Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в цилиндре

Pentagon

Покоритель Гондураса
4 Август 2008
582
62
0
Киев
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2,0 AT, 2006 + ГБО-4
Ответ: Проблемы с двигателем на газу. Зазоры выпускных клапанов. Расход масла

Вы наверное очень любите свою машину.... Неужели нет желания помеять?

ps: что касается газа - в семье все машины на газу (сейчас 2 Паджеро, Грандис, XL7), до этого были другие и пробеги за 200тыс км., таких ужасов небыло
Да, я люблю свою машину и не стесняюсь этого.
Но есть проблемы с двигателем, вполне очевидно вызванные эксплуатацией на газу.
Для себя я уже сделал вывод, что 2,0л двигатель НСГВ ненадёжен для установки ГБО (я это писал и ранее) - запас прочности некоторых узлов этого двигателя не стыкуется с повышенной нагрузкой при эксплуатации на газу. Да, меня конечно радует экономия в расходах на топливе, чистые цилиндры и др., но не радуют подгоревшие выпускные клапаны и последующий ремонт двигателя :(

По зазорам беда... У меня за 20000 на газу ушли в трех клапанах на 0.1 от нормы, скоро следующий замер. На газе 45000 прошел, отпишусь о результатах.
Про шайбы - на вазе диаметр 31 на витаре ~30.5. Плюс минимальная толщина вазовских такая как максимальная на витаре. То есть стачивать диаметр и толщину нужно. На заводе мне сказали что это не серьезно.. А вот уменьшать толщину родных можно, что я и сделал.
Да мне уже шлифовали практически все шайбы, т.к. при ремонте ГБЦ были сошлифорваны все седла и все клапаны. Среднее уменьшение толщины шайб псоле ремонта - около 0,30 мм (при этом, ещё до ремонта головки уже сталвили шайбы тоньше на 0,3мм).
И сейчас предстоит сошлифовать некоторые регулировочные шайбы выпускных клапанов на 0,20мм. Поэтому придётся уменьшать и высоту бортиков стаканов, удерживающих шайбы.

Вот тут не косяк моториста я думаю.. Как их можно глубже запихать?
Скорее всего шайбы ставились тогда минимальной толщины, еслибы кулачки распредвала шуркали то видно было бы это.. Да и слышно наверно..
Относительно стаканов, в которых "лежат" регулировочные шайбы клапанов.
"Косяк" моториста, который делал ремонт ГБЦ в том, что он не проверил - не выступаеют-ли бортики стаканов выше уровня шайб!
А они выступают! Это легко проконтроллировать даже пальцем.

Так же заметно, что на боковых поверхностях некоторых кулачков распредвала есть потёртости, происхождение которых указывает на факт соприкосновения со стаканами.
Насчёт того, слышно ли это - пока величина "затрания" невелика, да и на фоне общих шумов двигателя может и не так уж заметно на слух...

Чуть позже я выложу фото - может на них будет видно описанную проблему.
 


NIKro

Местный
22 Апрель 2009
304
38
0
38
Пенза
Езжу на ...
SGVN_5D, 2005, 2,0 бензин, акпп
Ответ: Проблемы с двигателем на газу. Зазоры выпускных клапанов. Расход масла

Относительно стаканов, в которых "лежат" регулировочные шайбы клапанов.
"Косяк" моториста, который делал ремонт ГБЦ в том, что он не проверил - не выступаеют-ли бортики стаканов выше уровня шайб!
А они выступают! Это легко проконтроллировать даже пальцем.
Ну, а что можно сделать если они выступают? Толще шайбы не поставить же.. Действительно кроме как сточкой стаканов не понятно как решить проблему.. Может клапана на ножках покороче должны быть. Они как к стаканам крепятся?
 

Pentagon

Покоритель Гондураса
4 Август 2008
582
62
0
Киев
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2,0 AT, 2006 + ГБО-4
Ответ: Проблемы с двигателем на газу. Зазоры выпускных клапанов. Расход масла

Ну, а что можно сделать если они выступают?
Толще шайбы не поставить же.. Действительно кроме как сточкой стаканов не понятно как решить проблему.. Может клапана на ножках покороче должны быть.
Они как к стаканам крепятся?
Стакан никак не крепится к штоку клапана - он на него давит в момент открытия клапана (с помощью стакана клапан и открывается).

Как вариант решения проблемы - нужно сточить бортики стаканов.

С другой стороны, когда делался ремонт головки, мастера предлагали уменьшить высотку штока клапана (торценуть клапана), но я пошёл по пути уменьшения толщины регулировочных шайб (по-боялся трогать клапаны, всё таки шайбы на то и регулировочные, что-бы с их помощью добиваться нужного зазора).
В этом случае с "торцеванием" клапанов, скорее всего, бортики стаканов не выступали-бы над шайбами.

Но проседание клапанов и последующая шлифовка сёдел и клапанов привели к тому, что бортики некоторых стаканов сейчас выступают за край шайб (неоторые на одном уровне).
Пока не знаю, как будет решаться проблема - буду советоваться с мотористом, который делал ремонт ГБЦ (принесу ему фотографии).
 

NIKro

Местный
22 Апрель 2009
304
38
0
38
Пенза
Езжу на ...
SGVN_5D, 2005, 2,0 бензин, акпп
Ответ: Проблемы с двигателем на газу. Зазоры выпускных клапанов. Расход масла

мастера предлагали уменьшить высотку штока клапана (торценуть клапана), но я пошёл по пути уменьшения толщины регулировочных шайб (по-боялся трогать клапаны, всё таки шайбы на то и регулировочные, что-бы с их помощью добиваться нужного зазора).
Вот в этой ошибке и проблема :( Мастера объяснили бы чем чреваты первый и второй вариант и проблем не было.
 

Pentagon

Покоритель Гондураса
4 Август 2008
582
62
0
Киев
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2,0 AT, 2006 + ГБО-4
Ответ: Проблемы с двигателем. Зазоры выпускных клапанов + высота стаканов

Вот в этой ошибке и проблема :(
Мастера объяснили бы чем чреваты первый и второй вариант и проблем не было.
Сложно назвать ошибкой желание регулировать зазоры клапанов с помощью регулировочных шайб, как раз и предназначенных для этой регулировки.

Основная проблема в том, что разборку двигателя делали на одной СТО, а ремонт головки блока цилиндров - в другом месте (на специализированном заводе по ремонту двигателей). И однозначного мнения-рекомендации по поводу того, как регулировать зазоры в будущем (после сборки), никто не озвучил. Проблему выбора (что шлифовать - шток клапана или шайбы?) возложили на меня, как заказчика. Но я не являюсь "докой" в вопросах ремонта двигателя.

Сейчас, задним числом, легко рассуждать, как и что нужно было сделать ...
А тогда, на заводе, где делали ремонт ГБЦ, токарь сказал - что особой разницы нет, что шлифовать. Мол ему не сложно "торценуть" клапаны, но мол торцевая часть клапана имеет специальное "покрытие" (цементирование - закалку) и при торцевании она будет нарушена, что может повлиять на целостность штока клапана (постоянно "стучащий" в торец клапана стакан мол может повредить торец клапана). А мол шайбы всегда можно заменить на другие (ведь к ним доступ есть всегда и без разборки головки).
Хотя, если-бы "торценуть" клапаны на величину снятия фаски седла и самого клапана, то можно было-бы минимизировать процесс подгонки шайб для установки нужного зазора.
А так пришлось по несколько раз шлифовать некоторые шайбы, пока выставили нужный зазор.
Как бы там ни было, прошло пол-года и вновь нужно регулировать зазоры (может из-за "притирки" пары седло-клапан, а может из-за повышенного износа при работе на газу).

Вопрос - можно ли извлечь стаканы в 2,0л двигателе НСГВ без разборки головки ??

Меньше всего хочется снова разбирать головку, если это потребуется для извлечения стаканов...
Но если потребуется разборка головки, то может быть будут и клапана торцевать, если более рисковый моторист скажет, что это этот вариант лучше, чем уменьшение толщины шайб.
У меня осталось четыре старые шайбы ("толстые") - можно будет поставить их в те стаканы, которые сейчас выступают над шайбами, а зазор подогнать торцеванием штока выпускных клапанов.
 


dualp2

Продвинутый новичок
17 Январь 2007
32
0
0
53
Москва
Ответ: Проблемы с двигателем. Зазоры выпускных клапанов + высота стаканов

Да... Напугали....Сколько хоть стоит замер зазора клапанов?
Мой пробег 85 - на газу 60 машина 2 литра 2006. Полет нормальный! Но напугали....
 

Pentagon

Покоритель Гондураса
4 Август 2008
582
62
0
Киев
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2,0 AT, 2006 + ГБО-4
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lovato) - очередная регулировка зазоров клапанов (шлифовка шайб и стаканов)

Да... Напугали....Сколько хоть стоит замер зазора клапанов?
Мой пробег 85 - на газу 60 машина 2 литра 2006. Полет нормальный! Но напугали....
На пробеге 100 тыс. км я тоже считал, что на моём авто нет проблем с двигателем ... А потом, как из рога изобилия полезло.

Независимо от всего, настойчиво рекомендую проверить зазоры!!!
Проверка - это недорогая процедура (15-30 USD - зависит от уровня СТО).

Продолжение моего "газового вопроса".

Вопрос - можно ли извлечь стаканы в 2,0л двигателе НСГВ без разборки головки ??

Меньше всего хочется снова разбирать головку, если это потребуется для извлечения стаканов...
Стаканы в двигателе НСГВ можно извлечь не разбирая ГБЦ, но распредвалы всё же придётся снимать. А это тянет за собой необходимость снимать цепь распредвалов и ... дальнейшие действия с ГРМ (заново выставлять по меткам).

На прошлой неделе в очередной раз "отрихтовали" двигатель.
Ремонт делал на той же киевской СТО "Техцентр", где и в прошлый раз ремонтировали ГБЦ.
Задача - выставить нужные зазоры клапанов + сошлифовать бортики всех стаканов (с запасом на будущее уменьшение толщины регулировочных шайб).
Шлифовку шайб и стаканов делали на СТО "ОКей" (ул. Выборгская 92 - там и в прошлый раз шлифовали шайбы).
Я просил моториста промерять ещё раз текущие зазоры и выставить на впуске 0,25мм, а на выпуске 0,35мм (несколько больше рекомендуемых - с запасом на будущее уменьшение).
Бортики стаканов "опустили" на 0,5-1мм ниже, что-бы кулачки распредвала не задевали их.

В четверг 9.12. забрал машину с СТО.
Стоимость работы СТО "Техцентр" - 450 гривен (~55$) - снятие-установка распредвалов, что-бы извлечь стаканы + передней крышки + ГРМ. Здесь несколько снизили стоимость работ, учитывая, что "прокол" со стаканами - это их "косяк" с прошлого ремонта.
А на СТО "ОКей" наоборт - подняли цены в 2 раза выше от обсуждённых (мол нужно было много стачивать) Здесь запросили 800 грн. (100$).
Но пока я решаю вопрос по стоимости работ на этом СТО (им ещё не отдали всей запрошеной суммы денег). Как минимум, никто не предупредил о повышении цены. Надеюсь у руководства СТО хватит благоразумия согласиться с заранее оговорённой ценой.
Итого = пока я отдал 1250 грн. (157$), но надесь, что 300 грн. вернут.

Спасибо за подробные отчёты - познавательно. Теперь по сабжу.
Выпускные клапана сели. Ну да, больше нормы. Видать гарячо им всё-таки приходится.
Может действительно Варик поставить? По сравнению с тратами на ремонт/обслугу головы - цена плёвая. Советую попробовать после того, как приведёшь в порядок голову в очередной раз -чтобы гарантировать "чистоту эксперемента".

С "уходом" зазоров конечно досадно - но твой опыт не пропадёт даром! Побольше бы таких людей - легче в этом лживом мире было бы искать правду.
К теме вариатора УОЗ я может и вернусь, но ... где-то в глубине души, появляется желание "съехать" с газовой темы :(
Рождённый ползать летать не будет. А если перефразировать это выражение, Кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево ...
В следующей машине скорее всего не будет газа (впрочем эту я купил с уже установленным ГБО).

Можно полностью перейти на бензин, но расход топлива на НСГВ очень высокий - 2,0л двигатель слабоват для такой массы и постоянного полного привода (+ понижающая раздатка) и двигателю приходится "пахать" по полной нагрузке (и расход соответсвующий).
В итоге - эксплуатация на газу позволяет существенно экономить на топливе (правда потом весомая часть экономии "съедается" расходами на ремонт Чешу репу.
Как я уже писал ранее, 2,0л двигатель Гранд Витары слишком нежный для газа (особенно узел клапана-сёдла).

Насчёт чистой крышки - не хочу обижать моториста, может он и в самом деле хороший специалист, но тут физика процесса несколько другая. И, думаю, если ему её озвучить - он согласится (частично или полностью).
Грязь под клапанной крышкой при использовании синтетики/полусинтетики может быть только по одной причине: высокая доля серы и смольных фракций в "нашем" бензине. Картерные газы, которые прорываются под компрессионные и маслосъёмные кольца в картер двигателя а потом через вентиляцию идут в голову, смешиваются с "прорвавшимися" сквозь маслосъёмные колпачки газами и поступают на дожиг в Впускной коллектор - переносят именно их. НО! У тебя ведь машина бегает большинство времени на газу? Намёк понял?
Клапанная крышка была чистая ещё и потому, что её мыли во время предыдущего ремонта (на 125 тыс. км).
Но идея про более чистое состяние маслянной системы на "газовых" двигателях понятна.

З.Ы. колпачки??? Ну, может быть разве что поставили "подешевле". Тут сказать ничего не могу.
Маслосъёмные колпачки во время апрельского ремонта поставили оригинальные.

Я не исключаю того, что новые "самопальные" втулки выпускных клапанов, выточенные из бронзовых впускных втулок Пежо-306 могли уже износиться. Но уж больно маленький пробег со времени их установки (16 тыс. км).

В большей мере есть подозрение на изношенные или закоксованные маслосъёмные кольца на поршнях. Но эти предположения сложно проверить не разобрав головку и не проверив состояние колец.
Пока буду "измерять" расход масла после очередного ремонта (хотя зазоры клапанов не должны сильно влиять на расход масла на угар).
Специалисты LiquiMoly говорили, что при эксплатации на газу, как минимум на 1л больше сгорает масла, т.к. мол цилиндры не "смазываются" бензином.
 

dualp2

Продвинутый новичок
17 Январь 2007
32
0
0
53
Москва
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в цилиндре

Мнда...
Та же машина, тот же движок, только коробка механическая. ГБО "Альфа" Зеленоградская. Поставил на 22000 - сейчас 90000. Про регулярную регулировку тепловых зазоров услышал только из данного поста. До этого на газу катался на шевиниве до 120000. На шниве с 70000 примерно теже симптомы были, но в двигатель не залезали. Так и продали. Посчитали, что 120000 многоват ресурс для отечественного двигателя.
Машине перебирают башку. Второй месяц пошел.
Торцую штоки клапанов.
Несколько вопросов:
1. Какова причина уменьшения теплового зазора при работе на газу? Себе ответил пока так - энергия от возгорания газовоздушной смеси выше, чем от бензиновоздушной. Что? Настолько, что она вызывает деформацию подседельного массива металла на 1 мм за 70000 км на газу? Смущает то, что провал металла под седлом в 1 мм легко бы диагностировался при осмотре внутреннй части клапанной крышки. При номальном тепловом зазоре клапан воспринимает ударный момент топливовоздушной смеси в идеальной позиции. Перегрев? Что от него в конструкции клапанов удлинняется? Шток?
2. Как гидрокомпенсаторы спасают от первого?

И так - слегка отвлеченные мысли.
Фазы работы клапанов двигателя с малыми (-) тепловыми зазорами:
впрыск топливовоздушной смеси - впускной клапан открыт, выпускной клапан открыт (ибо неисправен)
зажигание - впускной клапан закрыт, выпускной открыт (ибо неисправен) -
пламя ласкает кромку клапана и седло клапана => подгорание и раковины
или
зажигания не происходит - мозги регистрирут пропуск зажигания (множественные)
выпуск - впускной клапан закрыт, выпускной открыт (ибо неисправен)
Но это все следствия. Где причина?

Регулировка клапанов предусмотрена производителем в (+) для компенсации износа от трения. Для (-) она не предназначена.
 

NIKro

Местный
22 Апрель 2009
304
38
0
38
Пенза
Езжу на ...
SGVN_5D, 2005, 2,0 бензин, акпп
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в цилиндре

Мнда...
Несколько вопросов:
1. Какова причина уменьшения теплового зазора при работе на газу? Себе ответил пока так - энергия от возгорания газовоздушной смеси выше, чем от бензиновоздушной. Что? Настолько?
2. Как гидрокомпенсаторы спасают от первого?
1. Энергия ниже, газовики объясняют бедной смесью. По мне так логично - бедная смесь, больше расстояние между молекулами (которое и так больше чем у бензина) скорость распространения пламени ниже, отсюда догорает на стадии выпуска.
Но в этой теме писали, что бедная смесь не причина. Так что второй вариант это высокое октановое число газа, типа изза этого горит медленнее. Все сводиться к медленному горению.
2. Когда зазор пропадает то клапан в некоторых режимах не доходит до седла (на высоких оборотах). Это снижает его теплообмен - раз, и на тех же высоких оборотах пламя "просачивается" через полуоткрытый клапан. По второй причине и мощность снижается при отсутствии зазора.


А можно подробнее какой ремонт выполняется? Седла тоже пострадали?
У меня пробег суммарный 115000, на газе ~56000. Зазор в 3 и 4 цилиндре идеал, а вот в 1 и 2 уходит. Я про регулировку знал, 2 раза регулировал. Но наступил на другие грабли! 1 газовая форсунка с момента установки и до декабря месяца плохо работала, соответственно это, как я считаю, послужило катализатором износа.
Даже сайт сделал о газе чтобы тех кто ставит газ на путь истинный наставлять, по настраивал я не мало это 4 поколение и почитал форумов тоже. Пытаюсь полученные знания доносить до людей.
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в цилиндре

По мне так логично - бедная смесь, больше расстояние между молекулами (которое и так больше чем у бензина) скорость распространения пламени ниже, отсюда догорает на стадии выпуска.
Но в этой теме писали, что бедная смесь не причина. Так что второй вариант это высокое октановое число газа, типа изза этого горит медленнее. Все сводиться к медленному горению.
Правильно писали. У газа октановое число больше 100. А чем выше октановое число тем медленней горение и это не "типа" а точно. Смесь не успевает полностью сгорать в цилиндрах и догорает в выпускном коллекторе. Фаски клапанов постепенно обгорают до нарушения плотности прилегания, после этого процесс значительно ускоряется потому что теплоотвод от тарелки клапана осуществляется через эти самые фаски. По идее надо устанавливать более раннее зажигание но это малой кровью сделать невозможно.
 




NIKro

Местный
22 Апрель 2009
304
38
0
38
Пенза
Езжу на ...
SGVN_5D, 2005, 2,0 бензин, акпп
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в цилиндре

Правильно писали. У газа октановое число больше 100. А чем выше октановое число тем медленней горение и это не "типа" а точно.
Октановое число это половина беды. У бутана оно кстати очень близкое к бензину, и в смеси с пропаном получается не больше 98. И если бы дело только в этом то проблема была бы и для потребителей 98 бензина. Это метан имеет октановое число 110 и кстати на нем проблема прогара гораздо острее, там без смещения зажигания на не переделанных двс делать нечего. Все машины которые делают под метан (фольксваген пассат эка фьюл, хонда цивик cng) с седлами и клапанами из другого материала, ну и прошивки под газ и бензин.

С пропаном очень многое зависит от того как поставили гбо. Если все упирается только в октановое число то горели бы все клапана, а у меня 4 клапана в норме, а 4 горят. Так же у Pentagona. И у других пользователей 4 поколения.

В эжекторном гбо горят все клапана, и происходит это от не правильной настройки. Под большой нагрузкой не хватает производительности редуктора, бедная смесь и прогар. Это в среде ГБОошников давно известно. Практически 100% автомобилистов специально забедняющих смесь (суперэконом) получали ремонт.

В 4 поколении тоже многое зависит от общего давления в магистрали, а это и мощность редуктора и фильтр грубой очистки газа. Но так же в 4 поколении ключевую роль играют форсунки, 99% установщиков не регулируют их производительность. И даже если хорошо настроить программу, правильно выбрать редуктор, правильно выбрать диаметр жиклеров, всверлить жиклеры в правильном месте ,то при работающих в разнобой форсунках все равно сгорят клапана в некоторых цилиндрах.

А если учесть качество газа... Бывает газ который не то что давление не создает, он не испаряется. И самое веселое что именно такой газ (больше бутана) советуют друг друг автомобилисты.. Потомучто его расход ниже ГОСТовского газа (где больше пропана)
 

dualp2

Продвинутый новичок
17 Январь 2007
32
0
0
53
Москва
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в цилиндре

Господа! Еще раз повторяю вопрос:
Изменение каких частей между камерой сгорания и распредвалом приводит к минусовой регулировке зазора клапанов?
В деформацию матереиала головки под седлом клапана я не верю? Тогда что?
Посмотрел конструкцию по ремонтному руководству.
Проточка шейки клапана. Она может излишне изнашиваться вследствие неправильного температурного режима.
И сухари надо посмотреть.
 

NIKro

Местный
22 Апрель 2009
304
38
0
38
Пенза
Езжу на ...
SGVN_5D, 2005, 2,0 бензин, акпп
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в цилиндре

Господа! Еще раз повторяю вопрос:
Изменение каких частей между камерой сгорания и распредвалом приводит к минусовой регулировке зазора клапанов?
В деформацию матереиала головки под седлом клапана я не верю? Тогда что?
Посмотрел конструкцию по ремонтному руководству.
Проточка шейки клапана. Она может излишне изнашиваться вследствие неправильного температурного режима.
Юбка клапана и седло горит. клапана получается глубже уходит. Вот и все.
 

поляков

Бывает здесь
8 Декабрь 2008
77
8
0
44
Украина
Езжу на ...
сузуки SX4
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в цилиндре

Юбка клапана и седло горит. клапана получается глубже уходит. Вот и все.
вы сами то поняли что написали.
юбка не горит а прогорает.
Проблема только в том что клапан стучит о седло по сухому. засчет чего и просаживаетца седло
 

NIKro

Местный
22 Апрель 2009
304
38
0
38
Пенза
Езжу на ...
SGVN_5D, 2005, 2,0 бензин, акпп
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в цилиндре

Проблема только в том что клапан стучит о седло по сухому. засчет чего и просаживаетца седло
Такой версии я еще не слышал. Правда не слышал.

А на бензине получается чтото типа аквапланирования? Какая то пленка защитная образуется?
 



Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в цилиндре

Проблема только в том что клапан стучит о седло по сухому. засчет чего и просаживаетца седло
Куда просаживается седло? Как на лошади?
 

поляков

Бывает здесь
8 Декабрь 2008
77
8
0
44
Украина
Езжу на ...
сузуки SX4
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в цилиндре

Такой версии я еще не слышал. Правда не слышал.

А на бензине получается чтото типа аквапланирования? Какая то пленка защитная образуется?
да мой друг.
бензин попадает в камеру сгорания (грубо сказано) в жидком состоянии а газ в парообразном. Засчет бензина клапана и смазываетца, а на газ лучше поставьте капельницу и весь ваш геморой отпадет сам собой.
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в цилиндре

да мой друг.
бензин попадает в камеру сгорания (грубо сказано) в жидком состоянии а газ в парообразном. Засчет бензина клапана и смазываетца, а на газ лучше поставьте капельницу и весь ваш геморой отпадет сам собой.
Всякого бреда на этом форуме за 5 лет прочитал дофига но глупее чем ЭТО по моему еще не было.

Жжешь напалмом. Учи теорию ДВС
 

dualp2

Продвинутый новичок
17 Январь 2007
32
0
0
53
Москва
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в цилиндре

В начале работы двигателя на ГБО (исправный двигатель)
В фазе сгорания топлива все клапана закрыты и седло от любого воздействия изолировано юбкой клапана.
Газ отличается от бензина:
октановым числом - у бензина 95(мах) у газа 98.
выделяемой тепловой энергией? (подозреваю, что глупость пишу - поправьте)
Увеличение октанового числа замедляет время горения топливо воздушной смеси(ТВС)? Следовательно, когда выпускные клапана открылись - то ТВС продолжает гореть? Это и приводит к обгоранию седла и юбки?Ну это мы уже решали октан корректорами.Октан корректоры. По наивности полагал, что высокоумная ЭСУД это умеет без дополнительных приблуд.
А если посмотреть по другому? Если в камере продолжается горение - в момент открытия выпускного клапана давление препятствует открытию. Пружины клапанного механизма испытывают повышенную нагрузку. Пружины раньше теряют свои свойства, это и дает минусовую регулировку зазора. Ну а потом выпускные клапана "висят" кавернируют и корродируют.
 

Pentagon

Покоритель Гондураса
4 Август 2008
582
62
0
Киев
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2,0 AT, 2006 + ГБО-4
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4) - "загибаются" клапаны из-за газа

С пропаном очень многое зависит от того как поставили гбо. Если все упирается только в октановое число то горели бы все клапана, а у меня 4 клапана в норме, а 4 горят.
Так же у Pentagona. И у других пользователей 4 поколения.
Выражение "горят клапана" можно трактовать по разному ...
Заметное уменьшение зазоров выпускных клапанов в моём случае было во всех четырёх цилиндрах, но в каждом из цилиндров - только у одного выпускного клапана. Причём все "проблемные" выпускные клапаны были расположены через один (к примеру, все правые клапаны - если смотреть на цилиндры сверху).
Тогда моторист объяснил это направлением завихрения пламени в цилиндре. Мол из-за этого завихрения всегда больше "достаётся" только одному выпускному клапану в цилиндре.

При этом заметное снижение компрессии было только в одном цилиндре (в моём случае - в 3-м). Почему именно в 3-м - сказать сложно (да это и не важно - в любом цилиндре или цилиндрах это могло произойти раньше или позже). В дальнейшем, при ремонте ГБЦ, шляпка выпускного клапана в проблемном цилиндре оказалась "погнутой" - отчётливо была видна трещина (через какое-то время шляпка могла отвалиться).

P.S. последние вести с полей.
- На сегодняшний день пробег 150 тыс.км.
- После последнего ремонта (регулировка зазоров, проточка стаканов), буквально на следующий день, снова загорелась ошибка Check Engine. Уже "забил" ...
- Пару раз обнулял ошибку (коглда снимал АКБ на зарядку). Недавно диагностика выдала ошибку P0420 - проблема с катализатором :(
Я не исключаю, что к появлению этой ошибки приводит избыток продуктов сгорания моторного масла. Возможно каталищатор уже забился (пимомо "хорошего" бензина он получает ещё и повышенную нагрузку из-за сгорания моторного масла.
- К сожалению руки не дошли до маслосъёмных колец, а они или залягли или износились. Последние 30-40 тыс. км я доливаю 1л масла на 5000км.
- Вырос расход топлива в последнее время. Но тут причин может быть много - свечи, воздушный фильтр, настройки ГБО.
- Нужно будет и компрессию проверить - такое ощущение, что снова вибрация двигателя увеличилась...
Офф-топ - на недавнем ТО обнаружили течь двух сальников - в раздатке (со стороны АКПП) и в правой полуоси. Ничто не вечно под луной ... Впрочем, 150 тыс. км.
В раздатке поменяют все сальники сразу - всё равно разбирать придётся.
 





NIKro

Местный
22 Апрель 2009
304
38
0
38
Пенза
Езжу на ...
SGVN_5D, 2005, 2,0 бензин, акпп
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в цилиндре

А если посмотреть по другому? Если в камере продолжается горение - в момент открытия выпускного клапана давление препятствует открытию. Пружины клапанного механизма испытывают повышенную нагрузку. Пружины раньше теряют свои свойства, это и дает минусовую регулировку зазора. Ну а потом выпускные клапана "висят" кавернируют и корродируют.
Ну изза газа пружины точно не сожмуться раньше :D И шейка конечно не деформируется.

Октан корректор меняет зажигание в сторону раннего при детонации, а на газе ее нет, поэтому на газе он сдвигает уоз в сторону позднего. А на газе рекомендуют пораньше зажигать газ, чтобы он успел прогореть.
Обратите внимание кстати говоря на вариатор уоз зеленоградской фирмы альфаавтогаз. Раньше Для нашего авто был доступен мангуст, я ставил у них его. До Пензы доехал нормально и начались проблемы. Сейчас новая модель (тритон), новые прошивки, программирование через кабель для принтера.

_http://www.gazland.ru/product_info.php?products_id=1721
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4) - "загибаются" клапаны из-за газа

Выражение "горят клапана" можно трактовать по разному ...
Заметное уменьшение зазоров выпускных клапанов в моём случае было во всех четырёх цилиндрах, но в каждом из цилиндров - только у одного выпускного клапана. Причём все "проблемные" выпускные клапаны были расположены через один (к примеру, все правые клапаны - если смотреть на цилиндры сверху).
Тогда моторист объяснил это направлением завихрения пламени в цилиндре. Мол из-за этого завихрения всегда больше "достаётся" только одному выпускному клапану в цилиндре.
Так оно и есть. Горит где жарче всего.
 

rabbithole

Редкий гость
3 Март 2011
12
1
0
москва
Езжу на ...
XL7
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в цилиндре

"Проблема вибрации двигателя на холостом ходу - она была и до ремонта ГБЦ, так и осталась. Сложно сказать, стала она больше или меньше за последнее время - в любом случае, вибрация мне не нравится.

Сейчас обороты ХХ около 650 об/мин. Если включить АКПП в режим "Драйв", когда нагрузка на двигатель возрастает, обороты ХХ падают до 600 и ... и двигатель начинает более заметно вибрировать (это я уже и ранее писал). А при включении кондиционера обороты ХХ несколько возрастают и вибрация заметно уменьшеается. "
У меня такое было, отлечилось заменой датчика дросельной заслонки
 

Pentagon

Покоритель Гондураса
4 Август 2008
582
62
0
Киев
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2,0 AT, 2006 + ГБО-4
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в цилиндре

"Проблема вибрации двигателя на холостом ходу - она была и до ремонта ГБЦ, так и осталась. Сложно сказать, стала она больше или меньше за последнее время - в любом случае, вибрация мне не нравится.

Сейчас обороты ХХ около 650 об/мин. Если включить АКПП в режим "Драйв", когда нагрузка на двигатель возрастает, обороты ХХ падают до 600 и ... и двигатель начинает более заметно вибрировать (это я уже и ранее писал). А при включении кондиционера обороты ХХ несколько возрастают и вибрация заметно уменьшеается. "
У меня такое было, отлечилось заменой датчика дросельной заслонки
А где установлен датчик дроссельной заслонки? Его видно визуально, или он спрятан в глубинах дроссельной заслонки?

P.S. я не могу сказать, что обороты ХХ у меня сейчас плавают.
Пару лет назад мне промывали узел дроссельной заслонки, когда обороты ХХ неожиданно начали "плавать" - даже глохла машина на светофорах.
И в прошлом году мыли ръдроссельную заслонку.

Проблема, как мне кажется, в низких оборотах ХХ после прогрева (около 600).
Когда под небольшой нагрузкой они поднимаются до 700 - вибрация сильно уменьшается.
 

NIKro

Местный
22 Апрель 2009
304
38
0
38
Пенза
Езжу на ...
SGVN_5D, 2005, 2,0 бензин, акпп
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в цилиндре

У меня вибрирует на бензине при таких же условиях (на низких оборотах), и многие об этом говорили и на форуме и на сто где я ремонтируюсь. Вибрирует не сильно и мне не мешает. Наверно это специфика двигателя.

А вот на газе до декабря вибрировала очень хорошо... Вылечилось заменой газовых форсунок.
 


rabbithole

Редкий гость
3 Март 2011
12
1
0
москва
Езжу на ...
XL7
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в цилиндре

я именно клюнул на ситуация что добавление нагрузки (кондиционер) решает проблему "заглохания" холостые должны быть в районе 700 если падали до 600 то в пробках машина глохла часто.Именно замена датчика положения дросельной заслонки решило проблему порядка 4400 стоит (на блоке бросельной заслонки стоит 2 датчика: датчик положения дросельной заслонки и датчик ХХ). Сама заслонка(дросель) вряд ли подклинивает. У меня XL7
 

Pentagon

Покоритель Гондураса
4 Август 2008
582
62
0
Киев
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2,0 AT, 2006 + ГБО-4
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4) - вибрация на ХХ

У меня вибрирует на бензине при таких же условиях (на низких оборотах), и многие об этом говорили и на форуме и на сто где я ремонтируюсь. Вибрирует не сильно и мне не мешает. Наверно это специфика двигателя.

А вот на газе до декабря вибрировала очень хорошо... Вылечилось заменой газовых форсунок.
На моей Витаре обороты ХХ не зависят от типа топлива (по крайней мере я не замечаю отличия). И степень вибрации одинаковая на ХХ - что на бензине, что на газу.
И мне эта вибрация не нравится - досаждает и вибрацией сидений и вибрацией руля.

В принципе, газовщики сказали мне, что они могут поднять обороты ХХ на газу до любого уровня - газовый контроллер позволяет это сделать независимо.

Я не знаю, позволяет ли газовый контроллер установить обороты ХХ на произвольном уровне или +50~+100 к оборотам ХХ на бензине.

Я сейчас на СТО у официалов, спрошу их мнение по поводу датчика положения дроссельной заслонки и датчика ХХ. Может что-то разумное посоветуют в борьбе с вибрацией на ХХ.
 

NIKro

Местный
22 Апрель 2009
304
38
0
38
Пенза
Езжу на ...
SGVN_5D, 2005, 2,0 бензин, акпп
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в цилиндре

нельзя газом поднять хх.
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в цилиндре

я именно клюнул на ситуация что добавление нагрузки (кондиционер) решает проблему "заглохания" холостые должны быть в районе 700 если падали до 600 то в пробках машина глохла часто.Именно замена датчика положения дросельной заслонки решило проблему порядка 4400 стоит (на блоке бросельной заслонки стоит 2 датчика: датчик положения дросельной заслонки и датчик ХХ). Сама заслонка(дросель) вряд ли подклинивает. У меня XL7
Дружище. Не вводи людей в заблуждение. Если что то есть на одной машине это совсем не значит что на другой будет точно так же, тем более через 10 лет. У двигателя ж20а паспортный холостой ход = 600-650 об/мин. Блок дроссельной заслонки у этого двигателя как бы совсем другой. Первое что бросается в глаза это отсутствие механической связи (тросика) между педалькой и газулькой. Второе, отсутствие всяких датчиков, по этому человек их не нашел

Посмотреть вложение 25498 Посмотреть вложение 25499

Поймешь где от чего?
 

rabbithole

Редкий гость
3 Март 2011
12
1
0
москва
Езжу на ...
XL7
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в цилиндре

Именно для этого и было сказано что к меня XL 7, и было сказано что у меня решило проблему. Форум для этого и существует что бы искать истину. За те пару лет, пока человек пишет про проблемы с ХХ вариантов ни кто больно то не предложил. Мне лично не надо лезть и узнавать какой "Блок дроссельной заслонки у этого двигателя" и есть ли механическая связь между "между педалькой и газулькой". Я высказал свое мнение, а вот проверить/применить его на своей машине это право человека так же и как и прислушиться к нему или нет.