Гражданский лифт джимни бюджетно. Обсудим варианты?

Гадкий Грю

Местный
27 Апрель 2011
274
87
28
43
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Sierra JB43W AT, 2006 - 2 шт.
Subaru Forester SJ5, 2017 - 1 шт.
примерно одинаково. На нивы ставят, нравятся.
главное чтоб пружина не выпадала, ход больше.
Спасибо.
А как определить какая будет длина аморта в состоянии покоя на пустой машине? ее определяет жесткость и длина пружин? если с нынешними амортами 460 мм - значит и с другими будет примерно столько же?
 


Sergo.ru

MasterJimny
19 Май 2006
722
229
43
49
Краснодар
Езжу на ...
Jimny 1,3AT 05', UP 4", SilverStone MT-117 33/9,5 R16
Спасибо.
А как определить какая будет длина аморта в состоянии покоя на пустой машине? ее определяет жесткость и длина пружин? если с нынешними амортами 460 мм - значит и с другими будет примерно столько же?
Да, если аммортизаторы не газовые, так и будет, если газовые, то поднимут на 1-2 см. Опусти максимально мост, чтоб пружины были чуть поджаты, и замерь максимальную длину аммортизатора. Так узнаешь ход вниз. Ход вверх ограничит отбойник, подбери его так, чтоб оставался запас в пару см для хода аммортизатора, при полностью лежащей машине на отбойниках (без пружин).
Варианты есть у меня в бортовом журнале.
 

Гадкий Грю

Местный
27 Апрель 2011
274
87
28
43
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Sierra JB43W AT, 2006 - 2 шт.
Subaru Forester SJ5, 2017 - 1 шт.
Да, если аммортизаторы не газовые, так и будет, если газовые, то поднимут на 1-2 см. Опусти максимально мост, чтоб пружины были чуть поджаты, и замерь максимальную длину аммортизатора. Так узнаешь ход вниз. Ход вверх ограничит отбойник, подбери его так, чтоб оставался запас в пару см для хода аммортизатора, при полностью лежащей машине на отбойниках (без пружин).
Варианты есть у меня в бортовом журнале.
Спасибо за совет. Надо собраться и сделать такие замеры.
А сейчас у меня получается ход вниз 55мм, если Нивовские аморты поставлю, то будет 30-40 мм. Совсем плохо, да?
 

Sergo.ru

MasterJimny
19 Май 2006
722
229
43
49
Краснодар
Езжу на ...
Jimny 1,3AT 05', UP 4", SilverStone MT-117 33/9,5 R16
Спасибо за совет. Надо собраться и сделать такие замеры.
А сейчас у меня получается ход вниз 55мм, если Нивовские аморты поставлю, то будет 30-40 мм. Совсем плохо, да?
А ход вверх?
соотношение ход верх/вниз для ралли 60/40, для трофи 30/70
 

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
вот эта цифра у меня если честно вызывает сомнения, у тех котлет что я на имел возможность пощупать руками было с точностью до наоборот.
Когда есть блокировки ход вниз(от кузова) нафиг не нужен, только лишняя разгрузка колеса.
Скорее уж для триала такая пропорция подойдет, но эт только моё предположение.
 
Последнее редактирование модератором:


Sergo.ru

MasterJimny
19 Май 2006
722
229
43
49
Краснодар
Езжу на ...
Jimny 1,3AT 05', UP 4", SilverStone MT-117 33/9,5 R16
вот эта цифра у меня если честно вызывает сомнения, у тех котлет что я на имел возможность пощупать руками было с точностью до наоборот.
Когда есть блокировки ход вниз(от кузова) нафиг не нужен, только лишняя разгрузка колеса.
Скорее уж для триала такая пропорция подойдет, но эт только моё предположение.
Для гражданской эксплуатации, по дорогам и без, думаю 60/40 оптимально. (с блокировкой веселее)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Freeline

Ветеран
6 Сентябрь 2010
1,716
222
63
37
Тольятти
Езжу на ...
Продал сонату купил калину продал калину купил джимник исполнил свою мечту.
Schir а какже работа лебёдки? зачем ей сжимать пол метра хода?
 

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
зачем ей сжимать пол метра хода?
так о том и речь, что в трофи полметра хода нафиг не надо, невелико удовольствие провалившийся под ковер мост выковыривать, отдельно от машины)))
Я об лишнем ходе думал когда мне хайджека не хватало поднять Джима в снегу, ночью, в одну машину, но блокировок у меня нет, поэтому без ходов он не поедет.
 

Гадкий Грю

Местный
27 Апрель 2011
274
87
28
43
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Sierra JB43W AT, 2006 - 2 шт.
Subaru Forester SJ5, 2017 - 1 шт.
А ход вверх?
соотношение ход верх/вниз для ралли 60/40, для трофи 30/70
Кста, длину пружин еще не померил, но вообще они задние для ТАЗ-08 с опусканием на -50мм. Как я понимаю, примерно то, что надо Джиму под лифт +50 - ведь стандартные восьмерошные пружины рекомендуют резать примерно на столько?

Полный ход аморта - 190 мм. Средняя точка покоя 460 мм, аморты газомасляные. При этом ход вверх/вниз 135/55 мм - т.е 71/29%

А с масляными амортами от Нивы полный ход 182мм. И пусть даже точка покоя просядет до 450мм - ходы вверх/вниз будут 140/42 мм, т.е. 77/23% - совсем печальные цирфы?
Мне особая внедорожность не нужна, нужна мягкость задней оси, т.к. спина болит. Но вывешиваться на каждой более-менее высокой кочке не хочется[DOUBLEPOST=1470103642,1468403693][/DOUBLEPOST]А я все мал-помалу заморачиваюсь максимально мягкими задними амортами...
Нацелился на аморты Tokico 2800 с ходом 330-550. Опять залез под задницу Джиму с рулеткой, остегнул аморты, вывесил мост примерно на 550мм по креплениям амортов. Пружины не вываливаются, запас хода вниз еще есть. Но нужно что-то делать с тормозным шлангом.
- заменить на более длинный, где-то +5 см к длине - кто-нибудь подскажет номерок подходящий?
- перенести верхнее крепление на раме с верха рамы на низ. вот тут непонятки - как? отрезать и приварить? со сваркой не охота связываться. может на саморезы по металлу + куча герметика (чтобы ржа не пошла)?
Перенеси крепление на раме, у меня при длине аммортизатора 580 даже не натягивается. Перенес металлической пластиной согнув ее буквой "С" с двумя отверстиями, 16 под шланг и 10 под болт, которым закрепил в креплении на раме. трубку перегнул.
случайно нет фото этого? что-то не сооображу как это.
Втулка ваз-2123 амортизатора задней подвески
http://www.autopiter.ru/goods/21232915446/rezinotexnika/id39654083
я так понял, Tokico 2800 идут с резиновыми вкладышами в ушах. через них закрепить аморты нормально не получится? втулка по этой ссылке идет с металлической обоймой внутри? типа как сайлентблок?
 




Sergo.ru

MasterJimny
19 Май 2006
722
229
43
49
Краснодар
Езжу на ...
Jimny 1,3AT 05', UP 4", SilverStone MT-117 33/9,5 R16
случайно нет фото этого? что-то не сооображу как это.
Вот так можно перенести крепление всех шлангов, если нет сварки.
standalone.png
[DOUBLEPOST=1470120546,1470118623][/DOUBLEPOST]
Sergo.ru сказал(а): ↑
Втулка ваз-2123 амортизатора задней подвески
http://www.autopiter.ru/goods/21232915446/rezinotexnika/id39654083
я так понял, Tokico 2800 идут с резиновыми вкладышами в ушах. через них закрепить аморты нормально не получится? втулка по этой ссылке идет с металлической обоймой внутри? типа как сайлентблок?
Намыленный сайлент от Шнивы влетает в ухо TOKICO, уложенный на деревянный брусок, с одного уверенного удара киянкой. Можно и прессом или тисками :) Для защиты нижнего крепления заднего аммортизатора рекомендую с двух сторон большие "кузовные" шайбы 12мм.
 
  • Нравится
Реакции: 5 человек

Гадкий Грю

Местный
27 Апрель 2011
274
87
28
43
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Sierra JB43W AT, 2006 - 2 шт.
Subaru Forester SJ5, 2017 - 1 шт.
Намыленный сайлент от Шнивы влетает в ухо TOKICO, уложенный на деревянный брусок, с одного уверенного удара киянкой. Можно и прессом или тисками :) Для защиты нижнего крепления заднего аммортизатора рекомендую с двух сторон большие "кузовные" шайбы 12мм.
Большое спасибо.
Сайлентов этих сколько нужно? На каждый аморт по 2 шт или только в нижние уши?
12 мм - это толщина шайбы? или внутренний диаметр?
 

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
  • Нравится
Реакции: 3 человек

Sergo.ru

MasterJimny
19 Май 2006
722
229
43
49
Краснодар
Езжу на ...
Jimny 1,3AT 05', UP 4", SilverStone MT-117 33/9,5 R16
Ультрабюджетный лифт подвески Suzuki Jimny на 2"
Передние пружины: KYB RA5648 1700р
Подушка пружины Lada 21082912652 100р
Передние аммортизаторы: Tokico E2325 2200р втулки 21232915446P 120р
Задние пружины: передние пружины ставим назад.
Задние аммортизаторы: наращиваем "серёжками" 500р
Панары: оставляем родные
Правка кастора: пересверливаем отверстия в переднем креплении на мосту.
Тормозные шланги: снимаем с креплений, делаем переходные пластины
Отбойники перед: родные (нужно добавить хоккейную шайбу на нижнюю площадку отбойника) 100р
Отбойники зад: болт М10х1,25 35мм, шайба увеличенная 10мм, втулка длинной 20мм, буфер рессоры ГАЗ 142912622, шайба кузовная 24мм 300р
Итого затраты: 4900р
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Гадкий Грю

Местный
27 Апрель 2011
274
87
28
43
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Sierra JB43W AT, 2006 - 2 шт.
Subaru Forester SJ5, 2017 - 1 шт.
В общем я решился наконец :) Заказал Tokico 2800 и втулки 21232915446P от "Балаковорезинотехника" - единственные из доступных к заказу такие резинки. Полиуретановых был выбор, но их не хочу
 



vadel

Продвинутый новичок
Премиум-аккаунт
13 Июнь 2016
28
15
0
49
Донецк, ДНР
Езжу на ...
Prado120, MB W116 450SEL, Crossfire, и скоро будет Jimny ;)
Если не забудете поделиться столь полезной информацией, будет здорово!
Делюсь.

Передние аммортизаторы: KYB 343247
Задние аммортизаторы: KYB 343434
Передние пружины: KYB RK7516 + проставки 4см "от 2108"
Задние пружины: родные передние
Рычаги и панары: от Schir, куплены тут на форуме


Тормозные шланги: не менял, при полностью вывешенных колёсах длины хватает, только чуть крепления подогнул по месту
Отбойники: пока ничего не менял, ищу варианты

Итог: лифт 4 см. Перед отлично. Зад кажется немного жестковат, если не загружен, при переезде полицейских прыгает чуть резче чем хотелось бы.

К такому варианту пришёл не сразу. Заказывал комплект аммо+пружины во Владике (магазин "offfroad" - именно так называется, через три буквы "f"). Пришёл очень странный комплект:
амортизаторы 343247+343434 (их и поставил),
а пружины перед RK7516, зад RK7604
После установки перед практически не поднялся вообще (полтора сантиметра), зато зад взлетел на 9см. Что неудивительно, потому что 7516 по высоте такие же как родные передние, только пруток толще. А "задние" 7604 очень странная пара... одна пружина длиннее другой, притом значительно. И обе намного длиннее родных задних - та что длиннее, аж сантиметров на 10. При установке одна пружина стояла как положено, а вторая откровенно болталась.
103073.jpg


С чего вдруг надо ставить разные по высоте пружины, если на задней оси у Джимни всё довольно симметрично, осталось для меня загадкой. Как и то, как это всё должно было отлифтовать на заданные 4-4.5см/2дюйма (вот тут этими пружинами отлифтовали Джимни на три! дюйма - http://www.drive2.ru/l/8404336/ ). В итоге разновеликие излишне длинные "задние +4см от Offfroad" остались валяться в гараже, передние родные поставил назад, а более свежие и мощные "передние +4см от Offfroad" поставил вперёд, придав им искомые 4см проставками от восьмёрки.

На закономерный вопрос представитель магазина ответил, цитирую: "Разница в высоте задних пружин такая и должна быть, предполагая загрузку машины."(с). Что они имели ввиду, и с чего вдруг решили что я буду грузить кирпичи только на правую сторону автомобиля, боюсь даже гадать.

Бобик ДО лифта, на стоковых 205/70-15:
103038.jpg


Бобик ПОСЛЕ лифта, уже на BF Goodrich All-Terrain KO2 215/75-15 ради которых и затевался небольшой бюджетный лифт 2"
103075.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Сто раз жеж писали, что пружины у праворуких и леворуких разные. У правого они разной длины.
 

vadel

Продвинутый новичок
Премиум-аккаунт
13 Июнь 2016
28
15
0
49
Донецк, ДНР
Езжу на ...
Prado120, MB W116 450SEL, Crossfire, и скоро будет Jimny ;)
Сто раз жеж писали, что пружины у праворуких и леворуких разные. У правого они разной длины.
но, увы, оказалось об этом не знает магазин во Владике, отправляющий комплекты лифта Джимни по всей России. Перед подбором и отправкой с меня тщательно спросили какой автомобиль, руль, что переделано, что установлено, и т.д. В итоге задние пружины для лифта 3" праворукого Джимни (вместо 2" для леворукого), а передние вообще не пойми какие и зачем. Такие дела... другим джимниводам будет наука
 

Гадкий Грю

Местный
27 Апрель 2011
274
87
28
43
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Sierra JB43W AT, 2006 - 2 шт.
Subaru Forester SJ5, 2017 - 1 шт.
но, увы, оказалось об этом не знает магазин во Владике, отправляющий комплекты лифта Джимни по всей России. Перед подбором и отправкой с меня тщательно спросили какой автомобиль, руль, что переделано, что установлено, и т.д. В итоге задние пружины для лифта 3" праворукого Джимни (вместо 2" для леворукого), а передние вообще не пойми какие и зачем. Такие дела... другим джимниводам будет наука
ничего удивительного, обычные местные барыги. так исторически сложилось, что у нас край барыг.... а про то, что у леворулей сзади пружины одинаковые они искренне не знают скорее всего.
в принципе, длинные пружины можно было подрезать, они уж к тебе резанные пришли, но мало. у меня, кстати, сзади стояли такие же пружины от ЦРВ (но подрезанные правильнее, давали лифт 6,5 см) и аморты от Пробокса 343434. очень жестко. вариант чисто для дальних поездок с грузом - если в багажнике 100+ кг - становится нормально.
но странный какой-то вариант, т.к. ход подвески вниз от нейтрального положения всего около 4 см, при том, что вверх - все 15 (или как-тотак, точно не помню уже - выше писал).
Я эти пружины выкинул, заменил на "ss20 -50 мм" от 2108 - стало мягче и зад опустился на 1см, стало где-то +5,5 лифта. щас хочу и аморты эти 343434 выкинуть. ощущение от машины - как на стуле сидишь, у которого задние ножки деревянные, а передние на пружинках
 

vadel

Продвинутый новичок
Премиум-аккаунт
13 Июнь 2016
28
15
0
49
Донецк, ДНР
Езжу на ...
Prado120, MB W116 450SEL, Crossfire, и скоро будет Jimny ;)
Я эти пружины выкинул, заменил на "ss20 -50 мм" от 2108 - стало мягче и зад опустился на 1см, стало где-то +5,5 лифта. щас хочу и аморты эти 343434 выкинуть. ощущение от машины - как на стуле сидишь, у которого задние ножки деревянные, а передние на пружинках
думаешь зад такой жёсткий из-за 343434? ощущение похоже, да. впереди пружины, а сзади табуретка :)
Мне больше кажется что это из-за пружин. Всё таки передние пружины рассчитаны на гораздо бОльший вес передка с мотором. А мы их ставим назад, где пустой кузов. В пользу этого играет и то, что если зад загрузить, то мягкость хода появляется. Нужно бы подобрать такие же по высоте пружины, но с мЕньшей толщиной прутка или количеством витков, может быть всё-таки "задние" от какого-то другого авто. Или попробовать подрезать эти 7516 до нужной высоты...
 





Гадкий Грю

Местный
27 Апрель 2011
274
87
28
43
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Sierra JB43W AT, 2006 - 2 шт.
Subaru Forester SJ5, 2017 - 1 шт.
а вот передние пружины RK7604 - это задние от Хонды Орхии - семейный универсальчик Хондовский. по подвеске - брат-близнец ЦРВ. но весом Орхия поменьше, странно что эти пружины они на передок предположили. Логично было бы на передок - задние пружины от ЦРВ, а на зад - от Орхии. уж не перепутал ли ты или они рекомендации? потому и RK7516 были длинные, а RK7604 короче, что пришлось подставки ставить
 

vadel

Продвинутый новичок
Премиум-аккаунт
13 Июнь 2016
28
15
0
49
Донецк, ДНР
Езжу на ...
Prado120, MB W116 450SEL, Crossfire, и скоро будет Jimny ;)
пружины были подписаны краской перед/зад и право/лево. И потом с магазином выяснял, уточнял, перепроверял. Мог конечно сейчас запутаться с указанием номеров, но врядли... сегодня проверю номера, вечером отпишусь или откорректирую.
В любом случае, то что предложили вперёд - было точно такой же высоты как родные передние. Поднять на 4см оно никак не могло. Зато задние, даже та что короче, значительно выше родных задних.
 
Последнее редактирование модератором:

Гадкий Грю

Местный
27 Апрель 2011
274
87
28
43
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Sierra JB43W AT, 2006 - 2 шт.
Subaru Forester SJ5, 2017 - 1 шт.
думаешь зад такой жёсткий из-за 343434? ощущение похоже, да. впереди пружины, а сзади табуретка :)
Мне больше кажется что это из-за пружин. Всё таки передние пружины рассчитаны на гораздо бОльший вес передка с мотором. А мы их ставим назад, где пустой кузов. В пользу этого играет и то, что если зад загрузить, то мягкость хода появляется. Нужно бы подобрать такие же по высоте пружины, но с мЕньшей толщиной прутка или количеством витков, может быть всё-таки "задние" от какого-то другого авто. Или попробовать подрезать эти 7516 до нужной высоты...
когда у меня сзади стояли задние пружины от ЦРВ и аморты 343434 и прихватило спину - ездить было мучением, каждую кочку от задней подвеске в спину пробивало. за неимением гувернантки, присунул горничной лучшего варианта, закинул в багажник песка килограмм 70 - стало терпимее.
а потом, когдла сменил пружины на сс20-50 от 2108, оставив аморты 343434, стало мягче. с пустым багажником ездить стало примерно как с балластом на пружинах от ЦРВ
пружины вот такие https://autosystem.ru/produkciya/pruzhiny/racing/
ss20 Racing задние для ваз 2108 с занижением -50мм. рекомендую, уже почти год на них езжу - доволен.

с амортами 343434 дают лифт где-то +5,5см. кстати, за счет переменных витков они имеют потенциально хороший запас хода колеса вниз без выпадания из посадочного места. аморты на смену уже пришли, полезу менять - измерю какой ход пружины дают

[DOUBLEPOST=1471941884,1471941811][/DOUBLEPOST]
В любом случае, то что предложили вперёд - было точно такой же высоты как родные передние. Поднять на 4см оно никак не могло. Зато задние, даже та что короче, значительно выше родных задних.
ну значит все понятно с этим "оффффроудом".
 

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
о что предложили вперёд - было точно такой же высоты как родные передние. Поднять на 4см оно никак не могло.
как раз таки могло, родные передние сзади дают лифт около 4см, так что у меня после прочтения поста тоже возникло поддозрение что зад перед перепутали, но у прулей задние реально разной длинны, так что перепутали в магазине, когда подрезали.
 

vadel

Продвинутый новичок
Премиум-аккаунт
13 Июнь 2016
28
15
0
49
Донецк, ДНР
Езжу на ...
Prado120, MB W116 450SEL, Crossfire, и скоро будет Jimny ;)
в самом деле я перепутал. Столько раз их переставляли, что слегка замахались....
на фото вверху действительно RK7604
длинные пружины разной высоты, помеченные как "зад"
даже та которая короче - длиннее родных задних слишком намного
29100971221_2a0ca34846_o.jpg

на фото слева направо две 7604, и та что справа - это родная с задней оси. маркировки никакой не нашел, только зеленая метка.
При установке эти двух зад лифтуется более чем 8см, но та пружина что короче грозит выпасть


а вперед в комплекте были RK7516, такой же высоты как родные передние, поэтому пришлось добавлять проставки

прошу прощения за путаницу в цифрах

отчетное сообщение поправлю сейчас
 
Последнее редактирование модератором:


Sergo.ru

MasterJimny
19 Май 2006
722
229
43
49
Краснодар
Езжу на ...
Jimny 1,3AT 05', UP 4", SilverStone MT-117 33/9,5 R16
Та, что справа, совсем не похожа на стандартную заднюю пружину Джимника.
 

amolotov83

Продвинутый новичок
16 Апрель 2013
27
11
3
40
г.Подольск
Езжу на ...
Ford Focus II, Nissan Micra
Друзья, подскажите, может кто-то уже пробовал вариант с задними масляными амортизаторами от классики.
Задача: сделать зад авто мене жестким по грейдеру.
в данный момент у меня 4 пружины айронмен для левого руля и лифт +50мм (кстати все немного разной длины, но с маркировкой для водительской и пассажирской стороны), но задние пружины +200 кг. Амортизаторы перед Каябы Газджаст 553158, Амортизаторы зад - Каяба 34-серии от Шнивы.
Перед работает идеально, глотает мелкие неровности, очень энергоемкие, не козлят и не пробивают, с задом конечно же трабл, на пустой машине и по грейдеру плюс лежачие вытресает, правда если прилично загрузить авто становится полная идиллия, управляемость на высоте и крены минимальны.
Так вот, с таким комплектиком можно смело отправляться в экспедицию и покатухи с максимальной загрузкой, но основная каждодневная эксплуатация авто это один-два человека, город/грейдер,лес, поле 50/50.
Если мне поставить задние амо от копейки с ходом 490-320 на солдатики-удлинители, по теории будет более мягче ездить по мелким неровностям, или все-таки из-за таких пружин задних даже не стоит морочиться?
 

vadel

Продвинутый новичок
Премиум-аккаунт
13 Июнь 2016
28
15
0
49
Донецк, ДНР
Езжу на ...
Prado120, MB W116 450SEL, Crossfire, и скоро будет Jimny ;)
amolotov83, думаю надо искать более мягкий вариант пружин на заднюю ось
 

Sergo.ru

MasterJimny
19 Май 2006
722
229
43
49
Краснодар
Езжу на ...
Jimny 1,3AT 05', UP 4", SilverStone MT-117 33/9,5 R16
В этом случае нужны аммортизаторы с изменяемой характеристикой. На мягких аммортизаторах не поедешь быстро по грейдеру, будет сильно крепить в поворотах, зато очень комфортно по выбоинам и буграм.
Это про мягкие масляные аммортизаторы Tokico 2800 (550-330).
А мне нравится неспешная комфортная езда.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

vadel

Продвинутый новичок
Премиум-аккаунт
13 Июнь 2016
28
15
0
49
Донецк, ДНР
Езжу на ...
Prado120, MB W116 450SEL, Crossfire, и скоро будет Jimny ;)
сижу работаю с каталогом Kilen (просто то что у меня есть из каталогов с указанием РАЗМЕРОВ пружин).
Итак, что они дают для Джимников:

номер/толщина прутка/внутр.диаметр/внешн.диаметр/высота/форма/нагрузка/жесткость
(последние два столбца ориентировочно приблизительные, вычислены самостоятельно)

перед 23222 / 11.00 / 89.00 / 111.00 / 347.00 /II / 444 / 1.83 /
зад 63209 / 10.50 / 85.00 / 106.00 / 292.00 /CI/ 404 / 1.99 /

всё логично. Переставляя передние пружины назад - мы получаем лифт 347-292=55мм ну и естественный небольшой минус соответственно бОльшей длине и чуть бОльшая просадка пружины. Итого порядка 45-50мм, наш любимый лифт 2". Но. Пруток толще, диаметры чуть больше. Соответственно пружина чуть мощнее - рассчитана на бОльший вес (передок с мотором). ИМХО, отсюда табуреточность, которая уходит если положить в багажник "мешок с песком".

Рою каталог. Вот что нашёл из приблизительно подходящего:

Mitsubishi 58050 / 10.50 / 84.00 / 105.00 / 346.00 /CC / 443 / 1.8 - Galant V rear
VW 65015 / 10.50 / 87.00 / 108.00 / 345.00 /II / 402 / 1.64 - Golf IV rear
VW 65052 / 10.50 / 90.00 / 111.00 / 347.00 /CI / 370 / 1.5 - Golf Cabrio III/IV rear
Seat 63506 / 10.75 / 89.50 / 111.00 / 352.00 /CI / 414 / 1.66 - Toledo rear
Mazda 16210 / 10.00 / 86.00 / 106.00 / 355.00 /CC / 367 / 1.41 - 121 front

Интересно выглядит 16210. Она чуть длиннее (+7мм от наших передних), но пруток чуть тоньше. По идее она и просядет чуть-чуть больше. И будет мягче на ходу. Либо не экспериментировать, и взять задние от Гольфа IV. Толщина прутка как у джимниковских задних, но высота как у передних. Тем более что пружины для Гольфа наверняка легко доступны в любом ближайшем автомагазине. После расчета нагрузки, пружины от Гольфа IV ещё привлекательнее... расчетная нагрузка совпадает с джимниковскими задними, но жесткость меньше чем у передних - значит должны быть еще мягче и комфортнее. Хотя и на "пробой" они будут слабее заметно...

P.S. Если калькулятор пружин сжатия не врёт, то только лишь увеличение диаметра прутка на 0.50 даёт на пружине длиной 85/106/292мм увеличение расчётной нагрузки на 80кг. С учетом количества витков, и длины пружины - разница между передними и задними пружинами (исходя из киленовских данных) в нагрузке это примерно 40 кг (все цифры приблизительны и довольно относительны, использую для ориентира и понимания разницы). Вот вам и "мешок с песком". При этом жесткость передних пружин чуть меньше - они мягче...становятся, когда загружаются в достаточной степени. Всё сходится.
Добавил в табличку ещё два столбца, согласно своим расчётам.

Буду пробовать пружины от Гольфа. по результатам отпишусь.
 
Последнее редактирование модератором: