шайбы
На заводе, который специализируется на ремонте двигателей, не считают бредом "торцевание" клапанов - так же, как и шлифовку их рабочих фасок, что уменьшает толщину тарелки клапана (надеюсь, не сильно много "снимут" - мануал говорит о том, что минимальная толщина кромки тарелки выпускного клапана 1,1 мм).
Безусловно, есть определённые критерии, за рамки которых нельзя выходить (разные "спецы" говорят, то допустимая величина "торцевания" - не более 0,5мм).

Про регулировку зазора шайбами - в плане надёжности, может это и лучше, чем гидрокомпенсаторы.
В плане удобства регулировки (особенно не на фирменной СТО) - одно неудобство. Это одна из причин, почему было желательно отдать двигатель на ремонт на фирменное СТО (о чём я и написал).
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Ремонт головки блока цилиндров НСГВ (подгорели клапаны + сёдла) - замена направляющих втулок

Ёктить, торценуть клапана вполне нормально, например когда на торце штока есть выработка. Но как возможно торценуть клапана в регулировочный размер тепловых зазоров
 

Pentagon

Покоритель Гондураса
4 Август 2008
582
62
0
Киев
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2,0 AT, 2006 + ГБО-4
Ответ: Ремонт головки блока цилиндров НСГВ (подгорели клапаны + сёдла) - замена направляющих втулок

Ёктить, торценуть клапана вполне нормально, например когда на торце штока есть выработка. Но как возможно торценуть клапана в регулировочный размер тепловых зазоров
Моторист сегодня должен собрать головку. Затем измерит получившиеся зазоры по всем клапанам. И далее 2-а варианта - подбирать новые регулировочные шайбы (или шлифовать их) или "торценуть" клапаны.

Менее болезненными видится регулировка шайбами. Впрочем, любой вариант - довольно трудозатратный ...
 

Pentagon

Покоритель Гондураса
4 Август 2008
582
62
0
Киев
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2,0 AT, 2006 + ГБО-4
Ответ: Ремонт головки блока цилиндров НСГВ (подгорели клапаны + сёдла) - замена направляющих втулок

Серия №10 - "Зазор или не зазор? Вот в чём вопрос!".

Сегодня моторист уже собрал головку.
Измерить получившиеся после обработки сёдел и клапанов зазоры не получилось - ни один щёп не влезает :-((
Т.е. в лучшем случае "0", а в худшем - клапаны не прилегают к сёдлам с существующими шайбами и "утоплены" глубже в камеру сгорания.

Завтра все регулировочные шайбы будут отдавать на шлифовку токарю - на "впускных" снимут 0,20 мм, на "выпускных" - 0,30 мм.
При удачном стечении обстоятельств, зазор должен быть "около" правильного. Впрочем важно, что-бы хоть какой-то зазор появился - тогда можно будет уже более точно сошлифовать регулировочные шайбы под необходимый зазор.

"Газовщики" рекомендовали увеличить зазор на +0,03-0,05мм от стандартного (сервис-манул рекомендует 0,27-0,32мм на холодном двигателе).
На фирменном СТО согласились с тем, что желателтьно сразу увеличить зазоры на выпускных клапанах, если двигатель будет и далее работать на газу.
 

NIKro

Местный
22 Апрель 2009
304
38
0
38
Пенза
Езжу на ...
SGVN_5D, 2005, 2,0 бензин, акпп
Ответ: Ремонт головки блока цилиндров НСГВ (подгорели клапаны + сёдла) - замена направляющих втулок

Каков итог? Сколько в деньгах и как работает теперь?
 



Pentagon

Покоритель Гондураса
4 Август 2008
582
62
0
Киев
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2,0 AT, 2006 + ГБО-4
Ответ: Ремонт головки блока цилиндров НСГВ (газ = подгорели клапаны + сёдла) - итоги ремонта ГБЦ

Каков итог? Сколько в деньгах и как работает теперь?
Подробности по итогам ремонта ГБЦ на своей Витаре я подробнее описывал на Форуме украинского Оплеь-клуба (я там исторически "прописался" из-за первой машины).

Но продублирую ключевые моменты и здесь - может кому-то будет интересно и поможет в подобной ситуации (лучше избегать попадания в такую ситуацию). Отчёт писался не один день, поэтому много букав :)

Часть 1 (апрель).
В пятницу 16.04.2010, ровно через три недели, я забрал машину с СТО.
Опишу немного финальную часть пребывания машины на СТО "Техцентр".

1. С понедельника по пятницу собрали ГБЦ и начали подбирать регулировочные шайбы для установки нужного теплового зазора.
Сначала все шайбы "сточили" на 0,3мм. Путём манипуляций с подбором шайб моторист выставил нужные зазоры на впускных клапанах.

А на выпускные клапана пришлось ещё два раза возить шайбы для "подгонки" их под необходимый размер.
Мануал на SUZUKI Grand Vitara предписывает такие зазоры (на холодный двигатель):
When cold (Coolant temperature is 15 –25 °C):
Intake 0.18 – 0.22 mm (впуск), Exhaust 0.28 – 0.32 mm (выпуск)

У моториста на СТО есть щупы с шагом 0,05мм и он выставлял зазоры под ближайший размер: на впуск 0,2мм, а на выпуск 0,3мм.

Хотя я просил их увеличить зазор на выпускных клапанах на 0,03-0,05мм - что-бы скомпенсировать будущее уменьшение зазора из-за приработки клапанов.

В итоге - три дня у них ушло на подбор-шлифовку регулировочных шайб (шлифовку делали на специализированном СТО Мотор Ремонт Центр "ОКей" на улице Выборгской) - кстати, у них то же стоит хорошее оборудование для ремонта ГБЦ (изначально я хотел отдать машину и им, но у них не было свободного места для машины и один из ключевых мотористов болел тогда). Хотя саму ГБЦ по отдельности готовы были принять.

Вопрос №1 - насколько совет про увеличение зазора для "газовых" двигателей является общепринятым??
Вопрос №2 - Желательно увеличить зазор только для выпускных клапанов или и на впускных тоже?

2. В пятницу, когда двигатель собрали, звонит мастер с СТО - не можем завести машину (мол что-то с keyless технологией наверное). Всё ему объяснил по телефону - всё равно не заводится.
Иду на СТО - и у меня не получается завести. Всё внешне нормально на панели приборов, а стартер не вращается... В итоге моторист нашёл причину - плохой контакт в разъёме обмотки возбуждения стартера. Разъём смазали - всё ОК.

3. Двигатель после ремонта работает ровнее, чем раньше :thumbsup:
Расход топлива - пока статистики мало: в городском цикле колебания в очень широком диапазоне.

4. Промыли бензиновые форсунки (хотя со слов моториста, внешне они выглядели довольно чисто, как для пробега в 125тыс. км - до этого их не мыли ни разу). Но хочу уточнить на СТО, точно ли промывали их по человечески, или только внешне. Позже подтвердили, что мыли форсунки на стенде.

5. Компрессию в цилиндрах пока не замеряли - я сразу забыл попросить попросить, быстрее хотелось уехать с СТО. Обещают завтра проверить (мол клапаны хоть немного "пристучатся" и примут рабочее положение).

6. Несколько расстраивает всё же заметная вибрация на ХХ (хоть и не такая, как была до ремонта). При переводе селектора режимов работы АКПП в "Драйв", обороты ХХ на прогретом двигателе падают с 700 до 600 оборотов.
Один знакомый моторист говорит, что для 4-х цилиндрового мотора это маловато, поэтому и вибрация заметна.
Уточню этот момент на фирменной СТО и попрошу подкорректировать, если необходимо.

7. Охлаждающую жидкость пришлось доливать два раза в течении 2-х дней (уровень падал до дна расширительного бачка) - наверное были воздушные пробки после сборки головки. Прошёл один день после второго долива - стоит на месте.

8. Пока ДВС работает только на бензине. На газ переключается нормально, но ещё при работе на ХХ на СТО, когда перешёл на газ, через какое-то время загорелся Check Engine :(
Обнулили ошибку снятием клеммы АКБ, и с тех пор на газ не переходил - за три дня не загорается.

Вопрос №3 - Может виноваты "забитые" газовые форсунки? Как промывают газовые форсунки? (у меня стоят сдвоенные Lovato - модель не знаю). Или они "одноразовые"?
Прошу просветить по газовым форсункам, а то прочитав интеллектуальную "перепалку" miki и rozhko по поводу форсунок, осталось сомнение, "А всё ли нормально в моём Датском королевстве?".

9. Самый главный вопрос по "газовой" теме - какие меры предпринять, что-бы подстраховаться от повторения проблем с выпускными клапанами при работе на газу?

Финансовый отчёт по ремонту двигателя и замене ГРМ:
1. Работы по ремонту ГБЦ (клапаны, сёдлка, втулки) на заводе Д.В.С. - 1041 грн. Плюс 200 грн. за направляющие втулки от Пежо 306 (8 шт.).
2. Запчасти для ГБЦ (прокладки, клапан, маслосъёмные колпачки) и для ГРМ - 4800 грн. (покупал у официалов на "Авто-Интернешнл"
3. Работы по снятию, разборке, сборке ГБЦ (СТО "Техцентр") - 2200 грн.
4. Шлифовка регулировочных шайб (СТО "ОКей") - 375 грн.
5. Долить масло + тосол - 120 грн.
Итого: около 8700 грн (это примерно 1100 USD).

Надеюсь, что ремонт двигателя прошёл удачно и он долго не будет меня беспокоить.

Ну будет странными если согнутый клапан был в паре с живой направляющей - как она выжыла тогда? :sm12: :sm12: :sm12:
Ну, согласись хотя бы с тем, что от газа клапана кривыми не становятся!!!!!

Ещё раз - скорее всего Ваши проблемы с клапанами в корне своей природы с газом никак не связаны, а имеют "имторию" чисто механическую. Тогда после ремонта ГБЦ ездь и не парься - на счастье....
Сложно согласиться с "механической" причиной...
По поводу "кривого" клапана - я его держал в руках, и его шток не кривой. Зато хорошо заметно, что немного исривлена шляпка клапана - но это выяснилось при проточке рабочей фаски. При внимательном изучении тыльной поверхности шляпки клапана (той части, что смотрит в сторону штока), заметна тонкая трещинка (её вид такой, как при изгибе полоски металла перед тем, как он сломается).
Предполагаю, что шляпка перегревалась - когда тепловой зазор "ушёл"и, как следствие, клапан не охлаждался через контакт с седлом, шляпка клапана начала деформироваться (изгибалась по отношению к штоку).

Часть 2 (май). (по состоянию на 20.05.2010)

1. С момента завершения ремонта пробег более 3,5тыс. км (путешествовие в Молдавию на майские праздники). Суммарный пробег на сегодня 129 400км.

2. После ремонта продолжаю ездить на газе, хотя первые 500км после ремонта проехал только на бензине (т.к. сначала расход на газе был очень большой - до 18л на скорости 120км/ч).
Но после того, как на СТО "Газовщик" подрегулировали настройки и заодно заменили оба фильтра, то расход газа заметно уменьшился (приблизился к бензину). Убрали и горевший Check Engine - мол было нарушение топливной смеси.

Кстати, мне впервые заменили фильтр в жидкой фазе (на входе в редуктор). Он был полностью чёрным :thumbsdown:
Эти "крысы" с "Газовщика" развели руками, когда я упрекнул их в том, почему они не меняли его ранее?? (мол я не просил их об этом). Как минимум 45 тыс. км этот фильтр не менялся. Может расход газа уменьшился не столько из-за смены настроек газового БК, а из-за замены фильтра жидкой фазы.
После этого я стал более спокойно ездить на газу. Но, к сожалению, через пару сотен км вновь загорелся Check Engine и не тухнет - наверное снова какая-то проблема с газовой смесью :(

3. Расход топлива заметно уменьшился!
На бензине - около 11л при скорости 100-110 км/ч (а было около 14л до ремонта). На скорости 130км/ч - в районе 14-15л.
На газу - на 1-1,5л больше (больше на 10-15%).
За время автопутешествия в Молдавию средний расход получился в районе 12л. Практически всю дорогу ехал на газу.

4. Вчера наконец-то измерил компрессию на остывшем двигателе на том же СТО "Техцентр", где ремонтировали двигатель - во всех 4-х цилиндрах 10,5 бар (блок не совсем остыл за 3 часа, т.к. чёрная машина стояла на солнце).

До ремонта ГБЦ, на горячем двигателе было 13-13-9-13 (проблемный 3-й цилиндр).
Со слов моториста СТО "Техцентр", на почти остывшем двигателе компрессия обычно в пределах 9,5 до 11,5. Полученные при измерении 10,5 во всех четырёх цилиндрах почти остывшего ДВС он оценил положительно.

Обязательно отпишись, как именно они это сделают! в инжекторных системах обороты ХХ величина константа и "уходят" только от "внешних" проблем.
5. Проблема остаётся - вибрация двигателя на холостом ходу (была и до ремонта ГБЦ).
Источник проблемы - заниженные обороты ХХ после прогрева. Сейчас они около 650 об/мин. Если включить АКПП в режим "Драйв", когда нагрузка на двигатель возрастает, обороты ХХ падают до 600 и ... и двигатель начинает более заметно вибрировать :(

А. На фирменной СТО "Авто-Интеренешенл" сказали, что обороты ХХ не ругулируются Чешу репу. А "газовщики" сказали, что независимо от "бензинового" режима, на газу они могут выставить любые обороты ХХ, но рекомендуют всё же отрегулировать сначала уровень оборотов ХХ в "бензиновом" режиме.

Б. Предполагаю, что нужно ещё раз ехать на "АИ", заказывать диагностику двигателя" и настаивать на том, что-бы подняли обороты ХХ с текущих 600, до 750-800. При оборотах более 700 (тем более 800), вибрация двигателя почти незаметна.

В. Не исключено, что глючит БК или датчики оборотов коленвала, датчик расхода воздуха, лямбда-зонд или что-то другое, отвечающее за обороты ХХ.​
Кстати - а какие обороты ХХ у других владельцев НСГВ 2,0л с АКПП (в положении "Паркинг" и "Драйв") ??

Вариатор УОЗ!
Автоматы восновном "ходят" на низких оборотах, поэтому эфект будет ощутимый.
6. Какие меры предпринять по предотвращению проблем с подгорающими сёдлами-клапанами при работе на газу?
А. Георгий rozhko сказал, что только один человек в Украине является первоисточником по вариаторам УОЗ (вроде-бы живёт в Днепропетровске?).
И то ,если для такого авто есть реально существующие решения.

Б. Вариант с "маслёнкой-капельницей" так же буду рассматривать. Мастера на "Газовщике" рекомендуют именно "маслёнку", но особого доверия к их словам лично у меня нет ... Частично и по их вине я "прошляпил" необходимость контроля и регулировки тепловых зазоров клапанов.

С. Только когда была выявлена проблема на моём двигателе, "газовщики" мне сообщили, что если в ГБЦ нет гидрокомпенсаторов - то на авто с газом нужно контроллировать и регулировать зазоры каждые 15 тыс.км (регулировать по необходимости).

Так если шток кривой, клапан бы у тебя "завис" и не работал. Ты этого не увидиш глазом - разве что у мастеров в ходу балансировочные станки для таких маленьких изделий. Вобщем, думай как хочешь - машина твоя. Но в одном цилиндре синхронное повреждение 2 втулок и соотетственно клапанов одного и того же распредвала при нормальной картине в 3-х оставшихся цилиндрах - явно не признак воздействия температуры.
А то "горячая точка" какая-то получается, понимаешь, в 3-м цилиндре. Да такая, что повело тарелки клапанов так, шо аж ложась на седло они перекашивали направляющие и "распахали" их !!!
7. Вновь пишу о том, что шток проблемного клапана скорее всего не был изогнут - на глаз заметно то, что у него только изгиб шляпки в месте крепления к штоку.
То, что шляпка изогнута хорошо видно, т.к. когда на В.М.С.е протачивали рабочую фаску, то заметили разницу в толщие шляпки по периметру (чуть позже выложу фото).

Нет 100% уверенности, что "кривой" клапан именно из 3-го цилиндра - на заводе В.М.С., где делали ремонт элементов ГБЦ стёрли нумерацию клапанов, сделанную мотористом, разбиравшим головку. Но, судя по глубине "изъянов" рабочей фаски этого "кривого" клапана, он скорее всего из проблемного 3-го цилиндра.

Износ направляющих выпускных клапанов был поставлен по всем 4-м цилиндрам, а не только по 3-му. Степень "разболтанности" направляющих не измеряли приборами - мастер на В.М.С. вынес приговор после "ручной" диагностики.
Конечно, направляющие можно было оставить и старые, но я решил на этом пункте не экономить, хотя я и не знал тогда, что потом будет "история" с поиском металла для самодёльных направляющих. В итоге, как я уже писал, я дал согласие на поиск "альтернативных" направляющих и на В.М.С. перетачивали направляющие от Пежо-306 (теперь моя Витара имеет и французские донорские части ;)).

P.S. на сегодня пробег в районе 132 тыс. км: из актуальных задач - хочу побороть вибрацию на ХХ из-за низких обортов ХХ.
 

NIKro

Местный
22 Апрель 2009
304
38
0
38
Пенза
Езжу на ...
SGVN_5D, 2005, 2,0 бензин, акпп
Ответ: Ремонт головки блока цилиндров НСГВ (газ = подгорели клапаны + сёдла) - итоги ремонта ГБЦ

6. Какие меры предпринять по предотвращению проблем с подгорающими сёдлами-клапанами при работе на газу?
А. Георгий rozhko сказал, что только один человек в Украине является первоисточником по вариаторам УОЗ (вроде-бы живёт в Днепропетровске?).
И то ,если для такого авто есть реально существующие решения.

Б. Вариант с "маслёнкой-капельницей" так же буду рассматривать. Мастера на "Газовщике" рекомендуют именно "маслёнку", но особого доверия к их словам лично у меня нет ... Частично и по их вине я "прошляпил" необходимость контроля и регулировки тепловых зазоров клапанов.

С. Только когда была выявлена проблема на моём двигателе, "газовщики" мне сообщили, что если в ГБЦ нет гидрокомпенсаторов - то на авто с газом нужно контроллировать и регулировать зазоры каждые 15 тыс.км (регулировать по необходимости).
Вариатор УОЗ я поставлю себе до августа. Пока не решил, либо закажу и поставит электрик в Пензе. Либо по пути в Петербург заеду в Зеленоград к производителям вариатора Феникс (описание) и поставлю там.
На сколько я понял на гранд витару нью нужен именно Феникс, подробности выяснения
Как узнать какой вариатор подходит

Кто понимает в электрике витары подскажите какой у нас датчик положения коленвала (индуктивный или Холла)? На сколько я понял именно цифровой у нас.
Мангуст работает с индуктивным датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ). С цифровым ДПКВ (на основе эффекта Холла) работает вариатор Феникс. На практике проще всего отличить индуктивный ДПКВ от цифрового по отсутствию напряжения питания датчика. Если у Вас двухконтактный ДПКВ – он точно индуктивный. Встречаются и трехконтактные индуктивные датчики. На дополнительный контакт заведена земля. Цифровые ДПКВ обязательно имеют трехконтактный разъем: напряжение питание, земля, сигнал.
PS Масленка мне кажется развод. Горят же выпускные.
 

Pentagon

Покоритель Гондураса
4 Август 2008
582
62
0
Киев
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2,0 AT, 2006 + ГБО-4
Ответ: Ремонт головки блока цилиндров НСГВ (газ = подгорели клапаны + сёдла) - итоги ремонта ГБЦ

Вариатор УОЗ я поставлю себе до августа. Пока не решил, либо закажу и поставит электрик в Пензе. Либо по пути в Петербург заеду в Зеленоград к производителям вариатора Феникс (описание) и поставлю там.
На сколько я понял на гранд витару нью нужен именно Феникс, подробности выяснения
Как узнать какой вариатор подходит

Кто понимает в электрике витары подскажите какой у нас датчик положения коленвала (индуктивный или Холла)? На сколько я понял именно цифровой у нас.

PS Масленка мне кажется развод. Горят же выпускные.
Я по прежнему эксплуатирую двигатель на пропане без вариатора УОЗ и без "маслёнки".

Честно говоря, описания вариаторов на разных сайтах смахивает на устройства снижения расхода топлива на основе "нанотехнологий".

Но несколько позже я снова вернусь к вопросу повышения моторесурса двигателя НСГВ, работающего на пропане. Может кто-то более доходчиво опишет полезность вариаторв или "маслёнок", и я ему поверю ;)
 

GenaEbukin

Осваивающийся
24 Июнь 2010
17
2
0
40
Уфа
Езжу на ...
СГВ 3.2, Монтеро Спорт
Ответ: Ремонт головки блока цилиндров НСГВ (газ = подгорели клапаны + сёдла) - итоги ремонта ГБЦ

Топикстартеру, у тебя все проблемы скорее всего из-за высоковольтных проводов. Сам на монтеро спорте мудохался полгода с расколбасом итд поменяй провода, свечи и все будет ок. Выстави зазор в свечах. Свечи подбери платиновые.


Это все относится к первоначальной причине.
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Ремонт головки блока цилиндров НСГВ (газ = подгорели клапаны + сёдла) - итоги ремонта ГБЦ

Топикстартеру, у тебя все проблемы скорее всего из-за высоковольтных проводов. Сам на монтеро спорте мудохался полгода с расколбасом итд поменяй провода, свечи и все будет ок. Выстави зазор в свечах. Свечи подбери платиновые.


Это все относится к первоначальной причине.
"Иногда лучше жевать чем говорить"
А где на Витаре провода то. И как быть со штатными иридиевыми свечами
 





GenaEbukin

Осваивающийся
24 Июнь 2010
17
2
0
40
Уфа
Езжу на ...
СГВ 3.2, Монтеро Спорт
Ответ: Ремонт головки блока цилиндров НСГВ (газ = подгорели клапаны + сёдла) - итоги ремонта ГБЦ

Ей богу 2х литровой витаре ни разу в жизни под капот не заглядывал))) У меня 3.2 и монтеро спорт на газе уже более 100000 км. Вот на нем все сходные симптомы проявлялись изза проводов. Сори за неправильную наводку. А по свечам зазор для газа должен быть процентов на 15-20 меньше чем для бензина.
А разве штатные -иридий?
 

GenaEbukin

Осваивающийся
24 Июнь 2010
17
2
0
40
Уфа
Езжу на ...
СГВ 3.2, Монтеро Спорт
Ответ: Ремонт головки блока цилиндров НСГВ (газ = подгорели клапаны + сёдла) - итоги ремонта ГБЦ

Забыл добавить, из за длительного пропуска зажигания забился катализатор... со всеми вытекающими последствиями, такими как расход, вибрация (на газе в два раза сильнее чем на бензине) и низкие обороты холостого хода.
Не знаю как у ГВ, а у монтеро второго лямбда зонда нет и я его безболезненно удалил. Машину не узнать, расход литра на 3 упал. Единственное мозг заново прошивали.
 

Pentagon

Покоритель Гондураса
4 Август 2008
582
62
0
Киев
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2,0 AT, 2006 + ГБО-4
Ответ: Ремонт головки блока цилиндров НСГВ (газ = подгорели клапаны + сёдла) - катализатор?

Забыл добавить, из за длительного пропуска зажигания забился катализатор... со всеми вытекающими последствиями, такими как расход, вибрация (на газе в два раза сильнее чем на бензине) и низкие обороты холостого хода.
Не знаю как у ГВ, а у монтеро второго лямбда зонда нет и я его безболезненно удалил. Машину не узнать, расход литра на 3 упал. Единственное мозг заново прошивали.
До ремонта пропуски зажигания, были часто (судя по расшифровке кода ошибок - чаще всего и эта была, вроде-бы Р0300).

Есть ли у кого-то советы/рекомендации, как корректно проверить работоспособность катализатора на НСГВ ??

Если же катализатор "убит", то есть ли положительный опыт удаления катализатора на НСГВ (или замены на неоригинальный) ??

Если просто удалить неисправный катализатор - какие меры нужно предпринять для корректной работы двигателя и выхлопной системы? (как минимум, читал, что многие потом сталкиваются с проблемой быстро прогорающих "резонаторов").
 

GenaEbukin

Осваивающийся
24 Июнь 2010
17
2
0
40
Уфа
Езжу на ...
СГВ 3.2, Монтеро Спорт
Ответ: Ремонт головки блока цилиндров НСГВ (газ = подгорели клапаны + сёдла) - катализатор?

По проверке, не знаю как проверить, у меня внутри ката как будто гайки катались, но это уже последняя стадия когда он уже раскрошился. Пробивать его не стал, снял с машины, вырезал П образный вырез, достал требуху (на три части сцуко раскололся) и заварил кемпи.
 

NIKro

Местный
22 Апрель 2009
304
38
0
38
Пенза
Езжу на ...
SGVN_5D, 2005, 2,0 бензин, акпп
Ответ: Ремонт головки блока цилиндров НСГВ (газ = подгорели клапаны + сёдла) - итоги ремонта ГБЦ

Я по прежнему эксплуатирую двигатель на пропане без вариатора УОЗ и без "маслёнки".

Честно говоря, описания вариаторов на разных сайтах смахивает на устройства снижения расхода топлива на основе "нанотехнологий".

Но несколько позже я снова вернусь к вопросу повышения моторесурса двигателя НСГВ, работающего на пропане. Может кто-то более доходчиво опишет полезность вариаторв или "маслёнок", и я ему поверю ;)
Я поставил в конце июля зеленоградский вариатор мангуст, мне нравиться. Действительно ощущение что машина едет лучше. Про расход точно сказать не могу, занимался очень долго настройкой системы. В итоге пришел к выводу - все проблемы от засоренности бензофорсунок. Длительная коррекция на бензине была +17% на хх и сходила к +12.5% на мощностных режимах. Помыл форсунки, коррекция стала 0%, время открытия форсунок снизилось с 3.20 мс до 2.80 мс на хх без нагрузки. Провел автонастройку и по топливным коррекциям подгонял газовые настройки чтобы коррекция на газе была тоже 0. В итоге вчера при пробеге 380 км (80 трасса, 300 город) расход составил 13.3 литра. Таже заправка, таже колонка, но все равно рано прыгать от радости ибо может поменялось давление на заправке, и залили они меньше газа до полного. В общем нужно собирать статистику. Но такого расхода не было никогда на газу, это все равно радует =)

C вариатором иногда бывает какойто сбой, раз-два в день двигатель как будто на долю секунды глохнет. Но это не точно ибо у меня газовый фильтр был грязноват, его поменял и пока проблема не беспокоит nnn/

Также общался с вашим земляком, у него ситуация не радужная. Надеюсь он не огорчиться если я копипастну некоторые его сообщения.

fil100 (цитата с кархелп.инфо) написал(а):
А что делать мне?Имеем авто suzuki grand vitara 2,0 2008г.в.Газ с нуля(я -газовый маньяк,ставлю на каждую свою машину).Регулировка клапанов производится тарироваными шайбами.Контролирую и при необходимости регулирую каждые 10-15т.На сегодня пробег 60000 на 1 и 2 выпускных клапанах уже стоят самые тонкие шайбы из производимых.На машину установлены и вариатор (cobra 510 на 9 гр.опережения) и Flash Lube,зазоры всеравно уходят.И что дальше???
fil100 (из личной переписки) написал(а):
Я купил сузуки когда в семье была другая машина-Лансер 9 2006г.механика доведенный до ума,чипованый ,тоже на пропане.Ну и посравнению с лансером сузука нито чтобы чтобы ни ехала,но бесила ее тупость страшно.Поэтому установив газ я вообще не почуствовал ухудщения ездовых свойств.Расход составлял 16 по городу и 12,5 по трассе.Расход на бензине для меня остался загадкой,я всегда считаю расход по заправкам до полного бака,а на бензине я ездил только в промежутках пробега до любимой газовой.После установки вариатора(и продажи лансера)был приятно удивлен выросшей динамикой и расходом в 14(зимой макс.15)город и трасса 11,5 (63л газа на 550км).Но это конечно при идеальном газе и идеальных настройках.Если бы не проблема с клапанами я был бы вполне доволен.
 


Pentagon

Покоритель Гондураса
4 Август 2008
582
62
0
Киев
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2,0 AT, 2006 + ГБО-4
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lоvato) - по итогам ремонта ГБЦ. Вибрация на ХХ продожается

Привет всем поклонникам ГБО, пропана-бутана и Lovato.

Некоторое продолжение истории борьбы за стабильную работу бензинового двигателя НСГВ на газу.

На сегодняшний день пробег авто 141 тыс. км (завтра у машины ДР - четыре года).

1. Проблема вибрации двигателя на холостом ходу - она была и до ремонта ГБЦ, так и осталась. Сложно сказать, стала она больше или меньше за последнее время - в любом случае, вибрация мне не нравится.

Сейчас обороты ХХ около 650 об/мин. Если включить АКПП в режим "Драйв", когда нагрузка на двигатель возрастает, обороты ХХ падают до 600 и ... и двигатель начинает более заметно вибрировать (это я уже и ранее писал). А при включении кондиционера обороты ХХ несколько возрастают и вибрация заметно уменьшеается.

Как и ранее, вибрация на ХХ есть и на бензине и на газу (по ощущениям - одинаковый уровень).
Поэтому я склонен думать, что проблема не с ГБО, а с двигателем (разница в компрессии, клапаны и т.п.).

2. Где-то читал, что "забитый" катализатор так же может приводить к вибрации на ХХ - есть у кого-то комментарии по этому поводу?

3. Была идея попросить официалов искуственно поднять нижнюю границу оборотов ХХ.
Однако на фирменной СТО "Авто-Интернешнл" во время очередной диагностики двигателя вновь сказали, что невозможно принудительно изменить нижнюю границу оборотов ХХ по желанию клиента. А измерения тестером показывают, что текущие обороты ХХ у меня стандартные.

4. Во время недавней диагностики ходовой нашли одну из предполагаемых причин вибрации - обрыв левой передней подушки двигателя :(
Со слов мастеров, опоры двигателя рвутся у кого на 60тыс, а у кого и после 100тыс. - всё зависит от стиля вождения и дорожного покрытия (а какие ямки у нас на дорогах писать не нужно). Рвётся, как правило, левая подушка.
Но ни я, ни мастера не можем сказать, когда именно поравалсь подушка двигателя - обрыв опоры не всегда сразу замечается. И вибрация не у всех заметна из-за обрыва подушки. Желательно отдельно указывать на СТО, что-бы проверили именно подушки двигателя (для этого нужно немного приподнять двигатель по отношению к шасси).

На форуме украинского Suzuki-клуба я подробно описал историю замены опоры двигателя (с фотографиями).

После замены подушки двигателя вибрация двигателя несколько уменьшилась, но не сильно (да и нечем измерить).

5. Со времени ремонта ГБЦ машина прошла более 15тыс. км - пора уже проверить зазоры клапанов. Вдруг они снова уменьшились? - в таком случае затягивать с регулировкой не стоит (мой предыдущий печальный опыт от этого предостерегает ).

6. Во время последней диагностики двигателя так же считали ошибки (Check Engine сейчас горит регулярно) - выдало ошибку катализатора. После обнуления ошибок Check Engine снова загорелся через сутки.
Моторист сказал, что учитывая повышенный расход масла, не исключено, что ошибка вызвана реакцией на плохой состав выхлопа из-за сгорания избыточного количества масла в цилиндре. Есть у кого-то опыт в данном направлении?

7. В повышенном расходе масла на угар скорее всего виноваты залёгшие маслосъёмные кольца. Во время ремонта ГБЦ моторист предлагал мне заменить и их, но ... я не решился на разборку поршневой - меня так утомил ремонт головки, что я не доверил этому же СТО дальнейшую разборку двигателя (да и времени не было - нужна была машина).
Поэтому по прежнему доливаю около 1л масла на 5000 км...

7. Может быть на днях решусь воспользоваться присадками для раскоксовки колец от LIQUI MOLY.
Сначала Oil-Schlamm-Spulung (долговременная промывка масляной системы - на 200км) и перед самой заменой масла Pro-Line Motorspulung (очистка масляной системы за 10 минут).
Никогда не использовал подобных "лекарств от всех болезней", но ... хочу попробовать Чешу репу.
 

andreyf

Продвинутый новичок
22 Ноябрь 2010
38
0
0
Урал
Езжу на ...
Гранд Витара
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в цилиндре

Интересная тема.

После прочтения у меня возник вопрос: Разве на Сузуки не бывает контрактных двигателей? (б/у двигателей после кап ремонта на заводах Сузуки) На сколько я понимаю поставить контрактный двигатель должно быть дешевле, чем ремонтировать родной.
 

Pentagon

Покоритель Гондураса
4 Август 2008
582
62
0
Киев
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2,0 AT, 2006 + ГБО-4
Зазоры выпускных клапанов уменьшаются. Проблема с высотой стаканов (выступают над шайбой). Расход масла

Продолжение истории из жизни 2,0л двигателя NSGV в парах пропана-бутана - промывка масляной системы, проверка зазоров клапанов, компрессия в цилиндрах, расход масла.

На сегодняшний день пробег авто 142 тыс. км (из них на газу около 100 тыс.). Описанная в посте выше проблема вибрации двигателя НСГВ на холостом ходу несколько отошла на второй план. Сейчас больше заботят другие вопросы.

1. На днях купил "долгоиграющую" промывку масляной системы Bizol Motor-Reiniger (арт. 3984) (хотел LM Oil-schlamm-spulung 1990, но не было в наличии).
Так же купил LIQUI MOLY Pro-Line-Engine-Flush (арт.7507) - быстродействующую промывку.
На форуме LIQUI MOLY мне порекомендовали использовать её для заливки напрямую в цилиндры через свечные отверстия (как более радикальный способ промыть поршневую группу).

2. В пятницу залил в мотор промывку Bizol Motor-Reiniger 3984 и проехал с ней примерно 200 км.

3. В воскресенье, на СТО вдалике от Киева, моторист поднял клапанную крышку и начал осмотр двигателя.
- никаких отложений-нагара сверху, в районе распредвалов, не обнаружено.
- свечи - на ободках всех свечей имеется чёрный нагар (на торце резьбы). Предвариельный вывод - "травит" масло через маслосъёмные колпачки (сальники) клапанов. Но, не исключено, что этот нагар образовался ещё до ремонта ГБЦ. Я не менял свечи с тех пор (пробег 17 тыс. км), но менял сальники клапанов во время ремонта головки.
- цепь распредвалов ГРМ натянута хорошо.
- проверка величины зазоров дала неутешительные результаты (см. ниже).
- померяли компрессию в цилиндрах (на горячем и остывшем двигателе) - в т.ч. с промывкой цилиндров бензином - результаты см. ниже.

4. Зазоры на выпускных клапанах - 0,10мм - 0,15мм - 0,10мм - 0,15мм (норма 0,28-0,32 мм).
Если учесть, что при ремонте ГБЦ моторист выставил 0,30мм, то клапаны заметно "просели" за 17 тыс. км пробега после этого ремонта :(
Причём сильное уменьшение зазора наблюдается именно в клапанах, расположенных ближе к радиатору (к цепи ГРМ), а во втором клапане каждого цилиндра зазоры 0,25мм (что то же ниже нормы).
Год назад, когда меряли зазоры, картина была схожая - были "зажаты" клапаны только с одной стороны в каждом цилиндре (ближние к ГРМ по отношению к коромыслу).
Вывод - нужно выставить зазоры выпускных клапанов. И чем раньше, тем лучше.

Кстати, регулировочные шайбы в двигателе НСГВ очень похожи на шайбы от ВАЗа, у которых наружный диаметр 31 мм. Но полной уверенности нет - нужно померять размер "родных" шайб, а их извлечь не получилось (нужно ослаблять распредвалы). Может и получится их использовать для регулировки зазоров (цена в магазинах около 10 грн.)

Зазоры на впускных клапанах - 0,15мм - 0,20мм (норма 0,18-0,22 мм). Тут картина не такая плохая.

5. Обнаржена проблема - во время предыдущего ремонта ГБЦ и подбора шайб меньшей толщины моторист, наверное, не обратил внимания на то, что некоторые шайбы опустились ниже бортика "стаканов" :(
Во втором цилиндре пальцем хорошо ощущается, что бортик стакана немного выше шайбы - кулчёк распредвала может соприкасаться со стаканом (скорее всего соприкасается).
Это откровенный "косяк" моториста, который делал предыдущий ремонт ГБЦ.

Теперь нужно сошлифовать бортики всех стаканов, т.к. предполагается очередное уменьшение толщины всех шайб при регулировке зазоров...
Не известно, нужно ли рабирать головку двигателя что-бы можно было извлечь стаканы с регулировочными шайбами, или можно будет извлечь их путём ослабления валов распредвала?? Моторист предложил сошлифовать бортики стаканов на 0,5 мм.

6. Компрессия - на тёплом двигателе была 13,5-12-14-14. Во втором цилиндре какая-то неустойчивая компрессия была - т.е. сначала маленькое давление, а потом резкий рост.
Промывка цилиндров бензином (для того, что-бы убрать маслянную плёнку) снизила компрессию незначительно - на 0,5 атм.
Моторист сказал, что это хорошо - мол компрессионные кольца хорошо прилегают к стенкам цилиндров.
Когда двигатель остыл и принесли другой компрессометр (завинчивающийся), то компрессия получилась в районе 12 во всех цилиндрах.

7. Моторист отговорил меня от дополнительной промывки масляной системы с помощью LIQUI MOLY Pro-Line-Engine-Flush (арт.7507), аргументируя тем, что компрессия в цилиндрах хорошая и на его опыте не было ситуаций, что-бы пространство под клапанной крышкой было такое чистое + компрессия после очистки бензином хорошая и при этом были-бы залёгшие маслосъёмные кольца. Мол МСК могут залечь при длительной стоянке + плохом масле.
Сейчас я несколько сожалею, что всё же не промыл маслянную систему и более агрессивной промывкой - вдруг маслосъёмные кольца всё же закоксовались независимо от компрессионных колец?

8. Я не решился на регулировку зазоров клапанов на этом СТО (небыло регулировочных шайб + моторист просил 2-3 дня на регулировку со шлифовкой "родных" колец) и решил пока ограничится сменой масла (давно уже нужно было это сдлать - впрочем за последние 15 тыс. я долил более 3л нового масла - в определённом смысле масло менялось).
Залил Castrol Magnatec 5w30 А3/В3 (кстати, в продаже можно найти такое же масло, но малозольное - с допуском С3).

9. После замены масла я погазовал и моторист по выхлопу подтвердил свой прогноз об утечке масла через маслосъёмные колпачки клапанов (а ведь их меняли во время ремонта ГБЦ 17тыс км назад - неужели они так быстро износились или "задубели" от более высокой температуры при сгорании газа?) Чешу репу.

P.S. я стараюсь описывать подробно историю не только для того, что-бы сопесочники воспользовались моим опытом "газификации", но и, в большей степени, для себя - что-бы не забыть, какие и когда делались ремонтные работы.
 

mmt

Наш человек
10 Апрель 2009
190
1
0
Москва
Езжу на ...
XL7 2005, с Америки, ГБО 4 покоения
Ответ: Зазоры выпускных клапанов уменьшаются. Проблема с высотой стаканов (выступают над шайбой). Расход масла

Продолжение истории из жизни 2,0л двигателя NSGV в парах пропана-бутана - промывка масляной системы, проверка зазоров клапанов, компрессия в цилиндрах, расход масла....
Вы наверное очень любите свою машину.... Неужели нет желания помеять?

ps: что касается газа - в семье все машины на газу (сейчас 2 Паджеро, Грандис, XL7), до этого были другие и пробеги за 200тыс км., таких ужасов небыло
 

NIKro

Местный
22 Апрель 2009
304
38
0
38
Пенза
Езжу на ...
SGVN_5D, 2005, 2,0 бензин, акпп
Ответ: Зазоры выпускных клапанов уменьшаются. Проблема с высотой стаканов (выступают над шайбой). Расход масла

4. Зазоры на выпускных клапанах - 0,10мм - 0,15мм - 0,10мм - 0,15мм (норма 0,28-0,32 мм).
Если учесть, что при ремонте ГБЦ моторист выставил 0,30мм, то клапаны заметно "просели" за 17 тыс. км пробега после ремонта :(
Причём сильное уменьшение зазора наблюдается именно в клапанах, расположенных ближе к радиатору (к цепи ГРМ), а во втором клапане каждого цилиндра зазоры 0,25мм (что то же ниже нормы).
Год назад, когда меряли зазоры, картина была схожая - были "зажаты" клапаны только с одной стороны в каждом цилиндре (ближние к ГРМ по отношению к коромыслу).
Вывод - нужно выставить зазоры выпускных клапанов. И чем раньше, тем лучше.

Кстати, регулировочные шайбы в двигателе НСГВ очень похожи на шайбы от ВАЗа, у которых наружный диаметр 31 мм. Но полной уверенности нет - нужно померять размер "родных" шайб, а их извлечь не получилось (нужно ослаблять распредвалы). Может и получится их использовать для регулировки зазоров (цена в магазинах около 10 грн.)
По зазорам беда... У меня за 20000 на газу ушли в трех клапанах на 0.1 от нормы, скоро следующий замер. На газе 45000 прошел, отпишусь о результатах.
Про шайбы - на вазе диаметр 31 на витаре ~30.5. Плюс минимальная толщина вазовских такая как максимальная на витаре. То есть стачивать диаметр и толщину нужно. На заводе мне сказали что это не серьезно.. А вот уменьшать толщину родных можно, что я и сделал.
5. Обнаржена проблема - во время предыдущего ремонта ГБЦ и подбора шайб меньшей толщины моторист, наверное, не обратил внимания на то, что некоторые шайбы опустились ниже бортика "стаканов" :(
Во втором цилиндре пальцем хорошо ощущается, что бортик стакана немного выше шайбы - кулчёк распредвала может соприкасаться со стаканом (скорее всего соприкасается).
Теперь нужно сошлифовать бортики всех стаканов, т.к. предполагается очередное уменьшение толщины всех шайб при регулировке зазоров.
Вот тут не косяк моториста я думаю.. Как их можно глубже запихать? Скорее всего шайбы ставились тогда минимальной толщины, еслибы кулачки распредвала шуркали то видно было бы это.. Да и слышно наверно..