Добавлю и я свои 5 копеек
Джимник брали в июне 2012 года (механика с АБС). Заказывали еще в 2011 в декабре, но он производства 2012 года и ПОСЛЕ первого рестайлинга.
пробежал 63 000 км. потекло масло с левого заднего колеса.
заказал jim-kit (второй запасной еще остался могу сфоткать что за фигня). во первых он идет БЕЗ звезд АБС с втулками под АБС (т.е. в ките находятся: сальник, протектор, подшипник и втулка под АБС БЕЗ ЗВЕЗДЫ АБС). во вторых на конкретно моей машине (и ВЕЛИК РИСК ЧТО НА ВСЕХ КАК МИНИМУМ МЕХАНИКАХ ПОСЛЕ рестайлинга 2011-2012 года) - втулка запорная ЛИТАЯ, т.е. с ИНТЕГРИРОВАНОЙ в нее звездой.
Что еще было. Форум курил очень долго, еще и вынуждено долго, ниже опишу почему. скинул гайки щитка тормозного и с дуру решил выдернуть полуось (так как на тракторе). наживил колесо, поднапружился и ДЕРНУЛ! Она - блин как выскочи, как выпрыгни. ну вообщем когда пишут - выдернуть полуось имейте ввиду что что что пишут ОБРАЗНО ))). она у меня от НЕСИЛЬНОГО мужского прикосновения может выдернуться в принципе ))). С дуру - дергать НЕ НАДО! Акуратненько. Я в результате такого выдергивания - коцнул ее шлицами посадочное место под сальник-подшипник в нескольких местах в районе дырки под датчик АБС. Пришлось брать шлифшкурки 800,1200,2000 и зашлифовывать руками а потом брать ремполировальную пасту и заполировывать.
Попытка сдернуть такую втулку ОПИСАНЫМ в манале съемником - к РЕЗУЛЬТАТУ НЕ ПРИВЕЛА!!! имейте это ввиду! Рвуться цепи!!! у меня был гидравлический 5 тонный китайский съемник. Его пришлось модифицировать. Взял полосу 4х40 нарезал 6 кусков по 700 мм. Сварили из низ 3 куска полос 8 мм хорошо проварив швы (обычная 4 мм - ТЕЧЕТ по местам болтов!!!!). Сделал дырки под М10 болты. Получились такие струны (тут где то были описаны). Собрал. 2 Попытки стянуть сборку подшипник+втулка (больше никак к тому не подлезть лапами съемника!!!) - срезались болты. Заменил на каленые (упрочненные).Попытка стянуть 5 тонным гидравлическим съемником НА ХОЛОДНУЮ такую сборку - чуть не привела к кончине чего то из пары гидроцилиндр-полуось. ))))
сидит очень плотно!!!
Попытка разогрева втулки строительным феном, выставленым на 650 градусов - ни к чему не привела хотя фен нагревал это все чуть ли не полчаса но у нас холодно и я пирометром температуру втулки замеряю больше 150 градусов нагреть НЕ УДАЛОСЬ.
курение форума привело к тому что чуть ли не единственным вариантом была признан друг болгарин но этим заниматься категорически не хотелось в виду опасности резануть не только втулку но и полуось.
Съездили к знакомому у когорого был 20 тонный пресс и съемник под лендкруизер. Съемник НЕ ПОДОШЕЛ и вариантов по сути осталось не много.
Купил газовый баллон горелки и нагрел втулку и подобрал метровый рычаг для своего гидравлического съемника. Нагрев и рычаг - помогли. сборку стащил. Разумеется втулку снова эксплуатировать при таком способе съема КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ т.к. она на полмилимметра становитьс в отверстии БОЛЬШЕ по отношению к новой втулке!!!!
Набил подшипник ситей смазкой В ДОБАВОК с той, что там была Шевроновская. подшипник поставил на свое место с помощью трубы. Потом нагрел втулку до легкого потемнения и уронил на полуось и добил трубой до подшипника.села нормально.
Добил полуось в чулок через деревянную проставку поставленую по центру. все село вроде нормально и относительно легко. притянул пока без герметика т.к. через неделю придет звезда АБС и втулка со звездой и операцию надо будет повторить, возможно повезет и в облегченном (без спрессовывания по новой) состоянии. Посадочное место датчика АБС - герметиком промазал. Лампа неисправности разумеется горит.
Не очень понимаю почему столько нареканий на то, что тормоза у джимника делал д..ил! там предельно простая и логичная последовательность действий по сборке
взял ближнюю к передней двери колодку (в комплекте с пружинками), поставил на место, зафиксировал ее на шитке прижимом как должна стоять, взял дальную от передней двери колодку, присобачил к ней трос ручника, завел на место, зацепил нижнюю пружину, закрепил колодку на шитке так, чтобы низ НЕ СЕЛ на место, взял отвертку шлицевую помощнее и ей ка рычагом через посадочное место колеса натянул пружину. потом просто поправил колодки обе так, чтобы они сидели точно на своих местах и все!!!
Удивило то, что сам тормозной барабан был НЕ ПРИКЕПЕВШИЙ и просто болтался. снялся от руки даже без болтиков.
Пробежал около 100 км только по асфальту, поглядим как пойдет. С ужасом жду что будет с этим подшипником т.к. тут начитался всякого о качестве их. )))
Как то так.