Подшипники, сальники задних полуосей. Течь масла задний мост. Номера запчастей и ремонт.

  • Автор темы wge
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 118


serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,030
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Подделки много на Koyo
Заказывал, конечно, в Экзисте, который грешил всяким (точнее, его поставщики), но по ощущениям от упаковки и самих подшипников (ставились сразу оба, второй в норме) были нормальные, похожи на настоящий Койо. Последняя поездка была связана с ездой на гружёной (сильно) машине по в хлам убитому асфальту, где неоднократно были сильные пробои подвески. Есть вероятность, что тогда и подшипнику поплохело. Да и смазки я не добавлял в подшипники, в этот раз обязательно вскрою и добавлю.
 

Sergo.ru

MasterJimny
19 Май 2006
722
229
43
49
Краснодар
Езжу на ...
Jimny 1,3AT 05', UP 4", SilverStone MT-117 33/9,5 R16
"Да и смазки я не добавлял в подшипники, в этот раз обязательно вскрою и добавлю."
Это первое, что нужно сделать с новым подшипником, любым![DOUBLEPOST=1502465169,1502465045][/DOUBLEPOST]Комплект за две задние полуоси у каждого джимневода должен лежать в бардачке.
Запел один подшипник, запоёт и второй.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
Сегодня порылся в коробке с запчастями.
У койо поменялась упаковка.
IMG_20170813_130735.jpg
И немного маркировка, только я не понял чего.
IMG_20170813_130752.jpg IMG_20170813_131344.jpg
Количество смазки не изменилось, ее почти нет.
IMG_20170813_131105.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,030
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Количество смазки не изменилось, ее почти нет.
Виноватдуракисправлюсь :)
К слову...
Ни у кого нет вменяемого чертежа АБС-ной (длинной) втулки для заказа токарю? А то что-то как-то надоело куски железа за такие деньги покупать...
Подшипник/сальник понятно, заводские технологии, но уж втулку...
 


Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
44
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
"Да и смазки я не добавлял в подшипники, в этот раз обязательно вскрою и добавлю."
Это первое, что нужно сделать с новым подшипником, любым!
Подшипник это один из немногих узлов, где кашу маслом испортить за нефиг делать - избыток смазки вредит.
У качественного неподдельного закрытого подшипника смазка заложена с завода в достаточном количестве (у меня есть письмо от Koyo).
А некачественному или поддельному хоть что набивай - сдохнет.

А то что-то как-то надоело куски железа за такие деньги покупать...
Подшипник/сальник понятно, заводские технологии, но уж втулку...
А ты уверен, что эта самодельная втулка не снимется сама в движении?
Я, вот, не уверен и поэтому покупаю за такие деньги. Потому что инженер-машиностроитель по основному образованию, дисциплину допуски и посадки не прогуливал, и видел как некоторые токари делают "на заказ".
 

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
и видел как некоторые токари делают "на заказ".
вот надо идти к такому, который
дисциплину допуски и посадки не прогуливал
и чтоб с ЧПУ станком.
Но ценник при штучном заказе будет выше оригинальной втулки:D
Я пытался так сделать, но что бы получить цену хотя бы рублей 700, нужно было заказать не менее 50шт, а лучше 100:wideyed:, вот так как-то.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,030
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
А ты уверен, что эта самодельная втулка не снимется сама в движении?
Я, вот, не уверен и поэтому покупаю за такие деньги. Потому что инженер-машиностроитель по основному образованию, дисциплину допуски и посадки не прогуливал, и видел как некоторые токари делают "на заказ".
У меня токарь правильный. Был бы чертёж нормальный. Но мысль понял. обдумаю.
 

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
serg_k07, какие с чертежем проблемы?
Берешь оригинальную и идешь к тому у кого есть точный мерительный инструмент, к тому же проверенному токорю.
Там вся проблема, что много диаметров, 2 внутренних, и кажется 4 наружних, + определенная шероховатость.
Поэтому изготовление дорого обходится.
 




serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,030
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Там вся проблема, что много диаметров, 2 внутренних, и кажется 4 наружних, + определенная шероховатость.
Согласен. Когда последний раз держал в руках, тоже был удивлён сложности поверхности.
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
У меня токарь правильный.
Если твой токарь оперирует десятыми мм и не просит как за чугунный мост, то таких не бывает ))[DOUBLEPOST=1502740945,1502740913][/DOUBLEPOST]
Ваня Жуков, в заглавном посте темы все расписано же...
Артель "Напрасный труд" :)
 

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,030
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Если твой токарь оперирует десятыми мм и не просит как за чугунный мост, то таких не бывает
Бывает. Мой давнишний товарищ, по приколу изготовивший в 90-е коленвал (коленвалы) на мотоцикл ИЖ Юпитер. Ни одной заводской детали, всё самопал, вплоть до иголок в игольчатых подшипниках. Из отличных сталей, оригинальные коленвалы по сравнению - ничто. Это встало в двигатель и работало отлично.
Он по старой памяти и цену ломить не будет (лично мне).
А второй мастер-золотые руки спился... Увы.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Смотрю Новгородчина прямо кладезь талантов )) А координаты товарища не сдашь в личку, может чем его озадачим. И ему профит и нам польза, если ломить не будет нам тоже ))
 

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,030
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Несколько позже с ним пообщаюсь, сейчас у него семейные обстоятельства. Неприятные. Точнее, печальные.
если ломить не будет нам тоже ))
По московским меркам у нас если не дёшево (а временами и дёшево), то вполне вменяемо.
Вопрос степени загруженности. Он не токарь-индивидуал, у него своя конторка по обработке металла.
 



Sergo.ru

MasterJimny
19 Май 2006
722
229
43
49
Краснодар
Езжу на ...
Jimny 1,3AT 05', UP 4", SilverStone MT-117 33/9,5 R16
Подшипник это один из немногих узлов, где кашу маслом испортить за нефиг делать - избыток смазки вредит.
У качественного неподдельного закрытого подшипника смазка заложена с завода в достаточном количестве (у меня есть письмо от Koyo).
А некачественному или поддельному хоть что набивай - сдохнет.
Всё дело в том, что при попадании воды в подшипник, любой выйдет из строя (нержавеющих я не видел).
А мы на джимниках ездим выше ступицы часто.
Периодическое обновление смазки через тавотницу продлит ему время работы.
Поэтому, при установке нового подшипника снимаю металлическую крышку с него, а в мост врезаю тавотницу, между подшипником и полуосевым сальником. Набиваю до выхода смазки из под сальника подшипника наружу.
Передние ступичные подшипники прокачиваю смазкой через верхний вакуумный штуцер (хабы ручные, при вакуумных так делать не нужно), на ступицах дополнительные сальники.
 

Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
44
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
А мы на джимниках ездим выше ступицы часто.
Спорт или какой другой экстрим требует другого подхода.
Для городской или окологородской эксплуатации добавление избыточной смазки пользы не добавляет.

Набиваю до выхода смазки из под сальника подшипника наружу.
Это очень много. Но если тебя устраивает - ок :)
 

Sergo.ru

MasterJimny
19 Май 2006
722
229
43
49
Краснодар
Езжу на ...
Jimny 1,3AT 05', UP 4", SilverStone MT-117 33/9,5 R16
Спорт или какой другой экстрим требует другого подхода.
Для городской или окологородской эксплуатации добавление избыточной смазки пользы не добавляет.


Это очень много. Но если тебя устраивает - ок :)
Дело в том, что в черте города есть такие непросыхающие лужи, а после дождей глубокие реки на проезжей части, что экстремальной становится городская эксплуатация.
Да, полный подшипник консистентной смазки это не правильно, пора переходить на смазку трансмиссионным маслом.
 

Adeev Aleksey

Бывает здесь
Премиум-аккаунт
28 Август 2012
66
11
8
Березники
Езжу на ...
Jimny Sierra, 2002 г.в., M13A
подскажите, кто знает. Если авто с АБС, но АБС отключена, можно ли поставить запорную втулку от безАБСного? Я к тому, что достанет ли втулка до сальника? Одинаковое ли расстояние между подшипником и сальником в АБСных и безАБСных мостах?
 





Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.
16 Май 2008
2,840
1,000
113
41
Москва, Беляево
Езжу на ...
Nissan Patrol Y260 hardtop RD28T, 92-й год, циллиндров шесть в ряд, клапанов в два раза больше, руль круглый и пиздатый.
Не важно. Посадочное на полуоси мало и даже с проставкой безАБСная втулка не дотянется до сальника.Если хочется скроить, то либо втулки самопальные, либо наборы фебест. Раньше они стоили дешевле оригинальных втулок.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Илья@Илья

Наш человек
22 Август 2015
118
76
28
51
Севастополь
Езжу на ...
Jimny JB43 AT 2013г. левый руль. Резина Hankook RF10 215/80 R15. Пневмоподвеска лифт 0-15см. Ездовой 5см.
Предстоит замена подшипника.
Заказал втулку с АБС,.
Вопрос возник, можно ли греть хорошо втулку с звездой?
Просто где то услышал, может и неправда, что звезда с магнитного сплава сделана.
А магнит теряет свойства при нагреве больше 100гр.
Или эта звезда из обычной железяки сделана?
 


23 Октябрь 2017
19
17
3
48
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2012 механика
Добавлю и я свои 5 копеек
Джимник брали в июне 2012 года (механика с АБС). Заказывали еще в 2011 в декабре, но он производства 2012 года и ПОСЛЕ первого рестайлинга.
пробежал 63 000 км. потекло масло с левого заднего колеса.
заказал jim-kit (второй запасной еще остался могу сфоткать что за фигня). во первых он идет БЕЗ звезд АБС с втулками под АБС (т.е. в ките находятся: сальник, протектор, подшипник и втулка под АБС БЕЗ ЗВЕЗДЫ АБС). во вторых на конкретно моей машине (и ВЕЛИК РИСК ЧТО НА ВСЕХ КАК МИНИМУМ МЕХАНИКАХ ПОСЛЕ рестайлинга 2011-2012 года) - втулка запорная ЛИТАЯ, т.е. с ИНТЕГРИРОВАНОЙ в нее звездой.

Что еще было. Форум курил очень долго, еще и вынуждено долго, ниже опишу почему. скинул гайки щитка тормозного и с дуру решил выдернуть полуось (так как на тракторе). наживил колесо, поднапружился и ДЕРНУЛ! Она - блин как выскочи, как выпрыгни. ну вообщем когда пишут - выдернуть полуось имейте ввиду что что что пишут ОБРАЗНО ))). она у меня от НЕСИЛЬНОГО мужского прикосновения может выдернуться в принципе ))). С дуру - дергать НЕ НАДО! Акуратненько. Я в результате такого выдергивания - коцнул ее шлицами посадочное место под сальник-подшипник в нескольких местах в районе дырки под датчик АБС. Пришлось брать шлифшкурки 800,1200,2000 и зашлифовывать руками а потом брать ремполировальную пасту и заполировывать.

Попытка сдернуть такую втулку ОПИСАНЫМ в манале съемником - к РЕЗУЛЬТАТУ НЕ ПРИВЕЛА!!! имейте это ввиду! Рвуться цепи!!! у меня был гидравлический 5 тонный китайский съемник. Его пришлось модифицировать. Взял полосу 4х40 нарезал 6 кусков по 700 мм. Сварили из низ 3 куска полос 8 мм хорошо проварив швы (обычная 4 мм - ТЕЧЕТ по местам болтов!!!!). Сделал дырки под М10 болты. Получились такие струны (тут где то были описаны). Собрал. 2 Попытки стянуть сборку подшипник+втулка (больше никак к тому не подлезть лапами съемника!!!) - срезались болты. Заменил на каленые (упрочненные).Попытка стянуть 5 тонным гидравлическим съемником НА ХОЛОДНУЮ такую сборку - чуть не привела к кончине чего то из пары гидроцилиндр-полуось. ))))
сидит очень плотно!!!

Попытка разогрева втулки строительным феном, выставленым на 650 градусов - ни к чему не привела хотя фен нагревал это все чуть ли не полчаса но у нас холодно и я пирометром температуру втулки замеряю больше 150 градусов нагреть НЕ УДАЛОСЬ.

курение форума привело к тому что чуть ли не единственным вариантом была признан друг болгарин но этим заниматься категорически не хотелось в виду опасности резануть не только втулку но и полуось.

Съездили к знакомому у когорого был 20 тонный пресс и съемник под лендкруизер. Съемник НЕ ПОДОШЕЛ и вариантов по сути осталось не много.

Купил газовый баллон горелки и нагрел втулку и подобрал метровый рычаг для своего гидравлического съемника. Нагрев и рычаг - помогли. сборку стащил. Разумеется втулку снова эксплуатировать при таком способе съема КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ т.к. она на полмилимметра становитьс в отверстии БОЛЬШЕ по отношению к новой втулке!!!!

Набил подшипник ситей смазкой В ДОБАВОК с той, что там была Шевроновская. подшипник поставил на свое место с помощью трубы. Потом нагрел втулку до легкого потемнения и уронил на полуось и добил трубой до подшипника.села нормально.

Добил полуось в чулок через деревянную проставку поставленую по центру. все село вроде нормально и относительно легко. притянул пока без герметика т.к. через неделю придет звезда АБС и втулка со звездой и операцию надо будет повторить, возможно повезет и в облегченном (без спрессовывания по новой) состоянии. Посадочное место датчика АБС - герметиком промазал. Лампа неисправности разумеется горит.

Не очень понимаю почему столько нареканий на то, что тормоза у джимника делал д..ил! там предельно простая и логичная последовательность действий по сборке
взял ближнюю к передней двери колодку (в комплекте с пружинками), поставил на место, зафиксировал ее на шитке прижимом как должна стоять, взял дальную от передней двери колодку, присобачил к ней трос ручника, завел на место, зацепил нижнюю пружину, закрепил колодку на шитке так, чтобы низ НЕ СЕЛ на место, взял отвертку шлицевую помощнее и ей ка рычагом через посадочное место колеса натянул пружину. потом просто поправил колодки обе так, чтобы они сидели точно на своих местах и все!!!

Удивило то, что сам тормозной барабан был НЕ ПРИКЕПЕВШИЙ и просто болтался. снялся от руки даже без болтиков.

Пробежал около 100 км только по асфальту, поглядим как пойдет. С ужасом жду что будет с этим подшипником т.к. тут начитался всякого о качестве их. )))

Как то так.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

GrayRobot

Наш человек
24 Сентябрь 2008
188
53
28
41
Екатеринбург
Езжу на ...
Jimny, 1999 г.в., левый руль, автомат
Полуосевой подшипник меняется в поле. Из инструментов нужна труба подходящего диаметра, молоток 1 кг и наковальня/рельс.
Тюк-тюк молоточком по кольцу, и через несколько минут оно снимается рукой.
Потом тюк-тюк по подшипнику. Ломается обойма, шарики высыпаются. Еще немного тюк-тюк по оставшейся части, и снимаем ее тоже рукой.

Новый подшипник надеваем с помощью трубы.
Новое стопорное кольцо можно нагреть на огне. Но труба все равно понадобится, чтобы опустить его до конца. А можно и не греть - посадить на холодную - молоток свое дело знает.

Если есть возможность работать болгаркой, то и думать нечего - пилим. Полуось не пластилиновая, от прикосновения диском не разломится. На моих полуосях есть несколько царапок болгаркой. На прочность не влияет. Главная пара порвана, полуоси целые.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек